Так это же не фантастика!

«Измерен, измерен, взвешен и определен» Ветхий Завет. Книга пророка Даниила. 5:25.

Когда смотришь на глобальный исторический процесс с высоты элементарного образования  и, выработанного годами, правильного мировоззрения, начинаешь перебирать все нестыковки официальной истории, то приходишь к удивительному выводу: Истинную историю и настоящую картину мироздания  можно найти только в художественной литературе, особенно в фантастике. Это от того, что непредсказуемость будущего обязана своей таинственностью, прошлому и настоящему.
Передо мной книга Михаила Юрьевича Темнова и Владимира Михайловича Комяти. Я прочитал её и закрыл, но память о смятении, в которое я вошел, благодаря этой книге, осталась навсегда. Нельзя читать роман «День Восьмой» и остаться равнодушным к предупреждению автора. Предупреждению всему человечеству!
Последнее время я регулярно интересуюсь новинками украинской, русской и всемирной литературы. Даже, отбросив за борт все конъюнктурные издания, читать приходится много, если хочешь держать руку на пульсе времени. Уже после прочтения романа-трилогии «Сады хаоса» я зачислил автора в разряд первостепенных. Так что не прочитать «День Восьмой» для меня было преступлением. Но я, все равно, легкомысленно подошел к этому вопросу, залпом проглотив треть книги. Только после этого я задумался и стал читать книгу сначала, более внимательно, анализируя каждую деталь повествования. Книга оказалась не только интересной, но и очень полезной, особенно для молодого поколения, для развития его мировоззрения и нравственного воспитания. Я бы порекомендовал педагогам всех уровней прочитать эту книгу, потому что, как говорят: «Врач—излечи себя сам». Нельзя воспитывать молодое поколение, не имея объемного мировоззрения и достаточного образования и уровня нравственности. А в дальнейшем книга должна стать, по меньшей мере, рекомендованной для чтения в школьных программах. По большому же счету, она должна вытеснить дешевые поделки, вроде «Гарри Поттера», который, на удивление всех здравомыслящих людей, в школьных программах проходится в обязательном порядке.
Не случайно эта книга в своих вторых смысловых рядах, поднимает вопрос об «элите» и правильном образовании. Фрагментальные знания, которые дает современная школа, не дают возможности ученику объединить в единое целое полную картину мироздания. А без полной картины, невозможно правильное мировоззрение. Безграмотными легче управлять! Из них получается лучшая категория рабов, которые не догадываются, что они рабы.
Первый признак оккупированной страны—это фактологическая система образования. Школьник получает фрагментально только факты, как основную информацию, но связать эти факты в единую картину не способен.
Но вернемся к жанру книги. Так это же не фантастика!—было моей первой мыслью.—Это наша настоящая жизнь, картины современной действительности, с которых сорваны покрывала, прикрывающие её дерзкую до неприличия наготу.
Главную идею фантастического романа четко отметил Алексей Фозекош в своем отзыве, фразой  Аркадия Натановича Стругацкого: «Тысячелетия глядят на нас с надеждой, что мы не озвереем, не станем сволочью, рабами паханов и фюреров». Но я бы сравнил уровень понимания авторов романа с Ефремовым, особенно проводя параллели между романами «День Восьмой» и «Час Быка».
Безусловно, этот роман станет мировым бестселлером. Авторы не случайно избегают непереводимых с русского языка слов, вроде слова «нравственность», чтобы американский, французский или немецкий читатель имели, потом, возможность прочитать книгу на своем родном языке, при этом, не упустив главной сути идеи авторов. Книга при этом, не теряет своего литературного уровня. А это говорит об удивительном умении авторов доступно преподнести сложные вопросы современности, передавая их простыми, но красочными словами, замысловатыми линиями сюжета и детальном преподнесении внутреннего мира героев и персонажей. Внутренний мир, который постепенно раскрывается в книге, выражаясь в их поступках и высказываниях, ключевых моментах биографии и спонтанных решениях, которые они принимают под диктовку собственной совести или отсутствия оной. А это уже мастерство писательского таланта и проявление гения, как в открытых формах, так и во вторых и третьих смысловых рядах. Украинская литература, в частности фантастика, еще не имела такого уровня понимания и повествования, от простого к сложному. Увы, Олесь Бердник (умалять талант которого я не преследую цели) меркнет перед авторами романа «День Восьмой». Даже его «Космический корсар» и «Покрывало Изиды» не дотягивают до нужного уровня понимания. Может это моё субъективное мнение, а может быть вопрос во времени и эпохе Олеся Бердника.
