Всё верно

Глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева предложила вернуть в систему образования работу на приусадебном участке и уборку школьных помещений. Таким образом министр предлагает прекратить воспитывать поколение "потребителей".

— Мы должны вернуть и сельские бригады, которые у нас были в сельских школах, мы должны вернуть работу на приусадебных участках, которая была всегда, мы должны вернуть уборку помещений школьных, которая никак не граничит с угрозой жизни и здоровью школьника. Мы должны вернуть прежде всего ответственность маленького человека за то место, в котором он проводит 11 лет. Не потребитель маленький, а созидатель, который в этой школе созидает вместе с нами, с учителями и родителями, — заявляет Васильева.

    И вот уже понеслись со всех сторон вопли родителей, не желающих , чтобы их "ребенков" заставляли в школе мыть пол и работать на пришкольных участках. Но так было всегда и дети вырастали трудолюбивыми и хорошо приспособленными к жизни. Они не чурались рабочих профессий. А те, кто получше учился, шли в вузы, а потом успешно трудились на благо Родины.

     Мой отец, окончил школу на отлично и институт тоже успешно.    Но начинал трудиться в энергетике с низов, с самой низшей должности и прошел до верха.Не зря же говорится, чтобы стать успешным и нужным работником, нужно начинать с полей. Тогда это понимали все и никто не возмущался.   Все знали, чтобы стать  хорошим специалистом, нужно изучить теорию в институте, а потом с низов, уже на практике, дополнительно узнать все тонкости своего ремесла.

      Сейчас это необязательно.   Можно купить диплом и при помощи родных, знакомых и друзей пристроиться на теплое место и ничего там не делать.    Если посмотреть на наших чиновников, то они просто на все руки, как говорится, от скуки.    Их переставляют с места на место.    Завалив всё что можно в одном месте, они неожиданно всплывают в другом, совсем  не связанным с их специальностью.   Медик может управлять сельским хозяйством, моторист - спортом и так далее.

    Наверное,это уже начали понимать и наши дети.   Они тоже всё это видят и понимают, и считают, зачем  стараться учиться, когда родители потом за деньги всё купят - диплом , место работы.    Родители сейчас противятся всему, что может привести к тому, что их дитятку придется где - то что - то делать.    Дома сюсюкают с чадами,   чашку за собой не дают вымыть, не говоря уж о том, чтобы сделать что - то посущественней.    В магазин не посылают, домашние дела табу для отпрысков.

     И что же вырастет из таких избалованных неженок?     Люди,совершенно не  умеющие ничего делать и неприспособленные к нашей такой непростой жизни,    которые от малейшей трудности хватаются за бутылку, наркотики, прыгают из окон.

     Люди ,  которые не испытали в жизни трудностей, лишены возможности закалить свой характер , чтобы противостоять ударам судьбы.   Считаю, что Васильева полностью права в этом вопросе.   А те родители, которые с ней не соглашаются и возмущаются, только вредят своим детям.    Они не понимают, что   детям, приученным с детства к труду, будет намного легче в жизни.     Особенно детям нашего нищего народа.   

     У богатых много слуг и они прекрасно проживут.     А вот  все остальные дети обязательно должны понять одну истину.    Труд и усердие хранят достоинство человека и его семьи." ПОМОГИ УСТАВШЕМУ, НО НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЙ ЗА КОГО-ТО, ибо, нарушая это правило, ты способствуешь эволюции ПАРАЗИТА." Прочитала интересный комментарий и решила дополнить им статью. 
   
    "Тем, кто "отмазывает" сейчас своего отпрыска от мытья полов, мол, негоже нам ручки пачкать, скажу одно: задумайтесь над тем, ЧТО вы можете получить в будущем. Несколько лет назад у нас в городе состоялся судебный процесс по освобождению детей одной школы от "эксплуатации детского труда". "Освободители" выиграли, дети перестали в школе даже доску после урока вытирать. Учителя из других школ потом наводили справки, мол, как результаты.

     Оказалось, что родители-"освободители" теперь не могут "освобождённых" дома ничем "припахать" и даже уже плакались на это учителям. Это первая история. История вторая. Но в продолжение предыдущей мысли. У меня подруга в "началке" работает. И в 4-м классе читает в своей "параллели" курс Основ религиозной культуры и светской этики.

     И есть там тема "Права и обязанности". В ходе обсуждения с одним из классов обязанностей детей по дому (кто посуду мыл, кто пылесосил, кто мусор выносил, кто с собакой гулял), один мальчик сказал следующее: "Не есть жареное, солёное и перченое". Вот так. В 11 лет ребёнок не делает по дому НИ-ЧЕ-ГО. Да, никакого более или менее серьёзного медицинского диагноза у него нет."

    Так что задумайтесь те, кто против того, чтобы приучать детей к труду.     Многие родители сейчас возмущаются, что школа не занимается воспитанием детей, а просто оказывает образовательные услуги.    Но  трудовое воспитание должно входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляться последовательно и систематично.

