Глава 3. Кокосовый рай

Мне интересно было знать, что случается, когда ты попадаешь в свою мечту. Ведь мечта это - сверх-удовольствие. Моя мечта была проста как яблочный сад, а точнее-кокосовый рай, и она осуществилась. Место, где густая как желе, зеленая блестящая морская вода со звучными белыми волнами, мраморный песок и гуща пальмовых деревьев. Чтобы можно было раздеться, и наслаждаться этим раем! Местным туземцам этого не понять. Они до сих пор заматываются во множественные слои ткани, которые аккуратными складочками висят по всему телу в купе с таким же водопадом бус и браслетов. Я же ворвалась в микроклимат Индии как в комнату с веселящим газом.

Теперь я знаю, каково это вырваться из трубопровода проблем и обрести другую равнозначно существующую реальность. Нагрянет такая красота, что не знаешь куда деться; такое счастье, что не знаешь, как его раздарить, и такая любовь, что поджилки трясутся от мысли: «Вот оно! Случилось». И неотступной звенящей убежденностью проникает мысль-
Это именно место, где Чудо возможно! 

Чудо не заставило себя ждать. Чудо, это когда ты не перестаешь удивляться. Удивляться тому, что ты видишь, и тому, что так естественно существует прямо «здесь и сейчас».

Я выходила утром на залитый нежным солнечным светом полупустынный пляж, который в одну сторону замыкался грядой скал с маленьким монастырём на утёсе,закрыто зеленью деревьев, и уходил в другую сторону неизмеримой бесконечностью. Вдоль всего берега ресторанчики, под крышами из пальмовых листьев, где обычно пьют соки и охлажденное пиво вальяжные туристы, разморённые солнцем.

Рыбаки возвращались в это раннее время с ночного лова. Лодки напоминали мне экспонаты этнографического музея- длинные узкие, сложенные из огромных бревен, пропитанных дегтем, и прошитых прочными веревками из кокосового волокна. Сбоку каждая лодка имела балку-подпорку, параллельную длинной стороне, скользившую по воде и придававшую необходимый баланс. Крепкие задорные индусы, перекрикиваясь, выбирали из больших сетей рыбу, кальмаров, обрывки черных кораллов и запутавшихся крабов. Женщины подоткнув подол платьев местного гоанского покроя, загружали плоские плетеные корзины и разносили по ресторанам улов. Жизнь текла естественно, заведенным много веков назад порядком.

Я гуляла, шлепая по прохладной воде ногами и впитывала непривычное забытое чувство беспечности и раздолья. Ни с чем не сравнимое ощущение внутреннего покоя и эйфории. Каждое утро было новым, особенным, непохожим на остальные дни, просто потому что это был новый день.

Волны накатывали и отбегали. Я заметила, что песок оказывается разноцветный- розовый, желтый, серый- полосатый. Я дошла до скал, и на самом мысу увидела пса, который сидел и смотрел в море. Долго и внимательно вглядываясь вдаль. Я села рядышком и стала тоже смотреть на океан, на рыбаков, на пальмы. Безграничный простор океана, в который я могу смотреть и ощущать его тишину и глубину сквозь охваченную вечным движением поверхность. Вдруг появился индийский мальчик- инвалид, который шел, опираясь на костыли. Он начал играть с набегающими волнами и смеяться, глядя на меня. Я пригласила его сесть рядом со мной на камушек. Он сел и написал на песке палкой своё имя: Raj.  Я написала своё имя «Mila». Он сказал: «Очень красивое все вокруг. Гоа- это молитва Бога». Он смотрел на море и на редких для раннего утра купающихся людей. Задорно, ни к кому не обращаясь, произнес: «Смотри как они здорово плавают!», и рассмеялся очень счастливо. Радж смотрел на них с детским непосредственным восторгом. Я смотрела на воду, продолжая, однако, краем глаза наблюдать за его лицом. Оно было притягательно своей ясностью и открытостью. Я видела у него пронзительно-глубокое умение ТАК любить жизнь.

Мне захотелось узнать о нем что-нибудь, и я задала ему пару вопросов. Он сказал, что приехал с севера Индии, так как ему очень хотелось посмотреть на океан. И неожиданно спросил: «Today is today?» И я ответила: «Ye-e-s! Today is today!». Сегодня- это сегодня!

Потом мы бродили по берегу. Я размышляла о том, что некоторые люди могут быть столь восторженными просто от созерцания красоты, могут жить с полным ее ощущением, жить в принятии реальности, умея наслаждаться настолько полно, что проживать каждое мгновение дня по капельке.

Песок вдоль воды был испещрен лунками с маленькими рачками, которые живут, зарывшись в песок в прибойной зоне, и вытянув клешни ловят мелкие водоросли и планктон из набегающих волн. Неожиданно среди них я увидела тушку мертвого кальмара. Я подержала его в руках, рассматривая пятнышки на его светлом мраморном тельце, и от жалости бросила в океан. Неожиданно кальмар поплыл, и скрылся в глубине. Радж весело смеялся и кричал: «Ты видела, он уплыл!»

«Сегодня- это просто сегодня»- подумала я. Каждый день, да что там говорить, каждый момент не похож ни на один предыдущий. Так почему же, я превращаю свои дни в будни. Почему же я, пребывая в родной стихии, испытываю порой скуку и депрессию, если каждый момент является внове?

