Иришка Часть2

Часть 2    Дневник моей матери.

   В один из вечеров лёжа в кровати, я взяла в руки толстую тетрадь, на обложке которой было написано. – «Дневник Ольги Поповой» и стояла дата. Раскрыв её, я начала читать.

   1 сентября
Сегодня начало нового учебного года. Ура, я десятиклассница! Ещё два года впереди и прощай школа! В классе у нас трое новых учеников. А один из них, даже очень ничего. Понравился! Интересно, кому из девчонок он ещё нравится? Он татарин и зовут его Рустем.

   15 сентября
Да, а в математике он не силён. Плавает у доски, как бревно! Вот и повод для меня, предложу ему помощь.

   16 сентября
   Ура! Сработало! Он согласился. Теперь есть повод побыть вдвоём. Кажется, я влюбилась! Во всяком случае, мне хочется быть с ним рядом. Договорились, заниматься после уроков математикой. – «Ну, ты и шустрая!» - сказала мне Юлька.  – «Берёшь с ходу, «быка за рога».-
   Я читала дневник дальше. Мама описывала повседневную школьную жизнь. Всякие истории школьной жизни. Взаимоотношения учеников и учителей. Всё было до боли знакомо, как будто это не её жизнь, а моя. Вот, оказывается, когда они познакомились с моим отцом. В десятом классе. Прочитав в дневнике записи за десятый класс, я перешла к описанию жизни, за одиннадцатый класс.

   1 января
   Ура! Новый год! Новогодняя дискотека, была классная! Мы с Рустемом непрерывно танцевали и целовались в коридорах школы. Мы любим друг друга. Ходим всегда и везде вместе за ручку.  Он даже ревнует меня, когда ко мне подходит кто-нибудь из парней. А мне это нравится! Хочется позлить его! Показать, что я ещё кому-то нравлюсь! Юлька предупредила меня. – «Смотри Ольга, доиграешься! Будет драка, и что тогда? Подставишь своего Рустема под удар». - А я действительно об этом не думала. Пора перестать, глазки другим строить! А хочется же!

   14 января
   Старый Новый год отмечали у одноклассника, Витьки Малеева. Родители у него, ушли куда-то в гости. А мы четыре пары, отмечали классно! Правда парни наши изрядно выпили, да и мы приложились. Проснулась я утром в объятиях Рустика. В эту ночь у нас всё было по - взрослому. Рустем у меня был первым мужчиной, да и я у него тоже была первая девчонка.  Я с ужасом увидела, что вся была перемазанная кровью. Мне было стыдно перед одноклассниками. Но девчонки заверили меня, что всё так и должно быть в первый раз. И очень удивились, что я до сих пор девственница. – «Какая ты отсталая от жизни!» - издевались они надо мной. – «Цени Рустик, девочку испортил!» - подшучивали они над ним. – «И, что теперь будет, если об этом узнает мама ?»- думала я.

   20 января
   Я ходила грустная, всё не могла привыкнуть, что я стала женщиной. Подружки говорили: - «Брось ты киснуть! Все давно уже живут половой жизнью. Надо только научиться предохраняться, чтобы не было залёта». – И они учили меня, как лучше это делать.
   Я читала откровенный дневник мамы и вспоминала себя. Ведь Валера тоже был у меня первый мужчина. Как он удивился, что я в такие-то мои годы, ещё девственница! А просто не встретились в моей жизни парни, которых бы я полюбила. А запросто так, лечь в постель, я не хотела. Хотелось большой любви. А Валера этого не оценил, и плюнул мне в душу. Я так разволновалась, что всплакнула. Но моя киска в животике, дала о себе знать, сильным толчком в бок. Ну, что же ты моя хорошая? Тоже разволновалась, вместе с мамой? Ладно! Больше не буду тебя тревожить! Успокойся! И я погладила себя по животику. Чего это я вспомнила о Валере? Всё! Надо его вычёркивать из своей жизни, окончательно, решила я.

   23 февраля
   Поздравляли мальчиков в классе. Каждая девочка, должна была прилюдно поздравить какого-нибудь мальчика. Мне нужно поздравить Рустика. И я, всегда такая бойкая и весёлая в классе, вдруг разволновалась. Что ему сказать? Я, как то скомкала своё поздравление, а ведь мне так хотелось, ему сказать много чего хорошего.

