Предрассудки

Посмотрев фильм "Серёжа" и увидев мальчика в ночнушке, восьмилетний Дениска Кудряшов сказал:

- Мама, а мам? Сшей мне такую же как в фильме, а?

- Тебе очень хочется? У тебя же пижама есть, а в рубашках только девочки спят!

- Нет, мама, я когда в деревне жил, мне бабушка рассказывала, что раньше в таких спали и мальчики и девочки, а сейчас почему вдруг такие порядки пошли? Нельзя и всё!

- Нельзя! Ты мальчик и должен одеваться и спать как мальчик - либо голышом, либо в пижаме! Никаких ночных рубашек мальчикам не положено!

- А девочкам тогда можно спать в пижаме и в ночнушках? И брюки с шортами как платья и юбки носить? Где же справедливость?! И потом, от этих вещей разве произойдёт превращение мальчика в девочку? Девочки же не превращаются в мальчиков только от штанов и шорт, а носят их сейчас все! - выпалил Дениска.

- Ну какой же ты противный сын! Вот возьму сейчас ремень и отпорю тебя как сидорову козу, чтобы неповадно было на девичьи тряпки зариться! - закричал отец.

- Ну ладно, мам! Не хочешь ты мне сделать приятное, не надо! - обиделся Дениска.

И тут он почувствовал, как по спине что-то очень больно щёлкнуло - это отец его стегнул ремнём!

- Не смей никогда просить такие вещи, как ночнушка! - опять закричал он. - Ты мужик, а не баба! Может, тебе ещё платье или юбочку сшить, а?! Ишь ты стервец какой! Я из него мужика делаю, а он меня позорить собрался! Никогда не допущу, чтобы ты был бабой!!! Вот тебе, негодяй! - и врезал Дениске сильную пощёчину ещё.

Дениска заревел от боли, и никак не мог понять - чего он плохого сказал или сделал? Всего лишь попросил ночнушку, больше ничего он не собирался делать! С чего тогда у родителей вдруг "крышу сорвало", особенно у бати?!

Он стал подслушивать разговор папы с мамой.

- Ну ничего себе - ночнушку ему захотелось, стервецу - только "голубые" в них спят! - всё ещё в ярости сказал отец. - Подумать только, Люсь, я из него делаю настоящего мужчину, а он мне вон чем отплатить решил - голубком заделаться.

- Ну и сынок, не говори, Андрюш, в трансвеститы податься решил, - ответила мама. - никакой ночнушки я ему шить не стану, сейчас другие порядки, этого "Серёжу", старое кино надо запретить, и вообще снимать только боевики, пусть мальчики растут настоящими мужчинами!

- Ага, и "Бруно" 2000-го года выпуска тоже надо под нож, чтобы вообще не было этой гадости - подумать только, мальчику нравятся платья только из-за того, что они ему какую-то силу дают! Сила от физических упражнений да закаливания только бывает, но никак не от платьев! В качалку ходить надо, а не дурью маяться!

- Вот посмотри, что психологи пишут - "не одевайте мальчику вещи девочек, так как он будет думать, что он девочка и это затруднит его половую самоидентификацию".

Стоя за дверью и слыша всё это, Дениска думал: "А что же девочки носят по сути мальчиковое и у них эта самая самоидентификация не затруднена? Они же в брюках всё равно чувствуют себя девочками, значит, и мальчики тоже будут всё равно мальчиками, и от платьев не станут девочками! Что за предрассудки у этих психологов?"

Тут вдруг дверь комнаты отворилась. Дениска хотел убежать, но не тут-то было! Отец схватил его, втащил в комнату, взял опять ремень и начал стегать приговаривая:

- Подслушивать нехорошо! Вот тебе, ещё и ещё, не подслушивай, что старшие говорят, а слушайся, и носи то, что положено мальчикам! Чтобы ни слова не слышал от тебя про ночнушки! И тем более не позволю тебе надеть платье, слышишь, гадёныш?!

