Рассказ юрия петракова самое дорогое
Уверен, никто не знает, как поведет себя во время неожиданных испытаний. Хотите в этом убедиться? Слушайте, что я вам расскажу!
Дело было в застойные восьмидесятые. Может быть оттого, что в магазинах в те времена было хоть шаром покати, а в квартирах у каждого было чем поживиться, по Москве пронеслась длинная череда квартирных краж. Брали самое ценное – золото, деньги, меха, хрусталь, импортные магнитофоны. Тогда-то и родилась у кого-то в моссоветовских головах идея организовать оперативные отряды по борьбе с этой напастью. Идею утвердили, и, с той поры, каждое мало-мальски серьезное предприятие стало ежедневно выделять в помощь милиции по десять - двенадцать здоровенных парней. Они должны были обходить дворы и улицы, осматривать чердаки и подвалы жилых домов, словом, следить за всем, что могло навести на грабителей и оперативно сообщать о своих подозрениях в милицию. Не знаю, принесло ли это какую-то пользу или нет, но кражи в Москве не прекратились. И я стал тому свидетелем.
Дело было в районе Песчаной площади, на улице Куусинена. Когда-то там были построены первые жилые дома так называемого гостиничного типа. Чтобы было понятно, что это такое и с чем его едят, поясню. Подъездов в таких домах было по два на каждый. Между ними по этажам сплошняком шел длинный коридор, по обе стороны которого располагались входные двери в квартиры жильцов. В одну из таких квартир по сигналу соседей и направили нашу группу.
И без того ветхая дверь была грубейшим образом взломана. Типовой «английский» замок был попросту выбит плечом. Налицо была кража со взломом. Началось следствие. Нас пригласили в понятые.
Впервые я видел неприглядные последствия, в общем-то, рядовой квартирной кражи. Кругом валялось выброшенное из шкафов белье, одежда, какие-то бумаги. И все это вперемежку с крупой, сахарным песком и макаронами. В туалете с унитаза зачем-то была снята крышка бачка, которая валялась тут же в коридоре у самой двери. Чем воры смогли поживиться в этой, судя по всему, небогатой квартире было не понятно. Оставалось ждать возвращения ничего не подозревающих хозяев.
Первой пришла хозяйская дочь. Она вела за руку девочку лет пяти. Девочка при виде нас еще продолжала приветливо лопотать что-то свое, в то время как ее мать, остановившись как вкопанная, громко вопрошала:
- Кто вы? Что тут происходит?
Так продолжалось до тех пор, пока даже девочка поняла, что происходит что-то нехорошее. Испуганно уцепившись за юбку матери, она прижалась к ней и затихла.
Не сразу, с горем пополам удалось выяснить, что похитители унесли золотую цепочку и небольшие сережки с дешевыми розовыми камешками, принадлежащие этой молодой женщине. Стало ясно и то, что кража произошла в течении получаса пока женщина ходила в детский сад за дочерью.
- Ну, почему я цепочку не надела? Ведь хотела же! – без конца повторяла пришедшая, - Это все ты виновата, - наконец набросилась она на свою дочку, - Вечно приходится спешить из-за тебя!
Испуганная девочка, стояла, набычившись, боясь разрыдаться от обиды.
Через какое-то время пришла сама хозяйка. Войдя в комнату и поняв в чем дело, она сразу же кинулась к распахнутому платяному шкафу.
- Ну вот! Я так и знала! Новую шубу унесли, сволочи!
Выяснилось, что воры похитили ее недавно купленную беличью шубку, чешского производства.
Теперь уже обе женщины нервно топтались в прихожей, причитая каждая о своем.
- Ну, почему я их не надела? – твердила младшая.
- Ничего мне не надо! Отыщите хотя бы шубу! Ведь я ее ни разу не носила! – уговаривала милиционера старшая.
Через какое-то время, глядя на них, залопотала о чем-то своем и самая младшая. Прислушавшись, я с удивлением понял причину ее безутешного горя. Оказалось, что среди вороха вещей, разбросанных в комнатах, куда-то затерялись ее конфетные фантики, которые девочка хранила в картонной коробке. А, поскольку растерзанная коробка валялась тут же в груде белья, девочка решила, что их похитили вместе с шубкой и золотом.
Под самый конец осмотра в квартиру буквально вбежал возмущенный хозяин.
- Что здесь происходит? – грозно закричал он на жену. Потом, видимо разобравшись, что к чему, подбежал к серванту, распахнул дверцу, приподнял салфетку и, тупо уставившись на жену, продолжил:
-Ты не брала? Тут десятка лежала?!
Оказалось, что вместе с золотом, шубкой и фантиками воры унесли и заначку хозяина, припрятанную им с последней получки.
Не в силах далее выносить увиденное, зажав рот ладонью, я выскочил в коридор и там разразился истеричным хохотом.
- Понабирают тут всяких пацанов,а нам расхлебывай! – не поняв в чем дело, укоризненно бросил в мою сторону пожилой сержант, охранявший вход в квартиру от посторонних. На том мое участие в раскрытии этого преступления и закончилось.
Не знаю, нашли ли что-то из похищенного милиционеры. Думаю, что нет. Да это и неважно. Уверен, что теперь, по прошествии многих лет и сами пострадавшие, если они еще живы, вспоминают ту историю не без юмора. Потому что барахло, как выясняется с годами, не самое главное в этой жизни.
Свидетельство о публикации №216092500405