   Приобщать детей к труду хотят с дошкольного возраста.Ранее в Госдуму сенаторами был внесён законопроект, согласно которому в школах появится новый предмет "Трудовое воспитание". Идею уже поддержали в нижней палате, а также её положительно оценила министр образования РФ. В детском саду (3–6 лет) ребятам нужно показывать мультфильмы о разных профессиях; в начальной школе — беседовать с учениками о профессиях, привлекать школьников к сбору макулатуры, помощи инвалидам, субботникам.

     Для учащихся средней школы и старших классов специалисты ФИРО предлагают проводить профориентационное тестирование, а также пробовать себя после 14 лет уже на лёгкой работе.По мнению специалистов ФИРО, основная задача трудового воспитания в образовательных учреждениях — привить любовь к работе. Поэтому заниматься этим нужно с трёх лет. Ольга Васильева  в   сентябре 2016 года  заявила, что стоит вернуть в систему образования работу на приусадебном участке и уборку школьных помещений.  Таким образом прекратить  воспитывать поколение "потребителей". 58% россиян относятся положительно к уборке классов и субботникам.

   "Воспитание должно развить в человеке
привычку и любовь к труду; оно должно
дать ему возможность отыскать
для себя труд в жизни."

К. Д. Ушинский 
    Когда дети осознают свои обязанности, когда они приобретают практический опыт, необходимые трудовые навыки — это создает у них уверенность в своих силах. готовность трудиться.


Рецензии
Ваша статья касается многих вопросов, а не только уборки классов. А все начиналось с одного только предложения, которое было внесено. Ведь раньше и на улице проводили субботники, но сейчас если ребенок коснется того, что там может оказаться, то и последствия могут быть не очень хорошими. Время все же меняется, загрузка детей огромная, если не сказать непомерная, так зачем из самых лучших побуждений, которые не всегда могут дать желаемый результат, начинать се так спонтанно то, что уже себя изжило. Но если человек мне скажет, что там где я живу я сажаю цветы, подметаю улицу, чищу каток, то этому человеку еще можно поверить. Думаю, что нужно начинать с себя, тогда не нужно никого специально ни к чему приучать.

Екатерина Адасова   05.10.2016 16:31     Заявить о нарушении
Многие родители сейчас подняли вой и не хотят, чтобы их детки марали свои ручки. Дома тоже ничего не заставляют. А вот мы и дома всё делали и в школе мыли полы и никто не возмущался. Родители не бегали в школу и не орали на учителей за каждый пустяк Я , например, стирала уже с 5 лет. Мама наливала в тазик воды и мы стирали мелкие вещи. Конечно, ребенок не сразу научится, но когда - то нужно начинать и чем раньше, тем лучше.Одна знакомая не дает детям мыть пол, потому что, как она говорит, они плохо вымоют. Не жалуйтесь потом родители, на своих выросших лодырей. Они вам помогать не будут.Поэтому я считаю, что дети не переломятся раз в месяц вымыть в классе за собой пол.

Галина Рязанова   05.10.2016 16:44   Заявить о нарушении
Добавлю, я училась пять лет в музыкальной школе, то есть в двух школах и домашние задания тоже нужно было делать для двух школ. Нужно было разучивать музыкальные произведения и делать всё, что задали в школе обычной.Кроме этого ходили на все мероприятия, которые организовывала школа и не переломились. А сейчас родители трясутся над чадами, а детки всё хуже. И найти чего - то они могут и без субботника и на вписки ходят, развлекаются и всё остальное тоже.

Галина Рязанова   05.10.2016 16:49   Заявить о нарушении
Галина. Думается, что вы резко начали ответ - "родители подняли вой". Но если так говорить о родителях, то дети их не будут уважать. Думается, что, то недовольство, которое у нас у всех существует по многим вопросам, лучше гасить, чем увеличивать. Мне, конечно, эта тема интересна, даже о школьном времени написала книгу «Кому поет курский соловей?». Но при этом хочется понимания в любом вопросе, а не противостояния.
Хотелось бы отметить то, что если вы помните то время, которое было не простым, и нам, действительно, многое приходилось делать самим, то прекрасно вы понимаете, насколько время изменилось. И именно тем, кто сейчас учится, и придется о нас всех заботиться. Оттого и хочется каждого поддержать, и придумывать детям занятия нужно по потребностям того времени, которое и существует.
Потом вы назвали некоторых «лодырями», но если сейчас поговорить с детьми, то выясниться, что многие знают иностранные языки, а это большой труд. Вот в этом вопросе мне не удалось идти с ними на таком уровне. Потом освоили как все компьютерную технику, и тоже я отстаю в этом вопросе. Значит, у современных детей есть чему поучиться.
Потом применили интересное слово «не переломятся». Зачем ломаться, зачем делать то, в чем нет практического значения, а только наказание за наше время, которое мы смогли преодолеть.
Спасибо вам за ответ.

Екатерина Адасова   05.10.2016 17:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.