Сознание и жизнь
Иван Солоневич, Дмитрий Лихачев
Несколько поколений подряд россияне жили в условиях придуманного человеком эксперимента. В нем было много ошибок и глупостей, но самая главная и глобальная была заявлена и ясна заранее. Удивительно, но, принимая своим сознанием социалистическую идеологию, мало кто на нее, эту глупость, обращал внимание. А ведь социалисты не скрывали, что понимали человека простым солдатиком, механизмом, из которого сотворить можно все, что угодно. Главным качеством человека они считали способность программироваться под идеи, навязываемые властью, и быть им преданными. Тот, кто этим качеством не обладал, подлежали уничтожению, как Иван Иванов из нигилистической группы Нечаева. Информация в газетах о судебном процессе над нечаевцами побудила Достоевского написать гениальных «Бесов».
Спохватились, но поздно, «красное колесо» уже катилось по стране, и социализм нашим народам был навязан силой и кровью. Для этого пришлось сделать всего-то ничего: уничтожить и выгнать из страны почти всю интеллектуальную и культурную элиту, физически расправиться с Православием и основой и фундаментом России – крестьянством, заставить всех забыть собственную историю, а еще постоянно воевать с теми, кто не желал быть солдатиком, строиться в колонны и маршировать. Все средства были хороши для достижения главной цели социалистов – сделать всех одинаковыми. Правда, нежелающих программироваться и строиться в колонны, к удивлению коммунистов, никак не удавалось до конца вытравить. Им-то изначально, по простоте своей, это не представлялось трудной задачей, ведь «Бесов» они не читали, а кто и пытался, представлял пасквилем, или не понимал о чем. Мыслящих иначе, несмотря на жестокие расправы, непонятно почему, не убывало. Коммунисты-атеисты не в состоянии были понять ни тогда, ни сейчас, что человек – это не механизм, что у него есть еще и душа, которая принадлежит Богу и им неподвластна. Воевать же с Богом глупо и смешно.
Человек сотворен существом социальным, и большинство в каждом поколении – это ведомая толпа. Очевидно, что представитель толпы ходить в одиночку не может. Его путь – только вместе со всеми. Рождаясь и вырастая в условиях эксперимента, в атмосфере лжи и обмана, члены толпы этого не замечали, но впитывали в себя и эту атмосферу, и ложь, а впитав, с энтузиазмом плодили ее, совсем не понимая подвоха. Этого как раз и добивалась коммунистическая элита, которая всех вела. Она очень умно поступила, сделав ставку на самые низы массы, на отбросы города и деревни («кто был ничем, тот станет всем»). Опиралась на тех, кто был понятен ей и похож на нее, кто не мог мыслить самостоятельно, кого можно было легко обмануть и вести за собой. Видя внешний успех этих действий, к ней быстро присоединились все умные безнравственные циники. В. И. Вернадский в 30-е годы писал: «Наблюдая современную жизнь развала, поражаешься одной явной аномалии. На поверхности у власти и во главе лиц, действующих, говорящих, как будто дающих тон – не лучшие, а худшие… Жизнь выдвинула на поверхность испорченный, гнилой шлак, и он тянет за собой среднюю массу». В результате собралось достаточно большое количество желающих служить новой власти и охранять ее. Именно поэтому коммунистический режим не рухнул сразу, а продержался почти восемьдесят лет. Однако никакая искусственная надуманная система долго существовать в человеческом обществе не может. Противоречия постоянно накапливаются, и обманывать становилось все труднее. К меньшинству, способному мыслить и действовать самостоятельно и много понимающему, постепенно добавлялись прозревшие сомневающиеся, пришедшие к пониманию, что все вокруг ложь и обман. Их становилось больше и больше. Прозревший человек отчетливо видит кривизну и порой осознает, что он ее невольный носитель и что изменить жизнь, окружающую тебя, можно только одним путем: меняя себя. Сделать это непросто, ведь чтобы идти по этому пути, нужно сильно напрягаться. Понятно, что измениться реально можно только тогда, когда удастся изменить собственное сознание. Для этого нужно присохшие к душе стереотипы убрать и поменять на другие, но какие? История знает три варианта массового изменения сознания.
