Новопровинциал перекресток миров 9

Рисунок: Стив Данилец Пробуждение Музы. Греческий мотив. Терракота.

- Начала она, как по классическому первоисточнику…
- Точнее, - на все же уточнилась…
- Точнее – пиджак, без мужика…
- Еще точнее – пустой костюм…
- И, у него на плечах,
- Тщедушный
- Такой мужичок…
- В котелке – добавила она….
- Франц Кафка…?, - спросил я вдруг….
- Это же – памятник Францу Кафке…, - я – почти закричал….
И тут, моё сознание, только что напоминавшее до этого сухой бассейн, стало вдруг наполняться какими-то воспоминаниями….
Сперва, чуть-чуть, по дну…
Где-то там, на уровне ещё невидимом мне….
Через книги, которые я читал, когда-то, где-то…
В будущепрошлом настоящем….
Я, помнил теперь, почему-то, что этот памятник Кафке, расположенный в Йозефове, нет не еврейском гетто, но, настоящем городе евреев в самом центре Праги….
Конечно же, аллегоричен….
Мистически-аллегоричен…
Пустой костюм, на который   залез Кафка, чтобы посмотреть на расстилающийся перед ним мир….
Бредет….
Утонув по щиколотки в асфальт пражской мостовой….
Никто не знает, в чем же смысл этой самой аллегории Ярослава Роны, автора скульптуры…
Но, конечно же, никто не может отделаться, что здесь тоже не обошлось без Голема….
Глиняного существа, вылепленного равви Лёв Безалелем, для каких-то, так же неведомых целей…
И о которых…
Да, все могут – только догадываться….
- И, - вспомнил я, когда бассейн моей памяти-сознания наполнился уже где-то по щиколотку…
- Конечно же, мы не могли не остановиться у этой странной, завораживающей скульптуры…, - говорил я вслух…
На Карловом мосту, обращаясь к своей собеседнице…
- Да, - ответила она…
- Ты, остановился, - чуть замялась…
- Мы, остановились….
- И ты, неколько минут, пристально смотрел на него…, - снова остановилась…
- На, неё, - добавила она…
И – снова поправилась…
- На неё, на скульптуру…
- А потом, резко так, повернулся и…
- Стал смотреть по сторонам….
- А когда, чуть в стороне, ты увидел, странное для этих мест,
- Невысокое здание с двухскатной крышей чердаком,
- Снова и очень резко и быстро - пошел к нему…,
- Да, - - добавила моя собеседница…
- Схвати резко за руку…
- И, потащил, как будто бы, на верёвке….
Образ рассказанного моей виз-а-ви….
Как будто бы, встал у меня перед глазами…
И – я увидел этот коротенький путь, который преодолевал,
Двигаясь по какому-то наитию….
- Староновая синагога, - сказал я,
Когда мы в моем воспоминании, подошли к этому дому с остроконечной, стрельчатой крыше чердаком…
Говорят, - я, снова зачерпнул горстью, жидкость из озерка – бассейна воспоминаний будущепрошлонастоящего…,
- Говоря,  что на этом, стрельчатом чердаке…
- Храниться гениза пражской еврейской общины…,
Увидев, что моя собеседница, не знает, что такое гениза, я добавил…
Хотя, могу побиться об заклад, минуту назад, я и сам не знал что такое гениза,
Которая может быть хранится на чердаке пражской староновой синагоги…
- Гениза, это место, где евреи хранят предметы,
- Священные для себя,
- Свитки Торы, другие священные тексты…
- Молитвенников, Талмуда, Танахи…
- В общем всего, где только упоминается имя или эпитет Бога…
- Такие предметы, еврей никогда не выбросит и…
- Не осквернит себя – святотатством…
- Надругательства над священным текстом….
Моя собеседница, согласно кивнула, вновь для закрепления сказанного хлопнув передо мной своими пушистыми ресница…
От чего…
От чего, у меня. Как будто бы в первый раз, ухнуло куда-то и…
Вновь вернулось на своё место – моё сердце…
- Так вот…, - продолжал я…
- В этой генизе Староновой пражской синагоги….
- Нашло покой и тело Голема…
- Точнее, - вдруг подумал я…
- Оно…
- Глиняное тело – нашло свой вечный…
- Беспокой…
- Но в нём, ведь была вложена частичка, священного теста…
- Табличка, в которой, вместе с кабалистическим заклинанием,
- Содержалось написанное имя – Бога…
- И вот, гениза Пражской староновой синагоги…
- Стала местом беспокойного упокоения….
- Глиняного существа-истукана,
- Вылепленного раввином бен Безалелем,
- И, вдохнувшего в него душу…
- Точнее, эрзац души, - утонился я….
- При помощи таблички, где древнееврейские письмена были выстроены в магическое…
- Точнее, кабалистическое заклинание,
- Оживляющее прах…
Моя собеседница слушала меня очень внимательно, чут даже приоткрыв рот…
И, заметила только…
- А этого…
- Ты мне, в три наших питерских дня…, - она снова моргнула, заставив мое сердце прыгнуть куда-то, как дрессированного зайчика…
Вверх-вниз…
- Не рассказывал….
- А я, и не знал об этом, - тут же стал отвечать, как будто бы оправдываться – я….
- Тогда….
- Ведь нам рассказал об этом, - бассейн моих воспоминаний будущепрошлонастоящего, наполнился воспоминаниями о Праге, уже почти наполовину…
- Рабби Базизул Левенштейн…
- Вчера…, - добавил я.


Рецензии