Секрет вечной юности Алисы

Фэндом: Булычёв Кир «Приключения Алисы»
Основные персонажи: Алиса Селезнёва
Рейтинг: G
Жанры: Джен, Флафф, Фантастика, Философия, Мифические существа, Стёб, Первый раз
Размер: Мини, 9 страниц
Кол-во частей: 1
Статус: закончен

***

— Признайтесь по-хорошему, почему вы не стареете.

— Я не знаю.

— Мы вам не верим.
Раз вы не стареете — значит, знаете какой-то секрет.

— Нет у меня никакого секрета.

— Поймите, мы не хотим причинять вам вред.
Но мы должны узнать секрет весной молодости.
И если вы сами его нам не расскажете, то нам придётся добывать его силой.

— Это вам не поможет.
Так никаких секретов не узнать.

— Ну не скажите.
Так уже смогли узнать много секретов.

— Да разве то были секреты?
Так, пустяки.

— Но мы попробуем.
Если понадобится — мы на атомы вас разберём.
Мы разложим вашу память на биты информации.
Но мы найдём этот секрет. хоть в вашем подсознании.

— Хорошо, давайте я попробую вам помочь.

— Вооот. Это уже другое дело.
Нет чтобы сразу так.
А то не знаю да не знаю.
Ну почему никто не хочет по-хорошему сотрудничать?
Все ждут, когда их начнут запугивать.

— Дело не в запугивании.
Просто вдруг вам в самом деле помогут мои сведения.
Тогда я должна успеть сообщить их вам до того, как я утрачу эту способность.

— Разумно.
Итак, мы вас слушаем. Очень внимательно.

— Я могу поделиться информацией о том, какой образ жизни я вела.
Возможно, что причина моей долгой молодости именно в этом.

— Ну попробуйте.

— Так… Я не ела после шести.
Даже если перед этим весь день не ела.

— Ну, не все так смогут.

— Я и не заставляю никого.
А только делюсь рецептом.

— Ладно, продолжайте.

— Я не переедала.

— Это ещё более невыполнимо.
Не могли бы вы давать более выполнимые советы?

— Это не совет. А информация.
Кому надо — тот учтёт.
А кому не надо — ну и ладно.

— Нет не ладно.
Вы должны дать такие рекомендации, которые выполнимы.

— Я должна дать такие рекомендации, которые эффективны.
Которые способны привести к искомому результату.
Независимо от того, нравятся они кому-то или нет.

— Не дерзите.

— Разве правда — это дерзость?

— Ещё какая.
Знаете поговорку? — В времена всеобщей лжи…
Ладно, что там ещё у вас?

— Много чего. Давайте я напишу список.
А вы уже сами решайте, придерживаться этих правил или нет.

— Ну хоть главное сообщите устно.

— Главное… главное — это стараться не причинять вреда.

— Так, мистику оставьте для мистиков. А мы реалисты.

— Как хотите. Но без этого ничего не получится.

— Вы всё сказали?

— Желательно хранить супружескую верность.

— Это конечно так.
Но не говорите, что без этого невозможно сохранить молодость.

— Скажу. А верить или нет — ваше дело.

— Ваше дело — чтобы мы все смогли достичь вечной молодости.
Это и ваших интересах.
Так как только в этом случае мы вас отпустим.

— О, чуть не забыла.
Кроме супружеской верности, не менее важно и заниматься супружеской любовью.

— Алиса Игоревна, а вот об этом лучше было бы и не говорить.

— Почему?

— Потому что грешнО говорить об этом вслух.

— Разве может быть грешнО говорить о том, от чего люди рождаются?

— Ещё как может.

— Так, у нас звонок в студию.
Да, мы вас слушаем.

— Алиса Игоревна всё врёт.
Я всю жизнь живу так, как она советует.
Но это не помогло сохранить молодость даже до ста лет.

— Ну вот. Алиса Игоревна, как же так?
Мы к вам со всей душой.
А вы, оказывается, обманываете нас?