Первый – сознание меняется какой-то знаковой личностью, но для этого величина ее в душе должна превзойти все, что окружает тебя в жизни. Второй – сознание меняется идеей, поразившей всех или навязанной большинству. И опять же идея эта должна подняться над всем, что есть в душе. Интересно, что, наблюдая и осмысливая эти явления со стороны, мы не сомневаемся в том, что люди в обоих случаях, принимая новое сознание, впадали в какой-то экстаз, определенно теряя здравый рассудок. Гитлер, например, подчинил себе сознание практически всех немцев и управлял ими целых десять лет. Определенно, он был очень талантливой личностью, гипнотизером, ведь Гитлеру удалось подчинить всю шкалу интеллектов немецкой нации, от крестьян до профессоров. Чем это закончилось, мы хорошо знаем.
В России в конце ХIХ – начале ХХ века социалистическая идея захватила сознание большинства думающего населения. Наблюдалось очевидное коллективное помешательство. В книге Андрея Кураева «Церковь в мире людей» встретил стихотворение, написанное еще в 1871 году Борисом Алмазовым:
Была та смутная пора,
Когда Россия молодая,
В трескучих фразах утопая,
Кричала Герцену «ура!».
В те дни неведомая сила,
Как аравийский ураган,
Вдруг подняла и закрутила
Умы тяжелых россиян;
Все пробудилось, все восстало
И все куда-то понеслось –
Куда, зачем – само не знало,
Но все вперед,
Во что б ни стало,
Спросонок пер ленивый росс.
Чиновники, семинаристы,
Кадеты, дамы, гимназисты,
Квартальные, профессора,
Грудные дети, фельдшера,
Просвирни, даже генералы –
Все поступило в либералы.
Бывало, если гимназиста,
Лет этак в девять прогрессиста,
Слегка начальство посечет,
Уж он на власти гневом пышет,
На суд журнальный их зовет
И в «Колокол» доносы пишет,
И благодушный Огарев
На целый мир подъемлет рев.
Бывало, кто без уваженья
Смел о разврате говорить,
Ему не жить –
«Он враг прогресса, просвещенья»,
Все дружным хором закричат:
«Он враг младого поколенья!»
Начальник не дерзал дышать
И ощущал благоговенье,
Неловкость и священный страх
При либеральных писарях
Из молодого поколенья,
И штрафовать их не дерзал
За упущенья, беспорядки,
И по гуманности прощал
Им пьянство лень и даже взятки!
Когда ж решался сдуру он,
Отсталый вспомнивши закон
И мнимый долг свой исполняя,
Из службы выгнать негодяя, –
То открывалось невзначай,
Что удаленный негодяй
Был не простой, обыкновенный
Мерзавец добрых старых дней,
Но жрец доктрины современной –
Мерзавец – проводник идей;
Что был он в Лондоне известен,
И был хоть на руку не чист,
Но был в душе глубоко честен,
Как всякий истый коммунист, –
Тогда «общественное мненье»
Вдруг поднимало страшный вой:
«Где ж наш прогресс, где просвещенье,
Когда погиб за убежденья
Наш гражданин передовой!»
Мало того, что это стихотворение блестяще передает ту атмосферу помешательства, которое привело русский народ к национальной катастрофе, оно не менее актуально и сегодня.
