Вазорайн. Часть 2. Глава 16. В тени

После праздника – Дня Вечной Молодости, граф Т’Лаяфе порядком устал, поэтому кое-как добрался до своего имения на окраине Вазмуры, столице Имвинга. Он открыл дверь, ввалился на коврик не раздевшись, подавая отчаянные зовы, адресованные служанкам. Те мгновенно прискочили, взяли нашего героя на руки и отволокли к кровати. Так Т’Лаяфе и уснул.
– Ах, у нас сегодня единственный выходной, а он позволяет себе так нажраться! – сказала Самила, – Это понятно, что сегодня День Вечной Молодости, но чтоб так его праздновать, это уже слишком!
– Вечная молодость восторжествует! – таковы были последние слова графа, после которых он, как ребенок, вжался в свою подушку, с нетерпением приготовившись смотреть сны.
– Вы только посмотрите на него! Куда это годится?
– Ладно, идем, Самила. Что толку оставаться? Будем считать, что он одобряет наш уход.
– Конечно одобряет, куда ж ему еще деваться?
Служанки залились приступом смеха, оделись и быстро выскочили из поместья, отправившись домой, даже не закрыв за собой дверь.
Скоро наступила ночь, и десятки фонарей осветили улицы Вазмуры. Один из таких фонарей неожиданно потух спустя минуту после своего включения прямо возле поместья графа. Т’Лаяфе должен был удивиться, если б так сладко не отдыхал в отключенном состоянии.
Возле потухшего фонаря мелькнула тень, быстро пролетевшая в поместье, дверь за которой закрылась.
– Наконец-то моя слежка оправдалась. Сегодня самый удачный день в моей жизни, – ехидно улыбаясь, пытаясь сдержать свой порыв радости, говорил тот, кто проник в поместье.
Затем человек в черной одежде тихо прокрался через прихожую, кухню и еще пару комнат к своей цели – железному сейфу, где у Т’Лаяфе лежали драгоценности. Достав отмычки, вор начал винтить ими в замочной скважине. Механизм сопротивлялся, но не долго. Открыв сейф, вор вытащил из него два рубина и странный клочок бумаги, запихнул в свои карманы и направился к выходу. Покинув поместье, мужчина скрылся между двух зданий на нижних улицах города, слабо освещенных. Преодолев тайный ход в стене, он очутился в странной комнате, которая занимала внутреннее пространство городской стены. Затем вор отодвинул старую бочку, отложил пару кирпичей и залез в еще более маленький проход, ведущий туда, где бы его точно никто никогда не искал. Расправившись со всеми преградами, человек в черной одежде оказался в своем логове, потому быстро разделся, вытащил клочок бумаги и прочитал:

Кольцо Эк’Стени, проклятое кольцо Эк’Стени! Как же мне уговорить эту дамочку отдать его? Она запирает его надежнее некуда! Ну ничего, проблем с ней больше не будет – я знаю тайный ход через колодец к ее дому! Придется вырвать этот лист из дневника. Помни, Т’Лаяфе, помни хорошенько. О да, я буду помнить.

Прочитав это, вор улыбнулся, спрятал записку под камень, потушил факел и разлегся на сене. Логово его было не таким уж впечатляющим, зато лучше всего подходящим для того, чтобы спрятаться – узкая комнатка с двумя лежаками, факелом на стене и запертой дверью, заставленной корзинами. Спустя минуту стена вновь заскрипела, и в логово влез второй человек, начав будить друга:
– Эй, Тэви! Ну как там у тебя сегодня день прошел, много наживы?
– Сегодня получше, чем вчера, – отвечал Тэви. – Вон, погляди в угол.
Пришедший поглядел, и его двадцатилетние карие глаза налились свежестью:
– Ого! Где это ты такие откопал?
– Герцога нашего обобрать пришлось, точнее, получилось.
– Точнее, он спал, видать, после попойки, а ты к нему в дом вломился, как всегда без предупрежденья, так, Тэви? Ха-ха, а как же по-другому? Иначе не сидел бы ты уже тут, а грелся в тюрьме. Повезло тебе, ой как повезло. Я бы так не рисковал.
– Прекращай. Мне твои доводы меньше всего слушать хочется! Не видишь, я устал итак, а тебе еще что-то не нравится. Кстати, а что ТЫ сегодня смог приобрести? Небось опять ничегошеньки, царь воров?! И еще какие-то ко мне претензии? Заглохни, Вард! Не хочу тебя даже слушать!
– Ну, хочешь ни хочешь, придется, ибо известие у меня не дурное. Подслушал гонца королевского, из Талларии прибывшего. Вот угадай, с какими он известиями.
– Не знаю, отстань.
– А вот с теми, что у Талларии новый король объявился.
– Как так новый?
– А вот так! И самое главное: угадай, кто он такой.
– Кто?
– Давай я начну с первой буквы, а ты продолжишь?
– Да говори сразу!
– Эх, ладно, сам напросился.
– Да ничего я не напрашивался, отвечай уже, или буду спать.
– Эге, тебе только спать! А вот Хран-Йом...
– И что там с твоим Хран-Йомом?
– А то, что, помнишь, когда он от нас с этим стариканом сбежал? Он еще тогда отнекивался, мол «все, не мое это дело, надо когти рвать», помнишь?
– Помню.
– Так вот, знаешь кто сейчас Хран-Йом?
– Откуда же я могу знать? Перестань говорить загадками, Вард. Я устал, хочу сп...
– Король Талларии.
