Вазорайн. Часть 1. Глава 5. Бравый воин

Пока на летающем месяце происходили описанные события, давайте перенесемся назад – в Талларию, и узнаем, что произошло тем временем с фокусником Вэйтасом. Все было так, как Сум и подозревал – когда он пытался вытащить книгу, служившую рычагом, громадина затряслась, жестоко скинув мистика с остальными магами. Опомнившись, иллюзионист с большой кучей волшебников и простых мирян лишь смотрел вслед улетающему на полных парусах Вазорайну. Не найдя мальчика, Вэйтас сильно рас переживался, и решил доложить Мионору случившееся. Вместе с другими наблюдающими за этим гонцами, мистик отправился в Пирфу (столицу Талларии, которую, напомню, вечно заливает дождями).
Как раз в то время, когда Рутжад разгадывал головоломку, фокусник подходил к воротам столицы. Мистик зашел во дворец, и направился к королю Мионору. Вот его взору открылся трон:
– Да, что ты хотел? – Король был в хорошем настроении.
– Здравствуйте, ваше величество. Думаю, ваши слуги уже доложили вам о произошедшем. Хотел лишь попросить вас выделить мне небольшой корабль и несколько матросов.
– Зачем же тебе понадобились корабль и матросы? – с интересом спросил владыка.
– Как вы уже знаете, я и несколько волшебников из Магистэриюса были на этом месяце, и когда он начал двигаться, то все мы, грубо говоря, слетели с него. Все остались живы, но одного человека я не досчитался.
– Кого же вы упустили?
– Не упустили, государь, потеряли. Одного мальчика, моего ученика. Он остался на месяце.
– Так-так, – пробормотал король...
– Мне лишь корабль и несколько человек, я обязательно отыскал бы того юношу.
– Как мне известно, золотой месяц двинулся на запад через Перескальное море и Коренной океан.
– Совершенно верно, ваше величество.
– И, как известно, за Корневым океаном находится материк не исследованный.
– Так и есть.
– В таком случае предоставить нужное тебе я не смогу,  рисковать не собираюсь. Все исследователи, отправившиеся через Вулканический или Коренной океаны, не возвращались назад. За океаном творится что-то неестественное, так что просьбы твоей даже я не могу исполнить.
Эти слова прошлись по Вэйтасу ножом. Он, конечно, допускал возможность того, что Мионор не сможет помочь ему, но не верил в это. Мистик был потрясен, в полной растерянности. Неужели он ничем не мог помочь своему преемнику? Не зря же ведь фокусник спас Сума в первый раз, и охотно спас бы во второй. Но ситуация была слишком неконтролируемая – как можно отправиться в путь за летающим куском золота в небе, да еще точно не зная куда тот держит курс?
К королю подошел слуга, и что-то шепнул на ухо. Фокусник уже выходил из тронного зала, как вдруг Мионор сказал:
– Постой! В Сканоре есть один отчаянный капитан, собирающийся плыть через Коренной океан, исследовать новые земли. Если хочешь, можешь обратиться к нему. Вейнзор, напомни-ка мне его имя.
– Его имя, по-моему, капитан Ствоп. Да, путник, можешь обратиться к этому храбрецу. У него доброе сердце. Думаю, он примет тебя на борт.
– Спасибо вам, и вам, ваше величество, – с этими словами Вэйтас вышел из замка, и отправился закупить ресурсов для похода в Сканор.
– Что ж, мне пора отправляться на эти переговоры с Рэхар. Всю эту неделю она капала мне на нервы, просила, чтобы я явился в полном здравии. Она хочет обсудить условия нового альянса, – король встал, быстро собрался и выехал из Пирфы со стороны Вулканического океана, направляясь в Ксайпу.
Только мистик вышел из города, как возле ворот к нему подбежал трясущийся мирянин с испуганным воплем:
– Доблестный сеньор! Помогите, пожалуйста! Созовите всех! Поднимите всех! Быстрей! Сюда движется войско из Бафаге!!! Они хотят положить на колени Пирфу! Пожалуйста, не медлите, помогите мне созвать все... – Не успел бедолага договорить, как стрела пронзила его голову, и он мгновенно упал недвижно.
Вэйтас аж отскочил и посмотрел в сторону, откуда прилетела стрела. Увидев многотысячное скопище вооруженных до зубов воинов за двести метров от себя, мистик побледнел, как тщательно выстиранная белая одежда. Вторая стрела, пролетевшая в дюйме от уха, освежила его разум, и он понял, что нужно двигаться. Только Вэй забежал за ворота, как их тут же на огромный засов закрыли стражники. К сожалению, вокруг городской стены не было рва с водой, поэтому осаждающие могли спокойно ставить на стену лестницы и залазить по ним, как они начали делать.
