Приключения провинциалки в Москве. Часть 6

Ноябрь в вековых стенах

  Внезапно, хоть и ожидаемо, в Москву снова пришла осень. А вместе с ней в соседний со зданием колледжа супермаркет "АТАК" пришли студенты. Много студентов. Такого набора давно не видели наши видавшие виды стены. Две новые группы, первокурсники, второкурсники... А вместе с ними пришли и отчисления без разбора, за малейшую провинность. Ведь внебюджетников набрали уйму, а все хотят получить чужие бюджетные места. Да... КТ МТУСИ знавал лучшие времена. Воистину, прав был преподаватель, сказавший это нам на паре. А в "АТАКе" снова все были недовольны, ворчливы и злы из-за наплыва голдящей, матерящейся и наглой толпы. Хотя, скорее всего, там всегда все недовольны. Но убедиться в этом лично я не имела возможности, так как сама была частью той наглой толпы студентов и последние два месяца пребывала на каникулах.
  А я перешла на третий курс, снова встретившись с обшарпанными стенами и кривыми стеклами в окнах. Как и за окном, в колледже тоже была осень. Причем уже достаточно поздняя. Каждый день грозилась наступить зима и подтверждением тому были гастарбайтеры, поступающие к нам. Ещё вчера они работали на стройке, а уже сегодня претендуют на наши места, ведь нас теперь жестко прорежают. Но пока их не принимали на обучение (кажется из-за каких-то проблем с документами) и можно было наслаждаться уже прохладной, но ещё осенней погодой в этих, почти вековых, стенах.
  Для преподавательского состава тоже настали перемены. Администрация усиленно ставила молодых и зеленых на место матерых старых преподавателей. Уволили множество замечательных людей. Поставили множество неприятных личностей. Пока ещё работал и держался всеми любимый и очень справедливый Борис Александрович. Говорили, что он дорабатывает последний год, а потом на его место поставят одну мерзейшую особу, с которой мне пришлось столкнуться на втором курсе. Но пока мы заходили к нему в гости и он нас всегда тепло встречал. Когда мы пришли к нему он сказал: "Ко мне все приходят и я сделал вывод, что я здесь самый лучший." И он ничуть не преувеличил своим нескромным высказыванием. Когда он уйдет на пенсию, все наши последователи много потеряют - огромный пласт знаний и положительных эмоций. А мы пока стартуем на третьем курсе. Сложно, трудно, тяжело. Но мне говорили разные люди: "Иди к своей цели" или "Надо преодолевать трудности". И я иду. А что мне остается делать?

Фаталист

  -Как ты считаешь, ты фаталист? - я очень люблю задавать этот вопрос, сама не знаю почему. Маша явно не поняла ни вопроса, ни к чему он был задан.
  -Смотря в каком смысле... А это как вообще?
  -Ну, это когда ты веришь в судьбу или там... в "неслучайные случайности".
  -А, тогда да. А ты?
  -Знаешь, да. Я фаталист. Несмотря на то, что я реалист. И это делает меня таким... практичным романтиком что-ли.
  -Я такая же! - предсказуемо ответила Маша.
  Ещё ни разу в жизни я не встречала реалиста без романтики в душе и фаталиста без доли разумного расчета в поведении. Это заставило меня задуматься об условности этого разделения. Нельзя быть только романтиком или только реалистом. Всегда что-то в тебе есть от совершенно другого психотипа. И это совершенно нормально. Я вспомнила одного человека, которого до сих пор не знаю к какому типу отнести. Знаю одно - он осенний.

Он осенний

  У него всегда были грустные глаза. Нет, он не был пессимистом, с его талантом и удачей это было бы не только нелепо, но и очень глупо. Он иногда улыбался, ещё реже смеялся в голос и от этого его улыбка была только прекрасней и светлей. Некоторая замкнутость сковывала каждый его шаг и делала его немного медлительным. Золотые волосы странно подходили его некрасивому лицу, дополняя образ "загадочного незнакомца". Теплые глаза цвета темного шоколада всегда смотрели задумчиво и проницательно. Он был очень, даже слишком скромный, но, тем не менее, он знал себе цену. Холод ума и характера гармонировали с теплом сердца и красок в каждой искорке его эмоций. Он был осенний. Как листопад он обрушился на меня так давно, что я уже не помню был тогда день или ночь. Зато я хорошо помню, что была уже почти осень, а в моей жизни была ещё ранняя весна...