– Ага, – машинально и спокойно ответил Тэви, потом резко вскочив со своего ложа в неимоверном приступе шока, – Ч-ч-что? Что?! Ты бредишь!
– Хран-Йом – король Талларии, – продолжал парень. – Я спер на этот раз кое-что куда более важное – вот она, записка гонца. Почитай, что здесь написано.
С каждым словом, прочитанным в уме, Тэви становился все более бледным. Оказалось, Хран и вправду стал королем Талларии.
– Что за вздор? Я вообще понять ничего не могу! Как этот верзила смог так высоко подняться? Он и красть толком-то ничего никогда не мог, выполнял обычно грязную работу наемника, а тут... Если так, то каждый проходимец может корону получить.
– Я о том же, – кивал Вард своему приятелю. – Это конечно хорошо, что у тебя сегодня такая нажива, но, как видишь, этот верзила преуспел куда лучше нас со своим стариком.
– Да это просто бред! Он и слов двух связать не мог, а каким-то чудом на него напялили корону! Там в Талларии, наверное, все с ума сошли! – не мог передать своего возмущения Тэви.
– Сошли, не сошли, а он там устроился неплохо. Это все старик его, небось, устроил – это он у них в шайке самый башковитый был, да и знаниями какими-то магическими владел. Не удивительно, в общем. Что будем делать? У них отныне жизнь-красота, а мы перебиваемся с одной добычи до другой. Надоело! Надо бы нам чем-нибудь дельным заняться.
– И чем ты займешься? Может у тебя таланты скрытые имеются? Если так, то без проблем. Не знал бы я, что ты полный ноль, Вард, так поверил бы. Тебя даже Организация Веткой не считает.
– Да ты итак ничего не знаешь! В каждом есть скрытый потенциал! Вот когда наша шайка еще не распалась, главарь знал одного травника, который зельеварением занимался, свое пойло продавал. Я вот думаю, может к этому травнику в ученики податься? А что, дело благородное, и рисковать ничем не надо! Травнику-то помощник нужен.
– Право твое, Вард, но я, пожалуй, пока что карманы себе поплотнее набивать буду разным добром, а уж потом о благородстве подумаю.
– Сейчас ты себе карманы не набьешь – нам отсюда высовываться нельзя, минимум, до завтра. Переждать надо.
– Переждать? До завтра?! Что мы есть будем? Мы итак отбросами всякими питаемся, как крысы!
– А чем мы не похожи на крыс, Тэви? Ночью в дома пробираемся, выносим из них все, в какую-то нору пролазим сквозь стену, и тут живем, как кто? Как крысы! Это все меня так достало! Хочу жить, чтоб у меня дворец свой был, прислуги, подданные, отрядец воинов, поля свои!
– Раскатал губу. Мне и тут отлично живется. Ловля идет спокойно, добыча есть, а где мне спать – то мне побоку. Лишь бы золото рядом сверкало.
– Ты как хочешь, а завтра пойду я, наведаюсь к этому травнику, спрошу, что за работа у него. Так ведь постоянно нельзя людей объегоривать – поймают однажды, и дело с концом.
После такого разговора оба улеглись на свои лежаки, пытаясь заснуть. В голове у Варда всплыли разные мысли, в особенности та, что начала не давать ему покоя сразу. Что же кушать? – думал Вард, – Чем питаться? День без еды – это какое-то испытание! Нет, надо что-то раздобыть. Вард встал, оделся, посмотрел сквозь щелку между двумя кирпичами вверху – уже начало светать; открыл проход и выбрался из логова за едой.
– Эх, не гожее я выбрал время, а что поделаешь? Кушать-то хочется. Была ни была, Тэви надо накормить – исхудает, бедняга.
Вард пробрался на рынок, миновал шесть лавок, засел за прилавок последней, начал ждать. Утро настало быстро. Люд заполнил рынок. Купцы уселись на свои места, а Вард все продолжал ждать за мясным прилавком, пока явится возможность стащить увесистый окорок и рвануть на радостях. По виду Варда можно было сказать, что ему собственная затея вовсе не нравилась – и лицо у него съежилось от неприятного запаха, и руки дрожали от недосыпания, и не тут он должен был находиться, совсем не тут. Но что поделаешь? В жизни вора существовал один закон – хочешь жить, умей вертеться. Ждать нужный момент, потом хватать мясо и бежать, куда глядят глаза – план не из лучших, но эффективный. Нет, хватать нельзя, нужно осторожно взять и, держась стены, следовать в тень. Вард так и сделал. Еще с детства он обучился воровским хитростям, да и тянуть что-то с прилавка у него неплохо получалось. Продавец даже не посмотрел вслед ловкачу, улизнувшему так виртуозно, будто он и впрямь был царем воров. Варду очень нравилось, когда Тэви называл его царем воров. Хоть это звучало в шутку, гордый вид парня прямо воплощал пустые слова в реальность, и насмешки Тэви прекращал испускать изо рта. Редко случалось, когда Вард приходил без добычи, но и в эти моменты голодовки он чувствовал себя по-царски. Как святой Бдамн проводил «Два Месяца Паломника», скитаясь меж Талларийских Северных гор без еды со своим невозмутимым ликом, так без еды с таким же ликом сидел в своей конуре Вард, скрестив руки на груди.
– Кушать подано.
– Жарь.
– Жарь сам! – Вард поместил окорок на тряпье в углу.
– Сырое на грязное! – в ответ. – Используй факел.
Лицо Варда исказилось, и он понял, что его здесь больше ничто не держит. Он посмотрел пронзительным взглядом на Тэви – тот продолжал капать на нервы. Вард не выдержал и покинул пристанище, оставив наглючего Тэви одного.