Раздался громкий звук трубы – началось сражение атакующих и защищающихся. По зубцам башен расселись стрелки, то и дело переговаривающиеся меж собою:
– Хорошее время Бафаге выбрало для нападения, так как половину наших войск отправили на учения в Темный город!
– И плохо нам придется безо рва вокруг города. Говорил же наш командир королю провести ров раньше...
Все собрались – воины с мечами, жители с вилами, и отправились оборонять столицу. Фокусник решил спрятаться где-нибудь, переждать все это. Ему только оставалось надеяться и ждать победы защищающихся.
Вот подошли катапульты врага, стали обрушивать увесистые валуны на стену города. С каждым новым ударом камня стена так звенела и тряслась, что казалось, она вот-вот раскрошиться в щебень.
В таверне «Веселая трель» до этого нападения в мрачном уголке сидел полностью закованный в доспехи рыцарь. Когда протрубили в горн, все выбежали из таверны, и один только он остался там. Когда всех окутывал боевой пыл, он расслабленно сидел и допивал свое вино.
– Не дают и минуты посидеть без драк, – снисходительно произнес паладин. Затем он поднялся и медлительно направился к месту боя.
На нападающих сливали кипящее масло, кидали камни, но количество воинов и катапульт врага потихоньку брали свое, и таким образом захватили одну из башен стены. Лучники только и успевали натягивать тетиву.
Рыцарь неторопливо подошел к караульному и задал вопрос:
– Подскажите, пожалуйста, каково количество вражеских воинов и катапульт?
– Сэр, за это время я подсчитал около пятнадцати камнеметов с левого фланга. С правого не знаю, меня там еще не было. А солдат... солдат приблизительно более трех тысяч.
– Трех тысяч? – переспросил паладин, – Да во всей области Бафаге не набралось бы столько воинов. Сдается мне, кто-то им помогает. Но на счет катапульт... да, у Бафаге нашлась бы парочка червонцев камнеметов. Спасибо, что известил, добрый крестьянин, верь в победу!
Потом рыцарь одел свой шлем, опустил большое забрало, и вынул из своих ножен меч средних размеров, обоюдоострый, с причудливыми рунами при рукояти. Латы, одетые на паладине вовсе не мешали двигаться, и он бегал в них так живо, будто был царским гонцом, носящим на теле лишь штаны и майку. Всю спину рыцаря покрывал мощный длинный треугольный щит со странным гербом и девизом – на щите было изображено кровавое пятно в виде солнца, и скорей всего вместо краски была использована настоящая кровь, а немного выше девиз – «Посмотри на это, а потом беги в страхе». Рыцарь подошел к привратнику (сторожу, за воротами наблюдающему) и сказал ему такие вот на первый взгляд умалишенные речи:
– Отворяй! Отворяй ворота!
– Вы должно быть с ума сошли, сэр... рыцарь!
Презренно вздохнув в ответ сторожу, паладин сам отправился совершить свой нестандартный поступок. Несмотря на уговоры привратника, он принялся крутить подъемные рычаги, а когда тот взял топор ударить рыцаря за дерзость, паладин так шибанул охранника своим железным кулаком в стальной перчатке, что бедолага распластался на земле.
Потом рыцарь стал возле ворот, ожидая, когда в них вбегут вражеские захватчики, которые сделали это очень быстро.
– Стойте! – паладин вскричал так, что остановил надвигающуюся волну, – слушайте! Если вы сейчас же не уйдете из сердца Талларии, а пустите его кровь, то мигом поляжете! Ваша гордость вечно будет посрамлена! В веках вас запишут как тех, кто проиграл одному единому рыцарю!
Вместо ожидаемого послушания раздался громкий смех.
– Да этот безумец бредит! – слышалось из войска.
Командир солдат Бафаге решил не смеяться, и ответил:
– Чего вы стали?! Мигом в бой! Убрать выскочку!
Паладин выпрямился, достал со спины свой щит, стал в боевую стойку.
– Во имя Сваффара, остановитесь!
Но солдаты не унялись, пустились полным ходом к рыцарю. Тогда тот произнес последние слова перед боем: – мой святой владыка! Прости их, прости меня, – и стал, как вкопанный, ожидая приближения вражеских солдат.
