Глава 3. Нет подходящего приличного слова

    Во вторник вечером мы с Борисом встречались на «нейтральной» территории. Он предлагает сходить в океанариум. Ну что ж, неплохая идея. На экскурсии у меня не остается времени, а, может быть, просто организованности. Принимаем полезное решение: идти пешком. Дворами минут за сорок  дойдем. Прошли двадцать минут, решили посидеть во дворе одного дома. Со знанием дела обустроена детская площадка. Я была в восторге от зеленых насаждений. По периметру площадки были посажены сосны и березы. Приятная атмосфера. Сидим и беседуем о всяких пустяках. Играющая малышня, носящиеся ребятишки  побольше и даже отдыхающие с пивом подростки не отвлекали нас.
 
   Удивительно, но здесь было всем комфортно. И развернувшееся действо поначалу никого не насторожило. Зарокотала техника. Я огляделась. У детской площадки забора как такового нет. С дальней стороны площадки примостился магазинчик типа  ларька. Приехавшая строительная техника расчищала, как мы поняли, подъезд к этому ларьку. Впервые вижу техническое  устройство, высоко вверх выпускающее клешни. И что оно творит? Клешни перерубают надвое сухое дерево. Верхняя половинка падает, нижняя –вытаскивается с корнем. Когда все это проделывалось с сухим деревом, которое представляло уже угрозу при сильных порывах ветра, все одобрительно смотрели на происходящее.
    Мы было отвернулись, хотя и комментировали увиденное. Но наше внимание привлек сильный треск. Оказывается, сейчас все то же самое проделывается с живой сосной. У всех, от мала до велика, во взгляде был немой вопрос. Несколько родителей подошли к бригадиру: разрешение на снос дерева есть. Все сошлись во мнении, что документ на ликвидацию дерева куплен. Сейчас все за деньги. А сосна была удивительно красива. Высокая. Зеленая. Она стонала, казалось, при своей кончине. Держалась гордо. Клешни делали много заходов, чтобы справиться с живым организмом. Технические возможности оказались сильнее. Не понимает владелец мелкой лавки, что его дети и внуки, получив в наследство опустошенную землю, не смогут питаться денежками. Этакие мысли у меня в голове. Воспринимаю боль сосны как свою собственную. В наше время нужно лелеять каждое растение. Тут же …нет подходящего приличного слова.


До океанариума мы дошли незаметно. В голове прокручивалась картина человеческого безобразия, поэтому не помню других обсуждаемых по дороге тем. Другая яркая картина вытеснила предыдущие события: водные обитатели самой немыслимой раскраски и формы собраны со всех уголков земного шара. Удивили скаты своей приспособленностью к перемещению вниз, человек- водолаз, мастерски работающий с акулами, поразили пираньи метаморфозы. В начале экскурсии пираньи носились по своему аквариуму без остановки. Закончив осмотр, проходим опять рядом. Абсолютно другая картина. Пираньи замерли в неподвижности, как будто подвешены за веревочки. Спрашиваем о таком несоответствии сотрудника океанариума.
-Их только покормили. Они сытые. Вот объявление: Шоу «Кормление пираний», указано время.
Мысленно рисуется зрелище: в аквариум закладывается пища, пираньи хищно рвут ее зубами и заглатывают. На это смотрят дети. Не каждый взрослый даст правильный комментарий.
-А твои-то мозги правильно повернуты?- спрашивают меня иногда коллеги и советуют хоть изредка быть приземленной и практичной. Вспоминаю об этом, смотрю на Бориса, а мы уже в метро.

В метро Борис купил диск с абонентами МТС. Гоню от себя критику продавца ворованной информации. Пытаюсь обращать внимание на мужчину рядом со мной. Одет прилично, весь вечер вел себя корректно, пожалуй, даже щедро: сводил в кафе, преподнес букет белых роз. Все, казалось, бы замечательно… Попрощались мы в метро, от «Техноложки» -  по разным веткам.
Ночью не образ мужчины был в моем воображении. Снилась мне плачущая, протягивающая свои ветви сосна, снились пираньи, рвущие зубами что-то живое. Снился скачивающий на диск информацию МТС и испуганно оглядывающийся хакер- продавец метро.
-Борис- человек с двойным дном,- сказала я сама себе и помчалась в редакцию.


Рецензии