Мой рецепт тартара

Мясо любят все. Даже те, кто утверждает, что  его не ест. Я  ем мясо редко. Но если, уж,  решаю полакомиться  продуктом, который диетологи называют вершиной пищевой пирамиды человека, то ем его сырым.

 Впервые  попробовал сырое мясо  четверть века назад  в парижском ресторане Maxim`s,    он назывался  бифштексом  по-татарски и представлял собой сырую котлету, с желтком  в углублении.  Приятель, который меня там угощал, был из новых русских, по-французски знал еще меньше моего и бифштекс заказал, полагая, что это будет нечто схожее  с блюдом из кухни наших, российских азиатов.  Увидав сырой фарш, он ничтоже не сумнявшись, мешая ломаные французские фразы с отборными  русскими матюгами, потребовал у официанта, чтобы «котлету ему пожарили»… Не сразу, с закатыванием глаз, хватанием за голову, привлечением для переговоров повара, желание клиента было удовлетворено…  Получилось поразительно невкусно, что позволило моему товарищу впоследствии  искренне считать, что «знаменитый Maxim`s – дерьмо».  А мне тогда  сырой бифштекс понравился…

Сегодня любой  солидный ресторан имеет в меню блюдо тартар, в основе которого всё  та  же сырая рубленая говядина  с  самым разнообразным перечнем  растительных добавок, специй и соусов.  Я готовлю это блюдо по своему   рецепту, который представляется мне наиболее брутальным, в сравнении с любыми известными мне рецептами, даже от мэтров высокой кухни, так как в нем почти нет компонентов делающих сырое мясо маринованным.  Итак.
 
Очень качественная,  постная говяжья вырезка нарезается кубиками  размером не более 3 мм.  Самое важное!  Острейшим ножом мясо не рубится, а именно режется. Причем мясо должно быть охлажденным, хорошо обезвоженным и при нарезке  не давать сока.  Это самое сложное. На двоих нужно нарезать около 300 граммов.
В полученный  фарш, добавляется  измельченная   луковица среднего размера. Лучше всего  подходит ялтинский лук или любой сладкий средиземноморский, но можно и местный, предварительно промытый водой.  Кроме лука в фарш идёт   свежесмолотый  перец (изрядно!), столовая ложка лимонного сока и две чайные ложки горчицы. Всё это  тщательно, но осторожно вымешивается. Блюдо я не солю.  Вот собственно и всё.

  Для впечатлительных, можно поставить  тартар на часок  в холодильник, чтобы мясо промариновалось. Я ем сразу. Делаю это так. Наливаю рюмку джина «Beefeater», что в переводе означает «Едок говядины»,  на теплый белый тост, смазанный сливочным маслом, накладываю горку фарша.  Выпиваю джин и …..
Скоро становится очевидным,  почему мясо  для человека - вершина пищевой пирамиды.


Рецензии