Кристаллы творчества растут

      Живая Этика заключает в себе законы для явлений Истины. Жизнь утверждается на всех высших понятиях; так творчество Живой Этики направляет мысль к созиданию Сущего. Все устремления во имя Живой Этики будут направлять мысли к строительству Высшему. Именно, не словами, но действиями будут слагаться ступени будущего. Каждый животворный Огонь должен вызвать свои формы. Потому творчество Живой Этики может направить человечество к Свету. Мир Тонкий утверждает своё творчество, которое явлено для улучшения Бытия. Как велика ответственность человечества за все порождения, которые явили такое разрушение! Каждое порождение, в свою очередь, порождает своё разрушение, и планета окружается удушающими газами. Потому так важно принять Высшее назначение жизни, как устремление к истинной Живой Этике. Невозможно разрядить земные и надземные сферы без этого очищения. Теперь явлено время для углубления этих великих назначений, ибо явлена Битва между Светом и тьмою. Так на пути к Миру Огненному напряжем энергии во имя Живой Этики.
   Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3 § 137
      Кристаллы творчества создают ауру сотрудничества. Там, где сверкают огни энтузиазма, там, где струны света сплетают общий доспех любви к Братству, – там живёт постижение истины. Новой радостью наполняется мир вместе с объединением энергий. Новый свет оживляет образы достижений, упавших в Чашу. Чем сильнее магнит сгармонизированных энергий, тем мощнее проявления творчества и гениальности. Община становится большим живым организмом, способным решать новые задачи, доступные лишь объединенному сознанию.
   Константин Устинов. Деодары Света. § 119. 2 октября 1999 - 15 октября 2000 www.znakisveta.ru/gorst.html


                КРИСТАЛЛЫ ТВОРЧЕСТВА РАСТУТ – 2
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Урусвати знает сущность самоустремленности. Все человечество разделяется на устремленных и бесцельных шатунов. Почему же Мы называем [это] самоустремленностью? Потому, что это качество не может быть вызвано извне. Оно должно зародиться само, при том оно обычно зарождалось в Надземном Мире, и такие семена давали ростки при воплощении.

      Конечно, можно наблюдать, что устремленность может быть направлена, как к добру, так и ко злу. Человек, к сожалению, чаще направляется ко злу, иначе говоря, к невежеству. Нужно с малых лет напоминать, что невежество есть зло. Эта истина не усвоена до сих пор.

      Учение в школах не дает ясного представления о постоянном познавании. Редко учитель умеет зажечь радость познания. Уявление ограниченных сведений, несоединимых с единой творческой мыслью, не укрепит устремление.

     Можно назвать магией каждое проявление творчества. Утверждаю, что истинное устремление есть уже творчество. Каждое условие жизни открывает возможность творчества, и как прекрасен светоч творчества для путника в Беспредельности.

      Мыслитель утверждал: "Соберу семена устремленности, чтобы создать Сад Прекрасный"» Учение Живой Этики: Надземное, § 881

                Цепь – мыслей, действий,
                цепь следствий,
                стремлений цепь,
                и – жизней ряд,
                и  одна  цепь
                другую держит,
                и в Беспредельность –
                жизней взгляд.

                И  беспрерывно
                то  теченье,
                и  духу  –
                нужно только внять, -
                его – в бессмертьи
                претворенье, –
                ужасно лишь –
                ту цепь прервать.

                Перемещенье  духу
                в  Выси,
                к  Великому  где
                переход,
                и кто примкнул
                к Единству Мира –
                тот   с   Эволюцией
                идёт.
                Магнита творчество
                по жизни,
                из жизни в жизнь –
                кристалл Огня,
                и накопления сияний –
                во  Благо где идут дела.
                Владислав Стадольник 15.9.2002

     Опытное знание – значит, знание примененное, дающее наслоения кристаллических отложений огня, и не зависит от разрушения временем и от смены оболочек. Не в них отлагается опыт, но в Чаше, которая одна для всех воплощений. Почва на лугу одна, но цветы на ней разные, и каждый цветок и каждая травка, от ядовитой до жизнедателей, извлекает из одной и той же почвы и кристаллизует в формы элементы, созвучные сущности зерна. Так зерно духа во всяких условиях жизни из них извлекает опыт и знание по сущности духа и его устремлениям вне ярой от этих внешних условий зависимости. Как два семени трав, ядовитых и полезных, из той же самой почвы извлекают ядовитые или полезные свои свойства, так два человека при тех же внешних условиях жизни от жизни берут: один – элементы Света, другой – тьмы.