Несколько воинов синхронно нанесли по щиту рыцаря ошеломительные удары, и в мгновение ока, все они отлетели, а на их латах появились трещины. Затем на него надвинулась туча захватчиков, однако, их ждала та же участь. Вокруг бойца с кровавым щитом вались поверженные им в мгновение ока солдаты. Паладин вышел за ворота и окинул своим взглядом смотрящих на него солдат. Предводитель войска, названный сын Хран-Йома, Тейростарх в недоумении обратился к своим офицерам:
– Это еще что значит?! Пустить в него стрелы!
Несколько сотен стрел были выпущены в сторону ворот, но рыцарь даже не стал закрываться щитом – стрелы просто ломались и отскакивали от его доспехов и шлема.
– Катапульты! – бешено заорал Тейростарх, – ему не жить! Катапульты!!!
Увесистые валуны размером с пивную бочку градом посыпались на вновь закрывшегося щитом паладина. Но булыжники, не касаясь щита, в полуметре от него крошились в пудру. Казалось, камни просто испарялись при виде кровавого герба.
– Что?! Нас три с лишним тысячи! Не бойтесь его, трусы! – срывая голос, во всю силу кричал Тейростарх, – вперед!!!
Захватчики толпами ринулись на паладина, который в свою очередь, повысив голос, спросил:
– Неужели вам мало жертв?! Неужели вам не жалко свои шкуры?! Убирайтесь вон, не будь я Руаил Кровавое Солнце, если не изрежу всех вас до последнего!
Воины остановились в ужасе – им было хорошо знакомо имя гроссмейстера Ордена Сваффара. Оцепенев, они пытались медленно отходить назад, ведь знали, что такого разряда боец способен с легкостью отбить и десятитысячное войско без дополнительной поддержки. Только наглый Тейростарх до сих пор не унимался, так как приехал недавно из Авебаты, где об ордене знают не многие, и вопил с прежним упорством. Рыцарь сложил оружие в ножны, а щит за спину, и поспешно стал идти навстречу неугомонному воеводе. Все солдаты отошли от Тейростарха, который понял, что не в состоянии двинуться с места, будто какая-то магия сшила его сапоги с землей, и когда гроссмейстер был в десяти шагах от наглеца, продолжая двигаться, бедного охватил не менее лютый, чем его подчиненных страх, заставивший его заткнуться.
– Послушай меня, Тейростарх. Тебя ведь Тейростарх зовут? Так вот, скажи своему дерзкому герцогу Хран-Йому, что на десять лет Бафаге лишается защиты и помощи со стороны Ордена Сваффара. Передай мой пламенный привет ему, и настоятельно попроси не нападать на города и не участвовать ни в каких сражениях, не то мне придется лично объяснить ему это.
– Хорошо, сеньор, я передам ему все в точности, – с круглыми глазами еле произнес бедный Тейростарх, у которого душа ушла не в пятки, а еще дальше – в пальцы ног.
– Да, и еще, – продолжал паладин, – это за убитых по твоей воле бойцов! – Закатав кольчужные рукава, гроссмейстер так хватил воеводу, что тот вылетел со своих сапог и распластался на земле подобно привратнику (который, кстати, и сейчас лежал без сознания).
– На этом время нравоучений закончено. А вас я попрошу забрать этого горе воителя, своих убитых братьев и свои тела, да побыстрее отправляться в Бафаге к своим матерям просить прощения! Советую вам впредь помнить своего доброго дядьку Руаила и слушать его, не то все поляжете в братской могиле!
После такой грозной речи нечего было бы и удивляться, если бы эти мужественные воины в плаче влезли бы на руки к своим матерям, прося защиты. Да, такова была сила гнева главы всего ордена – она могла превратить храбреца в труса, или надменного злодея в невинное дитя, так что все солдаты разбежались в разные стороны, после чего в городе постепенно стала оседать поднятая пыль. Убитых солдат Бафаге пришлось хоронить жителям Пирфы.
   Обороняющие город стражники отблагодарили паладина, и только собрались подкидывать его на руках, как рыцарь корректно отказался, ответив, что принимает спасение людей за работу. Тут из одного переулка на главную площадь вышел наш фокусник. В нем рыцарь увидел знакомое лицо.
– Вэйтас! Дружище! Сколько месяцев я не видел тебя! Где ж ты был во время битвы? Помнишь, как мы вместе сражались с горными троллями? А битва возле Вайнкарба? Где твой боевой дух? Как чувствуешь себя? Почему не помог мне?
– Понимаешь ли, я очень спешу...