Вазмура – большая красивая столица. Она всегда считалась оплотом торговцев Имвинга. Все продавалы съезжались сюда, чтобы сбыть самый разный товар: вино, серебряные украшения, овощи, фрукты, лечебные настойки, одежду. Город состоит из четырех районов – Дворцового, Среднего, Неприметного и Привратного. Если вы войдете в Вазмуру через главные ворота, перед вами предстанет Привратный район. По левую сторону от дороги в нем живут разные приезжие, по правую – иммигранты из Элланты. За Привратным следует Средний район. Это даже скорее не район, а рай – для торговцев. Сами они разбивают его на четыре части – северо-восточную, северо-западную, юго-восточную и юго-западную. Северо-восточная часть изобилует всякими запахами, так как продают тут вино, мясо, масла, сыры, пироги. Северо-западная часть состоит из оружейных магазинов – раздолье для воинов и охотников. Куда же пропадают из дворца графини с фрейлинами? Да все они валят в юго-западную часть Среднего района, ибо там продаются целые горы одежды из различного материала. Остальные лавки и магазинчики находятся в юго-восточной части Среднего района. Если пойти по главной улице, вперед, вверх по ступеням, то вы попадете в Дворцовый район. Тут вам и парк с фонтанами, и сад, и королевский замок. Дворец Восьми Фоффеевых Башен – чудо архитектурной мысли народа Имвинга. Все башни, образующие его, неровные, наклонены в разные стороны. Две центральные башни – обитель короля Хагла и королевы Ио, имеют одно основание и расходятся одна от второй. По краям Дворцового района располагаются поместья знатных графов, рыцарей и вельмож. Ах да, остался еще один район. Он мало интересует приезжих и путешественников, за что его прозвали Неприметным. Находится этот район как бы в стороне от города и примыкает справа к Среднему району. Тут получили пристанище нищие, попрошайки и мелкие рабочие, в общем, чернь. Улицы здесь грязные, прямо из разбитых окон жители выливают помои на дорогу.
Из убогого чистилища в добрый час решил бежать наш герой. В этот раз он не отправлялся за очередным  неоплаченным окороком. Его интересовало нечто куда более ценное – знания. К тому же, овладеть зельеварением означает овладеть благосклонностью граждан, возыметь надежду на получение титула фоффея (многие сей титул хотели бы заполучить). Вард не сомневался – получи он контроль над ступкой и пестиком, как сразу же к нему столпится куча клиентов. Хороший заработок денег и титул фоффея приведут его к лучшему расположению духа, а там и о мести Хран-Йому начнут строиться планы. Хран, скотина, не заслужил сидеть на троне! Вард конечно не подозревал о тягомотине, случившейся в Пирфе, поэтому рассуждал легкомысленно.
Только Вард успел покинуть свое логово, как тут же к нему посреди ночи подбежал мальчик лет четырнадцати:
– Не хотите пожертвовать солнат в помощь храму Буила?
– Какое на улице время суток? Шел бы ты отсюда, дружок.
Кивнув головой, вымогатель покорно побрел, а Вард начал рассуждать:
– Так-с, зельеварец – человек, наверно, добрый. Как лучше поступить? Вломиться и требовать, чтобы он обучил меня бесплатно? Или сказать, что очень уж сильно мне хочется стать его учеником? По разумению обычного бедняка, я поступил бы именно так. И зачем я покинул Тэви? Чтоб его гончие стражников сожрали! А так и будет, если не перестанет обчищать лавочников да добрых людей.
Лавка зельеварца находится в юго-восточной части Среднего района, почти неприметно скрываясь среди насаженных друг на друга десятков магазинов. В этой части города Варду никогда не приходилось воровать, поэтому дорогу к зельеварцу он искал сам.
Наконец пред Вардом предстала лавка – небольшой двухэтажный домик с деревянной лестницей на второй этаж по правую сторону, и узким проходом между магазином по левую сторону. Стены лавки, из толстых каменных кирпичей, выглядели слегка мрачновато. По центру строения висит изодранный побледневший флаг с изображением зеленого листика, похожего на пику. Слева от флага – дверь из трухлявых деревянных досок, открывающаяся вовнутрь, навесы которой находятся ближе к лестнице. Справа от флага – одно круглое окошко с деревянной рамой и ставнями-полукругами. Открыв дверь, Вард увидел справа от себя высокий торговый стол, тянущийся от входа до огромного черного казана на подпорках над горящими углями в ямке. Пар от котла уходит в медную трубу, торчащую из центра потолка. За дверью в углу стоит деревянная бочка с железной обивкой. После нее, вторая бочка лежит на полу боком, подпираемая тремя поленьями, чтобы не покатиться на входящего. Напротив двери находится небольшой камин с маленьким котелком. Между этим камином и двумя бочками лежат сложенные в кучу дрова. Над дровами к стене прибита полка с колбами и бутылками. Справа от камина стоит стол с травами, грибами и разнообразными приспособлениями для перегонки эссенций. Еще правее стола есть две лестницы – одна ведет в подвал, другая, ближе к углу – на второй этаж. За длинным столом валяются бутылочки с зельями и разные ингредиенты для зельеварения. В комнате нет светильников – все освещается благодаря камину и горящим углям под черным казаном. Вард подошел к черному котлу – там, в булькающей темно-зеленой массе плавали кусочки грибов и листики трав. Такое ощущение, будто варилось не зелье, а Тьюлорская Танцующая похлебка.
