Кей-кей совсем не окей!

Ожидание всегда порождает какие-то мысли, порой - выводы. И не всегда благостные.

Пришли мы с женой в налоговую инспекцию. Ждем вызова.

Перед нами под потолком висит табло электронной очереди, на нем мелькают буквы и цифры. Для удобства клиентов изменения дублируются голосом из динамика. Хорошо, не проспишь, никто не пролезет вперед, сидим, радуемся.

Поначалу до меня не дошло, что за дискомфорт терзает мои нежные уши. Динамик временами оживал: Клиент №… и назывался номер без букв. С буквами часто звучало ЮЮ и на табло выскакивали UU.

Но когда оператор произнес КЕЙ-КЕЙ, а табло нарисовало КК, я понял, что меня смущает и начинает раздражать.

Мы живем в России, но почему-то системы электронных очередей «верещат» и демонстрируют нам сплошь заморские алфавиты. Для себя решаю простой вопрос. Системы явно не русское изобретение, их закупают где-нибудь за кордоном, и программы написаны тамошними спецами. Наши же потребители в силу лени или экономии средств их не переводят на русский язык. А может это делается умышленно? Чтобы мы легче привыкали к языку потенциального противника!

А может нам все едино, вывески магазинов, названия фирм, кинокомпаний, конкурсов, шоу, и много чего другого с заморскими акцентами?

Тему можно развивать до бесконечности, и невольно вспомнилась одна из передач по ТВ. В ней Жириновский в очередной раз выступал в защиту русского языка на каком-то заседании. Оператор по очереди показывал ухмылки чиновников, сидящих за столом: Мол, мели Емеля, твоя неделя! Значит, там, наверху, плевать хотели на нашу историю с богатым и могучим… А внизу их равнодушие принимается как разрешение поганить все и вся. 

Возвращаюсь к замечаниям по электронной очереди в налоговой. Никто, наверное, не отметил, что оператор называет: Клиент №… А мне и это не понравилось, такой уж я привередливый и тонкий. Очередной, на мой взгляд, вариант издевательства. Мы его уже не замечаем. И вот почему я не согласен, чтобы меня именовали цифирью.

В немецких концлагерях, да и не только там, заключенные назывались и откликались на номера! 

В нашем случае по-человечески должно звучать не клиент под номером, а номер очереди. Хотя по большому счету в налоговой, с ее ежегодными изменениями форм документов, я себя человеком не чувствую.

http://www.kavicom.ru/pages-view-8292.html#comments

P.S. Специально даю ссылку на первоисточник. Вам предоставляется возможность посмотреть на то, чем дышит черноземная провинция.


Рецензии