Вполне реальная история о нереальных событиях

   

                     (  Черновой вариант главы романа )                                                             

              Встретилась,  наконец, со своей давней подругой. Не виделись давненько - все лишь телефонные разговоры, да периодические приветы через общих знакомых.   
            Сидим в уютном  ресторанчике за бесконечными воспоминаниями и удивляемся невероятным изменениям в наших жизнях. Вспоминаем молодость и выкрутасы беззаботных лет.  Смеёмся порою до изнеможения, а то и готовы расплакаться.  Не спеша допиваем бутылку отличного красного...

         И вдруг, неожиданно для себя самой, спрашиваю подругу:                                                                      
       -  А ты давно виделась с моим бывшим женихом? Как вообще жизнь у Владимира Анатольевича нынче? Он все еще на плаву?                                                                     
       - Верочка, да ты что, дорогая моя?! Ты не знаешь, что он умер?!                        
       - Как это умер?..- еле выговорила я, от неожиданности уронив салфетку на пол.                     
       - Да уж лет пять назад. От обширного инфаркта. - растерялась собеседница моя.
       - Так вот почему я перестала видеть его в своих снах...
       - ????????
 
                * * *

              Владимир Анатольевич когда-то был просто Вовой, моим однокурсником на последнем году учебы, поскольку  уезжал на год.  До этого он  учился в нашем институте на курс старше меня. В академ ушел по причине своей одаренности в спорте, то есть в футболе. Его пригласили играть за сборную города Братска и он поехал без особых колебаний. Девчонки факультетские со всех курсов огорчились таким решением известного красавца и вообще завидного жениха.  Мне казалось, что даже преподы мужеского пола ревновали его к своим студенткам, криво усмехаясь при очередном внеплановом появлении вечно разъезжающего по спортивным сборам, но все же нормально успевающего студента.

           Хорош был Вова во всех отношениях: умен,  галантен при слегка надменном стиле общения, с великолепной фигурой атлета и физиономией Жана Маре ( был такой красавец - французский знаменитый киноактер). То есть уверенный, спокойный, знающий себе цену экземпляр, мимо которого трудно пройти провинциальной девчонке без того, чтобы не покраснеть и не замедлить шага.   
        Одевался Вовик довольно оригинально, не как все. У него были друзья московские, которых называли в те времена "спекулянтами".
        Но  беда для наших девчонок заключалась в том, что с первого курса наш красавчик-футболист предпочитал крутить любовь с девушками гораздо старшего возраста и не из числа студенток. Мы девчонки не могли понять такого его пристрастия к "старухам", но, может быть, именно это и более всего притягивало.     
                                                                 
        Я с ним познакомилась на первом курсе благодаря одногруппнику. Со мной учился  "звездный" столичный мальчик, который с первого же дня занятий в институте положил глаз на меня,- симпатичную блондинку с потрясающими ногами ( так говорили наши мальчишки факультетские),  которая ко всем прочим  достоинствам имела еще одно совершенно уникальное - была дочкой своего папы профессора, что заведовал кафедрой сопромата. А данное обстоятельство делало из меня почти принцессу. Сопромат, знаете ли, во все времена для всех студентов был камнем преткновения.

          Любовь с одногруппником случилась к началу зимы после длительных ухаживаний и всяческих мелких знаков внимания в виде московских конфет и проводов до дома после общежитских вечеринок.
         Во втором полугодии его собрались отчислить за не ликвидированные "хвосты" и систематические пропуски занятий.  Он умудрился еще продержаться на каких-то  условиях пару месяцев, благодаря вмешательству приехавшего солидного папы и тренера юношеской сборной по футболу московского "Локомотива".  Но пересдавать экзамены за него они не могли.
          К лету мой ухажер исчез с горизонта уже окончательно.  У меня же остались воспоминания о поцелуях в подъезде и шумных студенческих дискотеках с тесными объятиями, да о тихих посиделках в комнате общаги, которую освещала приглушенная легким красочным платком старая настольная лампа. Обычно мы в этом полумраке сидели вчетвером: я со своим московским ухажёром и Вова со своей "старухой". Вова дружил с моим ввиду общности спортивных интересов.

           Запомнился один удивительный для меня, но обычный по всем составляющим атрибутам ( легкий ужин, бутылка сухого вина, анекдоты и поцелуи украдкой )вечер, когда Вова, сидя напротив  и обнимая свою девушку, уставился на меня  до неприличия пристально.                                                                           
       - Что так смотришь?! - немного смутившись, спросила, когда Вовина девушка потянулись за бокалом вина, стоявшем на столе,  и выдернулась из его рук.      
       - Да это я хотел тебя спросить! Какой-то странный твой взгляд - ответил он, вдруг совершенно став серьезным и даже хмурым.   
   
           Тихо звучала модная мелодия и наши партнеры решили потанцевать; сказать по-правде, сделать вид танцевальных движений на маленьком свободном пятачке комнаты.   Видно наше сидение слишком затянулось.                            
      - Такое у меня чувство, что ты мне хочешь что-то сказать, но не решаешься! -  продолжил Вова- футболист, еще более внимательно глядя на меня. И я ответила ничуть не смутившись:
      - Мне вдруг показалось, что мы перенеслись в будущее и я знаю что с нами случится...  как бы нарисовалась картинка, где мы с тобой вместе сидим в моей комнате на  нашем  диване...
      - Странно, однако! - вроде обрадовавшись, отозвался мой собеседник. 
                  
        Вот и все приключения того вечера. Вроде бы и не было никакого приключения, но почему то эта сцена в полутемной комнате так врезалась мне в память, что и по прошествии многих лет с необыкновенной легкостью всплывает сейчас перед глазами. И я понимаю: то был первый звоночек, давший нам с ним ощущение некой тонкой  связи, что соединила на долгие годы.

