26 сентября

26 Сентября...
- Сегодня ведь 21 год, как мы приехали на "Божий огород", Любушка, - с грустью говорил я дочери, - Ты не можешь сейчас это помнить, милая, а я помню его до мелочей.
Мы выехали из Лиепаи поздно-поздно вечером, от души напрощавшись с теми, кто провожал нас. Оставляли твою старшую сестру с дочерью. Заставлять ее ехать с нами мы не могли и не хотели. Оставляли город, друзей, квартиру...
Ехали мы всю ночь. Вы с Виталиком мирно спали на заднем сидении. Через всю Латвию, от крайней точки на Западе, до крайней точки на Востоке.
Мы никуда не спешили, ехали спокойно и изредка останавливались, чтобы выйти и немного размяться. Уже рассветало, когда мы въехали в густой туман. Дорогу было очень трудно видеть, мы сбросили скорость и вслух радовались этой красоте.
К пол-девятому, въехали в последний городок, перед концом пути. Возле школы, в которой тебе, а потом и Виталику, предстояло учиться. Как оказалось, и твоей самой младшей сестренке Нелюшке...
Я зашел в учительскую и сказал, что привез новую ученицу. Меня попросили привести тебя. Я это сделал. Мне было приятно видеть, что учителя были не разочарованы! Ты всем понравилась! Тогда я волновался, а сейчас я думаю, что ведь, по-другому и быть не могло. Пообещав, что с завтрашнего дня, ты начнешь здесь учебу, мы поехали к нашему новому и будущему дому.
Конечно, слово ДОМ не совсем в то время отображал действительность. Ведь это была просто строительная бытовка! К тому же, под завязку загружена тем, что мы смогли взять с собой. Я, с товарищем, привез ее сюда с неделю назад.
Вот она - перед нами.
Кое-как освободив кровати, мы все дружно уснули. А уже, ближе к вечеру, постарались разобрать все...
Вот, милая Любушка, так все и начиналось...
А сегодня, спустя 21 год, того ужасного места и не узнать! И бытовки тоже, хотя она по-прежнему... наш ДОМ.
А я сижу над твоей могилой... через 2 недели, тебе исполнилось бы 33 года.
Мои глаза заливают слезы... какой бы ты была сейчас, моя милая? Дома я достану фотографию твоей бабушки, моей мамы... она примерно в твоем возрасте была.
А ты так похожа на нее... была.
Вечером приедут кумовья. После того, как ты крестила Настёну, у них родилось еще двое. Мальчик и девочка.
Я давно не употребляю крепких напитков, но... клянусь Тампоном - сегодня мы будем пить джин с соком. Яблок в этом году много и мы сделали прекрасный сок.
Кстати, и с той яблони, которую вы, детьми нечаянно, "посадили" выбросив огрызок яблока... пася коз.
Любушка... сколько воспоминаний!!! Я пойду, милая. Мы, вечером, зайдем к тебе...


Рецензии