Результат нашей катастрофы – ужасный; страна, приняв вначале второй вариант изменения сознания – марксистскую идею, а потом, присоединив к нему и первый, признав непогрешимого вождя, вошла в полосу нескончаемых социальных экспериментов, потеряла почти сто миллионов лучших граждан, сбилась со своего пути и блуждает в буераках целый век. Народ же за это время забыл и себя, и кто он, и откуда. То, что мы забыли себя, то, что не сделали должных выводов, видно опять же из этого стихотворения, которое в какой-то степени отражает нашу сегодняшнюю жизнь. Многие из нас вопреки всему все еще в душе или коммунисты, или либералы.
Двадцать лет назад коммунистическая элита Советского Союза пришла к естественному результату, загнав страну в экономический и политический тупик. Поступила при этом очень нестандартно, не признав себя банкротом. Вместо этого объявила всему миру и начала бурную перестройку, а под ее шумок на удивление быстро и безжалостно окончательно развалила страну, прибрав все ее богатства к своим рукам. Очередной раз коммунистическая номенклатура продемонстрировала всем безразличие к собственному государству и гражданам, населяющим его, а также неспособность решать реальные проблемы, делать дело. Зато все увидели, как за эти годы развились у нее качества хамелеона и обезьяны. В результате больше 80% функционеров опять оказались наверху и при власти.
Все эти годы народ наш меняется, но, к сожалению, в массе своей совсем не в лучшую сторону, поскольку до сих пор не понял, что с ним произошло. В результате большинство сегодня наступают на те же грабли и меняют свое сознание опять по второму варианту, ища спасения в чуждой нам либеральной демократии и предъявляя претензии внешнему миру: происки сионистов, дело рук Бжезинского, во всем виноват Чубайс и так далее. Одним словом, идут не путем устранения накопившейся лжи в собственных душах и в себе никакой вины не сознают. Идут путем, который уже привел нас однажды к катастрофе, причем, получив свободный доступ к западной культуре, по дороге дополнительно засоряют свои души всем самым худым, что она произвела. Большинство – это те, кто подлаживался под коммунистическую идею и кто толпу строил. Правда, те, кто строил, в основном остались у власти, а ложь, приведшую народ к полному фиаско, увидев, что народом она не распознана и он охотно клюет на дешевые иностранные приманки, прихватили с собой, украсили новыми цветочками и навели макияж. После этого официально снова ввели ее в оборот, продолжая дурить головы уже пятому поколению подряд – нашей молодежи, рассказывая им сказки о «великом и героическом сталинизме», а также о прелестях демократии.
Экономическая модель развития страны навязана нам «хамелеонами», самая дикая и циничная из всех возможных – олигархический капитализм, а законы страны подлажены под него. Поэтому уже два десятилетия никак не решаются вопросы с национальной культурой, производством, стариками, образованием, медициной, да и плоская налоговая шкала говорит о многом. Специалисты, работающие в стране честно, доходов не имеют. Хватает только на скромное питание и жилье – это не доходы, с них смешно брать налоги.
Меня не покидает ощущение, что власть у нас чужая, что Россию кто-то завоевал и живем мы под управлением врага. Естественно, о каком положительном результате может идти речь, если отрабатывает власть первый и второй варианты изменения сознания, на этот раз в комплексе. Почти два десятка лет насильно внедряют идеи давно обанкротившейся либеральной демократии, успевшей окончательно развалить нашу экономику и полностью развратить власть. Они, эти два пути, не только бесперспективны, что уже доказано историей, они катастрофичны. И это стало очевидным для многих в последние годы. Это же демонстрирует и экономический кризис, в одночасье охвативший все так называемые «развитые» страны, кстати, с либеральной демократией. Жизнь, построенная на принципе бесконечного увеличения потребления, жестокой эксплуатации нашего маленького дома – планеты Земля, глупа и самоубийственна. Если мы желаем выжить, нужно менять большинство ценностей, навязываемых человеку искривленным современным обществом и, конечно, принципы построения экономики.
