Дневник о жизни. Глава 4. Множество С-свобода

Представление наше о свободе и необходимости постепенно уменьшается и увеличивается, смотря по большей или меньшей связи с внешним миром, по большему или меньшему отдалению времени и большей или меньшей зависимости от причин, в которых мы рассматриваем явление жизни человека. с.Лев Николаевич Толстой. Война и мир.
Полагаю, каждый человек думал о свободе, о своей свободе. Как известно, понятий, различных толкований данного слова полным полно. Я думаю, что дать одно определение точное и безоговорочное невозможно. Почему? Да только потому, что цели и потребности у людей разные, и что человек сам определяет, что для него свобода.
В этой главе я хочу дать по большей или меньшей степени абстрактное понятие свободы, точнее такое понятие, которое бы существовало именно как неоспоримое, подходящее для каждого, но не нарушающее слова выше.
Долго размышляя над тем, что же такое свобода в разный период времени ответы были разными. Но в течении некоторого времени я прошла к единственному выводу, к тому самому нужному понятию.
Свобода - это множество, то бишь это совокупность элементов, которые принимаются как единое целое и данное множество у каждого человека состоит из определённых им элементов n-го количества.
Обозначим С = {с1, с2,...,сn}.
Раньше, когда я ещё только задумывалась о свободном человеке, я спрашивала друзей и знакомых (приблизительно моего возраста), что для них свобода. В общем-то часто отвечают "Это когда желания совпадают с возможностями" и в принципе ответ хороший. Далее я слышала, что такое понятие носит в себе сущность анархии, так сказать, и все слетят с катушек. Для начала тут бы определить сам термин анархия - это не хаoс(!), это свободное мышление и идея отсутствия власти. Что же, у адекватного нормального человека желания соответствующие, и обойдётся без анархии, но тут, увы, не все адекватные встречаются в обыденной атмосфере, психов среди нас полно и только дай им свободу. Вывод к этому абзацу: первый элемент (только адекватность), - с1- это возможность воплощать свои желания будь то просто поход куда-нибудь с друзьями, то ли попробовать риск или нечто экзотическое, и так далее.
Чуть зацикливаясь на психах и фразе "только дай им свободу", я подразумеваю политическую свободу. Не хочу и не буду много писать об политике, ну его, это дело. Скажу одно, часто слышала от разных людей, разной возрастной категории, что с этой страны* нужно бежать, нет и не будет тут свободы. И я думаю, а зачем бежать? Ведь куда бы мы не убежали, здесь, кстати, не будет так и напрашивающегося продолжение "мы с собой всегда берем себя", нет, здесь будет "а не факт, что где-то там у тебя появятся деньги". Смотря правде глаза, неотъемлемый элементик свободы это деньги. Они-то всегда нужны для воплощения и физических, и моральных потребностей, не говоря уж об тех затратах, которые нужны нам для ощущения полной яркости жизни, именуемой свободой. И уж бегут не от политической несвободы, ведь это законы (Конституция), а от отсутствия денег. Я не знаю всех законов, поэтому не буду утверждать, что среди них есть неадекватные, я знаю, что за нарушение "Не убей" и "Не укради" есть наказание, и считаю это правильным. Вывод сего абзаца: 1) элемент второй - с2 - политическая свобода, уж существование тех законов, которые я знаю, сдерживают помыслы пусть не всех, но многих людей, обеспечивая хоть какую-то безопасность для жизни; 2) всегда присущий элемент - деньги, но значимый от количества в большей или меньшей степени.
Три главных элемента уже сказаны, но существует множество других, но не упускаем ли мы многое, считая их второстепенными? Самый первый элемент ясен и без дополнительных объяснений, а вот вторые два.. Я хочу добавить, чтобы меня понимали полностью, что каждый элемент, любой, может быть множеством, например, второй включает в себя безопасность, защиту прав и собственно сами права. Третий элементик это доступность, обеспеченность, а также возможность тоже и многое другое.
Знаете, для некоторых собственный дом, наверное, не стоит в главных элементах, а на самом-то деле свой собственный дом это свобода. Я живу путь недолго, но судить мне есть о чём, и вот пока вы приходите в чужую квартиру, за которую пусть и платите, нет ощущения свободы, это маленький груз и неуверенность. Вновь я пропущу долгие расписания одной мысли, а сразу напишу вывод, надеюсь, Читатель, ты поймёшь логику: уверенность это не то, чтобы для некоторых второстепенный элемент, часто это вообще не элемент, но это действительно то, что можно отнести к самому главному, уверенность в завтрашнем дне, в своих квадратных метрах, в своём убежище, в своём уютном уголке это значимый элемент.
Пятым важным и главным элементом, и думаю последним среди них, я хочу выделить лёгкость души, отсутствие груза или камня, тяжести на сердце. Наше ношение чувств в сердце всегда влияет на наши мысли, помыслы и идеи, а значит и на действия. Вывод: легкость души, обеспечивая чистым разум, является весомым элементом множества С-свободы.
Остальные n элементы множества С-свободы Вы можете придумать для себя сами, ведь я ставила перед собой задачу дать определение неоспоримое, аподиктическое и я считаю, что справилась по большей или меньшей мере.

*-говорили как и в Украине, так и в России, значит и в многих других странах вполне вероятно звучала эта фраза


Рецензии