— Нет.

— А товарищ говорит, что обманываете.

— А может он просто не занимался супружеской любовью?

— Не кощунствуйте.

— Разве логично верить товарищу, который не смог сохранить молодость?
Не логичнее ли верить тому, кто смог?

— Логика нам не указ.
Это несовершенное средство постижения истины.

Ну разве так можно?
Ну что вам стоит рассказать свой секрет?

Или вы хотите унести тайну молодости в могилу?
Но зачем? Разве она там вам понадобится?

Нет, уверяем вас.
Там она вам уже не понадобится.

Ну вы поймите, выглядеть на семнадцать лет в полтораста лет — это ненормально.
Это вызывает подозрения.

Что подумает общественность?
Что вы пользуетесь колдовством?

У нас конечно уже дано не средние века и люди давно не такие дикие и дреучие.
Но люди и сейчас относятся с обоснованным подозрениям ко всему, что происходит вопреки законам природы.
Вы же сами учёный — должны понимать.

— Сначала надо доказать, что молодость противоречит законам природы.

— Легко. Если никому, кроме вас, не удаётся хранить вечную молодость — значит, это вопреки законам природы.

— Или вы просто не знаете всех законов природы.

— Так поделитесь же ими с нами.
И мы с благодарностью вернём вам свободу.

— Зачем? Я и так скоро умру.

— Ну зачем же так мрачно?

— Это не мрачно, а наоборот радостно.

— Неужели?

— Да.

— А почему позвольте узнать?

— Потому что мне надоели глупость и придурочность.

— Зачем же так грубо?
А глупости вообще не бывает.

— Тогда почему я её наблюдаю постоянно?

— А это надо выяснить.
Но вы не должны клеветать на людей, говоря, что бывают глупые люди.
И с чего вы взяли, что умрёте?

— А разве нет?

— Это ещё не решено.

— Да перестаньте.
Всё уже решено.
И всем прекрасно понятна ваша комедия.

— … Жаль, что вы так не сговорчивы.
Вы должны были бы понять, что надо делиться со всеми полезными сведениями.
А вы хотите оставить молодость одной себе.
Разве это справедливо?

— Я вам сообщила о средствах молодости.

— Но о невыполнимых.

— Я же выполнила.

— Так вы уникум.

— Я устала от вашего непонимания.

— Может, всё же подумаете хорошенько?

— Хорошее предложение.

— Так-то лучше.

— Примените это предложение к себе.

— То есть?

— Подумайте. Хорошенько.
И вообще — зачем молодость тем, кто не знает, что с ней делать?
Кто не знает, зачем живёт.
Кто не знает, чем увлечься и развлечься.
Зачем?

— Вот оно что.
Так вы поэтому не хотите раскрывать секрет молодости?
Вы считаете, что остальным она ни к чему?

— Я считаю, что каждый сам способен открыть средство для сохранения молодости.

— Это нечестно. Не все такие умные, как вы.

— Вы же говорили, что глупых не бывает?
Вот и пусть сами придумают, раз такие умные.

— Вы решили проверить моё терпение?

— А оно не безгранично?

— Моё безгранично.
Но вот у наших нетозрителей…
Не рекомендую вам злить людей…
А то они могу проголосовать против вашей свободы.

— Как я уже говорила — в этом возрасте я должна умереть.
Так что неважно, как проголосуют нетозрители.

— Что ж. Давайте тогда сделаем так, как дОлжно.
Тогда не будет отнимать их время от общественно полезных дел.

Вы проявили себя как упрямый человек, не желающий сотрудничать.
Очень жаль с вами расстаться.

Но вы бесполезны для эволюции.
Несмотря на ваши прошлые заслуги.

Но теперь вы стали высокомерны и бесполезны.
Не стоит вам и дальше коптить небо.
Раз собираетесь умереть — то не будь по вашему.

ОЖП:
— Не спешите.

— А вы кто такая?

— Не вашего ума дело.

— Вы с ума сошли так разговаривать со мной?
Я председатель общественного совета.