        Гораздо позже стало понятным  насколько  необычна и прочна подобная связанность. Такая вот загадочная,  крепкая нить и, надо заметить, вопреки нашей воле, связалась под тихую мелодию магнитофона в маленькой общежитской комнатке между совсем не теми партнерами, которых мы выбрали  тогда. Мистическая связь!          
       То было зимой. Училась я на первом курсе, а он на втором.

                * * *

        Второе весьма странное событие произошло, когда мы с ним столкнулись лоб в лоб зимой же, но уже на пятом курсе. Это была еще одна значимая во всех отношениях встреча. Во время учебы виделись мы не часто, лишь мимоходом по причине его постоянного отсутствия в институте из-за спортивных сборов. 
        Свою дипломную работу я готовила в Москве, за полгода несколько раз приезжала домой на пару-тройку дней и в силу дефицита времени носилась по делам как электровеник. Вот и тогда мчалась по учебному корпусу, словно угорелая, и на лестничной площадке столкнулась  с  Владимиром, который также   прибыл в институт в надежде по-быстрому уладить вопросы защиты своей дипломной работы.

       Он преградил мне путь, будто скала, расставив в стороны руки, с широкой голливудской улыбкой.

       - Постой, красавица! Куда несешься?! - с заговорщицким видом произнес.          
       - Ой! Неожиданная встреча! Не успеваю вот. Надо в деканат за бумагами смотаться. Завтра улетаю опять в Москву... -  завороженная его мужицким обаянием, проговорила и смутилась здорово.

         Тут же попыталась обойти давнего знакомого. Но не получилось. Вова не был расположен отпустить меня восвояси.

       - Ну, раз мне так повезло встретить тебя, да еще и перед поездкой в столицу, то не откажешь ли мне в просьбе?
       - Говори! Что хочешь?
       - Ты можешь найти мне приличного качества материал для костюма-тройки? Что-нибудь нестандартное, в тоненькую полосочку. Цвет на твое усмотрение. Деньжат  тебе сейчас дам побольше, чтобы не волновалась о цене. Сделаешь? С моей фигурой мне только портной поможет прилично выглядеть на торжестве.
       - Да не вопрос! Когда тебе надо? Я только через месяц вернусь.
       - Отлично! Как раз в самый раз!  Буду очень благодарен!- счастливо улыбаясь и протягивая мне кругленькую сумму денег, закончил разговор Владимир.

                * * *

            Вернулась я, как и обещала, через месяц. Ткань не купила. Во-первых, не очень то и бегала по магазинам в ее поисках. Во-вторых, занята была полностью своим дипломом, да и не думала, что поручение его сколь- нибудь важного характера. Мне казалось, что это было просто предлогом, чтобы еще раз со мной увидеться. И только!
          Созвонились. Встретились вновь в одном из корпусов института. Протягивая ему деньги, не особо переживая по поводу не выполненного поручения, говорю,  отведя глаза:
       - Извини не получилось! Жаль, но не нашла ничего достойного.
       - Как мне то жаль! Это плохо!- неожиданно громко и с нескрываемым огорчением в голосе, воскликнул мой друг. Чем привел меня в замешательство.
       - Извини. А для чего тебе костюм нужен?  - не скрывая досады спросила.
       - Хочу жениться!
       - Ты женишься?! Что ж не сказал тогда? Я бы с особой ответственностью отнеслась к поискам! Вот ведь как нелепо получилось... А кто же твоя невеста?! Я ее знаю?
       - Отлично знаешь!
       - Да ну?! Не может быть! Не могу и представить кто она?!
       - Ты!
       - ??????????????

        В тот момент мне казалось, что молодой человек меня просто достает и наслаждается произведенным эффектом. Довольно грубо послав его куда подальше, резко развернувшись, не оглядываясь, понеслась в другой корпус, где находился наш деканат. Выкинула из головы этот глупый разговор напрочь! Дел было по горло и шутки Вовкины меня не особо впечатлили. Тем более, что сердце мое, как мне тогда казалось, было отдано другому молодому человеку, что трогательно за мной ухаживал. И вместе с тем еще мне нравился парень совсем с другого факультета, которого частенько встречала в людных длинных коридорах учебных корпусов. Мы с ним обменивались многозначительными  взглядами, да иной раз перекидывались парой-тройкой ничего не значащих слов, отчего мое сердце моментально с шумным тиканьем скатывалось к пяткам.
           Другими словами, эмоций от общения с противоположным полом, учитывая, что в нашей группе было только две девочки, включая меня, и наши мальчишки по очереди оказывались влюбленными в нас, мне хватало с избытком. Тогда красавец и общий девченочий любимец Вова занимал в моей голове далеко не первое место.

                * * *

         Перед самой защитой мы встретились в аудитории, где я сидела после консультации с ворохом бумаг и чертежей. Он тихо подошел и сел рядом.
       - Вот это встреча... Чем занята? - как будто мы расстались только вчера, со странной хитрецой во взгляде тихо произнес Вова мне в самое ухо, чем немало напугал.
       - Ой! Это ты..
       - Заканчивай давай уже свои конспекты изучать. Перед защитой не надышишься.  Поехали лучше кататься со мной по городу!
       - В смысле?
       - Надо опробовать мою новую машину.  Собирайся! Поехали! - подхватив под локоть неожиданный ухажер попытался меня вытащить из-за парты.
       - Отстань ты от меня! Вечные твои идиотские шуточки давно мне не кажутся смешными!- выдернула я руку и сделала строгую мину, почти крикнув - Все!
       - Да что ты сердишься, не пойму? Я не шучу вовсе!
       - Какая еще может быть у тебя машина?!
       - Волга. Последняя. Темно-вишневая.
       - Ты купил Волгу? На какие деньги? Что за чушь?!
       - Мы выиграли кубок Сибири! Я капитан команды. Мне подарили.
       - Ну и молодец! - отчеканила я и отвернувшись, продолжила изучать свои тетрадки.
       - Не поедешь?
       - Я сказала НЕТ!
       - ???????????????

