АрХив. Расставание. гл. 16

        Вот уже с десяток условных дней Герг, таскал из тайного хранилища древнейшие книги. Он тщательно их сортировал по одному ему известному признаку, и уносил в лабиринты планеты в неизвестном направлении, ссылаясь на не надежность и уязвимость,  случайно открытого архивариусом, помещения.

 
"Ты там осторожнее" - каждый раз предупреждал его друг.
"Не волнуйся. Я твою планетку знаю как свой нос" - успокаивал гость старика.
"Не скажи" - лукаво отвечал хозяин: "И у носа есть пару дырок, куда своими глазами не залезешь. Ты лучше побереги себя" - не успокаивался архивариус: "И зачем тебе их столько?  Две-три книги хватить любому на всю жизнь".


Герг хмыкнул:
"Да что ты понимаешь в моей профессии. Моя работа, не зарабатывание капитала. Мне легко расстаться с богатством. Если я вижу нуждающегося человека, то с радостью отдаю ему свое состояние. И этим побуждаю себя вновь окунуться в привычную атмосферу. Риск, погоня, адреналин в крови, многоэтажные комбинации в черепной коробке, желание выйти победителем в любой проигрышной ситуации, встретится с неизвестным, и уйти живым, вот мое жизненное кредо" - Герг указал на увесистую стопку книг, готовых к выносу в неизвестном направлении: " А это, всего лишь мое хобби".


"Которой нет цены" - добавил хранитель архива.
"Иногда, и такое бывает" - Герг смущенно улыбнулся. Но ты же не считаешь меня грабителем? Эти артефакты были скрыты от человечества. Пора им выполнить свое предназначение".
Архивариус безнадежно махнул рукой.


Его друг, никогда не возвращался с АрХива с пустыми руками. Роясь в недрах планеты на самых глубоких уровнях, его товарищ приносил архивариусу удивительные и неизвестные артефакты вселенной.  А в награду получал свою долю добычи. И это было честно. Всякий труд должен быть оплачен. Благодаря Гергу, человечество  приобретало потерянные знания и исторические ценности. Может быть поэтому, власти снисходительно относились к его профессиональной деятельности, балансирующей на грани закона во всех концах вселенной.

 
        Уважаемый детектив, трудился по двадцать условных часов. Ранним условным утром уходил в хранилище, и только к обеду возвращался назад с бесценным добром. Тяжело отдышавшись, трудяга вновь перебирал свое добытое сокровище, обещая архивариусу продавать его за полцены  научным учреждениям. После хлопотливого отбора, Герг тщательно упаковывал товар и вновь исчезал с ним до условного утра следующего дня.


Но не только он тяжело трудился. Артур, помогал Семычу удлинять последнее его пристанище. Старик был не умалим. И ни на какие просьбы, использовать современные средства для обработки базальтовой породы, не соглашался. Артур рубил эту проклятую двухметровую яму обыкновенным топором. И мысленно глубоко скорбел о том, что архивариус...


А во время вкуснейшего обеда, нет-нет, да и высказывал свои тайные мысли.
"И как это вас угораздило ошибиться? На целых двадцать сантиметров себя укоротили.
"Обычно, молодой человек, люди с возрастом становятся ниже ростом. Зачем мне рубить сверх крепкую породу, лишние годики?" - Рассмеялся старый человек: "Ошибочка произошла. Пока рубил, от напрягу, видно и вытянулся. Спасибо что помощь вовремя пришла. Теперь ножки протяну во всю длину".


"А давайте я вам, только для ваших косточек место вырублю. Работы раз в десять меньше. Зачем же мне во всю глубину расширять ваше хранилище. Да еще топором.
"Ты так не шути со стариком. Скажи, что не можешь или не хочешь" - обиделся Семыч.
"Да я так буду лет двадцать долбать этот камень. И сам слягу вместо вас в вашу же яму. Если вы против техники, то пусть хотя бы Андра поможет мне" - не успокаивался Артур.
Старик согласился. И уже через три условных дня, его вечное ложе было готово.


