МАМА

     Однажды далёким летом, проходя по двору, увидел я за открытым дверным проёмом сарая, как в его полутьме тихо плакала моя мама…
Ласковых слов в свой адрес, кажется, я от неё никогда не слышал – ни в детстве, ни после – в зрелые годы.

     Не целовала она меня, провожая из дома в город – в дальний и нелёгкий путь. Только стояла на зелёном ковре спорыша посреди подворья и долго смотрела вслед, пока я у колхозной конторы ни залезу на кузов попутного грузовика. Не целовала и по приездам на каникулы или в отпуск…

     Но кто посмеет сказать, что в обычной своей сдержанности она меня не любила?! Конечно же, никто!

     И вот я, привыкший всё сравнивать и анализировать, подумал: мама не книжка и не газета – мам не читают.… А я прочёл грусть и тоску её, уезжая в город. Я прочёл улыбку и радость на лице её, на побывку приехав. (Сединка   лишняя, морщинка – лишняя, улыбка – не лишняя…).

     А теперь из уст её я слышу порой: «Береги себя!» и почему-то шуткой невпопад отвечаю: «Не станет меня,   на большой Земле ничего от этого не изменится»… И недозревшим умом не догадываюсь вовремя подумать: «А как же с сердцем матери?»

     И тут снова я вспоминаю, как, затаившись в укромном уголке, тихо плакала моя мама. Горе тогда коварной ногой бесцеремонно вступила в наш дом. И мне, малолетнему несмышлёнышу, видимо, оберегая мою неокрепшую психику, никто из большой семьи не сказал, не открылся, что отец мой, бесконечно обожающий меня, болеет смертельно, и что недели и дни его недолгой жизни уже сочтены…

     Именно тогда я случайно увидел, как, спрятавшись ото всех, в кончики белого платка роняла горючие слёзы моя кормилица   моя золотая Мама.

                12 апреля 1966 г.


Рецензии
Прочитала на Стихире, что 30 января 2017 года Николая Купина не стало. Как жаль! Друзья уходят...

Сибирячка Татьяна Муратова   07.11.2017 08:30     Заявить о нарушении