                * * *

            Защищала я свою дипломную работу, выполненную под руководством кандидата искусствоведческих наук и известного московского дизайнера под восхищенные взгляды своих однокашников.  Вывешивая свои чертежи и акварельные рисунки деталей станка очень при этом волнуясь, поймала одобрительный кивок нашего декана, что придало уверенности.  Он удостоил своим посещением мою защиту ввиду того, что в нашем вузе подобная дипломная работа была выполнена впервые студенткой, учившейся с третьего курса по индивидуальному плану с уклоном в дизайнерскую интерпретацию технического решения.

         Защита прошла отлично. Уже выходя из аудитории, торжественно принаряженной красной скатертью и цветами, заметила Владимира с букетом. Как всегда элегантен и улыбчив.

       - Поздравляю! Это было здорово. Ты молодец... - протягивая мне роскошный букет роз, торжественно произнес мой странный ухажер.
       - Спасибо! Розы прекрасные... - еще неотошедшая от волнений процесса защиты с искренней благодарностью ответила.
       - Можно я провожу тебя? Очень прошу - на этот раз не откажи мне в просьбе!
       - Постараюсь. Так и быть! - улыбаюсь ему в ответ и начинаю оттаивать под его приветливым и просящим взглядом.
       - Давай отпразднуем наши защиты вместе! Я вчера тоже удачно защитился и хочу пригласить тебя в ресторан.
         Я не успела ответить согласием, хотя его предложение мне показалось очень заманчивым. Не успела по одной причине - к нам подошел мой настырный  и мало мне приятный ухажер, что появился год назад в моей жизни.  Среди всех моих воздыхателей именно этот бесил больше всего.  Он с силой схватив меня за плечо, развернул довольно резко к себе лицом, сунул в руку, державшую розы, свой довольно неказистый букетик и недвусмысленно произнес, обернувшись к Вове:
      - Нас ждут твои родители! Пойдем!
        Он буквально потащил меня прочь от Владимира, чей вопрошающей взгляд я успела поймать напоследок. Еще раз оглянувшись, увидела огорченное лицо незаслуженно обиженного молодого человека, стоявшего посреди проезжей дороги. Но сопротивляться хамоватому парню на людной улице мне было неловко, тем более под пристальным Вовиным взглядом. К тому же мне показалось уместным заставить его немного поревновать и спровоцировать совершить ради меня какой-нибудь красивый и мужественный поступок, тем самым предъявив на мою особу свои права.
          Через несколько шагов мой невольный спутник отобрал у меня розы и с нескрываемым удовольствием засунул их в урну...

           То был поворотный момент в моей жизни. Хам, что силком меня поволок в сторону дома, где и в самом деле меня ожидал торжественный обед и счастливые родители, в тот день признался мне в любви и подарил обручальное кольцо при всех моих домочадцах прямо за праздничным столом. Этот подарок меня просто взбесил, навеяв нехорошие предчувствия и ни на единое мгновение не заставив обрадоваться предложению руки и сердца. Мне в тот момент было неловко и досадно.

         Но невзирая на такую мою реакцию, новоявленный жених буквально каждый день появлялся в нашем доме и делал все возможное, чтобы к его присутствию привыкли мои родные.  Правда, родители не очень уверовали, что я приму это предложение и не один раз намекали, что этот парень не очень подходит к статусу официального жениха их старшей дочери. Да и, надо признаться, тяготилась я  присутствием настойчивого и бесцеремонного юноши, во всю старавшегося понравиться всем моим родным. Он сумел приглянуться только моей доброй и отзывчивой бабуле.

      Все лето я ждала триумфального появления совсем другого жениха. Время шло, но Володя так и не появился. Он уехал в Братск. В сентябре я вышла замуж за хама. Вопреки смыслу и чувствам! Очевидно на зло себе самой.Так началась моя адская жизнь за мужем.

                * * *

        Прошло  чуть более двух лет с нашей последней встречи с Вовой. Той,  после моей защиты и его  прекрасных роз.  Родился мой сыночек. До двух с половиной месяцев ребенок был совершенно здоровым, упитанным, симпатичным младенцем, не доставлявшем никому из нашей большой семьи особых хлопот.  Но ранней весной в довольно ветряную погоду,  гуляя с ним в парке, застудила ребенку ушки. К следующему утру пришлось вызывать скорую. Нас увезли в больницу, где поставили неправильный диагноз и залечили сыночка чуть не до смерти. С того времени мой малыш превратился в бледное,  болезненное создание. Мы не вылезали из больниц и поликлиник.


          В жаркий летний день сижу на подоконнике третьего этажа центральной детской  больницы в редкую минуту отдыха от лечебных процедур и в ожидании , когда проснется мой мальчик. Смотрю на тихую улочку и вижу как под самыми окнами проезжает сверкающая  бардовая Волга, за рулем которой молодой мужчина одетый во все молочно-белое точно под цвет сидений машины. Отмечаю про себя эстетику подобной картинки и с удивлением наблюдаю как великолепная машина заворачивает за угол больничного корпуса и въезжает во двор.