"Молодцы!" - архивариус радовался как ребенок: "Вот эта работка. На зависть всем тут лежащим. Завтра же, я свое обещание исполню. Я человек слова и дела" - Семыч поднял указательный палец: "Только смотри, когда войдем туда, чтобы шага без моего ведома не сделал. Понятно?"
"Куда? - переспросил его курсант.
"В первый период"- торжественным шепотом произнес старик.
"А я?" - вопросила Андра: "Неужели не заслужила?"
Старик согласился.
"Ура!" - закричали камнетесы и бросились обнимать Семыча.
Во время этого нежного процесса, Андра незаметно шепнула Артуру:
"А что это такое "Первый период?".
Артур многозначительно промолчал.

 
        Ранним условным утром вернулся Герг. Он не стал ждать, когда друзья проснуться. Громко и зычно гаркнул на всю пещеру, оповещая ее жителей о немедленном подъеме. Правда, Андра не спала. Артур, перед сном, дал ей ознакомиться с артефактом, под странным названием "Библия". И ее синтетический мозг, все условные ночные часы, усиленно обрабатывал информацию. Особенно первую ее часть "Бытие". Этот шквал новых открытий, сильно поколебал ее представление о мироздании и  привел всю андроидную нервную систему в нестабильное состояние.


Ее двигательный аппарат был поврежден разногласием мозговых сигналов. Самый интеллектуальный и совершенный робот, оказался не подготовленным к психологическим потрясениям. Этим еще раз доказывает, что человек, одно из лучших изобретений. Правда остается вопрос - "Кого?".


Но это мало волновало Герга. Он даже не заметил, что его посылка испортилась.
"Немедленно предлагаю всем покинуть наше помещение" - категоричным тоном провозгласил он.
Семыч и Артур ему возразили и снова нырнули на кровати.
Но сыщик не отступал:
"Я настаиваю покинуть планету. И это надо сделать в самое ближайшее условное время".
На вопрос, чем он это все мотивирует, детектив сослался на свое профессиональное чутье.
Ему поверили, но решили отложить эвакуацию до следующего условного дня, ссылаясь на то, что есть дела по важнее. А главное, есть проблема с транспортом и с оккупацией планеты воинскими частями.
"Ты не кипятись" - успокаивал архивариус друга: "Но пойми. Нам здесь безопаснее чем там" - он указал на верх: "Вот когда все разъедутся по домам, тогда мы... Тем более не зачем покидать мой дворец"


"Я настаиваю покинуть планету. Нас не спасут ни какие лабиринты" - Герг явно нервничал: "Мое чутье никогда еще не подводило. Надо срочно покинуть эти места. И я вам предлагаю сделать этот шаг вместе. В противном случае, я уйду один".
"Может, тебя кто-то перепугал?" - архивариус подмигнул Артуру: "В новом хранилище, например?"
"Это ты на счет следов? Вчера я обнаружил еще один свежий след. Но это не главное. В нашей огромной вселенной, я встречал разные необъяснимые вещи. В настоящий момент, я доверяю только своему чувству. А оно вопит!".


Архивариус обнял друга: "Нет, дорогой мой Герг. Я умру здесь. А ты" - он обратился к Артуру: "Решай сам".
"Я остаюсь. Я не могу иначе. Не для того я прилетел сюда, чтобы уйти без ответа" - твердо сказал курсант элитных войск.
Шаги Герга утихли в глубинах лабиринта. Двое людей - молодой и старый, сиротливо сидели за пустым столом.
"Жалко" - проговорил старик.
"Очень" - поддержал его юноша.


Андра тихо лежала на своем ложе. Она плакала. Впервые. Первая из всех машин. Что-то изменилось в ее психике, чувствах. Какие неизведанные связи образовались в ее искусственном разуме?  А может, произошло рождение живого существа?


          Конец шестнадцатой главы. Продолжение:
          http://www.proza.ru/2016/09/27/1020


Рецензии