  Май моей жизни

  Теперь весна моей жизни грозилась подойти к концу. Через пару лет для меня должно было настать лето. По крайней мере, по ощущениям было именно так. Я уже могла официально называть себя взрослой, ибо таковой я, по сути, и являлась. В этот переходный и очень сложный для меня период моё воплощение осени обрушилось на меня золотым листопадом из эмоций и событий. Он внезапно снова ворвался в мою жизнь и наполнил её красками осени и золотой дождливой романтикой. И как это всегда бывает, всё перевернулось с ног на голову. Конечно я не потеряла голову и моё сердце не билось быстрей, как это было всегда при неадекватных влюбленностях, но мне было приятно проводить с ним время. Он появился именно тогда, когда был мне необходим. Когда я поняла цену фальшивой дружбы и искусственной любви. Он был моей отдушиной, моим теплым бризом среди ледяных осенних ветров. Он был моим спасением.
  Пересмотреть свои приоритеты и поменять местами ценности - воистину, самое подходящее занятие для мая моей жизни. Безбашенность и романтика марта мне уже не к лицу. Пора готовиться к ритму лета. Я ещё могла себе позволить какие-то маленькие вольности (всё же ещё весна), но мне уже слишком дорого обходились наивность и простота. Было самое время умнеть и появление в моей жизни янтарной капли золотой осени пришлось очень кстати. Рассудительный ум его сентябрьского возраста плавно вплетался золотыми нитями в его длинные волосы и идеально сочетался с его сентябрьской внешностью. Ему шел этот возраст и я легко заражалась его настроением, когда это было необходимо.
  Мне нравился свой возраст и типаж. Я была весной. Конечно, будет замечательно приобрести лоск и очарование лета, но всё это придет в своё время, а моя весна уже не вернется. Поэтому я наслаждалась своим любимым временем года в своей жизни и предусмотрительно готовилась к наступлению лета. А за окном тем временем была печальная, холодная осень...

Московская осень

  Сентябрь в этом году выдался мерзейший. Мелкий моросящий дождь не прекращался, ветер грозился высадить стекла, а температура (как на улице, так и в помещении) никак не хотела приходить в сентябрьскую норму. Всё чаще хотелось засесть в какой-нибудь кофейне с бокальчиком согревающего глинтвейна или ирландского кофе. Но московские кофейни отказывались принимать факт пришествия осени и всё ещё предлагали нам летнее меню с мороженым и холодным пивом. А так хотелось осеннего виски... Закутаться в плед, включить легкий рок-н-ролл и погрузиться в осенние размышления и творчество.
  Мне пришла в голову интересная мысль: а какое время года переживает сейчас старичок рок-н-ролл? Безусловно, он бессмертен! Но и у него есть свои временные циклы. Для меня в рок-н-ролле сейчас была глубокая осень, которая почти превратилась в зиму...

Мой зимний рок-н-ролл

  Почему только мой? Потому что для кого-то он связан с совсем ещё юными группами, которые только начинают быть рок-н-ролльщиками. Для меня же это целая религия. Даже образ жизни. Я обожаю старый рок-н-ролл, а он уже клонится к закату... Сколько гениев нас покинуло? Глупо считать. А сколько гениев вот-вот встретят свой декабрь? Глупо даже думать об этом, но в моём осеннем лирическом настроении это занимает определённое место. И всё же, мой рок-н-ролл для меня - вечность. Он стал моим символом вечности и моей бесконечной вселенной. И мне наплевать, что пришла рок-н-ролльная зима. Он будет жить всегда, пока бьётся хоть одно рок-н-ролльное сердце.

О джинсах, импотенции и системе здравоохранения

"Как же я задолбался!" - культовая фраза на все времена! И, Бог мой, как она мне сейчас подходит! Почти такими словами мы и отпросились сегодня с пары. Ну как отпросились... Просто поставили преподшу перед фактом и свалили. Оно и не мудрено задолбаться, когда такой хаос твориться в этом мире.
   Для начала, с утречка пораньше, мы узнали, что являемся виновницами ранней импотенции сильной половины человечества. А именно - носим брюки и нас не хотят. Логично? Разумеется логично, ведь под брюками мы, как правило, прячем "кривые и/или волосатые" ноги. Так что, если у твоего парня вышла осечка, не спеши винить его, может ты просто слишком часто носишь брюки (и не бреешь ноги).
   Далее я узнала, что, если не сделаю флюорографию до пятнадцатого октября, то меня отчислят нахрен! А сделать её я не могу, так как не прикреплена к поликлинике. И прикрепиться тоже не могу, так как нет московского полиса. Логично? Это нихрена не логично! "Остановите Землю, я сойду!" Или, говоря более современным языком - "задолбался я!"
  Так наше прелестное государство снова дало мне понять, что оно о нас непременно заботиться. Чувствую себя тем самым гастарбайтером, который пытался поступить в наш колледж, ведь прав у меня в Москве ничуть не больше, чем у него.

Осенний цвет

  Так пришел мой второй год в Москве. Вместе с осенней депрессией и творческим кризисом. Разве это не печально? А ещё печальней тот факт, что я всё ещё верю в чудо. Я всё ещё рвусь к своей цели и всё ещё люблю Москву. Люблю со всеми её несправедливостями и хамами. Люблю такой, какая есть. А ещё я люблю эту жизнь, каждый её момент. Каждую крапинку счастья в этом сером омуте взрослой жизни. Разве это не печально? Даже очень. Но я люблю этот мир. И буду бороться за своё место в нём до конца. И настроение моё - осеннего цвета - не помешает мне. Осень, золото, романтика и... облепиховый чай... Вот что есть осень. И ни грамма депрессии!


Рецензии