Комната выглядит чуть-чуть сжато, однако уютно. А вот и объявился изготовитель зелья – он поднялся из подвала. Вид его Варду показался странным – старик с колпаком на голове и торчащими из-под него белыми волосами, с короткой бородкой, бегающими глазами, поверх которых на переносице величественно восседают очки. Выцветшее одеяние зельеварца похоже на одеяние звездочета – вся мантия набита тусклыми звездами да месяцами. Оказалось, подвал он покинул не из-за хлопка двери, а чтобы сделать какие-то важные расчеты на абаке. После расчетов из-под торгового стола он достал черпак на палке, начав мешать им содержимое черного котла. Сие продолжалось, пока…
– Эй, – молвил Вард, – ничего, что я тут уже пять минут стою?
– Ничего, милок, можешь еще десять постоять, если занялся поиском своего языка, а то он у тебя, видать, либо пропал, либо ты его проглотил.
От такого неожиданного ответа царь воров слегка залип, вправду начав поиски своего языка. Убедившись, что язык на месте, Вард продолжил:
– Говорят, вы нуждаетесь в подмастерье.
– В подмастерье? Не, я нуждаюсь в помощнике.
– А чем подмастерье отличается от помощника?
– Видишь ли, мой последний помощник умер при неприятных обстоятельствах: когда он выдавливал яд из челюстей маленькой сдохшей гадючки, та, выждав момент, заявила, что не совсем мертва. Ох и дорого обошелся мне этот упырь! Если собрался стать моим помощником – не повторяй его ошибок.
– Так а в чем же его ошибка?
– В том, что похороны оплачивал лично я. Надеюсь, ты будешь поаккуратнее, если согласишься на меня работать.
– Как так получилось, что она вдруг ожила?
– Да не оживала она! Он ей просто по башке слабо дал.
– Вы их тут всех держите живыми?
– Кого?
– Ну, змей.
– Где держим?
– В магазине.
– Каких змей, милок? В каком магазине? Мне здесь еще живых гадов не хватало.
– Где ж тогда ваш помощник делал зелье?
– Клянусь Пятерней Богов, он был смекалистей тебя. Попади ты в его ситуацию, гадючка тебя бы не только укусила, но и сожрала. Не делал он зелья, а просто находил мне компоненты для варева. Знаешь, шастал в каком-то заросшем сорняками лесу, драл себе ноги о терновник, которого в окрестностях Саймонта полным полно. Надо ж кому-то добывать ингредиенты и приносить сюда. Вот и ты сюда явился в самый раз в самый час, готовый идти за разными разностями.
– Попридержите коней, старче. За какими разностями? Я сюда шел учиться зельеварству, протирать колбы от пыли, резать травинки.
– Хо-хо, здесь ты сможешь научиться забивать мозги ненужной ерундой, протирать штаны и отрезать свои пальчики, а я уверен, они тебе еще пригодятся. Чем тебе не милы просторы Имвинга? Будь я молодой, так сам бы путешествовал в поисках ингредиентов. Короче, если решил мне помочь – план такой: ты приносишь сюда ценные травы, грибы и прочее, а я плачу тебе, золотом, разумеется.
– Значит, на звание подмастерья мне нечего рассчитывать?
– В данный момент – да.
Вард обхватил двумя пальцами подбородок, прищурился, посмотрел вверх, вниз, и произнес:
– Моя зарплата будет зависеть от того, насколько редкие ингредиенты я смогу достать, но также и от того, как часто таковые тебе понадобятся. Я знаю, что луковица пещерного Мраколиста ценится очень дорого – примерно тридцать солнатов за штуку. Как часто ты будешь просить меня найти подобное?
– Да всегда. Не думаю только, что буду платить тебе тридцатку за луковку. Скорее, ты будешь получать месячную зарплату в сотню золотом – тебе хватит на жизнь, не сомневайся. А ингредиенты продавать ты мне не будешь – устраивать базар на базаре не надо.
– Волноваться не стоит, я обязательно буду оставлять от Мраколиста кое-что себе, соцветие, например. Его в северо-восточной части Среднего можно продать за три-четыре золотых с остатком из серебра. Из соцветия, кстати, неплохой чай делают. В общем, я согласен работать на тебя, дед.
– Чудно. Мне бы не хотелось напрягать голосовые связки, рассказывая тебе о Имвингских растениях, так как их куча разных видов. Посему вот тебе книга – там рисунки грибов и трав с названиями. С помощью этого ты легко найдешь надобное. В моих запасах дефицит Энорки, Исакона и Фимазатского подорожника. Пять листиков подорожника, три Энорского гриба и десять цветков Исакона мне хватит. Да, и возьми с собой этот рюкзак – будешь складывать все сюда.
– Могу поиски начать прямо сейчас. Осталось узнать, как тебя зовут, старик.
– Эх, что за манеры… Может я и пожилой человек, но называть меня стариком, да притом обращаясь на «ты» – неслыханное варварство. Имя мое Фин, но величать меня ты будешь «Господином Фином».
– Хорошо, старик. Меня будешь звать, как тебе вздумается, но имя мое – Вард. Приятно познакомиться. А теперь продиктуй еще разок, какие ингредиенты тебе нужны, а я это запишу.
Продиктовав нужные названия грибов и трав, Фин спустился в подвал, а Вард вышел из лавки. Царь воров еще раз оценил вид магазина снаружи. Дом выглядит так, будто у него никогда не было хозяев. Как старик умудрился скатиться до такой нищеты? Шайка воров Вазмуры – Организация,  никогда не крала в юго-восточной части Среднего района, потому что красть тут нечего – приставленные к зданиям просыревшие деревянные бочки не внушают вору того счастливого чувства, появляющегося при открытом сейфе с сапфирами. Эта часть города принадлежит полунищим торговцам, имеющим кое-какую прибыль благодаря случайным посетителям.