           Послеобеденная прогулка с моим малышом по тенистому, сплошь засаженному кустами  и высокими тополями больничному дворику привела меня к гаражам, где совсем неожиданно увидела недавно промелькнувшую под окнами машину, а рядом с ней, как мне тогда показалось, вовсе нереального Владимира, мирно стоявшего и наблюдавшего за моим передвижением по тропинке с ребенком на руках.

     - Ничего себе, сюрприз! Как ты здесь оказался, Вовка?!- еле устояв на ногах от неожиданности увиденного, вопрошаю, немного смутившись своего больничного халата и далеко не парадного вида обуви.
     - Да у меня тут временный гараж. Вот такие дела! Болеете?!  - участливо спросил как-то вовсе не удивившись.
     - Да. Завтра выписывают.
     - Тогда до завтра! Я отвезу вас домой. Подъеду ко времени. Не вызывай такси.
     - Но мне  неловко как-то...
     - Перестань! Мне очень приятно видеть тебя! Я скучал...


         На следующий день мы подъехали к нашему парадному на Вовиной машине, где нас поджидал мой хмурый и ужасно недовольный увиденным муж. Володя помог мне выйти, отдал мужу наши нехитрые пожитки и пожелав здоровья малышу и мне, спокойно сел в машину и уехал. Уехал от нас с сыном почти на четыре года...
        За это время я успела все-таки поправить здоровье ребенку, развестись с большим скандалом со своим мужем, завести любовника.
        Моя жизнь кардинальным образом изменилась. Захватившее меня целиком и полностью впервые в жизни познанное страстное чувство к любимому мужчине заставляло совершать порой безумные поступки, которым можно было бы посвятить целый роман.

       Но всему в этой жизни, а тем более всему хорошему,  рано или поздно наступает конец. Все шло своим, предопределенным Судьбой, чередом. Иногда вспоминала о необычных наших с Вовой встречах, немного с грустью, немного - с легкой досадой. Послевкусие своего первого замужества частенько заставляло переосмысливать свои реакции на довольно необычные ухаживания моего однокашника, вспоминать лучшие минуты наших с ним встреч и сожалеть о дикой глупости своего решения выйти замуж за человека, которого не только не любила вовсе, но которого стыдилась и стеснялась.
     Злой рок! Где были мои мозги? Почему не стала слушать своих родителей, которые много раз пытались мне втолковать простую истину - выбирать надо себе пару только из своего круга! Вова был бы для меня более подходящим мужем...  Эта мысль частенько приходила мне в голову.

                                         * * *


       - Верочка! Как ты посмотришь на то, что завтра мы с моим муженьком придем к тебе в гости?! Вечер будет не скучный! Обещаю! - удивила меня  коллега по кафедре, с которой у меня были приятельские отношения, но которую подругой, тем более закадычной, я бы никогда не назвала.
      - Совсем не против! А что вдруг? Да еще и с муженьком?
      - А без него не получится! К тебе напрашивается в гости один его друг... - подмигнув очень даже недвусмысленно заявляет мне она.
      - ????????????

       Что ж, в грязь лицом не ударю! Приготовила очень приличный ужин, одела новое триумфальное ( из "Берёзки") черное платье в пол, принарядила сына и  украдкой перекрестилась, радуясь тому обстоятельству, что дома нет родителей, уехавших накануне на дачу.

       Взглянув еще разок на себя в зеркало, поправив слегка выпавший из прически локон, иду открывать дверь, не очень рассчитывая на то, что загадочный гость мне будет особо приятен. 
       Они ввалились как-то все разом, с шумом, смехом и сумками с продуктами, вином и шампанским.

       - Вова?! Ну такого гостя я точно не ожидала... - мое сердце, по какой-то неведомой причине провалилось в самый низ живота, а в ногах разом появилась слабость, будто уже выпила изрядное количество шампанского.
       - Ну как сюрприз?- необыкновенно довольные собой, почти хором гаркнули муж с женой, притащившие в мой дом действительно дорого для меня нежданного гостя.

         Вечер оказался веселым, пьяным и шумным. Все были необычайно довольны собой. Я тихо радовалась тому, что не прогадала, надев свое самое сногосшибательное платье, в котором первый раз произвела настоящий фурор. В следующий раз это платье заставило говорить о себе и , конечно же,  - обо мне,  очень скоро. Но об этом чуть позже.

        В тот вечер было много сказано, много выпито и я даже не успела заметить, как супруги, устроившие эту шумную вечеринку, словно факиры, исчезли из моего большого дома,  не попращавшись.

        Уложив сынулю, с Вовой проговорили до утра. Он рассказывал о своей жизни, об успехах и провалах в своей спортивной карьере, о неудачной женитьбе, разводе.. И , как бы между прочим, о том, что часто видел меня в своих снах. И я призналась ему, что несколько раз за эти годы, несмотря на то,что в жизни у меня много произошло тяжелых, грустных, но и хороших событий, мне он снился самым загадочным образом.

       К обоюдному удивлению, мы обнаружили, что наши с ним сны странным образом совпадали с реальными событиями, с нашими  главными жизненными происшествиями. Когда я разводилась,- он видел во сне меня, как бы тонувшую в больших и мутных морских волнах. А тогда, когда разводился он, пройдя через ужасные события,  - мне снилось, что я вытаскивала его из болота, рискуя собственной жизнью.

        Мы были счастливы, что наши разводы позади, что, наконец, мы вместе и вольны делать то, что пожелаем. Наши  души в тот вечер были открыты друг для друга. Интимной близости почему-то не случилось тогда. Мы не могли наговориться! Не могли насмотреться друг на друга. Небывалое чувство родства и согласия, светлая взаимная нежность - это то, что жаждали наши сердца.


