Тысяча лет до Рая сборник Творцы и Боги

«Тысячу лет, - думал Тагоров, медленно попивая апельсиновый сок и глядя на водоворот машин за окном кафе. Стояло утро, гудел транспорт, и прохожие спешили по своим делам. – Тысячу лет я служил всем этим людям. Вы все время просите одно и то же. Все время. Скучные вы, дамы и господа».
Заприметив невысокого мужчину в рубашке с коротким рукавом и серых брюках, который что-то весело насвистывал в этот майский денек, Тагоров вышел в поток людей на Тверскую.
На улице он последовал за выбранной целью. Тагоров специально ждал, пока этот человек появится в его поле зрения. Теперь, оставалось не упустить. Мужчина средних лет, за которым он шел, в этот раз – не только его работа. Это его шанс вырваться и прекратить влачить это жалкое, пусть и бессмертное, существование.

ххх

Цель ехала до дома на метро на юго-запад, а потом еще добиралась от конечной станции на автобусе.
"Самое оно, - удовлетворенно думал Тагоров, разглядывая сидевший впереди  у окна «объект» и читая его мысли, - живет за МКАДом в пятиэтажном старье. Машины нет, зарплата не ахти. Он мне особенно обрадуется".
Выйдя из автобуса, "цель", которую звали Эдуард Мечезарский, завернула в кофейню и заказала кофе с пирожным. Тагоров вошел следом и, наколдовав большую порцию Латте, подошел к Мечезарскому.
- Разрешите к вам подсесть?
Мечезарский оглянулся, но свободное место в зале было еще только одно, и там рядом сидел какой-то старик, по виду в последний раз имевший дело c расческой и бритвой лет десять назад.
- Садитесь, - буркнул тот, ковыряя вилкой заварное пирожное.
- Что-то не больно вы радостный, - заметил Тагоров, чтобы завязать разговор.
- Вам-то что.
- Мне, в отличие от вашей девушки и начальства, на вас не наплевать, - сказал Тагоров, с удовлетворением замечая, как выражение лица собеседника меняется.
- Что тебе надо? Кто ты вообще такой?
- Успокойтесь, Эдуард.
Мечезарский буравил Тагорова взглядом, которым можно было легко прожечь дыру в стене.
- Я могу отчасти решить ваши проблемы. И с работой, и с девушкой. С Аленой.
Эдуард поднялся из-за стола. Тагоров заметил, что Мечезарский габаритный, руки длинные, кулаки тоже будь здоров. В драке у этого типа преимущество. Но Тагоров знал – драться с ним не придется. Они все сначала не доверяют, опасаются, а потом – просят еще.
- Я сам разберусь, понял? - буркнул Мечезарский, повернувшись, чтобы уйти. - А то вы жить, гады, учите все.
- У меня нет намерения вас учить. – Тагоров положил на стол пачку купюр. Доллары в ней совсем новенькие, будто только из-под печатного пресса. – Десять минут. Если мое предложение не заинтересует, деньги все равно ваши, а я – ухожу. Годится?
Обычно наживка срабатывала. Сработала и теперь. Мечезарский сгреб пачку в карман брюк и снова опустился за стол.
- Дольше пяти минут слушать не стану.
- Вот и чудесно, Эдуард.

ххх

После того, как Тагоров проговорил почти пятнадцать минут, Мечезарский сказал:
- Мне еще никто не предлагал исполнение желаний. В чем подвох?
- Никакого подвоха. Вы просите, я исполняю.
- Да, но зачем тебе это? – спросил Эдуард недоверчиво.
Тагоров пожал плечами.
- Это моя работа.
- Какой-то благотворительный фонд?
- Думайте так, как вам будет удобнее. Главное – не спрашивайте, как я все это делаю. Эта информация закрыта.
- Но почему я?
Тагоров поморщился. Слишком долго приходится уговаривать.
- Вам предлагают положить к ногам жирный кусок пирога от роскоши и богатств этого мира, а вы – задаете вопросы. Нам больше нечего делать, как обманывать вас – первого встречного с улицы… Разве деньги, что я дал, не доказывают, что я говорю правду? Душу никому продавать не нужно, если вас именно это заботит. Души в этом мире испорчены. Неходовая валюта.
Мечезарский задумчиво перевел взгляд на окно. Люди, машины, автобусы. Красный свет, зеленый свет. Опять красный.
Если этот тип не врет, - подумал он, - то, может быть, из моей жизни навсегда исчезнет «красный свет». А что? Я это заслужил. Сколько можно напрягаться, пахать в этом чертовом офисе? Пришла пора оттянуться. Пусть даже за счет благотворительного фонда. Все равно через них отмываются деньги. Может, поэтому этот тип мне все это и предлагает.
- Что ж, годится, - сказал Мечезарский вслух. – Могу даже сделать вам рекламу.
- Не нужно, -  Тагоров сделал отметающий жест. – Мы с кем попало не работаем. Так какое ваше первое желание, Эдуард?

