Шпион

То, что в нашем городе время от времени снимают кино я знал уже в семидесятые. Так, на вскидку фильмов с десяток. Из всех я выделил бы фильмы: «Суета сует» и «Грех. История страсти». Всё ведь на уровне: кто-то, что-то сказал, где-то прочитал, даже видел как снимали... Но вот так попасть, что называется в самый эпицентр...

Катька носилась как угорелая! В руках куча каких-то бумаг... Она бегала по коридору и стуча в номера гостиницы, подсовывала под дверь несколько листков. Пробегая мимо меня со злостью бросила:
 — Паразиты! В одиннадцать выезжаем, сейчас десять, а они ещё спят! И ни до кого не добудиться!

И вот свершилось! Мы узнали, что у нас будет жить да ещё и снимать какой-то сериал московская киногруппа. Первыми тихой сапой проникла группа поддержки: декоратор Валера, костюмеры, гримёры... И началось... Конечно мы не сговариваясь, во всём им помогали как могли. Декоратор переселился естественно в столярную мастерскую. Тут же в освободившемся большом номере соорудили как бы склад для, как оказалось, большого числа костюмов.

Сарафанное радио донесло, что сериал называется «Кармелита»! Но, что, где и о чём?! Не то о цыганах, не то о цирке каком-то? И нам каждому нашлось дело... Мне пришлось ремонтировать, как я понял, запущенные сломанные цыганские украшения какой-то там Кармелиты? Для гримёров делать освещение (вспомните как выглядят гримёрки?), обустраивать маленькую прачечную. Ну вот, всё вроде бы готово?!

Вдруг вижу как набежала куча народу. В коридоре гостиницы не протолкнуться! И взрослые и дети... Сижу у себя в «офисе», как вдруг в дверях девчонка-подросток, и так это бесцеремонно! И тут прояснилось, — кастинг идёт! Подбирают кандидатов на массовку...

Долго ли коротко ли, но процесс наконец-то закрутился. Много всякого народу было... Но я только некоторых запомнил. Из всех актёров самыми долгожителями естественно были: Юля Зимина и Алексей Ильин (Кармелита и Максим), да ещё Степашка, так его звали! То ли роль в сериале такая, то ли его действительно так звали? Роль не главная, но цыганская. Откуда-то прикатила танцевальная группа? Обычная съёмочная суета...

Мы уже знали, что сериал про цыган, но все тонкости как-то мимо нас... Еду в лифте с цыганом, узнаваемым актёром:
 — Скажите? — спрашиваю его, — сколько серий будет и как долго у нас всё это будет происходить.
 — А об этом толком никто ещё не знает? — смеётся он. — Ведь снимают «мыло»! Сегодня придумывают, завтра сценарий, ещё немного и съёмки! Обычная практика! А, я вот сегодня снялся в сцене, а вечером на поезде обратно, домой! Завтра у меня спектакль! И вот туда-сюда, как те же цыгане!..

Давно вынашивал планы побывать на съёмочной площадке и вот такое счастье! Только вот все съёмки чёрт знает где проходят? А ты в это время на работе. Только и вижу как они куда-то уезжают?.. И как потом выяснилось, на противоположный берег озера. И место удобное и относительно красивое. И там как бы табор цыганский? И вот подъезжаю я к Катьке, на предмет побывать на этой самой площадке...
 — Что ты! И не мечтай, — стала от меня отмазываться Катька. — У нас режиссёр знаешь какой строгий!?. Узнает меня сразу же турнут! Слушай? А ты не хочешь побыть шпионом, просто сам проникнешь вместе со всеми и всё! Главное, туда где снимают не приближайся! Веди себя спокойно! Одень чёрные очки и ходи туда-сюда как бы при делах!?
 — А как же остальные? Они же засекут меня и тут же четвертуют!?
 — Да брось ты, там такая неразбериха будет вообще и плюс ещё эта массовка! Посмотришь и сам убедишься! Главное сделай наглую рожу и вперёд! Одень на всякий случай плавки и делай так как все мужики будут делать, да и женщины не лучше!

Так я стал шпионом! Не буду Вас утомлять подробностями... Караван прибыл на место когда солнце начало прилично припекать. По-видимому здесь прошёл накануне дождь и машины постоянно приходилось нам выталкивать: «Каддилак» с прицепом, машину танцевальной группы, автобус с массовкой и ещё какие-то машины?.. Наконец мы на месте. От автодороги поляну отделяет лесополоса, а в противоположной стороне типа обрыва и далее до самого горизонта озеро! Когда мы наконец все собрались, то оказалось, что здесь уже построен целый палаточный, цыганский табор.
 — Вон там, — просветила меня Катька, — и есть та съёмочная площадка. Видишь, наши где роятся, вот и ты там можешь вместе со всей толпой, но не ближе! И тут же многие стали оголяться... Слава Богу только по пояс. Полная костюмерша, гримёры, всякие помощники с мегафонами. Тут же танцевальная группа начала репетицию. Юля в цыганском, красном платье в такт музыке... Ещё какие-то цыганки? То ли они тоже артисты, то ли из танцевальной группы? Невдалеке группа цыган (женщин) играя на скрипках поют цыганские песни. А несколько ротозеев слушают. И не поймёшь кто, что и чем они все заняты? Я разделся как и все и бродил среди всей этой толпы! И не думаю, что все они здесь нужны для чего-то? Вдруг кто-то гаркнул в мегафон, что-то невнятное?.. И ещё через мгновение:«МОТОР»! Все разом притихли и уставились туда, где все таинства съёмки происходили! И вдруг слышим оттуда:
 — РОМАЛЫ!..

Я ещё долго бродил по поляне и всё снимал и снимал скрытой камерой... Понемногу стало всё это надоедать... Я думаю, что Юля с Алексеем простят меня и не раскроют мою шпионскую тайну, — какой, такой скрытой камерой я их снимал?!!

На фото: Рис1 На съёмочную площадку. После дождя дорога раскисла, выталкиваем прицеп. Рис2. Как бы цыганский табор перед съёмкой. Рис3. На съёмочной площадке. Юля и Алексей валяются на гостиничных одеялах, в ожидание своей очереди. Все напряглись, услышав:«Ромалы...» На рис4. Идёт съёмка. Рис5. Юля, Алексей и Денис. Девушка с хлопушкой и сидящая девушка мне кажется не актёры?


Рецензии
Всегда интересны личные впечатления. Спасибо за интересную историю.

Галина Кириллова   12.04.2018 12:32     Заявить о нарушении
Спасибо Галина! Эта группа два сезона у нас снимала, потом ещё чуть-чуть зимой.
Потом ещё была одна, Питерская но они только летом снимали. Это "ПЕРЕГОН" Рогожкина. Про войну. Они какие-то нелюдимые были... В сравнение с московскими... Они с нами почти сдружились! Один из них даже женился на нашей... Как уж у них там?.. И совсем немного (несколько эпизодов) Любовь под грифом СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО... В основном мы видели Селина и Эпле...
Всего Вам доброго! С уважением!

Владимир Сысолятин   12.04.2018 17:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.