8. Откуда яйца берутся

                Эпизоды нашей деревенской жизни.   

                8. Откуда яйца берутся.

      
           Первое лето нашего пребывания в Лукиной Поляне подарило нам совершенно замечательную погоду, дни стояли жаркие и солнечные. Мы смогли привести в порядок дом, сделать необходимый ремонт, подправить сени, но сараи как-то не особо нам были нужны и им-то внимания мы не уделяли совсем или почти совсем. В одном были  остатки дров и свалены разные доски,в него часто ходили, когда собирались печку топить, в другие тоже иногда я за чем-нибудь  заглядывала: то какой-нибудь ухват найдётся, то вполне сносный стул или ещё какая-нибудь мелочь - в хозяйстве всё пригодится. И вот в один прекрасный день я обнаружила в уголочке  на остатках соломы два яйца. Удивилась, конечно, принесла домой и оказалось, что яйца совершенно свежие, а не старые, завалявшиеся, как было логично предположить. Я их тут же пустила в дело - добавила в тесто и испекла блины.

      Своих кур у нас, безусловно, не было и заводить мы их не собирались, хотя все соседи уговаривали. Но для нас это уж совсем было непривычное дело, хорошо хоть огород освоили.  Соседские куры постоянно забегали на огород, особенно, когда я сажала огурцы , почему-то огуречные семена им очень нравились. Вся беда в том, что забора нормального вокруг нашего участка не было, так, какие-то фрагменты , поэтому бегай кто хочет, вот они и бегали, и не только... Но во дворе и около сараев я ни разу ни одну курицу не видела, поэтому  откуда в закрытом сарае берутся яйца было совершенно непонятно. Да мы особо над этим явлением и не размышляли, просто радовались, когда находили очередной подарочек - первые месяцы нашего обустройства отличались довольно голодной "диетой", а ту свежие яйца - немного, но дармовые!!!

        Заросший и заброшенный двор постепенно приводился нами в порядок, муж тщательно выкосил всю траву, и только около забора оставались густые высокие  заросли, их решили оставить пока. Они никому не мешали, а нам надо было заниматься другими, более важными на то время, делами. И вот, когда дошла очередь и до этих призаборных зарослей, то в самой глубине высокой травы вдруг обнаружилась целая горка яиц, десятка полтора точно!!! Такая гуманитарная помощь - нашему удивлению и радости не было предела. Конечно, траву скосили и больше таких подарков нам никто не делал.

   Отношения с соседями у нас довольно быстро сладились, особенно с Валентиной и Раисой. Я ведь в вопросах огорода, печек и прочего деревенского быта абсолютный профан, поэтому приходилось часто обращаться за советами. Ну и мне тоже хотелось им хоть чем-то помочь. Поэтому, когда Валентина прознав, что я шью вполне прилично, попросила сшить для неё халат, я с радостью согласилась; вот только машинки у меня швейной не было там и она должна была  одолжить её у кого-то и принести. Прошло недели две. Валентина, найдя эту ручную швейную машинку, притащила её  и мы начали обсуждать фасон халата, рассматривать материал, из которого предстояло его шить, и разговаривать как обычно о том о сём. И тут она стала мне жаловаться, что у неё есть одна какая-то бестолковая курица, которая в курятнике яйца не откладывает как все, а куда-то бегает и прибегает уже пустая.

     Ой! Я  сразу же поняла тогда, яйца чьей курицы мы едим уже месяца два, но... промолчала. Конечно, мы с мужем понимали, что эти куриные яйца не с неба падают, но не знали и не задумывались, что это детки одной и той же  курицы! Я-то думала, что от разных: то одна до дома не добежала, то  другая. Но, главное, что куры -то есть в каждом хозяйстве и по всему селу, и ни буду же я ходить и выяснять чьи это яйца? Тем более, что дом Валентины находится на противоположной стороне улицы, а уж то, что какая-то Валентинина Ряба перебежит дорогу и тихонечко заберётся в наш закрытый сарай специально, чтобы отложить там своё золотое яичко, это уж совсем в голову прийти не могло!
      
      Сарай я вычистила и курица Валентинина больше к нам не бегала: или ей негде было притулиться, или она уже нестись перестала, или её съели за плохое поведение - этого уж мы не узнали. Халат Валентине очень понравился и мне пришлось ещё сшить два платья её дочери, приехавшей в отпуск из Пензы. Никаких денег за работу, разумеется, я с неё не взяла. Валентина, конечно, и не подозревала, что этим я  постаралась  успокоить немного мучившую меня   совесть в отношении тех самых съеденных нами дармовых яиц.

       


Рецензии
Наташенька, интересный случай, да ещё о наших родных пензенских местах! Читала с удовольствием! Обнимаю с теплом! Марина..

Марина Попенова   27.09.2016 19:13     Заявить о нарушении
Марина, спасибо тебе, что читаешь,что тебе интересно. А места у вас просто изумительные, очень красивые.
Всего тебе хорошего, обнимаю. Н.Г-К.

Наталия Гурина-Корбова   27.09.2016 21:47   Заявить о нарушении