ххх

Первым делом Мечезарский попросил счет на два миллиона долларов. На это ушло три дня. Затем – квартира у метро в центре Москвы и джип BMW. Про девушку, которая его бросила, Алену, он забыл. С этих базовых желаний, как машинально отметил про себя Тагоров, начинают всегда и все. Как Е-2, Е-4 в шахматах.
Если верить Хемингуэю, то после получения необходимого человек хочет удобств. Если обеспечить его удобствами — он будет стремиться к роскоши. «Осыпь его роскошью, и он начнет вздыхать по изысканному. Позвольте ему получать изысканное, и он возжаждет безумств. Одарите его всем, что он пожелает — он будет жаловаться, что его обманули и что он получил совсем не то, что хотел». Схема, как успел заметить за тысячу лет Тагоров, довольно общая и размытая, внутри нее возможно множество вариаций.
- Кстати, есть небольшое условие, - заметил Тагоров, передавая Мечезарскому ключи от квартиры в новостройке недалеко от Воробьевых гор, - вряд ли вы найдете его невыгодным.
По лицу собеседника было заметно, что он напрягся. Хорошенькая официантка поставила перед ним чашку кофе по-ирландски.
- Валяй.
- После первого принятого желания – от двух следующих вы отказаться не можете, - Тагоров допил апельсиновый фреш. – После трех принятых подряд это количество вырастает до семи. Как видите, первые ваши три желания я удовлетворил.
- Что ж, думаю, я как-нибудь переживу еще семь желаний. Фантазии у меня хватит, - Мечезарский  размешал в кофе сахар и сделал глоток. – А количество желаний – ограничено?
Тагоров покачал головой и улыбнулся. Его собеседник принял эту улыбку на свой счет, хотя Тагоров улыбался своим планам, которые в самом конце с планами новоиспеченного хозяина новостройки, скорее всего, не совпадут.
- И еще одно маленькое условие, - заметил Тагоров. Он придумал это условие только что. Раз уж это был последний «клиент» Тагорова, следовало сделать так, чтобы возможность не была упущена…
- Ты прям как в банке кредитор, - поморщился Мечезарский. – Что там еще мелким шрифтом?
- Семь желаний необходимо высказывать с интервалом не более дня.
- А что будет, если я не смогу?
- Я вам настоятельно рекомендую смочь. Иначе за вас это придется сделать мне. А в этом случае, вы будете обязаны загадывать желания постоянно.
- Интересно, что же ты за меня можешь пожелать.
- Просто загадайте следующее желание, Эдуард.
Эдуард загадал.

ххх

На следующий день Мечезарский изъявил желание стать владельцем крупной инвестиционной фирмы в Москве, пожелал квартиру в Лондоне и виллу в Испании. Тагоров сделал себе пометки в блокноте. Из обязательных желаний оставалось еще три.
- А еще, - сказал Эдуард, - я хочу каждый вечер новую девушку. И чтобы самые красивые.
Тагоров записал. У клиента оставалось два желания, и один шанс проколоться и «попасть» еще на семь.

ххх

Мечезарский исправно высказывал желания, а когда обязательные заканчивались, он брал еще, вновь беря на себя обязательства желать что-то с интервалом не дольше, чем в один день. Это чем-то напоминало банковские кредиты.
За месяц он успел объездить полмира, приобрел несколько крупных компаний и продал их, как только выжал все, что было можно. Он успел окунуться в различные сексуальные утехи.
Однажды вечером он возвращался из клуба, когда у подъезда к нему подошли двое. Стоял июль, но на них были плащи.
- Эдуард Викторович Мечезарский? – спросил тот, что слева.
Мечезарский заметил, то один глаз у него зеленый, а другой – черный.
- Да, я…, - проговорил он, чувствуя, как второй железной хваткой берет его под руку и тащит за гаражи. Сила у этого парня была такая, что Эдуард не мог даже сопротивляться. Он попытался позвать на помощь, но его связки словно бы онемели. В голове вдруг ослепительной лампочкой вспыхнуло – «я забыл загадать желание!». И его переполнил ужас.
Двое в плащах отвели его за гаражи, точно ягненка.
- Мечезарский, ты просрочил, - сказал тот, что с глазами разного цвета, и они оба принялись его избивать.
Эдуард чувствовал, как боль впивается в его тело раскаленными иглами. Он не мог кричать, не мог звать на помощь, он не проваливался в темноту, а чувствовал все удары. …По почкам, по ребрам, в голову, в пах…Чувствовал, как под ногти ему загоняют иголки и вырывают пассатижами зубы. Вскоре он уже перестал чувствовать во рту сладковатый вкус собственной крови. Только тогда ему позволили потерять сознание.