– Неужели ты забыл те славные времена? Ничего, кружки четыре Имвингского винца освежат твою память, идем!
Перечить предложениям Кровавого Солнца – наверное, одно из самых глупых и нелепых затей. К тому же что может еще радовать так, как кружка за чужой счет? Естественно мистик не прочь вспомнить своего старого друга, о котором мы умолчали. Вот такая неожиданность – у фокусника в друзьях был гроссмейстер в прошлом самого влиятельного и распространенного ордена по всему Ванвару.
– Так как же твои дела, дружище? Недавно Вазорайн пролетал над Талларией. Говорят, ты был там.
– Да, это правда – я и несколько магов твоего ордена ступали на золотой месяц. О, погоди, у меня даже есть одна золотая частичка! – С этими словами Вэйтас достал из своей сумки золотой самородок, отковырянный им во время пребывания на колоссе. Руаил внимательно осмотрел его и ответил:
– Это сплав, тут не чистое золото.
– Сплав? Как? – возмутился мистик, – говорят, все на Вазорайне из золота!
– Да, так говорят, но здесь видно, что это не чистое золото, есть примесь какого-то металла, видишь фиолетовый отблеск?
– Отблеск видно. И что ты думаешь? Что это за металл мог бы быть?
– Не знаю, это тебе нужно сходить к ювелиру – возможно, он знает. Кстати, а зачем ты приехал в столицу? Ведь иначе мы бы не встретились.
Фокусник рассказал гроссмейстеру все, что произошло за это время, и о Суме тема длилась дольше всего.
– Вот как, значит, у тебя есть ученик? А ты когда-то жаловался, что учить тебе больше некого.
– Так и есть, больше некого... Сейчас для меня главное – найти его, поэтому я и просил у короля помощи. Он отправил меня в Сканор к капитану Ствопу.
– Ствопу? – с удивлением перепросил рыцарь, – ты знаешь, кто этот Ствоп?
– Ни разу не видел его.
– Самый чудаковатый капитан к вашим услугам. Он решил пересечь Коренной океан и узнать, что находится по ту его сторону. Этот морской охотник имеет доброе сердце и веселую голову, так что если тебя не пугает неизведанное, вперед с ним. Раньше Ствоп был капитаном военного судна, но сейчас отошел от дел, предоставив себя приключениям. Титул капитана при нем остался, и потому он имеет право набирать команду.
– Что ж, спасибо за информацию, Руи. Думаю, смогу договориться с ним. А как ты поживаешь? Чего нового?
– У меня все как всегда – битвы и войны. Этот Хран-Йом не хочет угомониться. Он конечно не единственный из «обезбашенных» герцогов, есть и другие, но самый пылкий из них. Да, и еще вот что – ты же направляешься в Сканор? Слыхал о гильдии «Прибрежный меч»?
– Ну.
– Ее буквально четыре дня назад расформировали, и по какому спрашивается уставу? Сканор заключил союз с Бафаге, Хран выдвинул требованье, чтоб гильдию распустили. Вот тебе и плата за союз!
– Совсем Йом обнаглел, теперь вздумал на столицу нападать. Хорошо, что хоть ты есть – с твоей силой никто не сравнится.
– Я лишь выполняю обязанности гроссмейстера – показываю пример остальным братьям ордена. Я просто обязан быть сильным, иначе на кого полагаться стране, городу? Если сам наш король Мионор непонятно на кого полагается, закрывает глаза на проделки Йома, на которые лучше смотреть трезво. А как ты поживаешь, чем зарабатываешь?
– До тебя доходила молва о «Тридцати фантомах»? Это я. Работаю фокусником.
– Фокусником? Кем ты только не был – шутом, воином, лекарем, цирюльником, белым магом, и тут уже превратился в фокусника.
– Белый маг я и по сей день, а вот циркачи сейчас неплохо зарабатывают, поэтому я и решил остановиться на этой работе.
– Для тебя это скорей развлечение. Маг, притворяющийся фокусником – да, из этого точно можно выжать пару монет. Может... вернешься в орден? Мы примем тебя с почестями, как достойного адепта волшебства.
– Пожалуй, сейчас мне до этого нет дела, извини, как-нибудь в другой раз.
Руаил всмотрелся в лицо Вэйтаса и спросил:
– Неужели ты собрался завязать с военным делом?
– Так и есть, я более не хочу участвовать в сражениях, Руи. Я хочу найти своего ученика, устроить его в Магистэриюс – там он получит достойные знания, и потом я с легкостью на сердце стану странствующим монахом.