Бедный Дениска от сильной обиды сжал зубы! А отец бил его ремнём до тех пор, пока не устал. А Дениска от болевого шока потерял сознание и не двигался.

Оставив Дениску в комнате, отец пошёл за бутылкой водки. Придя с бутылкой назад, он достал стаканчик, открыл бутылку, налил, выпил, закусил огурчиком и затянувшись сигаретой, произнёс:

- Ну ладно, паршивец, попробуй только показаться мне на глаза, я из тебя котлету сделаю!

Выпив ещё несколько стаканов, он пошёл спать. Дениски на его кровати не было, он, видимо, очнулся и ушёл к себе в комнату. Не раздеваясь, Андрей плюхнулся на постель и уснул мертвецким сном.

А где Дениска? Ах, да он к соседской девочке пошёл, Юлечке Смирновой, этажом ниже живёт. Постучался, она ему отворила, он вошёл к ней в квартиру.

- Привет, Дениска! Ой, что это с тобой такое? Я слышала звуки ударов и твой рёв, у вас что, опять семейная драма разыгралась?

- Привет, Юль, ты фильм смотрела? Там мальчик спал в ночнушке, а я тоже так хочу, пижамы мне уже осточертели. А это... как оно вообще, так спать и ходить?

- Ходить в чём? В ночнушке? Ну я видела в том кино, как он встал и трусы надел, и в ночнушке пошёл к маме, мне понравилось, только жаль, он не цветной, фильм-то!

- Я тоже хочу такую же, вот папа меня и отстегал ремнём за это, а я подслушал, о чём они говорят, и тут на тебе - нельзя мальчикам такие вещи надевать только потому, что затрудняется осознание, кто ты - мальчик или девочка! Представляешь?! А вот ты, Юль, брюки носишь, у тебя не возникает такой проблемы? Ты же и в брюках та же девочка.

- Я просто ношу брюки, потому что в них удобно, зимой не замёрзнешь, ну а зачем мне думать, что я мальчик? Я что, сумасшедшая?

- А если ты осознаёшь, что ты девочка, хоть и носишь брюки, то и я осознаю, что я мальчик, но мне хочется попробовать - ну-у, это... как его?

- Платье, что ли? Хорошо, я дам тебе хоть прямо сейчас, хочешь?

- Давай, мне позарез попробовать хочется!

- Ну ладно, раздевайся, я подберу для тебя платье, дружок ты мой! - улыбнулась Юля и пошла к шкафу. - Та-ак, вот смотри и выбирай, какое тебе нравится?

- Вот это, простое со звёздами давай попробую.

- Ну ладно, со звёздами так со звёздами. Держи! Давай помогу, вот так. ОГО, классно село! Ничего себе! Ты прям как волшебник из "Незнайки в Солнечном городе"! Посмотри в зеркало!

- Вау, здорово! - покрутился Дениска. - Но я почему-то не чувствую, что девочкой становлюсь, я осознаю себя тем же мальчиком, хоть и одет сейчас в твою одежду! Ой, что это со мной происходит? Только несколько минут назад была слабость, а теперь она куда-то девается! Ну и дела! А ты, когда платье надеваешь, чувствуешь то же самое, Юль?

- Ну как тебе сказать? Я, честно говоря, не задумывалась, но как в платье одеваюсь, так спокойнее становлюсь, а брюки с шортами... я боюсь, что если я в платье буду, меня станут дразнить, сейчас ведь все девочки так ходят, ну и я тоже не хочу выделяться...

- Опять эти предрассудки, как же они завладели миром! Кажется, цивилизация вроде развивается, а мы деградируем!

- А знаешь, Дениска, ты мне очень нравишься в таком наряде, тебе идёт! Правда-правда!

- А я прямо будто сил набрался! Ничего себе, вот это да! Вот это попробовал платье уж так попробовал! Но как быть с отцом? Он же опять меня выпорет, когда проснётся! Ничего на него не действует, он во власти дурацких предрассудков, и ещё защищает их! Как ему объяснить, что в такой одежде я всё равно остаюсь мальчиком? И черты лица на девичьи не поменялись, и "там" - показал куда-то вниз Дениска, подняв руку на уровень груди, - тоже ничего не случилось, всё осталось как прежде! Значит, мальчики могут носить платья и спать в ночнушках, а то, что пишут психологи - бред сивой кобылы!