«Я начал работать на зельеварца, у которого проблемы с деньгами, – думал Вард. – Сам он может иметь выручку в том случае, если для создания зелий у него будут нужные компоненты. Компоненты на данный момент могу достать я, а значит, от моих действий зависит, как быстро его лавка примет достойный вид».
Вард вскинул на спину рюкзак и пошел к перекрестку. Как говорилось ранее, перекресток разбивал Средний район города на четыре части. В это время юго-западная часть гудела от стальных сапог стражников и гомона граждан. Вард достиг перекрестка и понял, что к чему.
С балкона одного дома к балкону другого, по веревке, на которую вешали сушиться одежду, спускался человек в черном тряпье с капюшоном. Лица его нельзя разглядеть из-за деревянной маски, плотно вжатой в капюшон. Стража гналась за вором, нисколько не сомневаясь в его причастности к только что совершенной краже. Вард, в свою очередь, не сомневался в том, что вором в маске был Тэви. Долетев до балкона второго дома, Тэви начал карабкаться на крышу, так как стражники уже проникли в здание и поднимались по ступеням на второй этаж. Перескочив с одной крыши на другую, Тэви временно ослабил натиск снизу, но когда несколько стражей порядка появились на красной черепице, напряжение вновь возросло.
На перекресток уже вышла добрая порция народу, наблюдая за погоней и делая прогнозы, как правительству захочется наказать преступника. Одни стояли на том, что вору отрубят голову, другие отдавали голос за повешенье.
За нарушение закона не предполагалось какого-то определенного наказания – король Хагл обычно сам назначал метод казни. Иногда случалось, что всем провинившимся рубали головы, иногда, что всех вешали – смотря, какое настроение владело королем. Казни случались не так часто, потому что воров удавалось словить редко. В основном в Вазмуре кроме кражи ничего другого незаконного не случалось.
– Какой подходящий момент! – Тэви вдруг понял, что стражники взяли его в круг. – Но мы же не собираемся так легко сдаваться.
Из рукава вора в ладонь выехал слегка ржавый железный кинжал.
– Ты кого таким пытаешься напугать? – Стражник подал смешок и вынул из ножен стальной обоюдоострый меч. И не только он – собраты по оружию поступили идентично, а их насчитывалось семь. Семь на одного – нечестно!
Тэви раздумывал недолго. Кинжал полетел в защитника города, но отлетел от щита. Тэви хотел, чтобы все клюнули на его трюк, но не тут-то было – круг сомкнулся плотнее. Вот теперь точно один выход. Но не сдаваться. Тэви специально поскользнулся и поехал задом по гладкой черепице. Сейчас он будет падать со второго этажа, и не на солому. Полетел, как птичка без крыльев. Нога соприкоснулась с землей, тут же отпрянув в сторону, дав правому плечу и руке тоже приземлиться. Это такой прием, чтоб кости не поломать, называется «Перекат». Перекат получился неудачный – нога и плечо Тэви заныли сразу. Настолько быстро, насколько мог, он нырнул в узкий слабоосвещенный переулок. Этим преследование временно завершилось – вор скрылся в тенях моментально. Искать его дальше – то же самое что пытаться поймать крысу в темноте. Однако стражников пропажа цели не обрадовала, и они начали обшаривать весь район.
Пробираясь по скрытым от солнца проулкам, в исступлении от боли, Тэви не заметил Варда. Вард схватил Тэви за тряпки и прижал к стене:
– Что ты творишь? Совсем с дуба рухнул? Кража средь бела дня! Тебе захотелось омыть топор палача?
– Я знал – ты придешь, но не думал, что так поздно. Мог бы и помочь в битве.
Вард ослабил хватку и Тэви начал поправляться.
– Ты себе сам неплохо помогаешь. Особенно тем кинжалом. Кинуть его в стражу – мозгов много надо иметь. Хорошо, что отбили.
– Вчера, как ты ушел, Борзый приходил, требовал с меня налог. Того, что я у Т'Лаяфе украл, не хватило. Так вот, Борзый меня отделал, – Тэви снял деревянную маску, и Вард увидел здоровенный синяк под заплывшим глазом. – Он потребовал, чтобы сегодня налог был полностью оплачен.
– И ты с одним зрячим глазом противостоял стражникам?
– Спасибо ТЕБЕ огромное! Ты меня вчера вовремя покинул. Вместе с тобой Борзого мы бы скоро примяли, но что я сделаю против его стальной перчатки? Кидать друзей, значит, у нас модно?
– Послушай, я тебе вчера сказал, что наведаюсь к травнику. Теперь я на него работаю.
– Ну, это полное кидалово.
– Что-то не помню времени, когда мы работали сообща. Да и тебе самому не нравилось просить меня о помощи. Эх, ладно. Говори, сколько Борзый потребовал.
– Пятьсот золотом.
Тэви сказал это и ждал реакции. Реакция свершилась. Не так эффектно, но по крайней мере Вард для приличия залип.
– Как так-то? Кто позволил ему столько брать?
– Говорят, в последнее время Туманному Ковалю и Организации приходится плохо – бюджет почти иссяк. В придачу, король Хагл усилил патруль в городе. Раньше на меня столько вояк бы не напало из-за одного колечка. Вот Коваль и посылает своих людей брать завышенные налоги с Веток.