        Через день, в воскресение раздался телефонный звонок и Владимир объявил, что желает приехать ко мне в гости. Мои сомнения ввиду присутствия родителей, скорее его обрадовали, чем смутили. Близилось время обеда. Накрыла стол в гостиной ради приезда моего однокурсника.

        Гость вошел с цветами, с двумя огромными сумками подарков и дефицитных продуктов. Мама была в восторге. Папа как-то необычно строг и задумчив, хотя встретил моего молодого человека как старого знакомого. Все дружно уселись за стол.

       Мама уже подала второе блюдо и в небольшой паузе словно гром среди ясного неба прозвучали Вовины слова:

      - Уважаемые... я приехал просить руки вашей дочери Веры! Вы дадите свое согласие?

      - Что?! Что ты сейчас сказал?! Да ты у меня хотя бы спросил, согласна ли я?! - выскочив из-за стола, я опрокинула фужер с минералкой, ринулась вон из комнаты,  подчиняясь нахлынувшему волнению и настоящему ужасу от мысли, что родители запросто могут погнать неожиданно свалявшегося им на головы женишка вон.

           Но все обошлось без  скандала. Папа резонно сообщил моему теперь уж официальному жениху,  что мною еще не получены документы о разводе, без которых и решать этот вопрос никто не имеет права, и дал нам возможность перед собственным моим ответом на предложение руки и сердца кавалера,  проверить свои чувства.

          Это было принципиальной ошибкой. То, что я приняла такое условие. Это было ошибкой!
          В этот же вечер, провожая новоявленного жениха до машины, получила смелое мужское предложение - быстро собрать свои вещички, одеть сына и переехать к нему. Вовина трехкомнатная квартира в новом доме, что он приобрел накануне, вполне позволяла  благополучно решить вопрос совместного проживания.
         Мой отказ стал второй ошибкой, что привела к краху так славно и захватывающе начавшегося нового  акта нашего странного романа.

       Свадьба не состоялась ни в тот год, ни на следующий. Вообще не состоялась.
       Всю  зиму нас мучили странные происшествия, что будоражили не только нас самих, как главных  героев развернувшегося на глазах всего города детективного действа с романтическим флером,  но и  ближайших родственников, благодаря новой закулисной актрисе, коей стала бывшая Вовина жена-клептоманка.

       В тот бурный период чего только не случалось! Шантажировавшие  меня и моих родителей  телефонные звонки, совместные с женихом демарши на шумных городских вечеринках,  походы  с Вовиной мамой к ясновидящей и к знахарке... Странные события не давали заскучать. Всё это на фоне наших бурных выяснений отношений и не менее бурных тайных интимных встреч.   

       Однако, у данной пьесы конец был прописан еще до ее начала! Видно не для спокойной семейной жизни Злодейка-Судьба связала нас двоих прочной и загадочной  потусторонней  нитью.  Думаю, для испытания какой-то новой и непостижимой для смертных небесной технологии. Неведомые верховные правители упражнялись в своих изобретениях, по ходу дела  не печалясь вовсе о чувствах и эмоциях, переполнявших их подопытных двуногих кроликов.
 
       Эта удивительная зима принесла и не менее удивительные сны. Каждое новое событие того времени имело некоего предвестника, что иной раз отчетливо, а иной- совсем загадочным макаром, прорисовывался в сюжетах моих сновидений. То я видела нас, карабкающимися на огромную покрытую  скользкой грязью гору, а днями позже случалась очередная неприятность заботливо устроенная Вовиной бывшей; то мне  мерещился огромный ледяной каток, где я танцевала лихой цыганский танец, который позже оборачивался диким поступком моего жениха; то после бредового сна о лошадях, приходилось выслушивать лживые уверения в невинности встреч с неожиданно приехавшей бывшей.  Да и невозможно  припомнить более идиотского и во всех смыслах ненормального периода моей жизни. Всего и не описать!  

                 * * *

         Вечер, где мое черное платье сыграло особую роль, все же надо вспомнить. Это был Новогодний бал в Доме ученых. Вся золотая молодежь нашего города науки собралась там; щеголяя потрясающими нарядами, съехались все местные красавицы; надувая щеки от гордости за своих и не своих жен, сопровождавших их, явились лучшие представители научного  истеблишмента.
           Другими словами, собрались на главный праздник года весь цвет города науки!
           По невероятной случайности ( а может и вовсе даже НЕ случайности) в тот достопримечательный вечер в главном зале практически одновременно появились две молодые особы в длинных черных платьях почти одинакового фасона!
            Роковую роль сыграло то обстоятельство, что обе были блондинками одного роста с почти одинаковыми прическами. Естественно, что и та, и другая - на высоченных каблуках, что  делало их практически сестрами- близнецами. Потому и происходила в тот вечер  невероятная путаница. Как можно догадаться, одной из них была я, а второй - моя школьная подруга и в то же самое время коллега по работе на одной кафедре - Ольга. Увидев друг друга, мы в буквальном смысле слова, оторопели. Еще бы! Главное событие года, а две красотки явились в практически неотличимых друг от друга образах!

         Все дамы чуть-ли не за пол-года готовили свои наряды, продумывали до мелочей прически,  подбирали украшения... Такая вот Сибирская Красная Дорожка.  И на тебе! Конфуз...
         Но на то мы были и подруги, чтобы найти выход не ущемляя себя.  Мы сразу же, практически через пару минут договорились, что будем четко следить за  местоположением друг друга. Благо, - Дом ученых своими размерами и обилием залов позволял это делать. Так вышло, что наши старания привели к тому, что о нас потом долго говорили в городе разное и замечательное...