- А ты разве не знал об этом? Сейчас все увлечены зарабатыванием денег - вот и пишут разные книжки, которые им оттуда - кивнула Юля куда-то наверх, - заказывают, а это всё не соответствует действительности, а взрослые верят в этот бред и следуют ему!

- Юль, откуда ты это знаешь?

- Папа мой сказал, что за любой бред сейчас деньги можно получить, лишь выполни заказ! А потом эту чушь подают как научную работу, а люди этому верят! Вот в случае с платьями для мальчиков это как раз и происходит, Дениска! Я тут нашла про них такое, ты представить не можешь! Оказывается, платья помогают мальчикам тем, что равномерно распределяют энергию в этом... как его? А-а, биополе и мальчики успокаиваются и даже именно поэтому ты и почувствовал себя совсем по-другому, когда платье надел!

Дениска плюхнулся на кровать и сидел как громом поражённый от того, что открыла ему Юля! Значит, то, что в книжках по психологии для родителей пишут, ложь?! И значит, если таким как он хочется платье, в этом ничего плохого нет, даже наоборот, поможет снимать напряжение после занятий, и если он дома будет всё время в такой одежде ходить, он не перестанет быть мальчиком.

- Кажется, я понял, Юль. - тихо сказал Денис - Кто-то там, значит, боится чего-то, вот и пускает всякую ересь, чтобы никто не догадался!

- Верно, друг мой! Могу тебе ещё свою ночнушку подарить, раз уж твои папа с мамой не хотят тебе шить.

- А-а, давай, Юль, попробую сегодня поспать в ней. Тем паче, что и время близится к отбою, а меня дома всё нет, мама поди заждалась меня.

- Ой, Дениска, а давай ты отпросишься и ночевать будешь у меня? Тем более завтра воскресенье, в школу идти не надо! Давай, а?

- Если я пойду, папа с мамой не пустят меня к тебе. Лучше я останусь здесь. Тем более что папа мой пьяный опять, я боюсь его!

- Ладно, тогда давай переодевайся в ночнушку, а я пойду чайник поставлю, приходи, когда закончишь, хорошо?

- Хорошо, Юль.

Девочка пошла на кухню, а Дениска, походив туда-сюда и оценив ощущения в платье, переоделся в ночнушку и тоже пошёл на кухню. Юля делала бутерброды, на плите стоял чайник. Увидев Дениску, Юля удивлённо подняла брови:

- О-о, Ден, как круто ты выглядишь! Прям как в фильме тот мальчик! Очень даже хорошо!

- Да, а ощущения вообще класс, не то что в пижаме!

- Давай пить чай с бутербродами. Потом ляжем в постельку, и будем спать.

***

На другой день Дениска проснулся - и не понял, где он? Ах, да, он же остался ночевать у Юльки! Он встал, и пошёл умываться.

- Ой, кто это проснулся? Иди скорее сюда, Дениска, садись, завтракай, а платье с ночнушкой можешь забрать с собой. Тут, пока ты спал, такое было! Твои мама с папой приходили пьяные, я им не открыла, сказала, что тебя здесь нет. Они сказали, что ты у них больной на голову, что хочешь быть девчонкой, раз ночнушку попросил. Так что тебе здесь оставаться опасно! Надо тебе уехать отсюда в деревню к бабушке.

- А как же школа? Юль, может, мне просто к тебе приходить, и мы с тобой будем уроки делать в платьях, а я потом домой буду забегать, а на ночь опять к тебе, а?

- Так и будешь по сто раз переодеваться, что ли?! Нет, милый мой, негоже это! Тогда давай будем вместе всё время, а? Ты мне нравишься, особенно после вчерашнего преображения!