Когда-то еще в восьмидесятых годах прошлого века, меня поразил роман Эдуарда Скобелева «Свидетель» и я склепал себе поездку в Москву, в Бутырку, в которой была на то время великолепнейшая библиотека, чтобы прочитать роман «Катастрофа». Это была революция 20-го века в миропонимании глобального исторического процесса. По моему мнению, роман «День Восьмой»--это подобная революция 21-го века. Эта, проведенная мною между романами параллель,  показывает то, что книга «День Восьмой»--это роман-предупреждение. Предупреждение, основанное не только на прежних древних пророчествах, но и на тонкой интуиции авторов, которые в доступной каждому человеку форме, доносят суть глобального исторического процесса, который, как это ни ужасно, может легко войти в стадию завершения. Стадия завершения—это смягченная форма понятия «глобальная катастрофа».
Самое удивительное в мастерстве авторов это то, что они в непринужденной, развлекательной форме, украшенной приключениями и экзотическими картинами, преподносят нам Истину в первой инстанции, по долям, маленькими порциями, с учетом того, чтобы каждый из нас мог постичь их и освоить новый материал без излишнего напряжения и скитания в ненужных поисках. Все преподнесено на тарелочке и, достаточно иметь правильное мышление, чтобы постичь суть картины современного мироустройства и основные факторы глобальной геополитики.
Сорваны маски мировой закулисы, расставлены все точки над «І» по всем местам и ступеням мировой иерархии. Оказывается, что все президенты, всего лишь марионетки в руках всемирных кукловодов, исполняющие обязанности управляющих на глобальных плантациях с рабами мирового правительства. Четко отмерены шесть главных приоритетов управления человечеством, а в речи президента раскрыта причина создания и функции мирового жандарма на службе закулисного правительства—США, страна построенная на костях коренного населения, ставшая рассадником подмененных «ценностей» человеческой морали, инициатором и зачинщиком всех войн и революций, покровителем террористов разного уровня и диктатором для более слабых в экономическом и военном плане государств. Выведена и открыта роль мировых магнатов и финансовых воротил, которые опутали мощной паутиной экономики всех стран и подобно паукам сосут кровь из своих жертв.
Особенное внимание уделено формированию псевдоэлит. Под прикрытием демократии в высшие эшелоны власти выдвигаются самые безнравственные типы, проверенные на отсутствие совести и прошедшие подготовку в Йельском университете, организация «Череп и кости» для США и высокоразвитых европейских стран, и Гарварде—университет для президентов стран «третьего мира». Убийство Кеннеди и покушение на Никсона показывает насколько «ценны» для мирового правительства их верные слуги и, как будут наказаны отступники от планов построения «нового мирового порядка», даже если с ними придется убрать сотни или тысячи жизней ни в чем не повинных людей. В книге показана вся звериная сущность мирового правительства, которое способно на любые провокации и убийства ради утверждения своего безраздельного господства на всей планете.
Но, все же, в книге присутствует оптимизм во взглядах на будущее планеты. Если еще остались президенты, ученые, политики, в которых способен проснуться «вирус совести» для человечества не все потеряно. Грядет время настоящей интеллектуальной элиты, которая возродит духовность и азы нравственности.
 Высокий уровень научно-технического прогресса и всеобщее изобилие, без роста духовного уровня и нравственности, приведет человечество к полной деградации и гибели, как закономерного итога асинхронности пути Божьего промысла, которая ведет к полному дисбалансу и всемирному кризису человеческой цивилизации. Сталин сказал очень мудро на эту тему: «Нищета при высокой морали не губит — достаток при низменных побуждениях способен отбросить общество в доисторическую эпоху».
Изобилие без нравственности или изобилие безнравственности—звучит одинаково и оно ведет человечество только в адское пламя всеобщей погибели.  Эту истину утверждают авторы романа «День Восьмой», давая пройтись читателю по всем уровням причинно-следственных связей, результат которых искусственно создан закулисным правительством, начиная от образования и гомосексуализма и заканчивая влиянием «правителей мира» на научные открытия искажение уже созданной базы знаний в этих науках. Теория относительности Эйнштейна не просто тормозит развитие физики, но и уводит её в сторону, превращая в лженауку. А открытия Никола Тесла, являются опасными для синдикатов торгующих энергоносителями: нефтью, газом, плутонием…  Значит этого ученого надо замолчать, высмеять, объявить его лжеученым. С другими бывает значительно легче. Когда в твоих руках сосредоточены все капиталы, можно позволить купить себе эти открытия и скрыть их от человечества до тех пор, пока они не станут тебе выгодными. Вот такой расклад современной науки, управляемой через всевозможные фонды и учрежденные премии, типа нобелевской.   
Каждый человек имеет полную возможность найти себя, среди героев и персонажей данной книги. Это тот фактор, когда человек может запросто оценить себя со стороны и пересмотреть свои поступки и взгляды на жизнь.
Не маловажный момент в книге—это изображение столетнего старика с седьмым сердцем, его взгляды и его действия, которые объясняют конечную цель его и таких, как он. Но недостижимость этой ужасной цели уже предопределена Свыше, хотя прозрение приходит поздно.   