          Мы, все ж,  были достойными соперницами в тот удивительно веселый вечер! При нашем с ней похожем характере и темпераменте, головы мужскому составу встревающих Новый год  мы покружили славно! Обе любим эпатаж, обожаем танцевать и умеем это делать; обе на то время свободные незамужние девушки, окруженные желающими разделить с нами компанию. Было весело, очень занятно и увлекательно.
         На эту встречу Нового года Вова пришел один. Моим же спутником  стал красивый и обожаемый подругой молодой человек, известный в наших кругах иностранец, защищавший диссертацию в нашем городе.  А  пара из нас  получилась яркая... Внимание всеобщее было обеспечено. Ольга, естественно, ревновала, а потому старалась не отставать. Конкурсы танцев мы с ней выигрывали по очереди. Но мой танец на столе поставил жирную точку в соперничестве к моей дикой радости.  Молодость!

         Скорее всего мой бенефис на том достопамятном вечере и наш с иностранцем поцелуй взасос среди танцевального зала на глазах у всего честного народа ( в ТО время среди ТОЙ публики  то была дичайшая выходка), сыграли решающую роль в резком и бурном  продолжении вялотекущего романа с Вовой.  До самой почти весны мы оба настойчиво шли к цели, - к нашей совместной семейной жизни. Но препятствие в виде бывшей его жены, которая не гнушалась ничем, желая разрушить наши отношения, оказалось неодолимого характера.  Основным способом вернуть мужа она выбрала бабку с "народным" методам приворота. И этого оказалось достаточно, чтобы мы с Вовой разошлись окончательно.

     В реальной жизни уже к лету нас перестало что-либо связывать, но наша мистическая связь стала крепнуть день ото дня. Удивительнее всего то, что это продолжалось до самой его смерти. То есть почти всю жизнь!


          Я вновь выходила замуж. Дважды. Он дважды женился за это же время. Не могу сказать сколько в общей сложности прошло лет.

                * * *


       Однажды, в перерывах между своими замужествами, когда я вновь переживала одинокий период своей жизни, но уже имея и сына, и дочку, мне позвонили из городской администрации и попросили дать консультацию одному из кандидатов в депутаты Госдумы. Просьба меня нисколько не удивила, так как к тому времени успела защититься, остепениться и приобрести достаточный опыт в соцопросах, служа отечеству на кафедре социологии университета. Прибыла в означеннный кабинет чуть раньше времени и стою гадая, к кому из кандидатов должна попасть, мысленно моля Господа, чтобы этим кандидатом не оказался мой неудавшийся жених. Естественно, я была прекрасно осведомлена о том, что  Владимир, теперь Анатольевич, подался в политику и довольно преуспел на этом поприще.

       Прохаживаюсь по ковровым дорожкам длинных унылых коридоров и на одном из поворотов вижу вроде бы знакомую фигуру.

     - Добрый день! Пройдем в мой кабинет, Вера! Это мой помощник тебя вызвал. Ты ведь психолог? Мне нужна твоя помощь. - уверенным и хорошо отрепетированным низким баритоном произносит Вова и жестом приглашает войти в ближайшую дверь. 
       Входим. Вижу  солидных людей за большим столом.

     - Вообще-то я не психолог, а социолог - робко и тихо говорю хозяину кабинета пока направляемся к сидящим.
     - Да нет разницы! - удивляет меня ответом Владимир. И продолжает громко, обращаясь к собравшимся:
     - Знакомьтесь, Вера Павловна! Наш приглашенной в компанию специалист. Моя подруга детства. Выросли вместе!
     - ??????????????

На следующее заседание сей могучей кучки я не явилась, естественно. Но все события новой Володиной жизни в политике мне стали хорошо известны. До мельчайших подробностей. Благодаря моей другой подруге - Свете.

                                        * * *



            Следующая наша с Вовой встреча произошла на высоте почти в тысячу метров над уровнем моря. Мы оказались в одном самолете, направлявшемся в столицу. Он уже состоялся как известный политик, а у меня к тому времени подросла дочка, для которой я и организовала первую в ее жизни экскурсию в Златоглавую. Он летел в бизнес классе и потому мы увидели друг друга лишь при выходе на трап. Оба были искренне рады. Долго разговаривали в зале прилета и договорились встретиться на следующий день и рассказать друг другу поподробнее о своих жизненных приключениях. Он дал мне визитку, на которой написал свой домашний телефон. Попросил звонить в любое время дня и ночи. Уверил, что живет один и никого не побеспокою своими звонками. Поцеловались на прощание к великому удивлению дочки.


           Я позвонила через три дня, решив выдержать театральную паузу, как мне тогда казалось, весьма своевременную. Но жестоко ошиблась.. Уже не в первый раз! Нельзя было с эти человеком устраивать никаких пауз!
     - Алло!- услышала я вдруг приятный и уверенный женский голос, заставивший меня отвести от уха трубку и в нерешительности задать себе вопрос о правильности набранного в волнении номера.
     - Простите. Можно мне услышать Владимира Анатольевича? - оробевши произнесла стараясь не выдать волнения, подступившего к горлу.
     - Попрошу Вас, женщина, более не звонить по этому номеру! А Вовочку я, разумеется, Вам не отдам!!!
     - ?????????

                                         * * *

         Прошло несколько лет. Дочке исполнилось девятнадцать. В Москве трудно самостоятельно начинать какой-либо бизнес, но я рискнула. И не прогадала. Было тяжко,  не скрою. Многому пришлось учиться у реальной, совершенно не похожей на теорию, жизни, но упорно двигалась вперед, подталкивая и дочь. Когда с помощью своих друзей мы начали издавать модный молодежный журнал, суета началась неимоверная! Большей частью из-за того, что мое академическое образование и наивность не совпадали с реалиями настоящей, насквозь пропитанной коррупцией, бизнес-действительностью. Неожиданности подстерегли на каждом шагу, порою заставляя не верить в существование каких-либо мало-мальски соблюдаемых  законов. Доходило до совершенно невероятных открытий в тонкостях издательского дела. Короче говоря,большей частью  деньки и месяцы нашей деятельности издателей глянцевого журнала выдавались, мягко говоря, жаркие.

