Супружество

Ей было семьдесят шесть .. И это был последний день её жизни здесь, дома, в своей квартире,в центре её дорогой и родной Москвы, где она прожила большую часть своей жизни. Здесь жили её родители, здесь они с мужем праздновали свою помолвку, потом свадьбу, потом все полагающиеся их возрасту свадьбы, включая самую главную, золотую. Здесь провел свою последнюю ночь и ушел от неё в другие измерения её любимый муж, сюда из роддома они привозили своих троих детей, здесь они росли, учились и уходили из дома во взрослую жизнь. Это был ДОМ.
 Дети приезжали сюда после обид , нанесенных жизнью , зализывать свои раны, выздоравливать после болезней, потерь и житейских бурь.
 Она переезжала не куда нибудь, а в дом дочери, в Подмосковье. Возраст не позволял жить одной и справляться с житейскими делами, стало трудно ходить в магазин, делать уборку, да и сердце по ночам болело, не давало спокойно спать, в голову лезли всякие мысли, воспоминания.
 Ей казалось , что все забыто, но сейчас, после семидесяти пяти, воспоминания  были особенно яркими. Она помнила все, очень четко, как сериал из HD, помнила все, родителей, детство, помнила , как вынашивала и рожала детей, помнила обиды, ревность мужа, потом  его измены, которые по злой случайности судьбы , стали ей известны, помнила , как болела после этого, не сумев самостоятельно справиться с той ненормальной , неестественной болью от его измены.
 Со временем боль притупилась, утихла и казалось совсем ушла. Это не было прощением, просто она забыла, вычеркнув все  эти события из памяти и никогда не вспоминала ни про себя, ни в укор ему, а сейчас, собираясь к  переезду, разбирая и пакуя близкие сердцу вещи, старые письма и фотографии, все эти события выплыли из памяти непрошенными гостями.
Тогда им было по сорок, жизнь устоялась , дети подросли, карьера и у него , и у неё сложилась, особенных проблем не было, жили дружно, ездили отдыхать в Крым или на Кавказ, денег хватало и на жизнь, и на отдых, и на развлечения..., и он завел  роман с её близкой подругой, с которой она поддерживала отношения множество лет, со школы.
Жизнь у подруги не сложилась, замуж она , правда, сходила дважды, но оба раза очень неудачно, мужья все попадались не соответствующие её жизненным требованиям.
О связи подруги с мужем она узнала не скоро, видимо, последней. Знали все, и тогда еще здравствующие и её, и его родители, и сослуживцы, не знала только она.
 Узнала случайно, зайдя не вовремя на одном приеме ,по случаю новогодних праздников ,в свободную комнату, чтобы привести себя в порядок, увидев весь тот интим, который третьему видеть не полагается. Как убежала в одном платье по трескучему морозу, как нашли, как болела, потом больницы, сначала одна, потом другая, потом санаторий, из жизни было вычеркнуто более, чем полтора года.
 Но наступил день, когда все осталось в прошлом, она выздоровела, но стала совсем другим человеком, более  хладнокровным и циничным. Супружеские обязанности уже не доставляли того необыкновенного удовольствия, которое она испытывала  с первого дня первой близости с мужем. Да и не случилось больше в её жизни этого женского удовольствия никогда, все осталось там, за той  новогодней чертой, в другой более радостной, молодой и счастливой жизни.
 Муж больше никогда ей не изменял, она знала это, хотя об этом не думала и не обращала внимание на эту сторону их отношений , ей было все равно.
 Брак сохранился и внешний, и настоящий, не было только больше любви, той захватывающей , безмерной, дарящей  наслаждение  в полете к вершинам бытия. Они праздновали  юбилеи свадеб, серебряной, золотой, помогали детям, радовались внукам, заботились друг о друге.. Жили..
Сегодня, прощаясь с квартирой, она прощалась с большей частью своей жизни, с ним, своим мужем,единственным мужчиной в её жизни, она не держала зла, была благодарна ему за своих замечательных троих детей, удивительных внуков, безбедную , комфортную жизнь.
 Она понимала , что в семьдесят шесть лет жизнь заново не начнешь, но почему то ей казалось, что все у неё еще впереди. Было ли это прощением…кто знает..на сердце вдруг стало легко и радостно…и не было больше никакой боли..


Рецензии