      Трансмутирующее внешние энергии начало обуславливает этот процесс и его направление и характер. Один из сокровища сердца выносит добро, другой – зло, один – Свет, другой – тьму. То, что трансмутируется, не есть ни зло, ни добро. Тьма или Свет сердцем творятся черным и светлым. Сердце – это великий трансмутатор материи и энергий, текущих через оболочки духа. Так каждое мгновение творит человек Свет или тьму. Мыслями и чувствами это творится, ибо творчество – это удел человека. В Беспредельности творческие способности растут, но границ не имеют. Миры зачинаются творческой мыслью. Творческая мощь человеческого духа в потенциале своем безгранична.

      (Матерь Агни Йоги). Отношение к женщинам можно трансмутировать из недопустимого и нечистого в такое, когда у духа вырастают крылья и поднимается он к вершинам творческой мощи. Женщина тогда становится вдохновительницей лучших начинаний духа и ведущей его к таким достижениям, которые без нее невозможны. Обычно принято думать, что женщина дает жизнь ребенку. Но упускается при этом из вида, что творческая сила женщины далеко, далеко перешагивает через эти границы и распространяется на все сферы творческой деятельности человека. Именно, вдохновительница духа на все высшее, на подвиги, на устремление к красоте, на совершение дел необычных. Сколько их, женщин, оставшихся неизвестными, вдохновляли художников, поэтов, мыслителей и всех прочих творцов во всех областях жизни на лучшее, что дали они человечеству. И лишь грубое и низкое отношение к женщине толкало человека во тьму и лишало его полетов творческой мысли. Вчера удивлялись, что безнадежная и неосуществимая любовь композитора заставила его творить и создать свои лучшие произведения. Но если бы сила ее ушла и израсходовала себя на удовлетворение и обычные проявления, мощь творчества растворилась бы безвозвратно в обычности.

      Конечно, реальным человек считает то, что его окружает непосредственно и с чем связывают его органы восприятия и мысль. Мысль должна быть очень сильна, чтобы превалировать над внешней средою. Отшельник, живущий в лесах или в горах и благодетельствующий мир мыслью, побеждает эту среду, ибо сознанием пробил скорлупу аурического яйца. Но это возможно лишь при победе над личным, которое замыкает сознание в круг ограниченности. Поэтому и нужны путешествия, так как отрывают они ауру от насиженного гнезда или, лучше сказать, личного скворечника. Все это правильно, и хорошо, когда это понятно. Но надо сделать еще шаг вперед и довести мысль до такого состояния напряженности, чтобы осмысленное и понятое смогло утвердиться в приложении на практике и чтобы мысль из беспочвенного мечтания превратилась в мысль творческую, ведущую сознание за собою. Самая малая хорошая мысль, но примененная в жизни, лучше самой большой, но непримененной. Только примененные мысли дают силу духу и порождают огни, образуя кристаллические отложения в Чаше. Хорошо мыслить ясносияюще. Сияние мысли дает ее применение в действии.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Сокровища энергии – так Сам Владыка Назвал, Говоря о накоплениях Агни. Собиратели все. Все собирают. Вопрос только в том, что собирают и как. Может ли быть что-либо бессмысленнее собирания предметов земных? Чудовищно безумие скупого рыцаря, сидящего над своим сундуком с золотом. Ведь так он и будет сидеть над ним после смерти. Сокровища земные свободы ему не дадут, но зато дадут рабство, ибо будет в плену у каждой монеты, которую считает своей. Свобода в собирании сокровищ на «небесах», то есть предметов нематериальных. Этим сокровищем и будет огонь, собираемый в Чаше в кристаллах. Это будет сокровищем на «небесах», то есть не уничтожаемым одновременно с телом или оставляемым человеком на Земле, ибо земные сокровища взять с собою на небо, то есть в Мир Надземный, нельзя. Агни – это действительно сокровище, ибо дает человеку свободу движения и полетов в пространствах Тонкого Мира. Да и кроме полетов – он дает очень много. Чем больше огня в человеке, тем более ярко и сильно он может творить. Огненное творчество в отличие от обычного, то есть от творчества обычных развоплощенцев, обладает очень устойчивыми формами. И когда они насыщены Красотою, истинно украшается тогда аура планеты нетленными сокровищами творчества духа. Без огня нет творчества, без Красоты оно лишено смысла. Так огонь сочетается с Красотою в красоте создаваемых форм. Накопления Агни не столько нужны на Земле, сколько в Мире Надземном, ибо на Земле люди, даже почти без огня, все же ухитряются как-то жить, вернее, прозябать, но там без огня не прожить. Неподвижные истуканы, являющие собой подобие людей, отолпляют низины Тонкого Мира – это они, это люди, лишенные Агни, огонь расточившие свой при жизни своей на Земле.