   8 марта
   Мальчишки устроили нам праздник. Подарили нам мягкие игрушки, и коллективно устроили поздравление в стихах. Они выстроились у доски, и каждый читал своё четверостишье. Получилось с юмором, и классно. Мне понравилось, и я думаю, что поздравление у них получилось лучше, чем у нас. Молодцы! Затем наша компания, опять отмечала праздник дома у одного одноклассника. Теперь мы с Рустемом уже не таились. Мы занимались с ним сексом по - взрослому.

   8 апреля
   Прошёл месяц. Мы с Рустемом, теперь часто занимались сексом, где придётся. Он, как с ума сошёл, да и я тоже. Теперь он стал чаще, бывать у нас дома, когда никого не было, или я приходила к ним домой. Он подружился с моим старшим братом. У Рустика тоже был старший брат. И когда он меня увидел, то я ему очень понравилась. Он даже всерьёз сказал Рустику: - «Если у тебя с ней не серьёзно, то уступи её мне». – Когда я узнала об этом разговоре, то возмутилась. Но Рустик показал ему кулак.

   15 апреля
   Что-то я приболела. Кружится голова и постоянно тошнит. То и дело бегаю в туалет. С чего бы это,  вроде ничего такого не ела? Увидев это, Юлька ахнула. – «Ты, что беременная? И, как тебя угораздило? Я же тебя учила, что нужно делать, чтобы не залететь. И, что теперь? Конец года на носу. Экзамены, выпускной вечер. Ну, ты даёшь!» - «Да, действительно, что делать?» - и я расплакалась.

   20 апреля
   Сегодня сказала Рустему, что у нас будет ребёнок. Он, как-то недоверчиво посмотрел на меня, и спросил: - «А ты не ошиблась?» - «Нет, не ошиблась» - ответила я ему. – «Ну и пусть ребёнок, после экзаменов и выпускного вечера, поженимся» - ответил он. Я облегчённо вздохнула. Но, как об этом сказать родителям? А сказать надо!

   25 апреля
   Сегодня во время ужина, у меня случился приступ токсикоза, и я побежала в туалет. Мама сразу поняла, в чём дело. Потом долго меня выспрашивала обо всём. «И, что вы с Рустемом собираетесь делать?» - «Мы поженимся после выпускного вечера » - заявила я ей. Она покачала головой. Было видно, что она очень расстроилась. – «Я хотела, что бы ты получила образование, и хорошую профессию. Вот Колька совсем с пути сбивается. Ходит с какой-то сомнительной компанией, а теперь и у тебя не порядок в судьбе» - запричитала она. – «Да чего ты мам? Всё будет хорошо, а образование можно получить и заочно, как только подрастёт малыш» - успокаивала я её. – «Да, уж что теперь делать?» - смирилась она.

   1 мая
   Мне кажется, что о моей беременности знает вся школа. Даже учителя. Все, как то смотрят на меня неоднозначно, как будто я им что-то должна. Неприятно очень. Рустик не отходит от меня, и говорит, что бы я не обращала на них внимания.

   25 мая
   Наконец-то последний школьный звонок. Сегодня узнала, что классная дама, разговаривала по поводу меня, с моей мамой. Ну, удостоверилась, что я жду ребёнка! Просила мать, чтобы не распространялись об этом. – «Пусть девочка заканчивает школу. Не заметно, ещё. А то будет пятно на школу. А такая огласка никому не нужна. Нужно, чтобы не страдала репутация школы» - заявила она.
   30 мая
   Сегодня ходили всем классом сажать деревья - аллею выпускников. У нас в школе такая традиция, выпускники озеленяют улицы своего района. Каждый год выпускники озеленяют определённую для них улицу. Нашему выпуску досталась улица Чапаева, которую мы засадили липами. Мы с Рустемом посадили рядышком две липки и заметили номер дома, напротив которых они будут расти. –« Когда они вырастут, то мы придём сюда со своими детьми и покажем им свои деревца».- сказал мне Рустик.

   25 июня
   Наконец-то всё позади, и экзамены, и школа. Впереди новая жизнь! Замужество с любимым человеком, рождение малыша. Всё такое незнакомое, и как то всё оно устроится? Выпускной. Все выпивают. А мне нельзя! Отразится на ребёнке. Рустик напился, и проговорился мне. Оказывается, его мама не хочет русскую сноху, и против нашей свадьбы. Вот это новость!