Ветки – это обычные воры, работающие вне Организации, то есть сами по себе, но о которых Организация знает. Ветки могут жить, где хотят, делать что хотят, но обязательно должны «сдавать» денежку в «благотворительный фонд». Организация – это собственно сама шайка воров. Некоторые называют ее гильдией, но у гильдии обычно есть свой штаб – постоянный дом, или логово, как модно сейчас говорят в Имвинге. Здесь же случай плачевный – штаба нет. Организацией заправляет Туманный Коваль – персона знаменитая и скрытная, настоящий глава. Говорят, что это рослый сорокалетний мужик, в совершенстве владеющий кузнечным делом. Если ему нужно с кем-то поговорить, он его находит и говорит. Коваля окружают три доверенных человека, с которыми он беседует лично и постоянно – Спокойный Чиж, Эвльет Прекрасная и Палган Тлаверин. Их зовут Голосами. Голос Чиж самый хитрый и обычно первым доносит слово Коваля до ушей Корней – воров, работающих на Организацию. Сказал Чиж собрать непомерную дань – Корни вроде Борзого или Бугая пошли исполнять. Остальные Голоса тоже могут уведомлять о событиях, но у них полно другой мороки. Эвльет занимается тем, что вытаскивает Корней из тюрьмы, когда те попадутся в ходе работы. Так что у Корней хотя бы есть прикрытие, чего не сказать о Ветках. Палган, произошедший из древнего Талларийского клана Тлаверинов – щит и меч Организации. Если кто-то посягнет на жизнь какого-то Корня, Палган достанет свой ятаган и пойдет рубить сплеча. Жили все они дружно и счастливо, но тут настали темные времена. Хагл усилил дозор – плохо стало всем. После этого усиления многие боятся воровать днем, а у палача идет вторая неделя отпуска. Народ бегает от зрелища к зрелищу, лишь бы увидеть счастливца, сделавшего какую-то глупость. Тэви сделал глупость, но не чувствовал сожаления.
– Все равно, пятьсот солнатов – это приличные деньги. Я в месяц у травника буду только сто получать, – деловито сказал Вард.
– Сто? Как-то маловато. Мне казалось, ты пошел к нему, потому что у него денег куры не клюют.
– Наоборот. Он самый бедный торговец в Вазмуре. Но не в этом суть. Я хочу научиться зельеварению, и я ему научусь. А если нет, то сопру все снадобья из магазина, и пойду куда-нибудь продавать. Ты меня знаешь, Тэви, ровно так же, как я знаю тебя.
– Хороший план, ничего не скажешь. Повезло тебе, что не считаешься Веткой. Так бы пришлось платить пять зарплат. У меня каждая минута на счету из-за этого «веточного» титула.
– Нет, пятьсот солнатов – это как-то нагло. Почему Коваль вдруг начал требовать столько? Раньше, по-моему, было шестьдесят.
– Раньше? Цены растут, а Организация наглеет. Напоминает время Эры Распада. Но я, конечно, не буду ничего никому платить.
– Не будешь? Как?!
Тэви приблизился к Варду и сделал слабую улыбку:
– Сегодня я валю отсюда, дружище. Может на месяц, а может навсегда. В любом случае, пока в этом треклятом городе ошивается Организация, много добра я себе не наживу, и я наконец понял это. Что касается денег, то на путешествие и еду они у меня есть, – Тэви достал украденное золотое кольцо с приятным голубым самоцветом, повертел перед Вардом. – Я отправляюсь в Авебату. Если очень сильно захочется меня найти, я найду тебя сам. Есть одна неприметная деревенька, где я осяду. Организация пошлет Корней на мои поиски, но они меня ни за что не найдут, естественно. На тебя остается наша скромная нора – держи ее в порядке. Если сможешь, наведайся туда как можно скорее. Когда придешь, тебя будет ждать маленький сюрприз. Дверь за корзинами я открыл. Вот ключ. Ах да, спасибо тебе за все. Ты – мой лучший друг, хоть и вредина, но все-таки. Считай это прощальным благословением.
– Э, постой, ты куда? Понятно, почему ты не испугался совершить кражу средь бела дня. Что ж, весь мир к твоим ногам. До свидания, Тэвиан.
Непривычно Вард назвал своего друга. Так он называл его только при первой встрече. Тэви поднял брови, но мгновение, и лицо приняло прежний недовольный вид. Убегающий вор одел драгоценное кольцо на палец и рысцой пустился куда-то вниз по ступенькам. Увидит ли его Вард вновь? Тэви уходит из города, прямо сейчас. Он бежит вниз, потом налево, к городской стене – там есть лестница. Вот он стал комариком, а когда слез со стены и побежал по полям, то превратился в точку.
Сзади к Варду подбежал стражник и спросил:
– Не видели тут человека в черных лохмотьях с капюшоном? Он совершил кражу, мы его ловим. Он должен был пролететь тут, как ястреб.
– Извините, но я никого не видел.
Стражник выругался и побежал дальше.
