Рассказ юрия петракова пустые хлопоты

Рассказ Юрия Петракова ПУСТЫЕ ХЛОПОТЫ

Не знаю как вам, а мне как-то раз довелось побывать в жизни свахой. Трудное это дело, как выяснилось. Во всяком случае, для меня. По крайнем мере, с тех пор я зарекся заниматься этим раз и навсегда. А дело то на первый взгляд казалось плевым. Ну, чего там: навел справки, похвалил за глаза потенциального жениха или невесту, познакомил друг с дружкой, и дело в шляпе. Пожалуйте на свадьбу!
Ан, нет!  Судите сами.
Был у меня на работе знакомый дружок – Володя. Внешне ни чем не примечательный. Немолодой, невысокий, лысоватый, полноватый, прижимистый. Может быть, поэтому девки его особо не привечали. Хотя была у него подруга, работала на почте в отделе доставки. Но все ж до свадьбы у них как-то не доходило. Не знаю как она, а Володя желал себе лучшей пары. Во всяком случае – ему с высшим образованием, простая почтальонша казалась не ровней. По крайней мере, так он мне тогда говорил.
На Володино счастье у моей жены была незамужняя подруга Тамара. Тоже немолодая, тоже невысокая. Словом, в самый раз под Володю. Познакомилась жена с ней давным-давно в Сочи в молодежном лагере «Спутник» - была раньше такая элитная комсомольская организация. Занималась организацией отдыха комсомольцев страны. Работала Тамара в одном из райкомов партии. А до этого была секретарем райкома комсомола. Жила в Тушине, в отдельной двухкомнатной квартире-новостройке с видом на Северный морской вокзал. Тосковала, видать, Тамара по суженому серьезно. Хотя за первого встречного идти тоже не собиралась. По рассказам жены желала она жениха не особо пьющего, без вредных привычек, но обязательно с высшим образованием.
- Человека я из него и сама сделаю! Будет у меня жить в шоколаде! -говорила она не раз моей супруге.
В общем, поначалу все складывалось как нельзя лучше. Сватовство налаживалось, еще не начавшись.
Договорились провести знакомство у Тамары на квартире. Володя должен был приехать к ней вечерком в ближайшую пятницу. Обменялись адресами телефонами, стали ожидать результатов.
Накануне Володя зашел ко мне на работу за советом – что взять с собой. Я ему посоветовал - одеться по праздничному, купить торт, цветы, на что Володя даже обиделся.
- Ты что, думаешь, раз я на работу так по-простому хожу, у меня и одеть нечего? Да у меня все есть и плащ финский, и костюм югославский, и туфли чешские!
- Ну, вот и хорошо. Я ведь хочу как лучше, - успокоил его я.
В пятницу вечером у нас в квартире раздался телефонный звонок. Звонила Тамара.
- Ну, как? – спросила жена.
- Да никак! Вы там ничего не перепутали? Адрес с телефоном правильный дали?
- Правильный.
- Давайте сверим.
Сверка показала, что адрес был записан правильно.
На наш звонок в квартиру Володи никто не отвечал.
Так, за телефонным перезвоном то с Тамарой, то с пустующей Володиной квартирой мы и провели время почти до часу ночи.
Наконец Тамара не выдержала. Послала Володю к черту, сказала, что видно выйти замуж ей не судьба, и мы с женой с тяжелым чувством легли спать.
В субботу и в воскресенье на наши звонки Володя тоже не отвечал. И только в понедельник, добравшись до работы,  я первым делом побежал в лабораторию где он работал.
- Что случилось? Где ты был? Почему не приехал, не позвонил хотя бы? – засыпал я его вопросами.
- Да ехал я! – глядя куда-то в сторону, отвечал Володя. Под правым глазом у него сиял здоровенный бланш.
- Вот хочешь – верь, хочешь – не верь! – начал он,
- Как мы и договорились, купил я большущий торт. Знаешь, такой «бизе» за три восемьдесят. Купил цветы, одел все новое и поехал на «Сходненскую».
- Стою я себе в вагоне сбоку у выхода. А рядом какие-то козлы поддатые, еле стоят. На «Полежаевской» стали они выходить, и тут один из них задел торт и надорвал коробку. Да еще и права качать начал. Дескать, чего ты тут стал толстый, не пройти, не проехать. Новый плащ мне замарал, хрен моржовый. Ну, я ему этим тортом в ейную харю и вмазал. Дружки его хвать меня за грудки, но сдвинуть не могут. А у меня руки заняты этим чертовым тортом и цветами. Вот под глаз и засветили. Ну, я им тоже дал.
- Ну тут менты подскочили. Руки заломили и в участок. Ни позвонить, ни сообщить никому не дают. Поначалу у себя в метро держали, потом  отвезли в 103-е отделение.
- Ну, думаю, там у меня все свои. Ан, нет. Новенький. Так и продержал меня до самого вечера.
- А чего ж ты потом не позвонил?
- Да, что я ей скажу? Что в милиции целые сутки просидел?
Дома я пересказал о  Володиных злоключениях жене. Та – Тамаре.
Однако всякие попытки организовать новую встречу так и окончились ничем.
- Не судьба! – обрывала Тамара все разговоры о Володе.
- Видать почтальонша моя судьба! – вздыхал Володя. 
Вот такое непростое оказалось это ремесло. Сплошные пустые хлопоты.


Рецензии