   1 июля
   Рустик ко мне перестал приходить. Да и я, никак не могу его встретить, как не стараюсь. У меня уже заметен животик. Неужели он меня бросил? По ночам я плачу в подушку.
   Дочитав дневник до этого места, я подумала, у меня всё, как у матери повторяется, во мне её судьба. Она переживала точно так же, как и я.
   У снохи начались схватки, и мы с братом отвезли её в роддом. Затем начались хлопоты с рождением племянника, и у меня не было времени читать мамин дневник. До родов у меня оставалось ещё два месяца и нужно обязательно прочесть дневник, иначе потом появится малышка, и будет некогда его читать, решила я.

   20 июля
   Сегодня пришёл Рустем. Он как-то виновато посмотрел на меня. – «Извини, что долго не приходил, были дела. Я устроился на работу, пока учеником сварщика в организацию. Завтра пойдём в ЗАГС и подадим заявление. Я ведь тебе говорил, что моя мать против нашего брака, но когда я ей сказал, что у нас будет ребёнок, то она смирилась с этим, и сказала: - «Поступай, как знаешь!»-  А вот где мы с тобой жить будем? Это вопрос. Денег у нас нет. Тебе работать нельзя. А я буду получать пока, только ученические. Ты поговори со своей мамой. Может она, что подскажет?»- И он ушёл. Всю ночь я думала. Как нам быть? Столько оказывается сложностей в этой взрослой жизни, в которую мы старались  побыстрее  войти. Под утро я уснула, так и ничего не придумав.

   25 июля
   Сходили с Рустемом в ЗАГС подали заявление. Свидетелями стали наши одноклассники, Юлька и Витька Малеев. Юлька готовится поступать в мединститут. А Витька в институт железнодорожного транспорта. Я им завидую. Сижу со своим пузом дома. Ну что ж, сама виновата, учиться буду потом, когда малыш подрастёт – успокаивала я себя.

   1 сентября
   Все ребятишки идут в школу с цветами, нарядные. Глядя на них, и мне взгрустнулось. Скоро и у меня будет малыш. Говорят, будет сын, который тоже когда-нибудь пойдёт в школу. А, кажется, я сама ещё недавно ходила в первый класс. Скоро у нас с Рустемом свадьба. Да не свадьба, а так, вечер знакомства с родственниками. Живот уже большой. Как говорит моя мама «на нос лезет».

   10 сентября
   Ну, вот и свадьба! По мне бы, так совсем бы её не было! Разные люди собрались за столом. Не только по национальности, но и по интеллекту. В конце свадьбы, когда все изрядно выпили, ещё и подрались вдобавок. Стыдно вспоминать! Не так я представляла свою свадьбу!

   25 сентября
   Мы стали жить в квартире  моей бабушки в Нижегородке. У неё там была небольшая квартирка в бараке. Все удобства на улице, воду нужно носить из колонки, туалет на улице, дрова в сарайке. Нужно научиться растапливать печь. Бабушка уже болела, и мама решила взять её к себе, а нас поселить там. Так началась моя семейная жизнь! Постоянно я нахожусь одна. Рустик стал работать самостоятельно. Профессия сварщика конечно нужная. Люди стали строить себе загородные дома, коттеджи, и работа у него была. Но часто, его после работы угощали водкой, и домой он приходил навеселе, иногда поздно вечером. И я переживаю за него.
   Надо сказать, что район Нижегородки и сейчас считается самым не благополучным районом города. Это самый криминальный район в городе, там часто случаются драки и поножовщина. А в перестроечные времена там вообще случались перестрелки. Местные жители старались, без необходимости, не выходить из дома в тёмное время суток. И мне очень понятны опасения матери за отца.

   6 ноября
   С утра чувствую себя плохо. Дозвонилась до мамы, она приехала и отвела меня в больницу. Наверное, скоро рожу, да и по срокам пора уже. В палате нас четверо, как ни странно, у меня ничего не болит, и я решила, что напрасно я легла в больницу.

   18 ноября
   Малыш родился 7 ноября. Родственники шутят: - «Коммунистом будет!» - Рустем пришёл с большим букетом роз. Но его мне в палату не принесли – нельзя! Радуется рождению сына, как мальчишка! После десяти дней, нас выписали. Сынишка, копия Рустем. Чёрные волосы, голубые глаза.