Таверна «Приют путника» (Ходар, хозяин, не долго замарачивался с названием) находится прямо возле городских ворот Вазмуры. Не сказать, что в город пребывает много путешественников, потому в таверне обычно можно найти только двух посетителей – пьяниц Федра и Койла. Строение само по себе скромное, одноэтажное, деревянное, чем-то убогое, но для местных обывателей в самый раз. Как в любой другой таверне, здесь можно снять комнату и заказать чего-нибудь съестного, причем плата за все скромная. Иногда сюда заходит охотник Вильдо Аскай, чтобы немного расслабиться. Вильдо в Вазмуре – довольно известная личность. Столько медведей укокошил…
Вард полазил в своем мешочке и нашел четыре солната – вполне хватит на бутылку крепкого винца и ломоть хлеба. Он открыл дверь и зашел вовнутрь таверны. Надо омыть пустившегося в странствия другана. За прилавком стоит Синичка Ева, хорошая девушка. Она и стол накроет, и посуду помоет, и все приберет. Вард некоторое время числился у нее в парнях, но потом расстались. Скажем так, она слишком много о нем знала, в частности о махинациях и связи с преступным миром. Варду-то было по-барабану, а вот ей – нет. Там дело житейское – скандал, еще скандал, «тьфу» на землю и до свидания. Самое главное, в последний момент за грудь лапнуть он ее все-таки успел. Щека две недели отходила. Хорошо, что Ева своему папаше Ходару не рассказала – он бы Варда на крыше собственной таверны распластал. Или наколол бы на шпик Дворца Восьми Фоффеевых Башен. Тот дядька был с фантазией, писатель, как-никак. Вард однажды взял в руки его писание, называется «О вожделении». Да сохранит нас Святой Бдамн, чудная книжонка, чудная. Бедняга так скрупулезно все описывал. И как у него еще дочь такая приличная получилась?
Бывший вор подошел к прилавку, обменялся с Синичкой наигранными улыбками, буркнул заказ и бросил ей в руку монеты, только так, чтоб долетели до цели. Потом Вард уселся поодаль от в стельку нажравшихся Федра и Койла, поставил рюкзак Фина на пол, приняв позу задумчивого человека. Господи, Федр и Койл! Как они умудряются так удачно впадать в небытие? Это ж сколько надо иметь выдержки и денег на выпивку?! Товарищи не разлей вода, дают храпака, почти завалившись друг на друга. Их люди уже зовут не Федр и Койл, а Федрикойл, будто это какое-то чудище. Говорят на улице – «Ну что там, у какого забора сегодня Федрикойл почивает»? Не прошло и столетия, как Синичка поставила перед носом дельное, значимое и так необходимое пойло. Ах, пойло… Утешитель беспокойных душ, надежда страждущих, прозрение слепых, радость обделенных, дар богов и подарок кающимся, счастье несчастных. Вот и Вард щас от счастья благую храпчину даст. Не-не, не даст – ему еще в логово Тэви идти, марафет наводить. Там после Тэви стопудово крыс завелось не меряно. Ладно, надо приступать к выпивке.
«Первая кружка пошла. Хорошо. Все нормально. Вторая. Класс. Я же не собираюсь нажираться, как эти. Третья. Зашибись. Четвертая. Чтоб тебя, бутылка! Какого ты закончилась? Эй, Синичка! Не волнуйся, деньги потом будут. Ты меня знаешь».
«Пятая. Другое дело. Шестая. Все путем. Седьмая. Сч-стливое число. Восьмая. Что-т подкл-нивать нач-нает. Син-чка, давай бут-лку. Деньги буд-т, ты миня знаешь. Сам-го креп-кго сьда, быстро! Дебоша не будь-т, общ-аю».
«Девь-тая. Отл-чно, оптр-ап-нкгрт. Десьтй. Эй, Синичк, а у тебь красьвые ф-рмы. Ладн, Синичк, я пшл. Д свид-ния».
После того как уход друга был отпразднован, Вард с бутылочкой не спеша отправился туда, где они с Тэви ночевали. Делов-то – пару перекрестков миновать. Но для выпившего это не оказалось таким простым заданием. Пока он пробирался к дому, солнце успело пройти две трети своего пути. Выжав все соки из ног, он все же дошел. Славьтесь, пять божеств Пантеона. А сейчас надо как-то пролезть в городскую стену через странную дверцу, рассчитанную, скорее всего, для гномов-лилипутов. Дальше начинается тайный ход. Тут можно поломать все кости – такое ощущение, будто лезешь по изворотливому дымоходу. Наконец-то нормальный тоннель. А вот и дверь.
Вард вставил тэвианов ключ, провернул, вошел, чиркнул огнивом, зажег факел; вдохнул много воздуха, и все винцо чуть не вышло наружу. Воняло очень сильно. Воняло трупным чем-то. Капец, Тэви, ты что, мочил крыс? Неужели тебе до такой степени не было чего поесть? Зачем крыс убивать? Вард обратил внимание на яркие синие блики от какой-то штуки в полу. Раньше этой штуки в этом месте не торчало, причем в каких-то тряпках. Да и чего тряпок так много? Взгляд Варда медленно заскользил дальше и наткнулся на лицо, человеческое. Чего это оно такое бледное? Взгляд пошел налево и запечатлел руку, сжатую в кулак и тоже бледную. Взгляд метнулся направо – еще одна рука. Чего это их так много развелось? А нет, вот и ноги пошли, босые и бледные. Ну, не пошли, а просто лежали, две, не двигаясь. В центре конечностей, в тряпье, покоилась синяя штука. Как не хотелось, но пришлось подойти ко всей странной фигне. Хм, торчащая штука – это меч, коротковатый немного, но зато красивый, голубовато-синий. У начала лезвия выбиты инициалы Туманного Коваля. Лазурный клинок. Хорошее оружие, из твердокамня и лазурной руды, причем сделанное руками Туманного. Вард о таких мечах не раз слышал. Лазурные клинки считаются лучшими по остроте после чисто твердокаменных. На лезвие наткнули клочок бумаги. Вард посмотрел на бледное лицо. Слишком знакомое лицо слишком знакомого типа. Да это же лицо Борзого! И тут хмель, как назло, начал отступать от башки. Тэви…
– ТЭВИ!!!!! ТЫ, ГРЕБАНЫЙ ПРИДУРОК, МОЧКАНУЛ НЕ КРЫС!!! ТЫ МОЧКАНУЛ БОРЗОГО, КОРНЯ ОРГАНИЗАЦИИ!!!!! МОЧКАНУЛ И СКРЫЛСЯ, ПАДЛА!!! ВОТ ПАДЛА!!!!!