- А как же наши родители? Мои меня точно прибьют, если увижу их, а твои что скажут?

- Не волнуйся, я пока ты спал, позвонила маме своей и объяснила ситуацию, они с папой знаешь как за тебя испугались! Папа сказал, что с твоим разберётся. А, вот и они пришли. Пойду-ка открою.

- Только я на всякий пожарный спрячусь. От греха подальше.

Юля пошла открывать. Дениска услышал голоса родителей Юли, и вышел из укрытия.

- Ну-ка, посмотрим, кто это тут. О, Ден, привет! - сказал Юлин папа, Кирилл Арсентьевич.

- Ой, Дениска, привет! Боже мой, какой ты красивый в этой ночнушке! Прямо как в фильме! - Улыбнулась Валерия Леонтьевна, мама Юли.

- Ну-ка, надень то платье, пусть мама с папой оценят! - попросила Юля.

Дениска скинул ночнушку, надел платье и пошёл на кухню.

Увидев его, старшая половина так и ахнула!

- Ну прямо как с картинки сошёл, очень тебе идёт - загалдели они наперебой.

- Нравится? Правда? - Дениска крутанулся. - А то мои верят в чушь из книжек!

- Ты очень красивый, Дениска, правда-правда! - выпалила Юля.

- Ну устрою я твоему папаше головомойку за вчерашнее! Избить сына только из-за таких глупых предрассудков, что в книжках пишут! Я помню, и сам в платье ходил, и в куклы играл, но в девку не превратился почему-то! А в позапрошлом веке мальчиков одевали в платья до самого совершеннолетия, да и после они могли их носить, будучи взрослыми - и ничего, половая самоидентификация оставалась в норме! А сейчас чуть что - не реви, ты не девочка; вытри сопли - ты мужик; держи себя в руках - ты будущий мужчина! Не играй в куклы - ты не девочка! И ещё, вот как тебя, Ден, ремнём исправляют, а бывает и хуже поступают! А потом уже когда взрослый становишься - мужчин опять начинают упрекать - почему ты такой бездушный? Почему ты с ребёнком не занимаешься, я что, за тебя ВСЁ должна делать? Пришёл с работы, и сразу к зомбишнику, даже мусор вынести лень! Или в гараже пропадает всё время, или "горькую" пьёт с друзьями, или вот как твои, а дети предоставлены сами себе если, с ними может случиться что угодно!

- Конечно! Если бы не было такого упора на половую принадлежность, ведь ребёнок и сам её осознаёт - не было бы столько жестокости! А вот в Европе знаете что сейчас творится, ребята? Я понимаю, что то, что вы сейчас услышите, будет шоком для вас, но лучше уж горькая правда, чем сладкая ложь! Так что будьте готовы! Я думаю, что вам надо это знать! Предупреждаю, это страшная вещь, но я в подробностях рассказывать не буду, чтобы не пошатнуть вашу психику. Со временем вы сами всё осознаете, а пока я скажу только общее. Итак, дети, вы готовы услышать? Но особо не впадайте в шок!

- Мы готовы! - хором ответили ребята.

- Так вот, в Европе сейчас взяли за моду никому не говорить, даже ребёнку, кто он - мальчик или девочка. Там он просто ребёнок. И одевают их наоборот - мальчиков как девочек, девочек как мальчиков, то есть мальчикам пышные платья, а девочкам строгие костюмы, а потом им предлагают выбирать кем быть - мальчиком или девочкой! Представляете, каково детям не знать, какого они пола? А у нас? Постоянно долбят мозги, особенно мальчикам - делай так, потому что ты мальчик! Если родился мальчиком - терпи!

- Но я пышное платье ни за что не буду носить - вот уж это точно перебор! - сказал Дениска. - Мальчикам нужны наряды попроще! Они что там, с ума вообще посходили?

- Не то слово, Ден! А у нас не лучше! Если мальчику хочется попробовать платье - ему говорят - тебе платье нельзя, оно для девочек, а ты мальчик, вот и одевайся как мальчик - это тоже плохо!

