Романтика зловещих мест. Замок в Трансильвании-13

Романтика зловещих мест или замок в Трансильвании-12 http://www.proza.ru/2016/09/25/1967

- Я думаю, вы согласитесь со мной, мисс Маргарита, у нас в Трансильвании о каждом камне можно легенды рассказывать, не то что о старинных замках, - говорил Ино Груй. - Замок Батори не исключение. За долгую-долгую историю чего только здесь не происходило. Но мы не создаем преднамеренно ореол тайны, не делаем из замка приманку для туристов. Хватит и одного бренда такого рода - замка Бран.

        - А, я знаю, это замок графа Дракулы.

        - Все туристы так думают. А на самом деле Влад Цепеш - Дракула - имеет к Брану очень мало отношения. Замок выстроил его дед, а сам Влад Цепеш в нем не жил. Если гостил у деда, так это время по дням перечесть можно. Но экскурсоводы же об этом не говорят. Наоборот, там все работает на образ Дракулы. Даже соорудили Туннель страха, превратили старинный замок в дешевый аттракцион. Впрочем, туристам это нравится, а именно эту задачу он и должен выполнять.

        Мы с Ино медленно шли через анфиладу комнат. Он постучал в мою дверь почти сразу, как я попрощалась с Марикой и опустила тяжелую трубку на рычаг. Подруга уверяла, что чувствует себя гораздо лучше. Мне тоже так показалось. По крайней мере, голос ее уже не испугал меня, как вчера. Нет, в самом деле, голос Марики звучал намного лучше. Вот и хорошо. Надеюсь, хоть часть из запланированного мы сможем выполнить, в конце концов. Обидно же - так долго обсуждали, столько усилий приложили, так все продумали, и никак не хотелось смириться с тем, что планы наши потерпят полный крах. Об этом я думала, опуская трубку. Тут на глаза мне попала книга Урсула Раду, и я взяла ее со стола. Вот как раз в это время и раздался стук в дверь - пришел Ино.

        - Мне сказали, вы уже нагулялись и поднялись к себе. Потому я постарался как можно скорее расправиться со всеми делами. Вы еще не передумали узнать про темные стороны замка Батори, мисс?

        - Да что вы! Я жду не дождусь, а вы говорите - передумала!

        Взгляд Ино упал на книгу у меня в руках, и он спросил:

        - Как вам истории князя Урсула? Прочитали уже что-нибудь?
        - Еще вчера. О Гамельнском Крысолове.
        - А-а-а, - он рассмеялся: - так вот в чем дело! Интересно, что приснилось бы вам, прочти вы другую историю?

        Я удивленно посмотрела на дворецкого. Надо же! Мне в голову не пришло связать рассказ Урсула Раду и сон. Хотя… мне ведь снилась музыка… А именно музыка была оружием Крысолова.

        Теперь мы шли сквозь комнаты, Ино говорил, а я с любопытством крутила головой.

        У каждой комнаты было свое "лицо". Вот мы вошли в комнату со стенами, почти сплошь завешанными картинами в тяжелых, резных рамах. Я нисколько не сомневалась, что здесь находятся одни только подлинники. В комнате стояли громоздкие кресла с выгнутыми подлокотниками, обтянутые кожей с тисненым узором. Ино не торопил меня, но останавливаться в галерее я не стала, и мы оказались в оружейной. Интересно, в комнате с картинами пол был застлан толстыми, горчичного цвета коврами, а здесь лежали каменные плиты. По стенам висело оружие, стояли рыцарские доспехи, висели знамена, хоругви, иконы. Я подумала, что вот смотрю я на любую из этих вещей… и ведь наверняка за каждой скрывается захватывающая история. Для писателя это неиссякаемый кладезь сюжетов, идей, вдохновения! Только надо суметь заставить их говорить и суметь услышать.

        Я задержалась перед мечом, прислоненным к стене рядом с железным рыцарем. Мое воображение поразили его размеры.

        - Сколько же он весит?
        - Попробуйте сами поднять.
        - А можно?! - обрадовалась я и обхватила ладонью большую рукоять.

        Конечно, даже по виду можно было догадаться, что он не легкий. Но не настолько же!

        - Мисс, его двумя руками держали. Это двуручный меч.
        - Все равно… Неужели он был в деле? Как этим можно биться? - я с трудом подняла меч двумя руками. Невозможно было даже представить, что этим огромным, тяжелым, неудобным мечом размахивались, наносили удары, отбивали атаки врага…
        - В деле он был, и не в одном. Я мог бы рассказать, да боюсь, на все рассказы времени не хватит.

        "Это верно", - на минутку взгрустнулось мне от мысли, что еще день-другой, и я навсегда покину эти удивительные места.
 
        Тем временем мы прошли через очередные двери и оказались в охотничьей зале, судя по чучелам зверей и птиц. Здесь тоже имелось оружие - от луков со стрелами до роскошных ружей с резьбой и инкрустацией. По стенам висели ковры, изображающие сцены охоты. И здесь был сложен огромный камин. Да, наверное, хорошо было после охоты посидеть перед горящим камином, пить вино и обсуждать прошедший день. Только я себя чувствовала как-то неуютно. Мертвые звери отовсюду смотрели на меня стеклянными глазами.

        - Это всё охотничьи трофеи. Такое зверье водится в здешних лесах, - сказал Ино.

        Я внимательнее присмотрелась к чучелам. Волк скалился злобно, обнажая длинные и острые клыки - он был мне по пояс! Вот зверюга! А если стая таких?.. Медведь… настоящее чудище. И так чуть не с меня ростом, а если на задние лапы встанет… Когти сантиметров по двадцать длиной. Ну, может, по пятнадцать. Черные, острые как ножи. Как же удалось такого свалить? Хищные птицы раскинули крылья под потолком и, показалось, они кружатся надо мной, вот-вот спикируют на голову… В охотничьем зале смертью пахло больше, чем в оружейной. Там хоть не было "трофеев", набитых опилками.

        - Уйдем отсюда, Ино. Мне здесь не нравится.

        Анфилада комнат закончилась огромным готическим залом с коллекцией скульптур и росписей на панелях и потолке. Ино указал мне на одну из дверей, ведущих из зала, и сказал, что там находится библиотека с уникальными рукописями, есть даже инкунабулы.

        - Не может быть! - воскликнула я. - Это же самые первые книги, от начала книгопечатания дошедшие.
        - Ну да. Вы что, не допускаете мысли, что они могли сохраниться?
        - Почему же… Допускаю.
        - В таком случае, они где-то должны находиться?
        - Ну, да…
        - Так почему не в графской библиотеке? - улыбнулся Ино.

Романтика зловещих мест или замок в Трансильвании-14 http://www.proza.ru/2016/09/30/1992


Рецензии
Читала о Владе Цепеше, что никакого отношения к вампирам он не имел. Вся его "кровавая" слава в том, что казнил множество проходимцев.

А вот Урсул Раду по прежнему за пеленой таинственности :-)

Богатова Татьяна   29.01.2018 16:14     Заявить о нарушении
Всё верно, Влад Цепеш стал брендом для туристов.

Раиса Крапп   29.01.2018 16:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.