Спасибо Дима и Рома. Две миниатюры

 
Рецензия на «Нравоучение - общение через пустое пространство» (Нина Климович 3)
Интересные размышления! А ведь есть моменты, которые и ДОЛЖНЫ проникать в сознание через нравоучение - например, в ситуациях экстренных, опасных для жизни или здоровья детей, не терпящих промедления. Как бы тогда педагогу насытить пространство тонкой проводящей энергией?!
Ваш,
Леонид Платонов   21.06.2016 07:29   •   
  Учителю, нужно быть всегда для ребёнка другом, товарищем, любящей, но  требовательной мамой (папой), Только тогда он пустое пространство  между ним и учеником насытит тонкой проводящей энергией. Два года назад один из моих выпускников Дима  от имени класса сказал мне следующие слова:    « Нина Фёдоровна! Вы строгая, Вы очень строгая, но Вы справедливая и добрая». Я у них семь лет была классным руководителем.  У Димы отец наркоман,поэтому родители были в разводе.  Мама вышла замуж. Между отчимом и Димой сложились нормальные отношения. Родители всегда вместе посещали родительские собрания, . Его родной отец жил со своей мамой. Дима часто бывал у бабушки: помогал ей Физически и своей теплотой согревал её душу.
Отслужив год, он поступил в военное училище. Иногда он звонит мне. Я радуюсь его успехам.
Я не читала  нравоучений, не заставляла  извиняться, а говорила: « Мне, кажется, ты был не совсем прав, проанализируй свой поступок и сам реши, что тебе надо сделать». Проанализировав многие поступали, на мой взгляд, правильно : и те, которые извинялись, и те, которые через годы писали, что жалеют, что тогда не извинились.  Извинялись через годы.
 Другой ученик получил замечание от работницы столовой за то, чего, по его словам, он не делал. Конечно, он в ответ нагрубил женщине. Сигнал поступил к директору школы. Рекомендация директора: вызвать родителей.  Родителей я не вызвала, считая, что разберемся сами. На следующий день в столовой меня окружили  директор школы , заведующая столовой и обиженная учеником женщина.  После шестого урока ко мне подошёл Рома и сказал: « Я видел, как они Вас достают. Я извинился за свою грубость. Вину взял на себя, ради Вашего спокойствия, чтобы был конец всем разборкам». Я сказала ему : «Спасибо, Рома!»

..........................................................

Летающая тарелка от Вити Дудки
 
Ученик Витя Дудкин, был особенным мальчиком: отзывчивым, добрым, дружелюбным, откровенным, часто непредсказуемым. Жил он с бабушкой Евдокией Савельевной, которая была частым гостем  в моём кабинете, я была классным руководителем Вити. Посещала она меня по своей инициативе. Иногда Витя активно участвовал в наших беседах.
Часто Витя оставался после уроков и  откровенничал лично со мной. Такое общение нас сближало. И вот наступил момент кульминации  ОТКРОВЕНИЯ Вити Дудкина.
Было это в ясный майский день.  Витя Дудкин ждал меня у двери кабинета химии, где по средам проводилось плановое совещание учителей. На Витином лице сияла улыбка, которая вызвала улыбку и на моём лице.  Я, наверное, тоже засияла, чем ещё больше расположила его на откровенный разговор. Витя спросил:
 -  Нина Фёдоровна, Вы заметили, как вчера зависла летающая тарелка над спиртовым заводом, рядом с Вашим домом? –
Я  ответила:
- Нет, Витя, не видела. –
Улыбка исчезла . Витя помрачнел и сказал  печальным голосом:
- Как жаль! Ведь я так старался!-
- Не огорчайся, Витя, расскажи мне, как это было. Я тебе поверю. –
Витя сообщил следующее:
-  Вышел я, Нина Фёдоровна, по нужде в уборную. Она за хатой в саду., сел на дырку.  Дверь  не совсем закрыл.  Вижу, летит тарелка в небе, я перекрестился, соединил руки  крестом над головой и говорю ей, чтобы она зависела. Она и зависла вблизи Вашего дома. Мне так хотелось, чтобы Вы  её увидели. Оказывается, что я напрасно старался. –
-  Витя, почему напрасно?!  Мне было интересно узнать от тебя это. Я верю и очень тебе благодарна.-


© Copyright: Нина Климович 3, 2017


Рецензии
В очередной раз восхищаюсь Вашим тактом и результатами воспитания учеников.Честь Вам и хвала,Нина! Я горжусь знакомством,и если позволите,дружбой с Вами.
Вы меня простите,надо внести изменения в эту фразу:"У Димы отец наркоман, мама медсестра." Получается нелепо.И опечатка - вместо "жалеет",жалеют.
С низким поклоном,Ваш Павел.

Павел Лосев   27.03.2017 11:43     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Павел. Я рада иметь такого друга, как Вы. Спасибо за все Ваши замечания и пожелания. Всё сделаю, как Вы советуете.
С благодарностью, Нина

Нина Климович 3   31.03.2017 12:25   Заявить о нарушении
Павел, всё исправила. Большое спасибо Вам.
Нина.

Нина Климович 3   31.03.2017 12:53   Заявить о нарушении