Этот молодой парень, ограниченный в своих способностях двигаться, радуется и наслаждается тому, что у него есть, не испытывая сожаления о том, чего нет. Всегда то, что мы имеем гораздо более того, чего нам не хватает. Порой ум захвачен сильным желанием большего и лучшего, и тогда этому нет конца. Всегда найдется что-то больше, красивее, новее, сильнее, моднее, умнее и еще много разных « -ее». Но радость- то не в погоне за тем, чего пока нет, а в наслаждении тем, что уже здесь, что уже присутствует, и если ты в это мгновение загнан в склеп своих иллюзий, оно пройдет и никогда не вернется. Будет следующее мгновение, может быть не менее прекрасное, но вернуть то, что прошло нельзя. Хотя мгновения неисчислимы, сколько из них мы проживаем полностью? Скольким из них мы являемся свидетелями? И сколько из них мы похоронили под завалами своего глухого страдания о чем-то лучшем...?!

Вернувшись из Гоа в заваленный снегом Санкт-Петербург, заряженная солнцем и любовью, проникшими прямо в мою, приоткрывающуюся душу, я испытывала тоску, как собачонка, которую отвязали, дали побегать по цветущему лугу и привязали обратно на короткую цепь к огородному столбику. Многие мои друзья меня просто бы не поняли, если бы я сказала, что хочу уволиться из магазина и уехать болтаться по Индии на полгода. «Она сошла с ума», - говорили бы они, как можно оставить такую работу, которая выпадает как манна небесная на голову далеко не каждому счастливцу. Чего ей в жизни не хватает? А мне определенно не хватало. И хотя мое эго было удовлетворено, моя душа о чём-то молила меня и тянула меня куда-то.

Моя ситуация просто неприлично отличная, по сравнению со многими моими подругами и знакомыми. Я работаю директором и геммологом (оценщик драгоценных камней) в лучшем ювелирном антикварном салоне города. Когда на дворе стоят трескучие морозы, я провожу дни в приятной обстановке маленького дворца, где в просторном холле стоят античные статуи, на стенах художественные полотна мастеров 18 и 19 века, где звучит музыка Моцарта и Вивальди, и бронзовые канделябры придают салону нежный рассеянный свет. В застекленных витринах ослепляют блеском бриллианты от самых грандиозных размеров до мельчайших, практически не видимых без лупы мелких алмазов, которые в изделии сливаются в единый гармоничный ансамбль и, образуют мистический живой орнамент, неповторимый в своем сиянии. Яркие бирманские и африканские рубины, кашмирские сапфиры, редчайшие александрит и демантоид в изысканных кружевных оправах ювелирных мастеров ушедших эпох. Колье достойные королевского бала, витиеватые тиары и ампирные броши. Ювелирные редкости, сверкающие своим совершенством, красотой изгибов и рельефов, достойные музеев. Перстни с уникальными самоцветами и бриллиантами, принадлежавшие крупным семейным династиям. Салон был как музей, где можно примерить на себя любую эпоху.

Винтовая лестница с розово-пестрыми гранитными ступенями, таинственно уводила особо важных гостей в отдельный закрытый зал, где в обстановке мягких диванов и строго взиравших портретов, посетители могли увидеть произведения из особой кладовой.

Салон был местом, куда стекались известные люди города, где всегда царила атмосфера роскоши, красоты и искренней доброжелательности. Владельца магазина- деятельного человека с внимательным проницательным взглядом, можно тоже было назвать шедевром, только шедевром таких человеческих редкостей как изысканный вкус, тонкость и живость ума, терпимость и терпение в отношении с людьми и к людям. Математик и коллекционер, бизнесмен и хозяин, человек, который одинаково чувствовал и ценил красоту искусства, красоту интеллекта, красоту человеческой души и с одинаковым отвращением не терпел грубость, ханжество и бессердечие.

Сама бы я, пожалуй, не оставила эту блестящую работу, но, как оно и следует, вмешалось провидение. На майские праздники, когда все труженики России выезжали на дачи и пикники, в первые солнечные дни припозднившейся весны, хозяин лучшего в городе Санкт-Петербурге антикварного ювелирного салона «Век» Аркадий Пульчин исчез. Его машина была найдена недалеко от его дома тщательно вымытой и закрытой, но от него самого не было, ни одного известия, а телефон выключен.

Тишина непонимания охватила друзей и знакомых, никто не мог понять почему, и главное, куда мог пропасть столь занятый человек. Были назначены встречи, ждали посетители, друзья непонимающе пожимали плечами, оглушенные родственники звонили во все мыслимые и немыслимы места и страны. Тишина… никакой информации…

Но мы живем в мире, созданном и управляемом Всевышним, милосердным Властелином человеческих душ, снисходительным ко всем нашим нуждам, всем нашим вожделенным желаниям, которые мы только способны визуализировать в нашем эмоциональном уме. Мы находимся с Богом в прямом контакте, когда мы этого хотим; если хотим сердцем, а не вечно озабоченным умом. Почему Господь распорядился именно так, я не возьмусь даже думать, но у него явно были свои идеи.

Аркадий поплатился за своё благородство, за то, что ожидал в других такого же благородства как в себе, и не учел, что человеческая природа порой слаба к искушениям; ум неустойчив, подвержен страхам, зависти и честолюбию. Кто-то не вынес величия и богатства Аркадия Пульчина, а может просто ощущения собственной ничтожности и… уничтожил его. Человек пропал, сгинул в молотилах вседозволенности и коварства, только ради того, чтобы кто-то разделил его имущество. «Как полнолуние, зажатое в потном кулаке» -пришли мне на ум слова из песни Егора Летова.

Я же закрыла магазин, передала ключи в ответственные руки и поняла, что моя дальнейшая судьба определена.


Рецензии