   20 ноября
   Умерла моя бабушка. – «Царство ей небесное!» - Сходила, простилась с ней, на поминки и похороны не осталась. Дома ждёт сынишка, которого я оставила со свекровью. Первое время, после родов, она помогала мне. Носить воду, топить печь. Спасибо ей за это. Но для себя, я сделала неприятное открытие. Оказывается, она пьёт потихоньку. Вот почему у нас в комнате, всегда стоит запах водки! А я и в толк не возьму, откуда он идёт! И потом, когда я сама стала справляться с хозяйственными делами, то в сарайке между дров, обнаружила початую бутылку водки.

   20 января
   Давно я не брала дневник в руки. Всё дела и суета. Сразу навалилось только событий. Умер свёкор, Выпил где-то «палёной» водки, и свекровь пила целую неделю. Если раньше, она тихушничала. То теперь пила, в открытую. Ведь у неё такое горе! Муж умер. Наконец она остановилась, и долго болела. Брат Рустика, тоже не подарок, балуется наркотой. Недаром моя мама сторонилась этой родни. Она дано знала обо всём, но не расстраивала меня. Когда к нам приходил брат Рустика, то я замечала за ним разные странности, лишнюю весёлость и суетливость. Повышенное ко мне внимание. Но я думала, что просто нравлюсь ему. Но однажды Рустик выгнал его от нас, и сказал, чтобы тот больше не появлялся у нас дома. Мне было, как-то странно это слышать, брат всё-таки. Но Рустем сказал: - «Нечего ему у нас делать! Ты не замечала что ли, что после его прихода, у нас пропадают деньги?» - «Да замечала, и не один раз, но я и подумать не могла, что это его рук дело! Думала, может ты брал, да не сказал мне» - ответила я.

   9 мая
   На майские праздники приехали к моей маме. Ходили с малышом на улицу гулять. Кругом всё украшено, город убран от мусора. День тёплый и мы прошлись до улицы Чапаева посмотреть на посажанные нами липки. Липка, посажанная Рустиком, прижилась и пошла в рост. А вот моя совсем зачахла и из земли торчала голая сухая ветка. Я конечно расстроилась.

   Дальше записи появлялись всё реже и реже. Было видно, что быт заел их обоих. Но жили они, похоже, дружно. Деньгами отец семью обеспечивал, но чаще стал прикладываться к рюмке и дома. Из дневника видно, что в это время, мама стала составлять ему компанию. А, когда приходила свекровь, то в доме всегда появлялась бутылка водки, а может и больше. Вот когда начала прикладываться к рюмке моя мама, которая раньше выпивала только по праздникам, как все мы грешные. Прошло четыре года, когда мама снова забеременела, и вот тогда, после долгого перерыва, в дневнике вновь появилась первая запись.

   10 декабря
   У меня родился ещё один сын, которого назвали Юрий. Максимке уже пять лет. Как они с ним похожи! Когда после родов мне принесли его в палату. Это было одно лицо. Значит, кавалеры будут, хоть куда! Папа ведь у нас красавец!
Дальше, дневник уже пишется сумбурно. Из его записей, я проследила дальнейшую жизнь моей матери. Было понятно, что писала она его иногда, под «шафе», иногда плакала, так, как видны разводы слёз на записях. А дальше её жизнь пошла по наклонной вниз. И опустила её на самое дно этой жизни. Изучая отрывочные записи дневника, вспоминая рассказы родственников и знакомых, я примерно опишу, что произошло с ней дальше. Юре исполнилось годика два, когда посадили моего отца. К нам пришёл мамин брат Николай, который к тому времени «совсем отбился от рук». Так говорила мамина тётя, сестра моей бабушки. Отца  у мамы не было, его похоронили, когда маме было лет шестнадцать. Они изрядно выпили с Рустемом. Им не хватило, и они пошли в магазин. И вот там по дороге, у них завязалась драка с такими же подвыпившими парнями. Как там дело было, никто не знает. Только один из них попал в реанимацию, и потом стал инвалидом. Оказался он сыном какого-то начальника. Моего отца посадили на три года, а маминого брата на семь лет, так, как наносил удары именно он.


Рецензии