Клинок находился прямо в груди несчастного пузатого Корня Борзого. Вард быстро выдрал клочок бумаги, проткнутый лезвием, соединил две порванные части и перевернул. Там находились вот такие слова:

Вард, если ты читаешь это, то я уже смылся. Если ты не бухал от счастья, что я смылся, то, придя в наше логово, ты должен был понять, что я мочканул Борзого. Мне бы не хотелось смотреть на твое искаженное лицо в данные минуты, потому что я сейчас на седьмом небе от счастья. Однако не думай, что я обошелся с тобой не по-человечески. Этот клинок, если ты уже заметил, Лазурный. Он раньше принадлежал Борзому, но тебе-то какая разница? Клинок может свободно принадлежать тебе, тем более, он пригодится в мочиловке. В четыре часа дня по мою голову придет одна пренеприятная личность, так что гарантирую, что клинок тебе ух как понадобится. Организация – вещь калличная, особенно когда идешь против нее. И она пошлет лучших своих братанов, чтобы замять дело. Лучших, если не понял, это значит Палгана, осел. Постарайся выжить и умочить Организацию.
С любовью, Тэви

Какой Тэви хороший друг! Он прямо знает, что у Варда все получится – и Палгану пинка дать, и Организации. Тэви любит падлить, такой уж он человек. Черт, Палган! Один из трех Голосов Коваля! За ним сам Туманный Коваль стоит! А еще у него оружие завышено-смертоносное. Если этот крендель заявится сюда – пиши пропало.
– А чего мы тут кричали? – прозвучал тихий холодный голос за порогом. Дверь оставалась открытой, после того как Вард зашел.
Бывший вор молчал, как рыба, и стоял, как статуя.
– Тэви, ну, сколько можно играть в кошки-мышки? – продолжал леденящий жилы голос. – Тебе ясно сказали – «Чтоб в четыре часа деньги были». Так где же деньги? Я тебя возле входа в стену уже полчаса дожидаюсь, а ручка у твоей дверцы почему-то не подается.
Вард начал медленно поворачивать голову к двери. Он увидел – на стену облокотился Палган Тлаверин. Голос Коваля выглядел на лет тридцать, с бородкой, в легкой пластинчатой броне, с изогнутым мечем без ножен и двумя кинжалами на плече. Машина-убийца. Вард начал медленно высовывать Лазурный клинок из бедняги Борзого. Палган различил, что на полу покоится чье-то тело и начал медленно доставать свой ятаган.
Вот вам и пойло!
Имвингское Крепчайшее сделало свое дело. Палган раздваивался подобно королевской башне Хагла и Ио. И как, позвольте спросить, с ними двумя теперь сражаться? Не беда! Вард обнаружил, что у него стало два Лазурных клинка и четыре руки. На стене светило два факела, а на полу валялось два Борзых. Пытаешься сосредоточиться, а ни фига не получается – реакция обратная.
Началось, чтоб его! Эпик! Оба Палгана вертанулись, как заводные куклы из шкатулки в чрезмерно ускоренном темпе, отпрянули влево, метнулись вперед и неожиданно дали Варду по роже смачного леща. Тот аж отлетел. Парень так скрупулезно выставлял клинки в защитное положение, чтобы отбить ятаганы, а тут все его скрупулезности отвергли, как пение бездарной певицы. Вард поднял голову, начиная вставать, и увидел перед собой лезвие, уже одно:
– Ты не Тэви, – изрек Тлаверин.
– Да? Как догадался? – наиграно спросил бывший вор.
– Ты даже не Ветка. Где он?
– Почем мне знать?
Палган перевел взгляд на тело Борзого. Вард хотел встать и дать ходу, но вражеский меч прикоснулся к горлу. «Одно движение, и ты труп» – предостерегли сверху. Палган осмотрел Борзого, задав неприятный вопрос:
– Ты его убил?
Вард со всей правдивостью, какая у него имелась, выдавил почти жалобно:
– Нет.
– А кто?
Вард молча разжал левую руку, вынув оттуда скомканную записку. Развернув клочок, он показал его держащему изогнутый меч. Палган так же молча забрал записку и начал читать в уме.
– Ты спасен, – прозвучали наконец святые успокаивающие слова. – Но оставлять тебя тут я не буду. Долг не оплачен. И если Тэви сбежал, то ты поможешь в его поисках. Мы идем к Ковалю.
К Ковалю?! В смысле же не к простому запотелому кузнецу? Вот блин! Больше всего на свете Вард не хотел иметь дело с Туманным. С ним, впрочем, никто не хотел иметь дело.
Палган насильно отобрал Лазурный клинок, увидел на том инициалы босса и сделал неприятную улыбку.
– А что с трупом? – спросил Вард.
– С ним я потом разберусь. Дуй за мной. Попытаешься удрать – придется тебя прикончить.

Глава 17: не за горами

Глоссарий: http://www.proza.ru/2016/09/25/292


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.