– Значит, ты кинешь все заботы мира? А где боевой дух, Вэй? Где тот Вэй, которого я давно знал? Где тот, у которого учился магии? Где непобедимый волшебник? И что же я буду делать без тебя?
– Я устал от войны, Руи, устал от всего.
– Так давай вместе остановим ее! Лишь только...
– Нет, извини, Руи, мне надо идти. Еще встретимся.
– Ну что ж, не буду держать тебя, раз тебе так надо. И все же подумай о вступлении, ты бы пригодился ордену.
В глазах гроссмейстера появилась надежда и печаль. В глазах фокусника так же была печаль, ведь своим отказом он не хотел обидеть старого друга, но отказался вынужденно. Теперь Вэйтасу нужно добраться к Сканору и познакомиться с капитаном Ствопом. Путь от Пирфы до Сканора составляет весь диаметр Талларии. На пути к западному городу стоит Бафаге, располагающийся почти в центре страны, из-за чего путешествие несколько осложнялось. Руаил провел мистика к воротам и снова воротился в таверну. Казалось, паладин все это время ждал там чего-то или кого-то, но этот кто-то все еще не объявлялся.
Щит гроссмейстера вместе с латами обладал мощными волшебными чарами. Несмотря на свою разрушительность, исходящая из щита магия принадлежала к отряду белой, потому что направленного убийственного действия не оказывала. Только когда по щиту наносился удар, чары отражали его, то есть это была защитная магия. Особое заклятье Кровавого Солнца наносилось на предмет так: обладатель щита пускал на его внешнюю сторону свою кровь. Затем несколько магов читали заклинание, и магия связывала кровь со щитом, который становился волшебным. Только у Руаила из всего Ордена Сваффара была эта магическая вещь, делающая его фактически непобедимым.
Итак, Вэйтас покинул столицу, отправляясь на запад. Дождливая погода по приближению к лесу сменилась ярким солнцем. Какая наблюдалась интересная картина – на земле валялись кинутые копья и мечи, стояли брошенные катапульты. Казалось, до них никому не было дела, и крестьяне спокойно проходили возле них, будто не замечая. Наконец вышли шесть стражников Пирфы и потащили камнеметы в город.
Фокусник шел по лесной дороге. Провианта у него хватало, и он не спеша отдалялся от столицы. За лесом находилась большая равнина, в центре которой стояла «Башня мира» – древнее сооружение времен правления Хсары I.
– Сэр, погодите, вы отправляетесь в Сканор?
Вэйтас развернулся и увидел человека в довольно простой одежде с большой сумкой, похожей скорее на мешок.
– Раз вы идете в Сканор, то я с вами. Надеюсь, вы не возражаете, если я буду сопутствовать вам? – так же добавил незнакомец.
– Конечно, но прежде мне хотелось бы знать, с кем я имею дело.
– О, сеньор, я торговец. Продаю питьевые стаканы, чашки, кубки, всевозможные сосуды для питья. В моей сумке находится переданная нашим графом Пирфы Эдмором драгоценнейшая золотая «Чаша слез», и я хотел бы попросить вашего заступничества.
– Заступничества? Кого же вы боитесь?
– Думаю, сеньор, вопрос этот не актуален – на дворе война, и мне не очень-то добавляется смелости от мыслей, как я один с такой чашкой буду идти по лесу ночью, да еще зная, что в нем полным полно разбойников. Я просил господина Эдмора выделить мне компаньон хотя бы из единого воина, но случившаяся бойня отрезала мои надежды на помощь. Подойдя к своему знакомому – многоуважаемому гроссмейстеру Ордена Сваффара Руаилу Кровавое Солнце я спросил, не желает ли он сопроводить меня, и он указал на вас, сказав, что вы идете в Сканор и поможете. С таким мешком мне было тяжело нагнать вас, и все же я вовремя подоспел, хорошо, что вы сбавили ход.
– «Чаша слез»? Если не ошибаюсь, она дарилась королю Соммалу от воеводы Лурисуога в знак примирения. И эта легендарная чаша сейчас в вашей сумке? Зачем же вы несете ее в Сканор?
– Совершенно верно подметили, господин, эм... Вэйтас, так? Этот артефакт некогда был подарен Соммалу, а в данное время Эдмор дарит его герцогу Сканора Хорвару, и приглашает того вместе с гильдмастером «Прибрежного меча» Акрдисом на пир в честь недавнего рыцарского турнира, на котором граф Эдмор, как всегда, одержал победу.