Демократия западного мира с креном данным протестантизмом (богатые самые угодные Богу) набрала слишком большие обороты и за триста-четыреста лет наработала, как оказалось, не только положительное, но и нездоровый менталитет своим народам. Поэтому они идут к собственной катастрофе уже безвозвратно, как кролик в пасть удаву. Крен этот на наших глазах достиг критической отметки. Единственные в Европе, кто может отыскать правильный спасительный путь и пойти по нему, – это, как мне кажется, мы, русские, но для этого нужно изменить собственное сознание, и только по третьему варианту. Что же это за вариант?
Интересно, что этот же вопрос не давал покоя Ивану Солоневичу, знавшему и любившему Россию, мыслителю, взгляды которого актуальны и сегодня. Вот что он писал более пятидесяти лет назад: «Сейчас ничего не ясно. Где друг и где враг, где трясина и где кочка, как дошли мы до жизни такой и как нам из нее выкарабкаться с наименьшими потерями для русских жизней и русского достояния? Без потерь мы все равно не выберемся никак. Всякий человек в России – в том числе даже и те коммунисты, у которых еще остались мозги и осталась совесть, – не могут не понимать: из счастливой, веселой, зажиточной и прочей жизни не вышло ни черта. И не видно конца: ни пятилеткам голода, ни планам террора, ни рабству, ни развалу. …
Даже и великая народная победа над Германией, освободив русский народ от террора немецкой “Чрезвычайки”, не освободила его от террора своей собственной. Даже и немецкий грабеж русских полей оказался легче советского. Даже такие нищие страны, как Эстония и Польша, оказались богаче и сытнее родины мировой революции – в этом русские Иваны смогли убедиться собственными глазами. Но никто из них понятия не имеет, как это мы, когда-то православный, дружественный народ, народ “Богоносец”, стали предметом всемирного отвращения и ужаса… . И наконец, самое важное – где же наш настоящий путь?»
В ходе почти векового эксперимента мы, русские, потеряли два жизненно важных консервативных качества. Первое связанно с названием нашей нации. Обратил на это свое внимание отец диакон Андрей Кураев. Все нации называем мы именами существительными, например – немец, поляк, француз, англичанин, а свою нацию – русский, почему-то прилагательным. Оказывается настоящее название нашей нации – русский христианин. Кувырком все у нас пошло как раз после того, как забыли мы свое имя. Забыли, что мы православные христиане. Так вот – это первое забытое нами качество, а второе – следствие от первого. Опять же забытая собственная история вплоть до забвения своих предков. А ведь формулу «Тот, кто забывает свое прошлое, не имеет будущего» никто не отменял. Известно, что полноценно и успешно развиваться может только та нация, то государство, где прогрессивные и консервативные начала взаимоуважаемы и равноценны. Мы, уничтожив самую мощную свою консервативную национальную составляющую, основанную на Православии, которая совершенствовалась и оттачивалась на протяжении тысячи лет, примитивно почти сто лет ждали светлого будущего. Если бы только ждали, а мы ведь за это время проводили на себе все мыслимые и немыслимые социальные эксперименты. В результате развалились почти полностью. Сегодня неумеренное прогрессивное начало в виде всевозможных внутренних и сторонних злых сил полностью обанкротило себя, и альтернативы третьему пути изменения сознания для наших граждан уже нет.
Третий путь – это изменение сознания в плане возврата к Православию, к своей национальной культуре и истории, возврата к тому, что позволяло нашим народам веками жить в единении и динамично развиваться как культурно, так и экономически.
Свидетельство о публикации №216092600720
Мы ознакомились с Вашими произведениями и хотели бы предложить Вам публикацию в нашем издании. Для этого требуется просто заполнить специальную форму: http://www.proza.ru/2016/02/15/1246 Вы можете отправить любое свое произведение, согласно правилам публикации.
Наши номера выходят каждый месяц 25 числа.
С уважением, редакция «Литературного интернет-издания PS»
Пост Скриптум Литжурнал 26.09.2016 15:59 Заявить о нарушении