- А ещё ремнём стегают! - с горечью в голосе сказал Дениска.

- А какой лучший выход в такой, как у тебя, Ден, ситуации - вот если в будущем твои дети будут просить платье, как ты поступишь? Как твой батя или всё же позволишь им носить эту одежду?

- Конечно, позволю, но не как в Европе - мальчик даже в платье должен быть мальчиком! Вот как я! А уж пышные наряды пусть девочки носят - на то они им и шьются, чтобы на праздниках быть красивыми!

- Абсолютно верно! Но как ты думаешь, мальчику ведь тоже хочется быть красиво одетым? Не наряжать же в пышное! Для праздников и у них должно быть что-то вроде русской рубахи с орнаментом.  В остальное время можно попроще носить. Так и было больше ста лет назад, а потом вдруг стало считаться неправильным! Но ведь энергии мужчины получают всё меньше, а тут ещё женщины в брюках стали ходить - какая тут энергия? Вот вам и результаты предрассудков!

- Так почему бы не шить на современный лад для мальчиков чего-то свободное? Было бы совсем хорошо, если бы мальчики не утягивались летом в жару, а рассекали бы в таких рубашках и с девочками не спутать их ни в жисть! - грустно сказал Ден.

- Пока наше общество во власти этих чёртовых предрассудков, оно любое нераздвоенное на мужчинах и мальчиках так и будет считать извращением в половом плане!

- Как же мне быть?

- Ладно, пойдём, я поговорю с твоим отцом!

***

- Где ты шляешься, стервец? Мы тут всю ночь не спали, ждали тебя, искали по всему двору, а он... Что это ты опять напялил? Вот это что за наряд? Где ты его взял? Ну-ка где тут мой ремень, ну счас я тебя!...

- А ну-ка прекрати сейчас же орать! - в дверях комнаты показался Кирилл Арсентьевич. - Я хоть и лишний тут, но не позволю тебе издеваться над твоим ребёнком!

- Ха-ха-ха! Это мой ребёнок - что хочу, то и делаю с ним! Не лезь не в свою хату! Иди туда, откуда пришёл! Я делаю этому стервецу что посчитаю нужным, я его породил, я его и убью, если он не прекратит ходить в этих дурацких платьях, я хочу из него настоящего мужика вырастить!

- По-твоему, настоящий мужик - это кто не умеет понять других, чуть что - кулаками машет, пьёт без продыху или наркотиками балуется? По-твоему, мужчина - это кто вечерами в гараже возится или с другими такими же мужиками в отупляющие игры режется, или у туповизора сидит, а с ребёнком только если он нашкодил разбирается! Ты что, думаешь, я буду теперь спокойно слушать, как сынок твой плачет от боли? Да и потом, ты чему веришь? Где твоя голова была, когда сын твой "Серёжу" посмотрел?! Это же нормально - спать в ночнушке да ходить в длинном нераздвоенном! А ты сразу за ремень! Знаешь, при таком воспитании ты ничего хорошего из сына не сделаешь, посмотри, как он боится тебя сейчас! Вот эта книжка, которой вы руководствуетесь, ничему хорошему не учит, и твой сын - не первый, сколько было сломано судеб и сколько ещё сломается при таком подходе, какой используешь ты! Так ему только жизнь можно испортить, понимаешь, соседушка?! Ладно бы он розетку электрическую замкнул, или пожар с потопом устроил, но я надеюсь, этого не случится, правда, Дениска? Но разве желание носить платье можно наказывать и запрещать?

- Ладно, ладно, Кирюха, что это ты на меня набросился? Если уж так ему хочется... И-и-эх, сынок, носи на здоровье! Больше не буду тебе мешать! Может, тебе ещё и куклу купить, а?