– Я был на этом турнире. Эдмор был одет в оранжево–зеленую мантию. Помнится, он скинул совершенно молодого рыцаря в белых латах со щитом без герба. Так кубок все-таки вручили ему?
– Да. И я выступаю в роли гонца, передающего эту вещь и эту весть. Мне прилично заплатили за это похождение, я не мог отказаться, вызвался передать чашу, но потом вспомнил за кишащий бандитами лес. Я рассказал о себе всю правду, теперь и вы расскажите, сеньор. Вы же маг из Магистэриюса?
Лицо Вэйтаса немного напряглось, и он произнес:
– Да, это так. Но кто сказал тебе? Гроссмейстер Руаил?
– Вы сделали верную догадку. Но не волнуйтесь, я никому не расскажу, ведь знаю, каково обращение сейчас к магам. А зачем вы направляетесь в Сканор?
Долго или коротко, нет, скорей долго рассказывал фокусник свою историю. Когда он обращался к торговцу, тот всякий раз изображал грустную мину сочувствия.
– Что ж, однажды на корабле капитана Ствопа я перевозил свой товар. Думаю, «Разящий по волнам» (корабль Ствопа) поможет вам в ваших поисках.
Так двое путников шли до тех пор, пока не услышали запах дыма, а вскоре и крики о помощи:
– Кто-нибудь, помогите!
Торговец и мистик вышли на бугор и увидели черный столб дыма, исходящий из трех догорающих повозок. Из одной повозки доносились пронзительные крики. Путники подбежали к ней, и увидели запертого в клетку мальчишку, находившегося в окружении огня.
– Откройте, пожалуйста, откройте!
– Где ключ?! – быстро спросил фокусник.
– Выбейте, скорее, по-жа-луй-ста!
Из подручных материалов в округе не было ничего такого, чем можно было бы сбить замок на дверце клетки. Торговец быстро придумал, что сделать – он достал из своей сумки увесистый золотой кубок – как раз ту самую «Чашу слез». Почти вся она была покрыта крепкими адамантами, поэтому пара ударов по замку разбили тот вдребезги.
Мальчик быстро выскочил из клетки, и повозка через мгновение окунулась в пламя. Фокусник помог ему затушить горящую одежду с помощью магии. Спустя двадцать минут пламя погасло, съев все повозки. Мистик спросил парня – кто он, как с ним произошла данная ситуация и почему произошла. Юноша отвечал мелкими вздохами – был виден его шок и поражение от случившегося, но потом начал более понятно:
– Если бы не вы, я сгорел бы подобно моему помещику с остальными рабами, но я жив и более не раб! Какое хорошее чувство!
– Раб? – удивился мистик, – Так что же произошло?
– Дело в том, что я и мой хозяин переезжали из одного поместья в другое. Прежний дом он продал, и мы направлялись в новый через этот лес, как тут на нас напала банда разбойников. Все золото забрали, помещика привязали и подожгли повозки. Посмотрели на меня – я итак в клетке был, и решили все оставить, как есть.
– Не спасли тебя? – спросил торговец, вступив в разговор.
– Нет конечно. Искоса посмотрели только, и скрылись в чаще леса. Огонь к моей повозке по цепочке долго пробирался, поэтому я еще живой и говорю с вами. Я обязан вам жизнью, но становится вашим рабом не собираюсь.
– Никто тебя больше не сделает рабом, не волнуйся, – убедительно заявил Вэйтас, – скажи только, кто был твоим помещиком?
– Моим помещиком? Да наверное ужаснейший человек, которого только видел мир. Но не буду о нем сейчас так, почту лучше память о нем. Хотя, если честно, я рад, что все так получилось. Послушайте, добрые сеньоры, вы спасли мою жалкую жизнь! Я отблагодарю вас, но прежде хотел бы попросить кое о чем.
– О чем же?
– С детства я хотел посвятить себя ратному делу, и не умею делать ничего лучше, чем махать мечом и рубать что-нибудь. Сейчас идти мне некуда, а потому прошу вас – отдайте меня в какую-нибудь гильдию или братство, прошу вас, в Сканорский «Прибрежный меч», или в»Рог буйвола», хоть куда-то.
– Я выполню твое желание безвозмездно. Если не знаешь, «Прибрежный меч» уже расформировали, а «Рог буйвола» находится в Бафаге, куда я тебя и подавно не отдам. Но я знаю решение. Моему другу сейчас нужны добровольцы. Ты знаешь, что такое Орден Сваффара? – спросил Вэйтас.
