Изобретатель 1-я глава

- Теперь ни за что мне не попасть на футбол, - говорил слегка
полноватый подросток лет 12-и другому: худому и немного выше его
ростом, - провалил контрольную работу по алгебре! Мама ни за что меня не
отпустит теперь на стадион в субботу. А ведь это считай городской
чемпионат. И Мишка Митрофанов из нашего класса – капитан школьной
команды!
- Не повезло, что тебя пересадили к Светке. Так бы сидел передо мной – я б
тебе помог. – Сказал другой мальчик.
- «Наш Коленька много болтает, поменяйся-ка с ним Длиноусова местами!»-
Сказал 1-й подросток, передразнивая голос учительницы,- и вот кол по
годовой контрольной. Ах, ну почему я не подготовился?!
- Ну, так может, еще подготовитесь, молодой человек.- Сказал пожилой
человек, в сером стареньком пиджачке, на лестничной площадке. Двое
друзей прошли мимо него словно ничего не слышали.
- Я говорю, может, еще подготовитесь, - сказал он громче.
- Вы это мне?- Спросил Коля обернувшись.
- Да, вам , уважаемый!
- А вам не говорили,- сказал Колин друг, - что не вежливо вмешиваться в
чужие разговоры.
- И подслушивать тоже. – Добавил Коля.
- Вы так громко это обсуждаете , что не возможно человеку с нормальным
слухом этого не услышать. И к тому же, если я знаю, что могу помочь
человеку, было бы преступлением не попытаться сделать этого.
- И чем же, интересно, вы можете нам помочь?- Спросил Колин друг.
-Вы даже не представляете, чем! Я изобретатель, молодые люди, и одно мое
изобретение очень может вам пригодиться.
- Глупости какие-то. – Сказал Коля.
-Дети говорят глупости, а профессора физики никогда!
-Вы профессор физики?- спросил Коля безразличным тоном.
-Да, правда , разжалованный, но это не важно. Моё открытие может
изменить мир. Я,- тут профессор понизил голос, - изобрел машину времени.
- Не удивительно, что вас разжаловали ,-произнес Коля, и повернувшись
вместе с другом, пошел наверх.
- Вы можете меня не послушать, но потом пожалеете об этом. Я давно
наблюдаю за вами - вы идеальные кандидаты.
-Кандидаты.- перекривил его Коля.
- Вы думаете, - говорил старичок, поднимаясь следом за ними, - неудачно
написанная контрольная – это худшее, что с вами было, а вот и нет! Это
только начало ваших бед. Молодая особа Катя Берёзова, к которой вы не
ровно дышите с первого класса, потеряет к вам интерес.
- Он и про Берёзову знает?- удивлено и возмущено произнес Колин друг.
- Да, мой дорогой, и про Березову, и про вас Аркаша Метелкин , и про то,
что ваша фамилия, Николай – Ефремов. Ай-ай-ай, с такой – то фамилией в
фантастику не верить!
- Вы сумасшедший. - Ответил Коля, и снова отвернувшись от профессора
или сумасшедшего, пошел наверх.
-Коля, Коля постойте, умоляю вас, послушайте меня! Потом может быть
поздно. Ну, хорошо, вы меня сами вынудили! Сейчас вы прийдете домой,
мамы дома не окажется, молока, которое вы пьете с любимыми мамиными
ватрушками, тоже в холодильнике не будет. А на столе будет лежать
записка: »Сходи за молоком!»
- Моя мама всегда так делает.
- Вы сходите за молоком, а, когда вернетесь, дома вас будет ждать ваша
бабушка, которая собралась сделать вам сюрприз – и приехала раньше
обычного.
- Моя бабушка никогда так не поступала!
- А в этом году решила, потому что ей страшно захотелось увидеть
последний звонок Коленьки. «Уже 7-й класс, а ни разу не была. А это ведь
важная часть жизни внука!», - так она скажет.
- Да что там такого интересного на последнем звонке?
- Это вы со своей бабушкой выясняйте. Но, когда это случиться, вы сможете
отыскать меня в доме №15, тут неподалеку.
- 15-ть?- переспросил Аркаша,- так его же сносить собирались.
- Но, а пока не снесли, я там живу. 1-й этаж, подвал.
- Там у вас машина времени?- Спросил с иронией Коля.
- И много других моих изобретений. Да, забыл представиться – Павел
Никанорович Букашко!- Свою фамилию он произнес с необычайной
гордостью.
- Это должно что-то значить?- Снова сыронизировал Коля.
- Значило бы много, если б меня не выгнали из института, маловеры! Как только
бабушка приедет, скорей ко мне. И помните, ваше будущее в опасности! –
Произнес он, и поспешно ушел. А ребята, зайдя в Колину квартиру,
обнаружили записку и деньги на столе.
 


Рецензии