- А чего тут страшного, что мальчик будет возиться с куклами? Ведь от этого он девочкой также не станет, как и от платья! Да и от дружбы с девочками мальчики только выиграют! Вот у нас с тобой помнишь, как было? Тебя дрожь не пробирала часом от общества мальчиков? Мне лично все эти предрассудки, что только мальчики и только девочки - ещё в детстве не нравились! Ну вот ты сам подумай, Андрюх, Мы с тобой выросли, женились на тех, кто нам нравился с детства, а наладить контакт с женой так и не смогли - разве это нормально? Так что пусть хоть наши дети не узнают этих последствий, и будут на одной волне, а когда станут взрослыми, сохранят в себе тот огонь, и будут жить душа в душу, а не так как мы! Нас ломали, наших предков тоже ломали, а мы, значит, должны тоже своим детям всяческие препятствия устраивать на пути друг к другу? Зачем им это надо, если можно обойтись без этого? Пусть играют вместе, и носят то, что душа требует, а предрассудки эти дурацкие только калечат жизнь - вот мы слышим часто упрёки своих жён, ты не помнишь?

- Кажется, такое бывало, вот буквально неделю назад моя мне упрёк сказала, что я совсем не люблю её! - начал соображать Андрей. - Что я такой-разэдакий, задерживаюсь на работе. а она как слониха индийская, на себе сына тянет!

И тут словно кто по голове ударил Андрея - он вдруг раскрыл широко рот, глаза казалось сейчас выпадут, он посмотрел на сына в платье.

- Так что же это получается, сынок? Я думал, что правильно тебя воспитываю, а оно вон как оказывается! Дениска, сынок, прости меня, моё ты солнышко! Иди сюда!

Дениска подошёл к отцу, тот его взял за руку, и обнял за плечо.

- Ты прям как волшебник сейчас! Весь в звёздах! А ткань такая мягкая! Вот что, получу получку, да куплю тебе такое же, а может, и мама сошьёт!

- Вот видишь, мы, мужчины, даже шить не умеем, а наши предки умели если не всё, то большинство из того, что женщины умеют - готовить, шить... А что случилось с нами современными, почему мы возомнили себя такими крутыми, а как что-то порвём, так нам женщины всё должны делать?! Нет, Андрюх, это негоже - предрассудками жить! Так что, друг, оставь всё это псевдомужское в прошлом! Никто нам не поможет, если только мы сами!

- Верно, Кирюх, какой же я был слепой! Вспомнил! Точно, Дениска, как-то взял в руки иголку с ниткой, а я наорал на него, что шить - это не мужское дело!

- Ты не только наорал на меня, ещё и по попе наподдал! - со слезами в голосе вставил Дениска.

- Было дело, признаю, что был не прав, но откуда мне было знать?

- Сейчас много чего женщины стали уметь, друг мой! Даже машину водить - и то умеют, а мы чего добились в этой жизни? Кроме того что растим детей, ты сына, я - дочь! Работа есть, семья есть, а вот чего-то ещё не хватает, ты не знаешь, чего?

- Счастья нет, Кирюха, ты тут на все сто прав! Но где его найти, не знаю! А вот сынок, похоже, нашёл - смотри, как он светится сейчас! Я его прямо не узнаю! Куда делась эта унылая физиономия? Ещё бы учёба была ровной!

- Ничего, ему и в этом поможет платье! Точно тебе говорю, Андрюх! Так что хотя бы для опыта оставь ты эти предрассудки и пусть он дома носит это одеяние! Убедишься сам!

- Ну хорошо, проведём с женой опыт, даже самому интересно стало, что может получиться из этого!

Как оказалось впоследствии, сын, придя домой и переодеваясь в новую одежду, очень быстро становился бодрым и с заданиями справлялся, даже отец удивлялся, да и мама тоже пришла к выводу, что насчёт платьев для мальчиков в книжке по психологии и правда была ошибка! Не от одежды половая самоидентификация может нарушиться, а от приёма эстрогенов, которые подмешивают некоторые мамочки, стремясь сделать из сына дочь! А страх, что сын от платьев станет не той ориентации, тоже не имеет доказанной основы, это всё предрассудки!

15 лет спустя...

- Ой, папа, можно мне попробовать... Я тут в фильме одном мальчика в ночнушке видел!