– О-о-орден С-сваф-фара? Добрый господин! – упав на колени, заговорил юноша, – Да я буду обязан вам по гроб жизни, если вы отдадите меня в этот орден, если это возможно, конечно, если это не сказки!
– Нет-нет, это не сказки, я замолвлю за тебя словечко Руаилу.
– Гроссмейстеру?! Вы шутите наверно, если это правда...
– Правда, я устрою тебя в Орден Сваффара.
С такой добродушной и патриотичной беседой шли наши странники. Фокусник заметил, что от удара «Чаша слез» немного погнулась, но торговец успокаивал его, говоря, что никакая чаша не достойна жизни человека. Сам по себе торговец был добрый и отзывчивый. Ему нравилось говорить, с интересом делиться новостями и впечатлениями произошедшего.
   Все спокойно шли, как вдруг нога торговца зацепилась за что-то. Он резко подлетел вверх и застыл в раскачивающемся на дереве сетчатом мешке. Это была ловушка, созданная бандитами и рассчитанная для идентичных нашему продавцу зевак. Со всех сторон, словно роем пчел, прибежало разбойничье войско, причем это было так быстро, будто все мародеры до этого сидели в кустах, как собственно и было. Мальчик стал в боевую стойку и посмотрел затем на фокусника, ожидая того же действия от него, но мистик поднял обе руки к верху, решив сдаться. В глазах юноши было определенно много облома со стороны фокусника–мага. Парень думал – почему могущественный волшебник, имея силу растоптать врага, решил ему просто сдаться? Но Вэйтас стоял недвижно и ждал, когда его взору представится возможность увидеть атамана разбойников. Атаман вышел, а с ним и какой-то бегущий разбойник, которого главарь бандитов спросил:
– Они?
– Да, они. Это они спасли мальчишку.
В глазах атамана блеснула вспышка злобной ярости. Он произнес, немного стискивая зубы:
– Так это вы спасли раба моего врага?! Я полгода пас этого жалкого нищеброда! Друзья моего врага – мои враги. Связать всех! Дальше решим, что с ними делать.
Юноша ожидающе уставился на Вэйтаса, в котором не было ни капли агрессии или сопротивления. Двое разбойников залезли на дерево и сняли трясущегося торговца, который совсем растерялся. Мальчик ринулся бежать в сторону, но один из бандитов схватил его за шиворот испачканной майки со словами «Куда это ты, дружок?!»
Всех «гореприключенцев» накрепко связали и приказали молчать, чтобы им не заткнули рот насильно. Юноша решил воздержаться от молчания, начав громко голосить и звать на помощь, но один из мародеров достал полотенце, с размаху здорово влепив его бедолаге в рот, чуть не выбив передние зубы. Фокусник же спокойно и примерно шел, выполняя все приказания. Казалось, его миротворное лицо полностью согласилось со своим положением и не собиралось ничего предпринимать.
Так свара бандитов и плененных подошла к небольшой покосившейся одинокой заплесневелой башне, которая была убежищем, домом, штабом и дворцом атамана.
– Сейчас мы подыщем вам приют, – под нос рычал глава злодеев, – найдем красивую комнатку с окошком...
– Размера мышиной лазейки. – добавил один из разбойников, и бандиты звонко засмеялись, столь злорадно, что торговец чуть не вырвал (а он был человек впечатлительный).
С продавцом никогда не происходило ничего подобного, поэтому он не знал, как реагировать на данную ситуацию, и от него ничего не исходило кроме запаха пота. Парень, будучи рабом, представлял себе, что такое «комнатка с окошком размера мышиной лазейки», он не раз был там, когда его хозяин выпытывал юношу – скольких овец тот не уследил, скольких кур не доглядел и забыл накормить. Мистик относился ко всему вообще равнодушно, будто был глиняным прутом, который гни, как хочешь.
Так или иначе, всех завели в темницу с орудиями пытки, которые были в исправном состоянии. Парень начал понимать, что ему не выбраться, и еле как, выплюнув полотенце, произнес:
– Дорогие друзья! Я совсем не ел с прошлого месяца, который закончился три дня назад. Прошу вас, дайте мне хоть что-нибудь поесть, хотя бы погрызенную вашими собаками косточку.