       И тут случилось несчастье с дочерью! Молодое неравнодушное и ответственное сердце не выдержало и дало серьёзный сбой.

          Надо сказать, что пока между нашими с Владимиром Анатольевичем встречами протекали годы, мне с завидным постоянством снились вещие сны с его участием в качестве главного героя. Об этих снах пойдет еще речь. Они стоят того, чтобы рассказать об этом подробно, поскольку стали связующей нитью между нашими жизнями.
    
         В панике, между вызовами скорой и больницами, вспоминаю о телефоне, что мне дал мой однокашник, накануне прилетавший в Москву и имевший встречу с нашим общим знакомым - теперь уже дважды депутатом Госдумы. Да, именно, с Владимиром. Он оставил мне его визитку. На всякий случай...
      Звоню напрямую в его кабинет:
    - Вова! Это я, Вера! Прости, но мне срочно нужна твоя помощь!
    - Вера?! Это на самом деле ты?! - удивленно, но как-то прохладно отвечает мой старинный знакомый.
    - Я бы не обратилась к тебе, если бы не несчастье...
    - Ты, очевидно, хочешь меня поздравить? - не выслушав меня, он прервал совершенно бесцеремонно. Не делая никакой паузы затараторил уже весело:
    - Да! Я стал папой! Наконец могу поделиться этой радостью! У меня на днях родился первенец! Такой малыш...
    Мне показалось, что он просто надо мной издевается. Или не понял о чем ему говорю? Или что? Что такое?
    Конечно, почти к пятидесяти стать вдруг отцом, значит кое-что. Мне было понятно еще с того дня, когда мы целовались у всей элитный публики города на виду на том Новогоднем празднике, что он не может быть отцом из-за каких-то там своих медицинских проблем. Он тогда сказал мне: "Прости, Верочка! Я очень тебя люблю. Всю жизнь люблю, но на тебе я обязан жениться, чтобы быть с тобой. Жениться не имею права! Просто не имею права! Ты со временем это поймешь! Прости меня!"  Разумеется, тогда я не совсем понимала о чем это он толковал. Была раздосадована.  Но это было тогда!
       А теперь он мне кричит в трубку о своей радости, а мне так горько и так плохо..
     - Поздравляю тебя. Рада. Но прошу тебя в память о нашей прошлой жизни и наших отношениях помоги! Помоги! Моей дочке очень нужна квалифицированная помощь! Помоги!!!
    - Могу дать тебе телефон нашего городского отделения Красного креста. Объясни им ситуацию. Они ее переправят из Москвы домой..
    - ??????????

     Это было последнее, что я услышала от когда-то любимого и любившего меня человека!
 
                                          * * *


     Как теперь только понимаю, спустя совсем немного времени Владимир Анатольевич, молодой папа, спортсмен и красавец, успешный и непотопляемый политик, хозяин огромного особняка на Рублевке отдал Богу душу в результате тяжелого сердечного приступа.

                                          * * *


      Вот и настала пора рассказать  об удивительной тонкой связи между нами, что растянулась на долгие годы. До самой Вовиной смерти, положившей мистической связи достойный Владимира конец. 

      Сны...

      Мне снится, что мы с моим женихом идем какими-то незнакомыми улицами и натыкаемся на забор, что преграждает нам путь. Вова предлагает обойти его, хотя и рискованно, но быстро мы смогли бы выйти вновь на тротуар и пойти дальше. Обходим забор и оказываемся на стройке. Кругом кирпичи, кучи мусора, песка и досок. Много глубоких ям и всевозможных мостков между ними. Пробираемся между ямами. Вдруг теряю спутника из виду. Иду дальше. Зову его. Пугаюсь спустившегося сумрака и невозможности найти выход. Продолжаю путь на свет уличного фонаря. Иду дальше, чувствую, что выбираюсь из опасного места, но тут слышу Вовин голос, зовущий меня: "Вера! Помоги! Помоги мне, ради Бога!". Презрев опасность, возвращаюсь и по шатким узким доскам бегу на крик. Вижу его! Он в глубокой яме. Выбраться без посторонней  помощи не может! Ищу как помочь ему. Вижу длинный шест в стороне. Рискуя жизнью бегу по узкой и скользкой доске, добираюсь до шеста, потом возвращаясь к другу, протягивая ему эту длинную палку и с огромным напряжением всех своих сил вытаскиваю его, наконец из ямы... Мы благополучно выбираемся с этой опасной территории. Вместе выходим на светлую и людную улицу. Он обнимает меня и говорит слова, запавшие в душу:"Ты спасла мне жизнь! Я буду всегда помнить об этом!"

       На следующий день. Да! На следующий после той ночи день прибегает моя подруга Света. Та, именно Света,  к тому ж и помощница другого депутата Госдумы. И вся в потрясении рассказывает мне о том, что моего жениха постигла страшная участь! Вроде бы его уличили в какой-то грязной махинации с деньгами. Вроде бы он участвовал в каком-то сговоре на самом верху и прочее мало кому известное и ужасное нечто. Но совершенно очевидно одно: моего бывшего жениха арестовали и он на сей момент в тюрьме.Точно  будет заведено уголовное дело! Звонили  ей из Москвы и вот она с этой страшной новостью у меня и с нескрываемым любопытством ждет моей реакции. Моя улыбка и мое спокойствие приводят подружку в бешенство:

    - Ну ты, ты даешь?! Неужели так ненавидишь Вову, что рада этому его провалу?!
    - Ради Бога! Угомонись! Не могу я быть такому рада! Просто я уверена, что все скоро образуется и ничего не будет! Ни уголовного дела, ни депутатского расследования. Ничего! Поверь мне!
    - ?????????