- Ну конечно, сынок, где-то тут моя была, тебе как раз будет! Ага, вот, держи! Давай помогу, вот так! Ого, какой ты стал красивый, прямо как в фильме!

- Папа, а можно я её всё время буду носить, пока дома?

- Сынок, это же для сна вообще-то, а для дома... Вон попробуй халат у мамы взять! Или давай в ближайшую субботу налёт на "Детский мир" совершим да ты там выберешь себе платье. Идёт?

- Ой, папа, ты просто чудо! Я тебя обожаю!

- Мама, ну как мне?

- О, сынок, ты прям как с картинки сошёл! Очень здорово! Носи на здоровье!

- Вот так и надо, а то тебя ремнём пороли, помнишь?

- Ой, как это - ремнём, папа? Тебе что, в детстве мешали?

- Ох, сына, ещё как мешали! Но мы тебе не будем мешать, это всё предрассудки, что мальчикам нельзя и что можно! От платьев девочкой мальчик не станет! И с девочками дружить и играть полезно!

Так сын Юли и Дениски стал носить дома платья. И с девочками был на одной волне.


Рецензии
Критиковать? Нет, не буду, правда некоторые фразы выглядящие в устах ребёнка взрослыми, я бы подправил. А внешне нормально. Да! И в начале, в скобочках я бы выставил установку, как делается на книгах и видео, это мол для тех кому 12 + и старше. Когда ребёнок переходит в подростки и начинает делать оценку миру вокруг него. Сам ребёнок может тянуться ко многому, ему положено испытывать желание познания нового и чувств тоже. Хочется понять почему им или ей можно, а ему как бы не принято. Другое дело как эту ситуацию оценивают более взрослые и примером показывают своё отношение к детской любознательности. Если поддерживают, то и доверие сына к родителям в семье есть, а вот если отрицают и пресекают ... тут до многого может разлад дойти. И жизнь даёт трещину и отношения ломаются, и судьбы складываются по кривой. Мы сами своими действиями и своим личными взглядами и отношением накладываем векторы удачи и горя на свои жизни и жизнь детей. А потом удивляемся, чего это детки к нам так относятся, вроде кормили и одевали. А этого по нынешним временам мало ... .

Чиполино Новый Пк   12.10.2016 11:30     Заявить о нарушении
Чиполино, ну если ставить возрастные метки, то кому меньше лет, всё равно будут смотреть, ведь запретом можно тему только притягательной сделать, потому я и не ставлю их, чтобы не вызывать ни у кого нездорового интереса. Ну и конечно, понять ребёнка очень важно, и если этого нет, тогда и удивляться не надо, что он станет вести себя хуже!

Виталий Машин   15.10.2016 21:56   Заявить о нарушении
"- Ну конечно, сынок, где-то тут моя была, тебе как раз будет! Ага, вот, держи! Давай помогу, вот так! Ого, какой ты стал красивый, прямо как в фильме!"
вот эта фраза мне знакома с детсва, когда я в 4 года(сам помню) решил примерить юбку-солнце, и мой отец увидев что у меня не получается её одеть, мне её подержал что бы я одел... хотя юбка на 10-15 размеров больше была, ясен-пень и увы ничего толком не вышло... но теперь я сам уже выбираю какие юбки носить, пока что то дома... вот по нету заказал одну юбку понрваившуюся(такую строгую, без излишеств)

Миша Призрак   09.02.2017 17:58   Заявить о нарушении
Вообщем то, хоть юбки или платья, или остальная одежда - это в первую очередь шматьё, тряпки(часто заканчивают свой путь так одежда). Так что сильно не стоит людям зацикливаться над такой фигнёй!
вот допустим у котов можно встреть и кота и кошку одинакового цвета шерсти и очень похожих друг на друга, и они и не догадываются что у нас за споры и даже драки из-за так сказать"фантиков" или второй оболочки для человека(после кожи разумеется!)
Всё упирается в стереотипы, навязанные мнения(дурацкие за частую).

Миша Призрак   09.02.2017 18:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.