ххх

Как сквозь туман он видел Тагорова в белом халате и врачей вокруг. Звуков не было, Мечезарский не мог пошевелиться.
Вдруг он услышал знакомый голос своего «банкира».
- Я предупреждал, чтобы вы загадывали желания вовремя.
Эдуард ответить не смог.
- Ты потерял два литра крови, у тебя разбита селезенка, опущены почки. У тебя не хватает половины зубов, сердце едва работает, и из-за тяжелых увечий полового органа ты никогда не сможешь заниматься любовью.
- Полагаю, я не ошибусь, если загадаю желание за тебя, - сказал Тагоров. – Ты, видимо, хочешь жить. Вернуть себе здоровье. Даже ценой того, что отныне будешь загадывать желания, пока я тебя от этого не освобожу. Я не ошибся?
Мечезарский мысленно закричал «Да!!!». На деле же он оставался лежать на больничной койке, облепленный трубками капельниц и беспроводными датчиками. Врачи уже записали его в «смертники».
Однако на утро случилось чудо – пациент стремительно пошел на поправку. Через две недели Мечезарский вышел из больницы живой и здоровый, как будто его никто до смерти не избивал.

ххх

Эдуарду пришлось проявить фантазию и изворотливость. В качестве желаний он заказывал новую недвижимость в разных уголках мира, а потом просто отдавал ее либо людям с улицы, либо в благотворительные организации. К счастью, Тагоров этого не запрещал.
Он заметил, что Эдуард после возвращения из больницы изменился. Он перестал заказывать девушек.
Он стал просить у своего «кредитора» в качестве желаний – книги. В основном по оккультизму и читал их ночи напролет.
Среди оккультных, Эдуард иногда отдавал предпочтение и классике литературы. В частности, он несколько раз перечитал «Фауста» и «Божественную комедию». Он прочел «Молот ведьм», Кастанеду, все тома Блаватской и Рериха. Он вчитывался в неканонические евангелия. Эдуард даже покопался в архивах, куда предоставил ему доступ Тагоров, и ознакомился с оккультными исследованиями Сталина и Гитлера.
Тагоров хорошо помнил этих двоих. Помнил, как сначала исполнил желания Гитлера, а потом, чтобы восстановить равновесие в мире, сам предложил свои услуги Иосифу Сталину. Точно так же в прошлом он помогал Наполеону, Чингисхану, Распутину, Тесла и Леонардо да Винчи. За тысячу лет к Тагорову обращались все, кто так или иначе пытался переделать этот мир. Его услуги принимал даже пастух Мухаммед, после чего ислам распространился по всему арабскому миру и едва не поглотил Европу.

