В руках Всемогущего. Остров. 8
Часть первая. Остров.
ГЛАВА 8
Встреча с Богом
Прошло около часа с момента ухода Аонтена, Сивиан и Элетиан. Фэйлин с Анирин и Леафаром продолжали сидеть и ждать. Они уже начинали волноваться, что помощь долго не приходит. Никто из них не мог точно сказать, насколько серьёзно Сиэнт пострадал. Может быть, каждый час на счету… Анирин уже хотела пойти на разведку и выяснить, почему так долго приходится ждать. В конце концов, когда вся эта трагедия произошла, спасатели прибыли на удивление быстро! Однако в этот момент случилось неожиданное: Сиэнт вдруг открыл глаза. Он начал приходить в себя и без каких-либо мер со стороны. Первые несколько секунд он, по всей видимости, не мог понять, где находится. Но когда он заметил Фэйлин, его взгляд прояснился. Он начал вспоминать, что было до того, как он потерял сознание.
- Фэйлин, мне нужно тебе что-то сказать! – прошептал он.
- Сиэнт, тебе сейчас плохо! Будет лучше, если ты пока помолчишь! А потом, всё скажешь… – попробовала увещевать его Фэйлин.
- Мне хорошо, мне намного лучше, чем было, когда я видел тебя в последний раз! – Сиэнт попробовал улыбнуться.
- Я очень рада, что тебе лучше! Но всё же давай дождёмся прибытия скорой помощи, они должны приехать с минуты на минуту! Они выяснят, что с тобой, и, если всё будет нормально, тогда мы поговорим, - настаивала Фэйлин.
- Я знаю, что со мной всё хорошо, - проговорил Сиэнт. Он попробовал подняться, и это ему почти удалось, что вызвало бурную реакцию со стороны Анирин и Леафара, наблюдавших за этой сценой.
- Сиэнт, ты совершил уже достаточно сумасбродных поступков, чтобы к ним добавлять ещё один. Лежи спокойно, сейчас за тобой придут спасатели. Если с тобой ещё что-то случится, что мы будем делать с Фэйлин? – решительно проговорила Анирин.
- Хорошо, я буду лежать спокойно, но мне всё равно надо вам кое-что рассказать.
- Давайте выслушаем его, - произнесла Фэйлин, понимая, что все попытки что-то внушить Сиэнту совершенно бесполезны.
- Я видел Иисуса! – вдруг сказал Сиэнт, и его глаза заблестели.
- Что ты говоришь?
Все присутствующие в гроте, включая Фэйлин, были шокированы его словами.
- Как ты видел Его?
- После того, как лодка перевернулась, я оказался в воде и понял, что тону, и никто не придёт на помощь, я очень испугался. Когда я садился в лодку, я был уверен, что доплыву благополучно… Я знал, что очень хорошо плаваю. Но на этот раз я понял, что это конец, что я точно утону. Я стал просить Бога, чтобы Он меня спас так, как никогда прежде! У меня не было никакой надежды справиться самому. И вдруг я увидел Иисуса. Он был одет в одежду из света. Я почувствовал, что не могу приблизиться к Нему. Я вдруг понял, насколько плохо вёл себя всю свою жизнь и насколько свят Он. Раньше я никогда об этом не задумывался. И в то же время, я почувствовал, что Он очень хочет, чтобы я был с Ним. До этого я никогда не ощущал Его любовь так явно! Это было незабываемое чувство! Иисус сказал мне: «Ты хочешь жить?» Я ответил: «Да». «Тогда следуй за Мной, и обретёшь жизнь вечную». «А сейчас я утону, и моя земная жизнь закончится?» «А ты в своей жизни всё сделал, что должен был сделать?» - спросил Он. «Нет», - ответил я. «Тогда проживи её так, чтобы Я был доволен тобой». И Он протянул мне Свою руку. Больше я ничего не помню, но эта встреча, такая яркая! Она перевернула моё сознание. В одну секунду я понял так много, сколько не мог понять за всю свою предыдущую жизнь! Сиэнт на минуту замолчал. Все смотрели на него, пытаясь осмыслить сказанное. Как это удивительно! Сиэнт был уверен, что Бог должен ему помочь осуществить его прихоть, Лария была уверена, что Сиэнт в её руках, и она сможет убить его, используя эту ситуацию, Фэйлин надеялась на то, что Бог остановит его и не даст осуществить его затею. И ни один сценарий не был осуществлён. Бог позволил Сиэнту сделать всё, что он хотел, позволил Ларии сделать всё, что она желала, но результат оказался совершенно неожиданным для всех. Действительно, для Бога нет ничего невозможного! Даже когда кажется, что ситуация вышла из под контроля, Бог по-прежнему продолжает держать всё в Своих руках и совершать Свою работу, работу спасения!
- Фэйлин, - произнёс Сиэнт. – Я хочу попросить у тебя прощение за своё поведение! Я вижу теперь, что вёл себя как одержимый! Ты столько раз пыталась мне объяснить волю Божью и преимущество, которое есть у спасённых, но я упорно это отвергал, и хотел, чтобы всё было по-моему! Я ничего не понимал! Я хочу жить настоящей христианской жизнью! Я уверен, что теперь у меня получится! И у нас всё получится!
- Сиэнт, я так рада! – всё, что могла проговорить Фйлин. После стольких переживаний, это казалось чем-то невероятным. И, тем не менее, было правдой! – Я думаю, что ангелы принесли тебя сюда, чтобы ты был найден нами, а не слугами Ларии. Ведь Мейладен была уверена в твоей смерти. Бог скрыл от них подлинную информацию о тебе! Я так благодарна Богу за Его спасение!