Ум, честь и совесть народа.
Блюститель общественной пользы.
Адепт общего блага.

— Оно и ясно.

— Вы хотите разделить смерть с Алисой Игоревной?

— А вы мне угрожаете?

— Нет, что вы. Но вдруг это честь для вас.

— Алиса, собирайся.
Пошли со мной.

ОМП:
— Никуда она не пойдёт без нашего распоряжения.

ОЖП:
— Вас не спросили.

(ОМП:
— Стража, уведите эту выскочку.
Потом с ней поговорим.

Бывают же ещё такие ненормальные.
А мне-то докладывали, что у нас уже нет таких проблем.

Оказывается, солгали.
Надо и с этим разобраться.
Столько забот…

Алиса, ваше последнее слово?

— Не о том заботитесь.
Вечная молодость — это сидхи?

— Что это такое?

— Главный мудрец не знает, что такое сидхи?

— Опять оскорбляете?

— Так вот, молодость — это сидхи.
Надо не о молодости думать, а о служении настоящей эволюции.
Тогда и молодость сама собой достигнута будет.

— Опять ложь.
Не стоило давать вам последнее слово.

ОЖП:
— Я знаю секрет Алисы.

ОМП:
— Мы вас слушаем.
Если вы в самом деле его знаете = мы вас помилуем.

— А вы уже и меня приговорили? Шустро.

— Не теряйте время.
Или мы не станем вас слушать.
Воспользуйтесь же своим шансом.

— И в самом деле. Надо попробовать.
Так вот.
Алиса этого не помнит и не вспомнила бы даже под гипнозом.

— Интересненько.

— Она получила дар вечной молодости в обмен на обещание умереть ровно в 150 лет и 150 дней.

Точнее, это не дар даже.
А просто естественное следствие такой готовности.
И этот дар может обрести любой, кто не стремится к вечной жизни.

— Но почему за молодость нужно платить такую жуткую цену?

— Это не жуткая цена.
Люди должны перевоплощаться.

Чтобы освежить душу.
Какой смысл тянуть существование, когда душа уже утратила способность радоваться?

— Вы говорите вредные вещи.

— А как вы собираетесь регулировать численность населения, если все будут жить вечно?
Где тогда жить тем, кто рождается позже?

— Мы освоим новые планеты.

— А потом?

— Придумаем что-нибудь ещё.

— То есть ничего.
Алиса, ты готова?

— Конечно.

ОЖП:
— Тогда прощайте. Ещё увидимся.

ОМП:
— Вы отсюда не выйдете.

ОЖП:
— И мы выйдем, и вас прихватим с собой, если будете и дальше вредничать.

ОМП:
— Посмотрим.

ОЖП:
— А не на что смотреть больше. Адью.
«Страна рабов, страна господ,
И вы, мундиры голубые.
И ты, им преданный народ.»

ОМП:
— Вы нарушаете закон о цитировании.
Цитировать классиков можно только в строго законном контексте.

ОЖП:
— Алиса, ты совершенно права.
Они очень надоедливые.

***
ОЖП и Алиса исчезли.

ОМП:
— Ищите их.
Они здесь. Это магия.
Я так и думал, что Алиса применяет запрещённую магию.

Голос ОЖП:
— Вы так ничего и не поняли? Я забираю Алису.
В лучший мир. Там наша родина.

А вы не заслужили общаться с ней.
Она и так слишком долго провела среди вас, стараясь хоть чем-то помочь вашей эволюции.

У нас Алиса отдохнёт и вернётся уже к более подходящим ей людям.
В по-настоящему нормальное общество.

А вам я даю ровно год, чтобы перестать чудить и устранить несправедливости.
Иначе я не стану ждать когда вы окончательно превратитесь в космический мусор.

— А вы кто вообще?

— А я вообще карма.
Если это вам о чём-то говорит.

Не забудьте: ГОД.

***

есть там - https://ficbook.net/readfic/4134268


Рецензии