ххх

Однажды, после того, как Тагоров исполнил очередное желание Мечезарского – нырнул с ним на дно Марианской впадины – и они сидели в принадлежавшем Мечезарскому замке на французской земле, Эдуард сказал:
- Расскажи мне, кто ты на самом деле. Это мое следующее желание.
- Я же говорил, этого нельзя, - отозвался Тагоров. За окном уже темнело, и огонь в камине подсвечивал его угрюмое лицо.
- Брось, я же понимаю, что ты не из какого не из благотворительного фонда. Я прочел массу книг, и я примерно представляю твою природу.
Тагоров отпил бренди.
- Я обычный человек, попавший в необычные обстоятельства.
- Как и я, - кивнул Мечезарский.
- Просто хожу по земле и исполняю желания. Своего рода проводник высших сил.  Вроде фирмы, что распространяет скидочные "купоны". Когда-нибудь пользовался?
Эдуард сделал глоток бренди и кинул в затухающий огонь пару поленьев.
- Несколько раз.
- Именно поэтому я могу исполнить практически все.
Несколько мгновений Мечезарский молчал. Потом посмотрел на Тагорова.
- Можешь показать мне ад и рай?
- Ада нет. Если человек ведет неправедную жизнь, он вновь воплощается на земле, только в гораздо худших условиях. Можно сказать, что ад – вокруг нас.
- А рай?
- Субъективный рай, как и ад, – у тебя в голове. А истинный Рай видят лишь те, кто уходит туда навсегда. Туристам туда вход закрыт. И мне, соответственно, тоже. Но, к счастью, не навсегда.
Мечезарский подобрался. В душе затеплилась надежда, что скоро этот человек….это существо, наконец, оставит его в покое.
- Что ты имеешь в виду?
За окном стемнело окончательно. В просторном пустом зале от камина летом было бы душно, если бы не встроенная вентиляция. В свете камина Тагоров сидел неподвижный, точно вырезанное из дерева языческое божество.
Он допил бренди в стакане.
- Срок моего наказания истекает. Тысяча лет прошла. Ты – мой последний клиент. Скоро меня встретит Плотник из Назарета, что наложил заклятие за нанесенную ему насмешку, и отведет меня туда, куда не пускают туристов. Но сначала я смогу пожить, как обыкновенный человек. Года два-три, мне этого хватит. Буду наслаждаться этим миром. А потом уже – туда. Если не передумаю, разумеется. – Он скупо улыбнулся. – Вот так-то. Знал бы ты, как за тысячу лет надоело исполнять одни и те же желания.
- Рад за тебя, - кивнул Мечезарский, надеясь, что в полумраке не видна его радостная улыбка. – Хотя клево уметь исполнять любое желание. Я бы, честно, не отказался. Захотел – то, захотел – это. Так же реально можно превратить мир в истинный Рай.
Тагоров задумчиво посмотрел на него, в глазах исполнителя желаний появилось загадочное выражение, а потом – они блеснули торжеством. Настал момент настал, которого он так долго ждал.
- Это хорошее желание, - сказал он, внезапно поднимаясь.
- Но это не желание…, - начал было Мечезарский, однако Тагоров его оборвал. – Поздно, мой друг! Теперь ты – носитель моей силы. Тебя ждет унылое бессмертие и – постоянное исполнение желаний никчемных и глупых людей! – Тагоров расхохотался, чувствуя и видя, как сила из него перетекает в грудь Мечезарскому волной рубинового сияния. Из него словно бы вышла горечь, усталость и разочарование, от которых он так долго страдал. Теперь его переполняла легкость, на душе было радостно. Теперь он – свободен. Три года он будет ходить по земле и наслаждаться свободой. После этого – его ждет Рай. В тот самый, куда нет хода туристам вроде мистиков, пытающихся заглянуть за черту.
Камин с пылающим огнем, стены замка и сам Мечезарский с глазами, полными ужаса таяли, словно предрассветная дымка над рекой. Тагоров стоял на набережной в Москве возле Кремля и любовался восходом. Первый день его свободы обещал быть самым счастливым за последнюю тысячу лет.

ххх

Через несколько месяцев Тагоров разбогател и собирался открыть собственную компанию. О Мечезарском он даже не вспоминал.
Прохладной октябрьской ночью Тагоров вышел из ночного клуба и пошел вдоль дороги под разгонявшими темноту фонарями, высматривая в потоке машин такси.
Такси показалось буквально через пару минут. Тагоров махнул рукой, призывая его остановиться. Из машины вышли двое. Один высокий и тощий, второй – низкорослый и полный. Прежде, чем Тагоров понял, что к чему, эти двое принялись его избивать. Наполовину оглушенного от ударов по голове, его затащили в ближайшую подворотню и принялись бить снова. В пах, по почкам, в желудок и в лицо…Высокий смотрел на него глазами разного цвета – черным и зеленым, и в обоих светилась нечеловеческая злоба.
Вскоре Тагоров потерял сознание.

ххх

Он пришел в себя на каталке в больничном коридоре. Как сквозь туман он видел человека в белом халате и врачей вокруг. Звуков не было, Тагоров не мог пошевелиться.
Внезапно он узнал стоявшего перед ним в халате Мечезарского, и тот заговорил. Судя по тому, как выглядел при этом остальной медперсонал, слышал его только Тагоров.
- Вот мы и встретились, бывший исполнитель желаний. Разве ты мне не рад?
Тагоров не мог пошевелить языком, но тот, кто когда-то был Мечезарским, на это и не рассчитывал. Он снова заговорил.
- Ты потерял литр крови, у тебя разбита селезенка, опущены почки. Во рту не хватает две трети зубов. Твое сердце едва работает.
В глубине души Тагоров проклинал себя за то, что так глупо попался. Став человеком, он позволил себе роскошь быть беспечным.
- Полагаю, я не ошибусь, если загадаю желание за тебя. Ты, видимо, хочешь жить. Вернуть здоровье. Даже ценой того, что отныне ты станешь загадывать желания, пока я тебя не освобожу. – Мечезарский придвинулся ближе, и Тагоров увидел у него на лице злое удовлетворение. - Я не ошибся?
Тагоров мог бы плюнуть за эту западню и умереть. Но он еще не успел насладиться физической жизнью на земле. Его непреодолимо тянуло остаться здесь. Хотелось пожить, посмотреть, почувствовать…
Мысленно он сказал «Да», понимая, что истинный Рай для него теперь надолго закрыт.
А пока, как говорится, добро пожаловать в ад на земле.


Рецензии