– Косточку?! – весело и злорадно спросил атаман, – будет тебе косточка! – С этими словами владелец башни факелом осветил отдаленный угол темницы, где на одном из орудий пыток лежал старый скелет. Атаман подошел к чему-то на подобии гильотины, разделяющей этого скелета пополам, и, взяв одну кость в руки, запустил ее с размаху в мальчика со словами»слови, если голоден». Юноша к счастью успел увернуться, сделав давшееся ему тяжело движение головой назад (ведь он был по уши связан). Кость врезалась в бандита, стоявшего сзади, и тот мгновенно упал без сознания. Несмотря на это, атаман радостно крикнул «в яблочко», а затем резко омрачился, грубо приказав мародерам заковать наших героев в кандалы, что подчиненные сделали охотно. Спать ночью в оковах с шастающими по темнице мышами, как бабками на рынке – не очень приятное чувство. И это чувство должны были терпеть путники всю ночь. Как раз начало темнеть. Из темницы вышли все разбойники вместе с их главарем, который на ходу выдавал свои любимые шутки из области черного юмора. Только когда все успокоились, к бледному мальчику и изнеможенному торговцу обратился Вэйтас:
– Простите, что так получилось, это я не досмотрел ловушку.
– Почему вы не противились этим ублюдкам?! – отчаянно спросил парень, – почему сложили руки?! Вы ведь потушили огонь на мне, щелкнув пальцами! Имея такую силу, я бы испепелил их в прах!
– Не волнуйся, все будет хорошо, мы сегодня сбежим к полуночи. А насчет того, что я не атаковал их... Ни одна душа не умрет от меня! Это мой закон, и я применяю его ко всем душам, неважно, белым или черным! Если ты поступишь в Орден Сваффара, помни этот нерушимый закон. Я покинул орден из-за того, что междоусобицы в стране решаются этим братством с помощью натиска и крови. Это началось со времени, когда гроссмейстером стал Виндвок Кровавое Солнце, который эту новую тактику и запатентовал. Со временем главой ордена стал его сын Руаил, мой друг, но его переубедить я не смог, так что если ты станешь рыцарем, помни правило – максимум, что ты можешь сделать своему врагу – синяк на глазу или ушиб. Если ты переубедишь гроссмейстера, я сочту тебя великим стражем ордена.
– Кажется, я все понял. Что ж, другого и не ожидал, но вашу речь одобряю.
– А как же мы сбежим, если закованы? – поинтересовался торговец.
– Я все сделаю, спокойно, – спокойно ответил фокусник.
Нужно лишь подождать до полуночи, и тогда Вэйтас что-нибудь придумает. Единственное – сидеть в оковах не очень приятно.
– И когда ты стал рабом? – спросил юношу торговец.
– С рождения. Мои родители – рабы герцога Кланфира. Всю жизнь они работали на него, поэтому моя фамилия была – Эн'Кланфир (что означало принадлежность).
– Эн'Кланфир? Это что-то очень знакомое, – утвердил торговец, – по-моему, он был офицером в королевской армии, и ему в награду за заслуги дали поместье с небольшим количеством крепостных, так?
– Да, это так. Кланфир принимал участие в нескольких битвах при Бафаге.
– Эх, Бафаге... – от этого слова фокусник опечалился, – Жаль мне этот городок. Он мирный и хороший, но стоило одному диктатору прийти к власти над ним, как он тут же превратился в военный форт. Теперь Хран-Йом тратит весь бюджет на вооружение.
– Еще учтите тот факт, – добавлял продавец, – что раньше Бафаге никогда не нападал на соседние города, а сейчас своими военными идеями Хран заразил все население этого города. Если и дальше так пойдет, то боюсь, что планы этого тирана могут осуществиться.
– Ну, думаю, это будет вряд ли. До тех пор, пока жив Руаил Кровавое Солнце и Орден Сваффара, у Йома ничего не получится.
– Да, не каждый день приходится видеть магию сваффарцев. Как ловко гроссмейстер в одиночку расправился с тремя тысячами бойцов! Наверное, магия Сваффара – сильнейшая магия в мире.
Фокусник хотел возразить, ведь знал, что есть волшебство еще сильнее, но промолчал из-за соображений здравого смысла. Тут он снова вспомнил о Суме – сердце немного сжалось. Они довольно долгое время провели вместе – выступления в разных городах, походы в Магистэриюс и на Ангангу, встреча с темными эндельгейзерами... Вместе Вэйтас и Сум путешествовали более трех месяцев, и тут ученик Ованвурха резко, просто напросто пропал, в прямом смысле улетел – Вазорайн забрал его неизвестно куда...
Теперь нашим заключенным нужно было дождаться полуночи, когда бандиты уснут, и сбегать из темницы.

Глава 6: http://www.proza.ru/2016/09/25/273


Рецензии