      Итак, если считать, что смысл всех трудов человека, которыми он трудится под солнцем, заключается в этих трудах, то все они лишаются смысла, так как все на Земле обречено на уничтожение во времени, и становится тогда жизнь человека бессмысленной. Если же знать, что дух человека бессмертен и что труд обостряет, утончает и накапливает способности и таланты человека, и, отлагая нетленные, неуничтожаемые временем накопления в Чаше, он кристаллизует в ней сокровища его перевоплощающейся Индивидуальности и что смертная личность его – только временный слуга его Неумирающей Триады, то все, творимое человеком, приобретает глубочайший смысл и значение.

      Таким образом, смысл или бессмыслица жизни зависят от знания человеком основ. Умалишенно люди снуют по планете, ибо отброшены основы Истинного Знания. Когда-то Сказал: «Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем». Ныне Добавлю: польза трудов велика, если знать, что они накапливают опыт, столь нужный уже не для земного, но для Космического Творчества. В пространстве дух может мыслью творить. Основа творчества – знание. Знание приобретается опытом долгого ряда земных воплощений. В этом – смысл существования человечества на Земле. Но Земля – только этап, или ступень, на Беспредельном Пути человека со звезды на звезду. На Дальних Мирах, на Высших Планетах творчество человека много выше и утонченней. Чтобы участвовать в Космическом Творчестве в широком размахе, одной Земли недостаточно. Ступени Космического Творчества уходят в Беспредельность. Велико назначение человеческого духа. И великий смысл труда заключается в том, что приводит человека к бесконечным возможностям Космического Творчества.

      Сколь же ценно качество спокойствия. Когда оно сочетается в гармонии с качеством напряжения, внутренние огни приобретают тогда особую стойкость. Неустойчивость человеческих настроений очень влияет на качество пламени. Потому стойкость пламени охраняется волей. Главное – не заражаться чужими настроениями. Передаются они необычайно легко. При каждом соприкосновении ауры тотчас же вступают во взаимодействие и осветляются или омрачаются соответственно. Стойкость заградительной сети служит хорошей защитой. Каждый центр жизни и сознания индивидуализирован. Даже элементы периодической шкалы Менделеева имеют ярко выраженную индивидуальность, в зависимости от свойств которой они вступают в соединение с другими элементами. Все в природе индивидуализировано: и клен, и береза, и дуб, равно как и каждый цветок и травинка. Многие восстают даже против термина «индивидуальность», не отдавая себе отчета о том, что в действительности восстают они против эгоизма, себялюбия, самости и всех ярко выраженных отрицательных свойств человеческой личности. Творчество Шекспира, Толстого неповторимо и индивидуально. Неповторимы Байрон и Пушкин.

       Мы утверждаем индивидуальность творчества. Истинное творчество самобытно и индивидуально. Сочетание огней разгорающихся центров человека неповторимо. Попугаи не имеют проснувшихся центров, не имеют индивидуальности, которая в них замещена личностью малой. И мысли их и слова текут по трафарету, не зажигая никого и наводя безысходную скуку. Индивидуальность стоит на страже завоеваний человеческого духа. Очень надо понять различие между личностью и Индивидуальностью. Со смертью человека личность его умирает, паспорт и удостоверение личности утрачивают свою юридическую силу, но Индивидуальность остается и сознательно или бессознательно продолжает жить. И если центр жизни духа был перенесен в сферу Индивидуальности еще при жизни в теле, переход в Мир духов совершается при полном сознании, не прерывая его. Это и будет бессмертием духа.

      Обычный человек не видит создаваемых им образов мысли, хотя они и находятся перед его внутренним зрением. Художник может видеть их отчетливо и ясно, так ясно, что по памяти может нарисовать лицо человека. Собственно говоря, видят их все, но не так, как предметы земные, и не отдают себе в этом отчета. Но в послесмертном своем состоянии после рушения феноменального (то есть плотного) мира «получают творчество духа», или способность видеть творимые им образы мыслей так же явно, как видели они на Земле плотные формы. Мир Тонкий является полем испытания качества мыслей, и труженик добрый создает там мысли, украшающие ауру Земли и являющиеся благословением для окружающих. Но что же создает злой, привыкший творить на Земле темные, злые, отрицательные мыслеформы, заряженные ядом черных огней? Но живет там человек и добрый, и злой в окружении своих собственных мыслей, своих порождений, являющих для него зримую реальность Тонкого Мира, и в сферах, характеру этого творчества соответствующих.