      Проходит не более недели. Встречаемся с ней на каком-то культурном мероприятии ( теперь и не вспомню деталей) и она с нескрываемым удивлением и вплоть даже с разочарованием мне объявляет:
    - Не могу понять как ты узнала, но вчера говорила со своим депутатом и он удивил меня! Вроде бы отпустили Владимира Анатольевича через три дня под подписку, а вчера и вовсе все дело было прекращено. Очень все это странно...

    - Я его вытащила. Буквально! Тебе, дорогая,  не могу объяснить. Не поймешь!
    - ???????????


           Договорились как-то попить чайку между парами в студенческом кафе. Залетает подружка, словно после бурной ночи с сексуальным монстром, вся в волнениях, с растрепанной башкой и не успев присесть за мой столик на весь зал орет:

     - Вера! Ты видела сегодняшние газеты?! Знаешь кто все-таки стал премьером? Не читала, что ли еще?!

     - Спокойно, дорогая. Присядь. Только что на кафедре обсуждали эту новость. Чего так распылилась?

     - Верка! Ты что совсем не соображаешь?! Забыла какое интервью твой женишок давал в центральной прессе? - чуть не падая в обморок, запричитала моя всеведающая  Светочка.

    - Во-первых, он мне давным -давно не жених! Во вторых, нет причин так волноваться и пугать окружающих своими воплями. Я тебе булочку свою любимую с маком взяла.

   -Ой! Чего это не жених? Все знают, что он опять холостяк. Точно притащится к тебе! Старая любовь не ржавеет..- уплетая свежайшую булку и пытаясь налить в свою чашку чай, не пролив, как обычно на стол, успокаивается она.

   - А по поводу интервью вот что скажу! Это уже забыто и Вова как всегда выйдет сухим из воды. Можешь мне верить! А хочешь - поспорим?!

   - Неа.. Спорить с тобой не буду. Ты точно с ним общаешься, хоть и скрываешь от всех. А мне кажется, он на этот раз и в самом деле вляпался!

   - Чего так?

   - А того! Это тебе не Борька-пьяница! Этот ничего никому не прощает! Вляпался твой, поверь уж! - прихлебывая остывший чай злорадно заключает  уверенная в высшем знании законов Вселенной моя собеседница, - Надо это дело перекурить...

     И в этот раз у меня была полная уверенность, что с Владимиром ничего страшного не может произойти, поскольку накануне видела очередной вещий сон, где мне пришлось, вновь с риском для жизни остановить его новенький навороченный Мерс, выбежав на дорогу. В том сне ( почему-то очень красивом цветном сне) метров за сто от меня провалилось шоссе и зияла огромная яма, которую нельзя было заметить шоферу. Вова резко затормозил, высунул голову из окна машины, выслушал мои объяснения, улыбнулся своей неподражаемой улыбкой, поблагодарил и как ни в чем ни бывало развернул машину и уехал. Я осталась на дороге в одиночестве. Кругом не было ни души. Огромное, всеохватывающее счастье переполняло меня. Мой любимый избежал верной смерти.


       Последний мой сон, где мы с ним оказались вместе, запомнился в самых мелких деталях и был настолько похож на явь, что утром, открыв глаза, долго лежала в постели не в силах понять, где я нахожусь и какая реальность есть настоящая, а какая иллюзорна. Надо сказать, что мои вещие и очень подробно-реальные сны периодически сбивали меня с толку, заставляя путать сны и явь, наводя на размышления о действительном, не как в учебниках прописано, устройстве Вселенной, в которой то ли живем, то ли спим все вместе.

           Иной раз мои ощущения и мысли в снах казались более реальными и правдоподобными, нежели события в мире, что все называли реально существующей и единственно возможной материальной действительностью.
           Доходило до того, что я молила Бога оставить меня там, где я чувствовала себя более счастливой, более красивой и любимой - в тех мирах, что мы, по чьей то воле называем сновидениями! 
          Несомненная путаница моего понимания миропорядка проистекала еще и по той причине, что некоторые события так называемой реальности просто невозможно было назвать случайными совпадениями и сюрпризами Судьбы. Реальность становилась похожей на иллюзию или  дурной кинофильм, а события, происходившие во время снов мне представлялись естественными и абсолютно логичными.

         В этом сне как никогда прежде, мой дорогой человек был со мной нежен и откровенен, как никогда прежде в других снах, говорил много и ласково, смотрел печально и с любовью в мои глаза и обнимал осторожно, словно боялся повредить хрупкие крылья прекрасной меня-бабочки. 
       Он подошел ко мне медленно, обнял и глядя в глаза произнес тихо-тихо:
"Моя любимая девочка, теперь я ни за что не отпущу тебя.  Мы до конца наших дней  вместе. Ты согласна быть со мной до самой смерти?" Я молча кивнула, не в силах двигаться и говорить. Он взял меня на руки и понес, как мне показалось, в свой дом, но видела я лишь дорогу, которая спускалась с горы и уходила в туманную и совсем незнакомую безлюдную улицу. Меня переполняло блаженное счастье...
    
        То был мой последний сон о нем. Последний.., как я думала.

        Прошло ровно десять лет с Володиной смерти. Вчера он вновь мне приснился. Красивый, влюблённый и улыбающийся мой вечный жених... Может быть он скучает там на небесах?..


Рецензии