Люди должны быть столь же зримы друг для друга, как звёзды, и столь же открыто и беспрепятственно сообщаться друг с другом, как атомы. Когда к большинству вернётся осмысленная естественность, мы познаем более высокую, нежели теперь, Правду. Среди нас не должно быть паразитов и мистификаторов, сознательных лжефилософов и умышленных лжепастырей. Если уж мы, как цивилизация—есть «игра Природы», логическое следствие её развития, мы обязаны играть с Природой, а не друг с другом; обязаны считаться с Природой, иначе она перестанет считаться с нами. Алчность, ложь и заговор исказили все институты и понятия жизни. Природа подарила миру человека, а претензии человека разделили людей на всесильных бездельников и обречённых тружеников, бездельники погоняют трудящихся, а разум, купель мудрости и главный дар Природы, остаётся средством забавы, орудием печали и разочарования. Более того — кабалы. Я изъясняюсь в немарксистских выражениях, потому что марксизм для постановки таких новых вопросов — всего лишь, грубое стрекало для животных. Человек и в своём сознании, и в своей бытовой жизни должен постоянно возвращаться к породившей его Природе, а не отдаляться от неё. Разум может создать тысячи чудовищ и миллионы химер, но всё это начинается из-за болезни единиц, а кончается страданиями миллионов. Каждый шаг от свободной Природы есть шаг от высшей сути человека…
Книгу «День Восьмой» не смогут правильно воспринять только две категории людей: Те, у которых нет ума и, они прочитают роман, всего лишь, как развлекательную фантастику и, те, у кого нет совести—эта категория воспримет роман в штыки. Не случайно одна из глав называется «Вирус совести». Именно совесть—дар, заложенный в каждом человеке Богом, способна сделать его Человеком с большой буквы, человеком высокой духовности с твердыми нравственными ориентирами.
На презентации книги  «День Восьмой» в Мукачево, организованной Алексеем Фозекошем, многие представители закарпатской интеллигенции, имеющие даже кардинально противоположные взгляды и убеждения, оказались, на удивление, солидарными в высокой оценке этой книги. В чем же причина подобного единодушия и единства мнений? Не станет ли тандем общественных мнений, благодаря этой книге, началом построения нового, единого нравственного общества, на развалинах прогнившего духовно и безнравственного мира. И это общественное устройство станет грозной альтернативой «нового мирового порядка», который ведет человечество в пропасть безумия, морального падения, деградации и гибели.   
Безвыходность «элиты» заключается в ней самой, что прекрасно описано в размышлениях «старика» перед смертью: «Я не стану им говорить, потому что они не услышат, не захотят услышать». Каждый думает о своих потерях и затратах и борется за свой кусок власти, когда вся власть невидимой империи рушится. И этот процесс неотвратим. Его можно притормозить, но нельзя остановить. В этом оптимизм книги. Странное, но верное словосочетание: «оптимизм книги-предупреждения». Это последняя ласточка, несущая весть о «конце света для темных». Но  она одна из первых ласточек, знающих дорогу домой.
Ящик Пандоры открыт и не следует бояться содержимого этого ящика, если большая часть человечества вернется к истокам духовного и нравственного развития и, под руководством «вируса совести», пройдет этот путь от начала до конца, в новую эпоху, в новую эру в истории человечества.
Почему это, все таки, не фантастика? А я верю в то, что есть этот ПОСОХ и он уже активирован. «Вирус Совести» несется лавиной над планетой. Ведь сила не в Посохе, Посох только помогает человечеству концентрировать и направлять энергию собственной мечты. Сила в Вере и Духе. Посох дает ориентир, что эта собственная мечта не должна стать мечтой индивидуальной. Только, когда мечты каждого сливаются в единую светлую мечту человечества, Вера обретает силу. Поэтому ориентир для каждого это Совесть, СОвсестная, СОборная ВЕСТЬ, то есть совместная мечта всего человечества, укрепленная Верой и Духом. Вот тогда, когда Совесть станет высшим законом,  Вера—образом жизни, а Дух критерием власти, тогда и начнется возрождение человечества. Не надо ждать Мессию, если каждый из нас миссия. Причем, этот мессия лишен не власти, а лишен ответственности. Меру ответственности себе каждый определяет сам, а от этого зависит и мера власти. Посох—это только луч света указующий путь человечества, осталось только самому человечеству стать на этот путь света.
Хочу от всей души поблагодарить авторов романа. С нетерпением жду продолжения романа и, полагаю, что я не одинок в этом желании. Желаю авторам Михаилу Темнову и Владимиру Комяти творческого вдохновения, «Вируса Совести» и много-много таких же замечательных книг.
    «Отщепенец» Валерий Степанов
Читать: http://www.proza.ru/2015/12/17/691


Рецензии