      Живя на Земле добрые полсотни или более лет, человек привыкает мыслить в определенном направлении, насыщая свой внутренний мир мысленными картинами различного вида и тонкими формами того плотного окружения, в котором живет. Все это переносится им в Мир Надземный и привязывает к себе его сознание. Он в этом окружении и пребывает. Благо бездомным странникам, ибо свободны от привязанности к дому земному. Потому через бездомие земное должен пройти ученик. Нет хуже цепей в Тонком Мире, нежели привязанность к личной собственности и стенам, к дому, где он живет. Где уж тут летать, когда дух «пришпилен на маленький гвоздик», как бабочка на булавку. Потому освобождение от всякой собственности еще более нужно для внеплотного существования, чем для земного. Потому освобождение совершается в мыслях, ибо, если мысль не освободилась, пока человек еще на Земле, там начинать этот процесс очень трудно. Ведь надо знать, признавать мысль и верить, что существует мир, не видимый физическим глазом. Надземное испытание мыслей состоит в том, что их породитель, живущий в своих порождениях, должен от них отказаться, отбросить и освободиться, если они нехороши. Если мысль светоносная, она возносит его в Высшие Сферы, к которым принадлежит. Каждый пожинает от семян, посеянных на Земле, и жатвы от собственного посева избежать невозможно. Благо мыслителю доброму, ибо творит в гармонии с Космической Волей, возносясь сам и поднимая Землю вместе с собою. «Сеятели здесь», на Земле, а «жнецы там», в Мире Надземном.

      (Матерь Агни Йоги). В своей повседневной жизни люди, не отдавая себе в этом отчета, пользуются воображением постоянно. Не перейти через улицу, заранее не представив себе этого шага в своём воображении. И так обычно происходит во всех делах человеческих. Все действия свои, не считая бессознательных, автоматических или рефлекторных, человек планирует в своём воображении, хотя и совершает их по трафарету. Но творящие воображением выходят из рамок трафарета или стандарта. Печатью необычности отмечены все продукты творческого воображения. Неповторимы гениальные произведения великих поэтов, художников, композиторов, писателей. Предела развитию и полёту творческого воображения не существует.

                Дана  задача  в  воплощеньи  –
                что нужно в жизнях разрешить,
                и  творчества  развить  начало  –
                когда  во  плотном  проходить.

                И  испытанья  даны  плоти,
                чтоб  искушениям  не  внять,
                энергию  свою  на  благо,
                на  Дело  Общее  слагать.

                Но там где самость – разрушенье
                рождает  злобу,  грубый  нрав,
                и  сила –   необузданность  являет,
                и  вот  –  замкнулись,  пламя  смяв.

                Растёт гнойник, и дух – прискорбен,
                и  Мирозданью  вопреки  –
                сбой во Вселенной порождает,
                где  дисгармонии  круги…

                Душа  –  во  зло  когда  уходит –
                Планете  –  боли,   хаос  в  мир, -
                и  монстра  –  нужно  урезонить,
                чтоб  равновесье  не  сгубил.
                Владислав Стадольник 7.8.2001

      «Нити кармы сплетаются в устремлении едином, и сила устремления состоит из черных и белых нитей. Прошлое вплетено в настоящее качествами энергий. Те нити, которые тянут дух вниз, вместе с огненным устремлением войдут в ткань сотрудничества. Узор служения только обогатится присутствием нитей прошлого и настоящего. Иногда карма вносит новый иероглиф предназначений. И без прошлого не увидеть будущего. Опыт сознания владеет интуицией. Видение будущего – от знания прошлого.

      Преодолевая сопротивление плотной материальности, ищем воплощение творчеству, сокрытому в каждом сердце. Нет бесплодного чувства человеческого. Нет сердца, не способного творить благо, творить любовь и радость. Сквозь мрак непонимания ведем, сквозь осознание инертности земли зовем летать» Константин Устинов. Деодары Света. § 135. 2 октября 1999 - 15 октября 2000 www.znakisveta.ru/gorst.html

_____________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 26 сентября 2016 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии