Алиса и Шурик

Фэндом: Булычёв Кир «Приключения Алисы», Булгаков Михаил Афанасьевич «Иван Васильевич», Гостья из будущего, Иван Васильевич меняет профессию, Алиса знает, что делать!, Тайна третьей планеты (кроссовер)
Основные персонажи: Алиса Селезнёва, Павел Гераскин, Александр Сергеевич Тимофеев (Шурик)
Пейринг или персонажи: Паша-Алиса
Рейтинг: PG-13
Жанры: Гет, Джен, Юмор, Флафф, Фантастика, Психология, Пародия, Повседневность, POV, Hurt/comfort, Занавесочная история

Размер: планируется Миди, написано38 страниц
Кол-во частей: 7
Статус: в процессе

Описание:
На пороге квартиры инженера и изобретателя Шурика
появляется гостья из будущего.
Что Алисе нужно от него?


Маленькая гостья
— Здравствуйте.

— Ззздравствуй, девочка. Ты к кому?

(изображение собеседника Алисы:
http://kocby.ru/iv/iv014-shurik.jpg)

— К Вам.

— Ко ммне?.. А чем я могу тебе помочь?

— Можно зайти?

— Да-да, конечно. Заходи.

Алиса зашла и закрыла дверь на замок. Затем повернулась к хозяину.

— Разрешите представиться — меня зовут Алиса.

— Очень рад, Алиса.
А я — Шурик. То есть Александр.
То есть Александр Сергеевич… Можно просто Шурик. Или Саша.
Как Вам удобно, в общем.))

Милейший шизоид Шурик
(это не диагноз, а рисунок личности)
явно не знал, как представиться необычной гостье.
Как, впрочем, и обычным.

А её манеры, не совсем обычные для ребёнка её возраста,
а особенно её серьёзный и спокойный вид заставляли его сбиваться на обращение на «Вы».

— Очень приятно, Александр. Будем знакомы.

— Ддда… будем… Так что я могу для Вас сделать?

— Вы — мой шанс попасть домой.
Вы не могли бы помочь мне добраться до дома?

— Конечно-конечно, я постараюсь помочь.
А чем я могу помочь тебе добраться до твоего дома?
Тебя проводить до дома?
Или позвонить твоим родителям, чтобы они тебя забрали?.. Или дать денег на дорогу?

— Спасибо большое. Но мне нужно совсем другое.
Всё намного проще — меня надо всего лишь отправить в конец XXI века.
А там я уже сама доберусь как-нибудь.

— Ну да, конечно. Там-то уже сама…
Всего лишь отправить в другое время, говоришь…
В самом деле — что может быть проще.

Добрейший Александр Сергеевич немного растерялся.
Оттого, что не знал, как сказать ребёнку о том,
что он не имеет ни малейшего понятия о том,
каким таким образом интересным способом отправить её в другое время, в XXI век.

Он почему-то как-то сразу понял, что она его не разыгрывает,
что это не шутка и что она на самом деле из другого времени.

И она хочет домой. К папе и маме.
А раз ребёнок просит…
«Ведь так не должно быть на свете, чтоб были поте-ря-ны дее-ти» — вспомнилась ему песенка Мамонтёнка из мультика.

Но как отправить её домой в её время?
Вот задачка так задачка…
Вот если бы она предложила ему удочерить её — тогда другое дело. Это запросто.
А вот переместить её во времени…

Нет, она что (появились вдруг сомнения вместе с проснувшимся удивлением) — В САМОМ ДЕЛЕ ИЗ ДРУГОГО ВРЕМЕНИ?

Хотя… всё может быть. Какая-то она… необычная…
Вроде и ребёнок, даже однозначно ребёнок. Но в то же время такая… есть в ней и что-то взрослое…

Взять хоть ту же её иронию —
«Всё намного проще — меня надо всего лишь отправить в конец XXI века.»
И взгляд такой — мол, ну что, талантливый инженер — справишься с задачкой?

А может, всё на самом деле не так уж и сложно?
Если она действительно из другого времени —
то половина задачи-то уже решена.
Так как это означает, что есть сама возможность перемещения во времени.
Она ведь попала сюда!.. как-то.

***

— Ну… знаешь что… мы попробуем что-нибудь придумать…
Честное изобретательское.
А пока… ты не проголодалась?

— Пока нет. Спасибо.

— Да?.. А я, кажется, проголодался.
Так что давай-ка поедим для начала.

Шурик распахнул холодильник, напряжённо пытаясь сообразить, что съедобно из его содержимого.

— Тааак, что у нас тут есть?.. Наверное, надо в магазин сходить.

— Не надо.

— Как же не надо — холодильник почти пуст.

— Просто ничего готового нет. Но, если Вы не против, то я попробую что-нибудь приготовить.

— Ты умеешь готовить?

— Конечно. Но не слишком много. Только основное.
Но мне пока и этого достаточно, чтобы не сидеть голодной.

— Такая маленькая ещё, а уже такая умница.

— Не такая уж маленькая.
Мне уже 9 лет.

— А, ну тогда конечно. Тогда другое дело. Раз 9 лет.

Шурик уступил Алисе рабочее пространство крошечной кухни,
и она занялась ревизией содержимого полок и холодильника, продолжая разговор.

— Просто моя мама говорит, что лучше уметь всё делать самостоятельно.
И тем более накормить себя и тех, кто рядом.

— Твоя мама права. Это она научила тебя готовить?

— Она. Но не только она.
А вообще-то у нас часто готовит Поля.

— Это твоя бабушка?

— Нет, это наш домашний робот.
Но бабушка тоже готовит.
У них с Полей время от времени случаются кулинарные дуэли…

— Вот как. А что ещё умеет ваш робот?

— Делать уборку в доме, чистить вещи, одежду, нянчить младенцев.

— Ух ты. Ну надо же. Это надо подробнее обсудить.

— Хорошо. Но позже. После обеда. Вы завтракали?

— Я?.. Наверное, да…
Или нет… Или вчера да, а сегодня нет…

— Ладно, сделаем универсальный состав.

— Состав чего?

— Состав блюд. В химическом отношении. Чтобы они содержали все 20 аминокислот.

— Зачем?

— Как зачем? Чтобы синтез белков не сокращался из-за дефицита даже одной аминокислоты.
Вы же не хотите состариться раньше времени из-за снижения синтеза белка?
А мне ещё и вырасти надо, и желательно здоровой.

— А, понятно… Кстати, ты спрашивай, если что непонятно. У Вас же, наверное, всё другое в XXI веке.

— Вы правы. У нас многое иначе.

— Ну вот. Например — как включать плиту у нас.

— Главное — как выключить.

***

— И это тоже.
Слушай, ребёнок, а как ты меня нашла?
В смысле — почему ты пришла именно ко мне?

— Я в кино Вас видела.

— Нне понял.
Рассказы

***

— Давайте я сначала накормлю Вас, а потом мы поговорим.
Обед уже готов.

— Ну давай.
Только и сама не отставай. Не стесняйся, хозяйка.

— Спасибо. Приятного аппетита.

— И тебе. Ммм, а ты ещё и вкусно готовишь.
Пора участвовать в дуэлях с Полей.

— Ой, что Вы, пока рано. Поля же настоящий ас готовки.))
Спасибо, конечно, — я рада, что Вам нравится, но омлет с картошкой — это же совсем несложно.
А тем более компот из свежих яблок.

… Вот с рыбой намного сложнее.
Но так как Пашка любит ловить рыбу, то приходится и рыбу готовить.

Самое интересное — можно было бы и не ловить.
Но его же не убедишь в этом — он уверен в том, что надо уметь выживать и без привычных благ цивилизации.

Говорит, а вдруг мы потеряемся на необитаемой планете, вдруг нас забросит в разные части света, а из еды там будет только рыба?
Заботится, чтобы я не пропала с голоду, пока он меня ищет.

— Но он же прав?

— В данном случае прав.
Так как я собираюсь бывать на разных планетах по рабочей необходимости.
И скорее всего Пашка тоже надумает со мной лететь, потому что он всегда старается быть там же, где я — говорит, что ради приключений, которые я притягиваю.

И очень расстраивается, если ему это не удаётся — как в тот раз, когда мы на Пегасе улетели без него.
… Но это потому только, что тогда снять с борта пришлось весь наш 2Б.

— Пегас — это космический корабль?

— Да. Мы хотели всем классом попасть на футбольный матч, который проводили на Луне.
И я тайком провела ребят на корабль — не могли же мы упустить такой шанс улететь на Луну.

Обратно они на пароме вернулись бы.
Но из-за перегрузки корабля ребят обнаружили при взлёте.
Пришлось им с Земли смотреть матч.

А вообще — Пашке тоже нравится, как я готовлю.
Но подозреваю, что это не столько благодаря моему искусству готовить,
сколько благодаря его аппетиту.

***

— А кто он? Твой знакомый?

— Это мой друг. Он живёт по соседству, да и школе мы в одном классе.

— Повезло ему с соседкой.
Если что — всегда вкусно накормит, если мамы нет дома.

— А его и хочется всё время кормить.
Наверное, это из-за того, что он весь просто светится от счастья, когда ест.

И всё бы хорошо, но, если всё время готовить и есть, как хоббиты, то когда же заниматься другими делами?
Это хоббиты могли всё время посвящать готовке еды и её съеданию, а у нас, в отличие от них, есть масса других дел.

— Что ты сказала?

— Что у нас есть масса дел.

— Масса… Масса, значит…

— А что?

— Запомни это слово, ладно? Если я вдруг забуду.

— Ладно.

— Ребёнок, мне надо проверить одну мысль.
Это связано с твоей машиной времени.
И мысль связана с массой, понятно?

— Понятно.

— Так… надо наверняка.
… Ты нигде карандаш тут не видишь? … Где-то должен быть карандаш.

Алиса нашла взглядом карандаш (на холодильнике) и протянула его Шурику.

Шурик быстро что-то черкнул на салфетке.
Потом секунду подумал и написал то же самое на столе и на обоях.
Явно довольный дублированием информации на разных носителях.

— Извини, что перебил.
Рассказывай дальше.

— Я же так, ничего особенного не говорю.
Если Вы хотите подумать — я могу помолчать.

Когда папа работает — я молчу.
Или замолкаю, когда замечаю, что у него появилось вот такое вот выражение, как у Вас сейчас.

— Какое?

— … задумчивое.

— Всё равно говори. Мне хорошо думается, когда ты рассказываешь.
Вот ты говоришь, что немного жаль времени на готовку…

Шурик снова застыл. Даже, кажется, дышать перестал.

— Времени… жаль времени… Масса…
Что там дальше?

— Вы точно не хотите, чтобы я помолчала и не мешала Вам думать?

— Точно.

— Хорошо.
Так вот. Чтобы Паша мог накормить себя и без моей помощи — я пытаюсь научить готовить и его тоже.

— И как? Получается? — с любопытством спросил Шурик.

Шурик явно проецировал, примерял ситуацию на себя.

— Паша не слишком сильно стремится научиться.
Он говорит, что мужчинам некогда готовить, так как у них полно более важных дел.
Можно подумать, что у женщин нет других интересных дел, кроме как готовить.

— Некогда? … некогда… дефицит времени…

Шурик снова что-то черкнул, ничего не объясняя Алисе.
Ей становилось всё любопытнее, что это такое он там записывает и о чём думает.
Шурик снова обратился к ней:

— Продолжай. А ты?

Алиса решила позже обязательно спросить Шурика о его записках и мыслях.

— … говорю ему, что не всегда рядом будет женщина — не сидеть же из-за этого голодным.

— И как? Он соглашается?

— Неохотно.
Но полагаю, что благодаря нашим урокам к концу детства он будет в состоянии приготовить что-то вполне съедобное, и ему не придётся сидеть голодным.
Это же ужасно было бы, если бы человек с таким волчьим аппетитом сидел бы голодным.

— Ддаа… Как же повезло твоему Паше.

— Вы даже не представляете, как.
Ему всё время везёт.

***

— Интересная у Вас жизнь.))

— Да…

— Не переживай, ребёнок, изобретём мы тебе машину времени.

— Александр Сергеевич, я так-то понимаю, что это не очень просто.
И что не очень сразу.

— Самое главное — что это возможно, раз ты здесь.
Остальное — дело техники.

— Я не то чтобы переживаю.
Просто…

— Соскучилась по родным и Паше?

— Да. А ещё я ему обещала, что сегодня приду пораньше.
А сама не смогла сдержать обещания.

Точнее, это пока неизвестно.
Если удастся попасть в тот момент, из которого я перенеслась сюда, то может и обойдётся.

— И родные тогда не станут волноваться.

— И родные.

***

— Алиса, теперь расскажи мне про кино.
Что это за кино, из-за которого ты пришла ко мне.

— В том кино были вы.

— Странно… И хорошее кино?

— Да. Жаль, что не посмотрела фильм полностью.

— И что за кино?

— В этом кине

— В кинО, — автоматически поправил Шурик.

— Вы как мой папа — он тоже всё время меня поправляет.

— Ну, а что делать — приходится.
На то мы и взрослые, чтобы вам, маленьким, подсказывать.

— Ладно. Так вот, в этом … кинО — вы изобрели машину времени.

— Вот оно что. Какой я молодец.

— Конечно.

— И ты из-за кино решила, что у меня есть машина времени?

— Я понадеялась, что или есть, или вы можете её сделать.

***

— Ребёнок, ты только не огорчайся пока.
Хоть у меня и нет машины времени, но я попробую её создать.

— Хорошо. Будем ждать, когда изобретёте.

— Ты так уверена в том, что изобрету?

— А что мне остаётся?

Звучало как «А что Вам остаётся? — Ребёнка надо отправить домой? Надо. — Значит, изобретёте».

— Так, почему ты решила, что у меня есть машина времени — ясно.
Потому что видела её у меня в кино.

Но почему ты решила, что я тот самый человек, которого ты увидела в кино?
Может, я просто похож на него?

***

— Я сначала тоже так думала — вдруг Вы не тот, а другой.
Но теперь, поговорив с Вами, я убедилась, что Вы тот самый. —

Вы не только внешне его копия, но и по манерам такой же.
И добрый такой же.

— Видишь ли, Алиса, в чём дело. —
Я не только машину времени пока не изобретал, но и никогда не снимался в кино.

— Ну, может, потом сниметесь, когда изобретёте?

— Вряд ли.))

— Тогда, возможно, нашли очень похожего на Вас актёра?

— Ну, а вот это возможно))

— Но почему тогда не сняли в роли Вас — Вас самого?

— Потому что… в кино снимают обычно не тех, кто изобретает машины времени, а людей, которых специально учили играть в кино.

— Актёров?

— Да.

— А у нас снимают не только актёров, но и самих изобретателей.
Например, — Петрова, Ричарда.
Актёры же только понарошку играют, они сами не изобретали.
Кто может лучше сыграть роль изобретателя машины времени, если не сам изобретатель?

***

— Ладно, это для нас не так уж важно.
Нам бы машину времени поскорее сделать, так?

— Ага. …
Александр Сергеевич, а Вы мечтали изобрести машину времени?

— Как тебе сказать… Можно сказать, что и мечтал.
Но сомневался, что это возможно.
И тем более не думал, что изобретать её придётся так скоро))

— А куда торопиться?

— Но тебя же, наверное, хватятся, переживать станут.

— Да, это они могут.
И обещание, данное Пашке, рискую не выполнить.

— Ну вот. А смогу ли я отправить тебя так точно, чтобы ты не опоздала к Пашке и чтобы тебе не хватились родители — пока неизвестно.

Скажу тебе честно — я буду счастлив, если вообще смогу тебе помочь попасть хотя бы в тот же год, из которого ты перенеслась ко мне.

***

— Год?

— Да, малыш, год.

— … Ясно. … И тогда мне снова придётся навёрстывать упущенное в школе за год.
Ну ничего, не впервые. Смогла раз — смогу и ещё раз…

— А у тебя уже было такое?

— Было. В мае этого года.
Пришлось меньше чем за месяц выучить то, что мои одноклассники проходили полгода. Чтобы не остаться на второй год.

— А ты где была в это время?

— В 1986 году.
Но в 1986 году я была не больше часа, а в моём времени за это время прошло полгода.

— Интересно…
Твои родители наверное пережили кошмар, пока дожидались тебя.

— Боюсь, что да.
Так получилось из-за того, что я воспользовалась кабинкой,
в которой проводили испытания.

— А ты-то как туда попала?
Неужели к кабинке не перекрыли доступ?

— Там было предупреждение, что нельзя пользоваться кабинкой.

— Но ты не послушалась?

— Не послушалась.

— Ясно…

— Я и сама понимаю, что поступила неправильно.

— Это хорошо, что понимаешь.
Но что же тебе так понадобилось в 1986 году, что ты рискнула воспользоваться неисправной кабинкой?

***

— Я тогда хотела быстренько слетать за мороженым.

— Быстренько?

— Ну да. Туда и обратно.
Полчаса делов. В норме.

— И ты отправилась в другое время всего лишь за мороженым?

— Не просто за мороженым.
А для соседского дедушки. В день его рождения.
Он очень хотел именно такого мороженого, какое было в ваше время.

— Ну, если для дедушки — это всё объясняет.))

— Правда?

— Конечно.

— Вы так хорошо меня понимаете. Совсем как мои папа и мама.
Хотя даже в моём времени не все поняли мой поступок.

— Наверное, просто переволновались за тебя.

— Наверное.

— Я их понимаю.
Ну что ж, Алиса — хорошо, что ты рассказала мне это.

Ты расскажи мне вообще как можно больше про машину времени.
И про свои отношения с ней. … И со временем…))

— Хорошо. Но я так мало знаю.
Вот если бы я знала столько, сколько Ричард или Петров —
Вы бы сразу поняли, как сделать машину времени.

— Конечно. Тогда бы сразу.))
Но и то, что расскажешь ты, тоже очень мне поможет.

А что касается года — лишь бы не на 10 лет опоздать.
Чтобы твои родные не испереживались.

***

— Да, и чтобы Паша не стал на целых 10 лет меня старше.
А то он станет думать, что теперь он точно в сто раз меня умнее.
И станет ещё больше командовать.

— Это ещё не самое главное.))

— А что главное?

— А ты сама подумай — кто-то же станет его кормить в эти 10 лет?
Другие соседки есть?

— Ееееесть…

— Ну вот.

— Тогда давайте скорее делать машину.
Так и хочется прямо в эту секунду попасть обратно хоть как-нибудь.

— Давай, давай.
Не могу же я подвести тебя.
И Пашку твоего.

***

— Какой ещё информацией я могу Вам помочь?

— У меня были ещё какие-то вопросы…
Ах да — машину и меня ты увидела в кино.

И тебе повезло, что я есть не только в кино, но и на самом деле.
Но как ты умудрилась меня найти?

— В этом мне просто снова невероятно повезло.
Я даже не надеялась на такую удачу — встретить Вас или найти.

Я же понимала, как это сложно.
Как понимала и то, что кино скорее всего художественное.

— И что в реальности может не быть никакого Шурика?

— Да.
И всё же, когда я оказалась тут и поняла, что не могу попасть домой обычными способами, то стала думать —
вот бы кино про Шурика оказалось по мотивам реальных событий, а не выдуманных.

Вот бы на самом деле где-то тут в Москве жил гениальный изобретатель Тимофеев, у которого есть машина времени.
Ведь тогда остаётся просто его найти.

И когда я Вас вдруг на самом деле увидела с газетой около киоска — подумала, что мне мерещится от жары.
Потом подумала, что Вы не Шурик, а только очень на него похожи.
Но деваться было всё равно некуда, других решений не было — и я решила отработать единственную версию.

Посмотрела, куда Вы пойдёте.
К счастью, Вы пошли не куда-то (не на поезд, к примеру), а к себе домой.

Это дало мне возможность не обращаться к Вам на улице, что могло бы привлечь лишнее внимание, а довести Вас до квартиры и позвонить в дверь, когда никого нет рядом около дверей.
Вот и вся история.

— Ну ты прямо как юный следопыт.

— Просто у меня биография насыщенная.
Пришлось кое-чему научиться.
А главное — думать, какие факторы надо учесть.
Примечание к части
Попишу пока этот фанфик.
Пусть тот другой пока позреет.
Рассказы 2

***


— Что?

— То, что тебя так точно назвали.

— Алисой?

— Да. Ты же настоящая Алиса в стране чудес.
Читала сказки про свою тёзку?

— Читала.

— Ну так вот — разве бывает такое сказочное, чудесное везение у обычных людей, как у тебя?
И такие приключения.

— Не знаю.

— А я знаю. Так почти не бывает.

— У Пашки ещё бывает.

— Ну у Пашки ещё.))
Знаешь, что. — Я теперь уверен, что, раз ты такая везучая, то мы обязательно изобретём машину времени.

***

— Правда?

— Да))
Самое главное — я теперь не считаю, что это невозможно.
Такие сомнения сильно мешают думать и изобретать.
А теперь они мне не мешают.

— А если мы не изобретём машину времени?

— Не надо сомневаться.
Когда женщина (или ребёнок!) не сомневается в мужчине и верит в него — он может свернуть горы.

— Я верю в Вас.
Просто… я хоть и надеюсь вернуться домой, но всё думаю, как мне тут жить, если я не смогу вернуться домой.

***

— А что тут думать?

— Что у вас делают с бездомными детьми?

-… Им предлагают жить в детском доме.

— А если они не хотят туда?

— Погоди, кто это тут бездомный?
Ты про себя, что ли?

Если ты захочешь — я тебя удочерю без всякого детского дома.
То есть не просто я, а я и моя жена Зина.
Ты согласна?

— Согласна.
А Ваша жена тоже согласится удочерить меня?

— Конечно. Она очень хорошая.
Вот смотри.

Шурик достал фотоальбом и подал Алисе.
На первых страницах были фотографии маленьких Шурика и Зины, затем подростков, студентов и вот, наконец, свадебная фотография.

— Она красивая.

— А то)) Моя Зина.

— А сейчас она где?

— В командировке. Но скоро приедет.

— Ну хорошо. Если она согласится, то я тоже согласна.
Но только если у нас совсем не получится с машиной…

— Не грусти раньше времени.

— Я не грущу.
Наоборот — Вы даже не представляете, какой груз сняли с моей души.
Пока я Вас не встретила, каких только вариантов не выдумала для своего устройства в вашем времени.

— Интересно, какие ты придумала варианты.

— Так как я пока не так уж много умею, то мне пришлось бы сначала учиться.

— Правильно.

— Ну и я предполагала, что у вас есть какие-то учреждения для одиноких детей.

— И тут ты права.

— Но вот как раз туда мне не очень хотелось.
А жить на улице — тоже не вариант.

— Да, это просто счастье какое-то невероятное, что ты меня встретила.
И как хорошо, что я пошёл за газетами.

А то мог ведь и не пойти.
Представляешь, что тогда было бы?
Хотя… удивительное дело — я же не просто так пошёл за этими газетами.

***

— А как?

— Да ни с того ни с чего вдруг почувствовал просто непреодолимое желание выйти на улицу.
Ну, а газеты — это так, заодно уже.

— Вы словно почувствовали, что нужны мне.

— Может, и так.

— А знаете, кого Вы мне давно уже напоминаете?

— Нет, не знаю. И кого же?

— Моего папу, Игоря Селезнёва.

— Вот значит как. Интересно.

— Может, Вы мой прапрадедушка?

— Ну возможно.
Я был бы этому несказанно рад.))

— Надо будет внимательно изучить мою родословную.
Когда я вернусь домой, обязательно подробно расспрошу про моих предков.

— Расспроси))

— А хотите, я к Вам потом вернусь и расскажу о том, что узнала?

— Только если это не опасно для тебя.
А так я буду очень благодарен тебе, если ты навестишь меня.

— Обязательно навещу.

— Договорились.))

— А знаете, кем работает мой папа?

— Кем?

— Он изучает животных разных планет космоса.

— Космобиолог?

— Да. И я тоже хочу стать космозоологом, как папа.

— Молодец. Алиса, а чем я похож на него?

— Мне с Вами так же легко разговаривать, как с ним.
Вы понимаете меня.
И я чувствую, что Вы хотите поддержать меня.

— Это же естественно — ты же ребёнок.
Кто не захочет поддержать ребёнка.

— Ну не скажите.
Всякие бывают люди.
А ещё Вы похожи чем-то неуловимым…

— Манерами?

— Да. И даже внешне тоже.
Я ещё тогда, посмотрев кино, захотела сказать папе, что персонаж кино похож на него.
Но забыла. А теперь попала сюда. И теперь не могу пока сказать.

***

— Скажешь.
Когда попадёшь домой.

Кстати, а КАК ты попала сюда в этот раз?
Опять воспользовалась неисправной кабинкой?))
Или у тебя есть другие способы попадать в страну чудес))

— Нет, ну что Вы.
Я конечно иногда делаю глупости, но на одни и те же грабли всё же стараюсь не наступать.

— Значит, ты мудрее многих людей.
Тогда как ты сюда попала?

— На этот раз я и сама этого не знаю.

— То есть как?

— А вот так. Шла и шла…
И вдруг чувствую — что-то не то.
Улицы вдруг стали такими, какими я их запомнила по визиту за мороженым в ХХ век.

Сначала я подумала, что, задумавшись, просто забрела в район, где проводят реконструкцию. —
У нас иногда строят целые районы такими же, какими они были в прошлом — в ХХ веке, в XIX и так далее.
Это очень здорово, там ужасно интересно.

— Это действительно здорово.
Вы молодцы, что придумали такое.

— Да. Вот я и подумала, что так задумалась, что попала в такой район.

— А как ты поняла, что это не реконструкция, а в самом деле ХХ век?

— Да очень просто. —
В реальной жизни люди по-настоящему заняты своими делами.
А в районах реконструкций или ведут себя, как в музее,
или притворяются, что они жители прошлых веков.

— Ясно. И что дальше?

— Дальше я стала думать, где могу найти машину времени,
чтобы попасть обратно домой.

— Даже найти? Просто найти?
А что — можно вот так вот запросто найти машину времени?

— Можно, конечно.
Но конечно не запросто.
Надо знать, где они находятся.

Иначе найти проблематично.
Они очень тщательно замаскированы.

— Постой.
Ты хочешь сказать, что вот в это самое время в Москве есть машины времени?

***

— Ну конечно. И в это время, и в более ранних веках…

— Но откуда?

— Наши сотрудники установили.

— Ах да, тогда понятно.
Сколько открытий за один день. —

Прямо сейчас, в Москве машины времени…
Слушай, а эти сотрудники тебя не могут тут найти?

— Могут. Это одна из моих надежд вернуться.
Но это очень маловероятно — никто же не знает, куда и как я исчезла.

— Ну да…
И как поиски машины?

— Не нашла!

— Представляю, как тебе тяжело было.

— Было, да.
Я же знала только о двух машинах.

Первая в подвале дома, через который я попала сюда в 1986 году во время визита за мороженым.
Но оказалось, что сейчас там пока нет машины.

— Ты уверена, что нет? Может, вместе проверим?

— Уверена. — Наверное, её позже установят.

— А вторая?

— А вторая в квартире, в которой я побывала во время испытаний машины времени ещё до школы.
И мне даже удалось найти район со второй машиной.
Благодаря тому, что я видела из окна квартиры Москву.

Но там столько домов и квартир, в которых может оказаться машина.
И опять же — я не знаю, там она уже или пока нет.

В общем, стало ясно, что проще изобрести машину времени заново, чем найти ту самую квартиру.

Оставалось надеяться разве что на то, что я случайно встречу хозяина квартиры и смотрителя машины.
И тут встретила Вас.

— Слушай, а ты не боишься, что сообщаешь опасные факты не тому человеку?

***

— Как это не тому?

— Я хочу сказать, что нельзя посторонним и вообще кому попало говорить то, что ты мне говоришь.

— Но Вы же не посторонний.

— С чего ты так решила?

— Я же чувствую.

— Ну хорошо. Я не посторонний.
Но это только потому, что тебе повезло.

А вообще лучше не сообщай лишних деталей.
Сама подумай — сколько людей и с какими целями хотели бы получить доступ к машинам времени?

— С какими?

— С недобрыми.

— Ну, если только пираты.

— Что за пираты?

— Мне встречались настоящие пираты…

— Ну вот видишь. Сама понимаешь.

— Рассказать про них?

— Потом обязательно.

— Но они космические, из будущего.

— Малыш, поверь — к сожалению, и в моём времени хватает пиратов.
Хоть и не космических.
И лучше им в твоё время не попадать, ясно?

— Ясно. Но у нас случайных попаданцев сразу обнаружат.

— Я рад, если так.
Но лучше не рисковать. Согласна?

— Согласна.

— Ну, а раз согласна — скажи, что тебе следует делать,
если я спрошу у тебя дом с машиной времени?

— Обмануть Вас, показав другой дом?

— Правильно.
А если я спрошу имя хозяина квартиры?

— Сказать, что я даже не знаю имени?

— Ну или назвать другое.

— Лучше сказать, что не знаю.

— Ну да. Тогда мы не поставим под удар обладателей другого имени.

— И как Вам не верить после такого?

— А вот так и не верь.
Остаться пока у меня тебе конечно придётся.
Так как другие варианты ещё опаснее.
Но вот говорить лишнее не надо даже мне.

— А что лишнее?

— То, что может поставить под удар других людей.
Формула времени из E: mc2

***


— Знаешь, Алиса, я тоже должен рассказать тебе кое-что.

— Хорошо. Я слушаю.

— Мне снились сны о машин времени.
Будто бы я изобрёл её.

— Ой как интересно.

— Да… А главное — сон был таким реалистичным, что было трудно поверить в то, что всё лишь приснилось.

Скорее проще поверить в то, что всё было на самом деле, но в какой-нибудь параллельной реальности.
Хотя может быть всё дело только в том, что я много думал об изобретении машины времени.

— О чём были те сны?

— Сны?.. Да это скорее один и тот же сон.
Он просто снился несколько раз.

— Да, так бывает. У меня тоже такое было.

— И у тебя тоже?

— Ну да.

— Надо же. Ты ведь такая маленькая.
А о чём был твой повторяющийся сон?

— О грибах.

— Грибах?

— Да. Об опятах.
Будто мы с Пашкой собираем опята.

— Опять с Пашкой?

— Ну да. Куда же мне от него деться теперь.
Мы всё время вместе. Почти.

И знаете — такой хороший сон… Такие красивые опята были.
И вдруг мы находим во сне кучу мусора посреди леса.

— Грустно. но, увы, обыденность.

— Да нет. У нас такого не бывает наяву.
Так что сон про мусор — настоящая фантастика.

— Как у вас здорово. Что мусор бывает только во сне.

— А вам что снилось?

— Да, я же собирался рассказать.
Так вот. Снится мне, будто я изобрёл машину времени.

И будто ко мне попал царь Иван Грозный.
Знаешь такого?

— Слышала немного.

— Ну вот. Попал он ко мне, а обратно я его отправить не могу.
То есть могу, но с трудом.

А из моего времени во время Грозного ещё и люди из нашего времени попали — сосед и… человек специфических занятий.

— Вор?

— Да-да…

— И там этот сосед едва не подарил послам «Кемску волость», а вор помешал ему?

— … Д-да… А откуда ты знаешь?

— Из кино.

— Того, которое про меня?

— Да.

— Как же так получилось…
Мой сон… и совершенно похожее на него кино…
По моему сну сняли кино?

— Может быть. Если вы свой сон кому-нибудь расскажете, то вполне возможно, что по нему снимут кино.

— Ты так думаешь?

— Ну я же смотрела это кино.
Значит, его сняли.

— Так-так-так… Ну может быть и расскажу…
В самом деле — почему бы не рассказать.

Раз по нему надо снять кино…
А что ещё было в том кино, которое ты видела?

— Ну… Царя там едва не оставили в нашем времени.
Но потом всё обошлось — вы смогли его отправить обратно.

— Интересно. Всё сходится до малейших деталей.
А… а что в том кино про мою Зину?

— В вашем сне она была актрисой, которая собиралась уехать с режиссёром.
А когда вы проснулись — оказалось, что она не собиралась некуда от вас уезжать.

— Да… Так мне и приснилось…
Я уже ничего не понимаю…

— Тогда давайте пока машину времени изобретать.

— Ну давай. С чего начнём?

— Ну… я помню, какие буквы написаны на каждом углу института времени.

— Института?

— Да. Это здание, в котором у нас находятся машины времени.

— И что это за буквы?

— Вот такие.

***
Алиса написала на листочке: Е = мс2.
И подала листочек Шурику.

— Вот как…

— Вам эти буквы о чём-нибудь говорят?

— Эти-то? Безусловно.

— Это нам поможет?

— Может быть… может быть…
Остаётся совсем малость… придумать, как они нам помогут.

— А что это за буквы?

— А ты ещё не знаешь?
Нет, я понимаю, что тебе пора рано — ты же маленькая.
Но вдруг в вашем времени это проходят в первом классе.

— Нет, я не знаю, что это за буквы.
Их мы пока не проходили.
То есть буквы-то я конечно знаю, а вот их смысла — нет.

— Это, Алиса, физическая формула.

— Важная?

— Очень.
И раз она у вас на каждом углу МИВа, то…

— Как вы сказали?

— Что сказал?

— МИВа.
— Вы знаете, что такое МИВ?

— А разве вы не МИВом называете свой институт времени?

— МИВом. А как вы догадались?

— А что тут догадываться? Он же в Москве?

— Да.

— Ну вот. — Значит, Московский институт времени. То есть МИВ.
А что — это важно?

— Да нет наверное. Не знаю.
Мне просто на секунду показалось…

— Что?

— Ну… если вы знаете, что такое МИВ — то может быть вы тоже сотрудник МИВа…
Ведь это значило бы, что тогда я точно вернусь домой…

— Алиса, не теряй надежду.
Я постараюсь сделать так, чтобы ты вернулась домой.

На чём мы остановились?
Ах да — раз именно эта формула у вас там везде, то наверное имеет какое-то особое значение для перемещений во времени.

Я попробую понять, на что она намекает.
Правда, напрямую в ней ничего не говорится о времени.
Но зато есть скорость.

— Скорость?

— Да. с — это обозначение скорости. Правда, не просто скорости, а скорости света.
А скорость можно выразить через отношение расстояния ко времени.
c = расстояние/время.

Вот тебе и время появляется.
Подставим в формулу вместо скорости отношение расстояния ко времени.
Получится так:
Е = м*(расстояние/время)2.
Или Е = м* (s/t)2.

Остаётся теперь написать так:
время = и т.д. — всё по форуме.
Е/м = (s/t)2
s/t = корень квадратный из E/m.
Ну и остаётся поделить s на результат извлечения корня…

И подумать, что теперь со всем этим делать.
И причём тут скорость именно света.
О каком расстоянии тут речь.

И какую энергию надо тут использовать.
И что делать с массой…
И чьей массой…
Помнишь, как я зацепился за слово «масса»?

— Да.

— Ну вот. Мне ещё тогда показалось, что всё это как-то связно с массой.
Но пока я не знаю, как.

— А что вы там писали на салфетках?

— Ты удивишься, но как раз это же Е = мс2.
Но тогда без всяких особых идей.

Просто вспомнилась в связи с массой именно эта формула — вот и черкнул, чтобы потом подумать над этим.
Ну, а раз у вас ещё и в МИВ эта же формула всюду — значит, надо покопать в этом направлении.

— Похоже, что это ещё труднее, чем я думала.

— Да, непросто. Но пока ничего сложного мы и не придумали.
Только самые элементарные соображения.
Соседка
— Ну что ж… пора поработать всерьёз.
Алис, у меня есть пара мыслей.

Я хочу подумать над ними, посчитать кое-что.
И теперь я предпочёл бы посидеть в тишине.

— Хорошо. Я могу почитать пока.

— Читай. Что ты предпочла бы?

— А что у вас есть?

— «Машину времени» Уэллса будешь читать?

— Неа. Я читала уже.

— Ну тогда сама выбирай. Всё, что есть, можешь брать.

— Ой, у вас и Лермонтов есть.

— Конечно. Как же без Лермонтова.

— Можно?

— Ты любишь Лермонтова?

— Да.

— Как интересно. Ну бери Лермонтова.

— Я уйду на балкон, чтобы не мешать вам?

— Если ты не будешь наклоняться через перила.

— Я же не маленькая.

— Хорошо, пусть будет балкон.
Зина тоже там любит читать.
Так что как раз всё для чтения приспособлено.

***

Полюбовавшись видом с балкона, Алиса начала читать.
Бросая иногда взгляд на город, на огромное небо с ярким солнцем.
Которые были совсем такими же, как у Алисы дома.

Так что при виде таких знакомых неба и солнца можно было представить, что она своём балконе в своё времени.
Если не смотреть вверх, а не вниз на город.

Казалось, что на соседнем балконе может в любой момент появиться сосед Пашка Гераскин.
И спросить — Алиса, а что у тебя есть вкусного?

Или потребовать котёнка Мышку.
Мол, пора бы котёнку теперь и с ним поиграть, и пожить в его доме.

Алиса устроилась в кресле, нашла любимые стихи и стала их перечитывать.

«Люблю отчизну я.
Но странною любовью»

«Вблизи тебя до этих пор
Я не слыхал в груди огня.
Встречал ли твой прелестный взор —
Не билось сердце у меня. »

«В минуту жизни трудную
Теснится ль в сердце грусть»

Затем Алиса решила дочитать «Песнь о купце Калашникове».
В прошлый раз ей расхотелось дочитывать из-за мрачных предчувствий.

Но на этот раз она решила рискнуть дочитать.
И убедиться в том, что её предчувствия её не обманули.
Это было бы очень печально, но пора было уже покончить с этой неизвестностью, которая тоже была непереносима.

А бороться с тоской, вызванной грустной судьбой смелого купца, сейчас было бы проще благодаря яркому солнцу.

Алиса уже так погрузилась в историю певца, что забыла о том, где она находится.
Когда неожиданно рядом прозвучало удивлённое:

— Ой какая красивая девочка…

Алиса чуть не выронила книгу.
И посмотрела на источник слов.

На соседнем балконе стояла женщина и внимательно её разглядывала.
Алиса смутилась. Она не привыкла к столь пристальному разглядыванию.

И не знала, что могут так бесцеремонно и задумчиво разглядывать.
Она не знала, что ответить.

— Красивая, но не вежливая.
Тебя не учили здороваться со старшими?

— Здравствуйте… — ответила Алиса, не понимая, зачем женщине такие упрёки, когда она может просто поздороваться первой.
Взрослые во времени Алисы именно так и делали, первыми здороваясь с малышнёй.

— Ну вот — другое дело, — так и не удостоила Алису приветствием женщина. — Как тебя зовут?

— Алиса.

— Алиса? Какое вычурное имя.
А что ты тут делаешь?

— Читаю.

— Вижу, что читаешь.
Что за книга?

— Лермонтов.

— «Бородино»?

— Нет. Лирика.

— А не рано тебе такую лирику читать?

— А ещё песнь о купце Калашникове.

— А сколько тебе лет?

— Девять.

— И ты уже читаешь песнь? Кто тебе разрешил?

— А что? Нельзя?

— В твоём возрасте — нельзя. Слишком рано.
Впрочем, я про другое — что ты делаешь в квартире Александра Сергеевича?

— Я у в него в гостях.

— В гостях? С родителями?

— Нет.

— Как это нет? А где твои родители?

— На Марсе.

— Что? Ой какая юморная девочка.
Начиталась, значит, про Марс. Успела.
Совсем народ уже на Марсе помешала, раз даже маленькие дети думают про Марс.

Что за дети пошли — о всякой чепухе думают.
Да ещё и врут.
Или ты так неудачно пошутила?
А кем тебе приходится дядя Саша?

-… Дядей, значит. Ну-ну.
А что же ты раньше у него не гостила?

— Здрасте, Ульяна Андреевна, — это на балконе появился Шурик.

— «Здрасте»… Не здрасте, а — здрав-ствуй-те!
Или «добрый день».

— Здравствуйте.

— Не знала, Александр Сергеевич, что у вас есть племянница.

— Ну вот теперь знаете.

— Да, теперь знаю…

— А почему она раньше не приезжала?

— Раньше я ездила в Гагры на каникулы, — вмешалась Алиса, чтобы помочь Шурику выпутаться из ситуации, в которой Алиса чувствовала какой-то подвох, но не понимала, что именно тут не так.
Ясно было только то, что Ульяна Андреевна чем-то недовольно или словно в чём-то подозревает соседа.

— Ах в Гагры, значит, — поджала губы Ульяна Андреевна.

— Ну да.

— А где сейчас Зиночка? — приторно спросила Ульяна Андреевна, словно скучает без Зиночки.

— На работе.

— На работе?

— Ну да.

— А вы, значит, не на работе?

— Нет. Я же в отпуске.

— Жена работе, а муж в отпуске.

— А что — мужьям отпуск не положен?

— Да почему же. Положен. Ещё как положен.
Хотя хорошие мужья и в отпуске без дела не сидят.

— Мы тоже без дела не сидим.

— Да вижу я, какие у вас дела.

— В смысле?

— Племянниц воспитываете.

— А, это. Да, понемногу.

— Ну до свидания, — неожиданно запрощалась Ульяна Андреевна, слово вдруг потеряла всякий интерес к разговору.

Она закрыла дверь балкона изнутри и исчезла в глубине своей квартиры.
К немалому облегчению Алисы и Шурика.

***
Алиса посмотрела на Шурика.

— Я что-то не так сказала? — уточнила она.

— Когда?

— Ну… может, про Гагры?

— Да нет, Алиса. Ты ничего плохого не сказала.

— А чего хотела Ваша соседка?

— Честно говоря, даже не знаю.
Я давно уже не надеюсь понять её логику и ход её мыслей.
Но у меня всё время такое ощущение, будто она мне не доверяет.
А почему — непонятно.

— Тяжело, наверное, жить в таком соседстве?

— Да, иногда. Но я привык.

***
Незваные гости
А в соседней квартире Ульяна Андреевна привалилась спиной к спинке дивана.

И тяжело дыша, с трудом наконец-то смогла прошептать:

— Ребёнок в квартире мужчины!
Наедине!
Без свидетелей!
Я так и знала… я так знала, что с этим Шуриком что-то не так.

Зиночка на работе, а он…
А он с ребёнком. Ребёнком!
Как он мог!

Какой ужас… бедная девочка…
Племянница, значит? Ну-ну.

А знает ли Зиночка об этой племяннице?
Надо срочно узнать.

Или… а может, медлить нельзя?
Тут ведь каждая минута на счёту.

Да что там минута — секунда!
Что там сейчас происходит за стеной?
Страшно подумать!

Нет-нет, нельзя медлить.
Мой гражданский долг — немедленно сигнализировать куда следует.

Пусть приедут, разберутся.
Если всё нормально — то и хорошо.
А если нет — моя совесть будет чиста.

А то я ведь слышала, какие подозрительные звуки частенько доносятся из-за стены.
Бедная Зиночка.

Но Зиночка хотя бы взрослая женщина.
А эта «племянница» — и вовсе… сущий ребёнок.
Бедная, бедная девочка.

Кто бы мог подумать, что этот приличный с виду Шурик тот ещё Гумберт.
И надо же — тоже книжки девочке суёт, о развитии заботится.
Извращенец!
Ну ничего — я выведу его на чистую воду!

***

(В квартире Шурика.)
— Алиса, не знаю, почему, но мне как-то очень легко думается.
Словно кто-то подсказывает идеи.

Это просто фантастика какая-то.
Если так дело пойдёт — скоро ты будешь дома.

— Спасибо.

— Погоди. Я пока ещё ничего не сделал.

— Я верю, что у вас получится.
Просто уверена.
Ой, звонят.

— Зина, наверное, вернулась.
Сейчас я вас познакомлю.

Вот увидишь, какая она славная.
И ты ей тоже понравишься.

***

Алиса услышала, как Шурик открывает дверь, а затем какой-то шум.

— Где она?

— Кто?

— Девочка.

— Девочка?

— Вы хотите сказать, что в квартире нет девочки?
Вы уже успели от неё избавиться?

Признавайтесь — что вы с ней сделали?
Куда спрятали?

— Да никого я не прятал.
Девочка тут есть.

— Ага. Значит, всё же есть.
Где она?

В комнату ворвался милиционер.
Позади шли ещё двое, держа Шурика по обе стороны.

— Так… Значит, девочка здесь.
И чем вы тут занимаетесь?

— Я Лермонтова читаю, — показала книгу Алиса.

— Это неважно. Ты чья?

— Своя.

— Тоже мне дядя Фёдор.
Так не бывает.
Где твои родители?

— Дома.

— А где твой дом?

— В Москве.

— Так, мы тебя забираем.
Чтобы отдать родителям.
А если ты обманываешь нас, и у тебя их нет, то мы отправим тебя в детский дом.

— А что случилось-то? — спросил Шурик.

— Это мы выясним.
А пока до выяснения забираем ребёнка.

И вас тоже разумеется.
Там во всём разберёмся.

Квартиру надо бы опечатать до выяснения.
Но пока вроде всё в порядке.

— А куда же идти моей Зине?
У меня жена скоро придёт с работы.

— Жена? У вас есть жена?

— А что? Я похож на человека, у которого не может быть жены?

— Это мы выясним.
Жена может приехать за вами в отделение.

— Почему она должна уставшая ехать куда-то?

— Если ей нужен муж, то приедет.
Всё, едем.

— А можно вещи-то взять?

— Минуту на сборы.

— Алиса, держи, — Шурик бросил Алисе мячик, взятый с полки.

— Эй, без фокусов. Передавать предметы запрещено.

— А можно девочка возьмёт книгу?

— Зачем?

— Ей надо делать уроки.

— Ну ладно, пусть возьмёт.
Исчезновение Алисы и не только
Алисе велели ждать своей очереди расспросов.
А пока беседовали с Шуриком — Алиса играла с мячиком.

Потом её игра надоела милиционеру, который караулил её и читал детектив.
И он забрал у неё мячик.

Тогда Алиса снова решила почитать, мысленно благодаря Шурика за то, что он подсказал ей прихватить его книжку.

Наконец-то она дочитает про купца Калашникова.
А то соседка помешала, а потом и вовсе милиция приехала и увезла.

Но дочитывание снова пришлось отложить.
Ну не везло Алисе с возможность узнать о судьбе бедового купца.

А отложить пришлось из-за того, что в книге оказался листок, которого раньше там не было!

Оказалось, что это записка от Шурика.
И когда он только успел её вложить в книгу?

***
«Алиса, не потеряй мячик!
Это твой шанс вернуться домой.

Я не успел всё проверить, но должно получиться.
Можешь не спешить, если будет возможность проверить ещё раз.
Но если ждать не сможешь — придётся пробовать.

Там на мячике прочерчены буквы.
Если ты нажмёшь на них — то окажешься дома.
Правда, не гарантирую, что в том же году, из которого ты прибыла.

Но по крайней мере окажешься среди своих.
Даже если им снова придётся волноваться, что тебя не было полгода или больше.»

Алиса обрадовалась.
Она верила Шурику.

Верила, что у него всё получилось.
Хоть и не понимала, как он мог успеть так быстро.

Она уже предвкушала, как окажется дома. Среди своих!
Ведь мячик совсем рядом — вот он, торчит в кармане пиджака милиционера.
Надо всего лишь взять его, найти буквы, нажать на них — и она будет дома.

Но Алиса решила не спешить.
Попасть домой она теперь успеет.
Стоит лишь мячик незаметно вытащить.

А вот как ей оставить тут одного Шурика?
Может, ему нужна её помощь?

А она точно может ему помочь?
А не получится ли наоборот, что она ему помешает, а не поможет?

Тут интересовались уже её родителями.
Что она может о них сказать?
Если скажет правду, то ей просто не поверят.

А если её родителей не найдут, то что будет с ней и с Шуриком?

Алиса не знала, как лучше поступить.
И тут услышала голос из коридора.

— Если вы ни в чём не виноваты — то сегодня же будете дома.
А вот если виноваты — тогда не обессудьте.

И сейчас всё станет ясно.
Когда мы приведём девочку.

***
После этих слов Алиса живо представила, в каком странном положении она окажется.
И Шурик тоже.

Учитывая, что у неё нет тут ни документов, ни родителей.
Да она ведь просто подставит Шурика!
Раз здесь принято расследовать ситуации, когда в квартире мужчины находится девочка.

Ей показалось, что лучше всего будет просто исчезнуть немедленно.
Тем более что есть такая возможность.

И тогда никто не сможет доказать, что в квартире Шурика была девочка!

Она бросила взгляд на карман, в котором лежал мячик, данный ей Шуриком.
И решилась. Надо было срочно забирать свой мячик.

И лучше без вежливых предупреждений.
Не время для вежливости.
А не то вдруг милиционер не отдаст ей мячик?

А милиционер тем временем направился к двери.
Алиса обрадовалась — это было отличным шансом ловко и незаметно забрать мячик.

Но тут милиционер зачем-то повернул обратно к стулу с пиджаком.
Неужели он и пиджак прихватит?

А вдруг он потом не принесёт мячик обратно?
Это грозило полным исчезновением мячика!
Потерей шанса вернуться домой!

А может и шанса спасти Шурика.
И что с ними будет тут дальше?

Медлить нельзя было ни секунды.

Алиса, не теряя времени на просьбы, подскочила к милиционеру и выхватила из кармана свой мячик.

— Эй, ты зачем взяла мячик? Это — улика!
Ещё и без спроса! Какой невоспитанный ребёнок.

— Мне скучно. Поиграть хочу.

— Потом поиграешь, когда следствие закончится.

Но Алиса уже нашла начерченные на мячике знаки.
Там были те буквы, которые она уже видела в формулах, которые писал Шурик.

Алиса со всей силы нажала на буквы, сжав резиновое изделие.
Её заставляло поторопиться и то, что милиционер уже был в полушаге от неё, а его рука — в сантиметрах от мячика!

Но тут уже всколыхнулось окружающее пространство и уже возникло уже знакомое Алисе ощущение, будто она несётся на лифте. Вниз. Или вверх?

И не одна. А с милиционером, который так не вовремя для себя рванул в её сторону.
Наверное, его тоже затянуло тужа же, куда и Алису…

Наверное, это не очень для него хорошо.
Исчезнуть в его времени.

Но Алиса ничем не могла ему помочь.
Не надо было ему забирать у неё мячик.

Это же не его мячик, а её.
Шурик ей его дал.
И ей он намного нужнее, чем милиции.

есть там : https://ficbook.net/readfic/3126098


Рецензии