Ночная гостья

Существо отряхнуло руки и, с явным удовлетворением от выполненной работы, посмотрело на огромный шкаф, на полочках которого были аккуратно разложены стопки листов.

- Вот и отлично, наконец-то мысли сложены по порядку, - существо улыбнулось и, веселой походкой подошло к маленькому диванчику, стоящему посередине комнаты. Удобно расположившись на нем, оно закинуло ноги на стоящий рядом пуфик, и сладко потянулось. Оно уже собралось уснуть, но вдруг, открыв глаза и прислушавшись, оно заметно помрачнело. Его взгляд упал на небольшую дверь в дальнем конце комнаты. Несколько секунд оно рассматривало дверцу, затем, тяжело вздохнув, медленно встало с дивана и подошло к ней.

Видно было, что эту дверь давно не открывали, так как верхняя его часть уже успела зарасти паутиной, блестящая ручка давно потускнела, а по одному взгляду на петли, можно было догадаться, что они будут жутко скрипеть, если эту дверь попытаться открыть. Приложив ухо к двери, существо прислушалось. Да, действительно, ему не показалось. С той стороны послышалось поскрипывание и постукивание. Как-будто кто-то тихо царапал дверь ногтями.

- Я не открою тебе! - громко произнесло существо, - мне хватило прошлого раза!
- Почему? - послышался из-за двери тонкий голосок.
- Потому что после тебя мне каждый раз приходится наводить порядок в комнате. Ты приходишь, уходишь, а я остаюсь здесь. Ты же не помогаешь мне убираться?!
- Я ненадолго. Просто посидим, попьем чаю. Разве тебе там не одиноко?
Существо промолчало и тяжело вздохнуло.
- Я же знаю, что тебе там скучно, - снова раздалось из-за двери, - открывай!
Рука существа потянулась к карману, но оно тут же одернуло себя и, скрестив руки на груди, отошло на шаг от двери.
- Нет! Мне запрещено открывать эту дверь без крайней необходимости!
- Да ладно? - из-за двери послышался приглушенный смех, - раньше ты только и делал, что бродил со мной по этим коридорам. Что-то изменилось?
Существо поджало губы и громко засопело.
- Я... Я должен следить за порядком, понимаешь?
- Я не буду тебе мешать, - раздался спокойный голос, - разве я когда-то мешала тебе?
- Нет, но... Дело в том, что... В общем, мне запрещено.
- Тогда выпусти меня отсюда и всё, - в голосе послышались стальные нотки, - я уйду и тебе больше не придется переживать на счет уборки.
Взгляд существа забегал по сторонам. Было заметно, как оно забеспокоилось.
- Я не могу тебя отпустить.
- Тебе это тоже запрещено?
- Ну... Можно и так сказать.
- Ну что ж... Как хочешь.
Царапанье прекратилось, и в комнате повисла тишина. Существо, немного постояв на месте, медленно направилось к дивану. Улегшись на него, оно уставилось в потолок. Сон сняло как рукой. Несколько минут назад, закончив уборку, оно валилось с ног. Ему казалось, что стоит только лечь и оно сможет проспать целые сутки. Сейчас сложно было даже закрыть глаза. Поворочавшись с одного бока на другой, оно встало с дивана и на цыпочках приблизилось к двери. Аккуратно прислонившись к нему ухом, оно прислушалось.
- Ты здесь? - тихо спросило оно.
Тишина.
- Ты еще здесь?
Облегченно вздохнув, оно снова направилось к дивану.
- Здесь, - как выстрел прозвучало за спиной.
Существо замерло и, медленно обернувшись, снова подошло к двери.
- Ты обещаешь, что не будешь здесь ничего трогать, если я тебя впущу?
- Постараюсь, - игриво ответил голос.
Немного поколебавшись, существо достало из кармана связку ключей.
- Так... "Страхи", "Надежды"... - вслух читало существо надписи на бирках, перебирая ключи, - Ага. Вот он. "Воспоминания".
Ключ с усилием вошел в замок и провернулся на два оборота. Дверь скрипнула и приоткрылась.
- Привет, - улыбнулось длинноволосое существо, переступив через порог.
- Я скучал по тебе, - ответил хозяин комнаты и нежно обнял гостью.

***
Ночь уже подходила к концу, а они никак не могли наговориться. На столике стояли две кружки с остывшим недопитым чаем, а два существа сидели на диване и смотрели друг другу в глаза.
- Тебе пора идти, - грустно заметило существо, бросив взгляд на часы.
- Да, ты прав, - вздохнув, кивнула гостья, - проводишь?
Взявшись за руки, они подошли к двери. Длинноволосое существо посмотрело на своего знакомого и, грустно улыбнувшись и нежно проведя по щеке ладонью, переступило через порог.
- Я буду скучать, - бросил ей вслед хозяин комнаты.
- Я тоже, - выдохнула она и исчезла в темноте.
Некоторое время постояв у открытой двери, существо схватилось за ручку и попыталось ее закрыть. С первого раза это почему-то не получилось. Снова открыв ее, оно навалилось на дверь плечом.
- Да что ж такое, - буркнуло оно себе под нос, - опять не закрывается...
Максимально распахнув ее, оно двумя руками схватилось за дверь и со всей силы хлопнуло ею об косяк. Дверь с громким треском захлопнулась, а существо с ужасом заметило, как шкаф с мыслями, которые оно так бережно складывало весь день по порядку, покачнулся на ножках и, на мгновение замерев в воздухе, рухнул на пол, разметав по комнате все листы, аккуратно разложенные на его полках.

***
Молодой человек открыл глаза. За окном уже брезжил рассвет, но в комнате все еще было темно. Встав с кровати, он вышел на балкон и прикурил сигарету. Сегодня ему снова снилась она.

©ЧеширКо


Рецензии