В этот момент прибыли спасатели. Они забрали Сиэнта в больницу на соседний остров. Фэйлин полетела вместе с ним. Там врачи осмотрели его, и выяснилось, что ничего серьёзного с ним нет. Он всего лишь наглотался воды и получил несколько ушибов и царапин. Бог действительно совершил чудо! Поэтому, спустя непродолжительное время, Сиэнт и Фэйлин вернулись к Анирин. Теперь у них была возможность всё осмыслить и прославить Бога вместе с их новыми друзьями.
- Где вы проводите субботы? – спросила Фэйлин.
- Обычно мы отправляемся в церковь, находящуюся на соседнем более крупном острове. Плывём на яхте. Но эту субботу мы хотели бы провести вместе с вами здесь у нас. Я думаю, что нас достаточно много, чтобы мы могли сами организовать богослужение, - ответила Анирин.
- Давайте проведем его около озера, там очень красивый вид открывается, - поддержала её Сивиан.
- Да, помню, когда мы только приплыли, я тоже обратила внимание на то, что там очень красиво!
- А кто прочитает проповедь? – поинтересовалась Элетиан.
- Я хочу сказать проповедь, - вдруг предложил Сиэнт. – Мне есть, что сказать…
- А кто будет петь?
- Я могу и спеть! – снова предложил Сиэнт.
- А кто будет вести урок субботней школы? – продолжала уточнять Элетиан. - Сиэнт, только не говори, что это будешь опять ты!
- Нет, это будет Фэйлин, у неё лучше получится вести урок субботней школы, - предложил Сиэнт, улыбаясь, глядя на Фэйлин.
- А кто расскажет миссионерские вести?
- Я расскажу миссионерские вести, они будут про Сиэнта! – сказала Фэйлин.
- Чувствую, сегодня вообще Сиэнт будет в центре внимания! – заметила Анирин.
- Нет, я хочу, чтобы Иисус сегодня был в центре внимания! – возразил Сиэнт. – Это самое важное, что я понял. Я слишком долго хотел, чтобы моё «я» играло главную роль.
- В таком случае идёмте к озеру, - пригласил Леафар.
.Они разместились среди зелёной травы. Фэйлин любовалась видом на гору и озеро. Она столько времени провела в окружении мрачных предметов, слыша самые безрадостные прогнозы в свой адрес, что теперь всё вокруг казалось ей даже слишком ярким. Бог обещал ей благословения. И Он сдержал Своё обещание! Она радовалась, глядя на Сиэнта. Она столько переживала за него, и теперь для неё было счастьем видеть его по-настоящему обращённым человеком.
- Я хочу прочитать слова из Библии, - начал Сиэнт. – Псалом 118, стихи с 171-175: «Уста мои произнесут хвалу, когда Ты научишь меня уставам Твоим. Язык мой возгласит слово Твоё, ибо все заповеди Твои праведны. Да будет рука Твоя в помощь мне, ибо я повеления Твои избрал. Жажду спасения Твоего, Господи, и закон Твой – утешение моё. Да живёт душа моя и славит Тебя, и суды Твои да помогут мне».
Вы знаете, что я хотел служить Богу, но предпочитал делать это так, как мне нравится. Я хотел сам определять, что я могу изменить в своей жизни, а что оставить, как должна выглядеть моя христианская жизнь. Но сегодня я хочу сказать всем вам, что определять, какой должна быть наша жизнь – прерогатива Бога. Мы пытаемся делать Его работу своими силами и в соответствии со своими представлениями. А все наши представления продиктованы нашей греховной природой. Бог не может принять такое служение. И наше поклонение, в котором мы угождаем себе и подстраиваем всё под наш вкус – это нечистая жертва. Помните, когда мы с Фэйлин только прибыли на остров, вы сообщили мне, что Бог желает перемен в моей жизни. Я тогда не мог воспринять этих слов. Но встреча с Иисусом открыла мне глаза. То, что казалось мне необоснованным ограничением приобрело статус заповеди, которую Бог дал по Своей любви. И теперь я сам желаю изменить свою жизнь в соответствии с волей Бога. Я обещал Фэйлин, что откажусь от своих мирских песен и концертов, от вызывающего имиджа. Но до сих пор я не делал этого, а приносил это в свою так называемую христианскую жизнь. Теперь я больше не хочу так поступать. Я понимаю, насколько несвятыми и оскорбительными для Бога были моё поведение и песни, которыми я, по своей слепоте, думал Его прославить. Я понял, что во мне начисто отсутствовало смирение. Когда я стоял на сцене, то прославлял себя. Теперь я понял, что совершенно невозможно быть кротким на сцене! Это противоречит духу христианской жизни. Иисус никогда не выставлял Себя на показ. Позёрство противно Ему. Бог не может быть прославлен чем-то нечистым! Мы должны стремиться к чистоте нашей веры, к тому, чтобы угождать Богу, а не себе. Об этом говорит Библия. Заповеди Бога все праведны, а Его суды справедливы. Он спас меня с помощью Своих судов. Я не смог понять Его языка увещеваний и любви, и Ему пришлось поговорить со мной на языке суда. Но этот суд праведен и тоже является выражением Его любви. Если бы я не сел в лодку, то продолжал бы сейчас идти своим путём. Но, дойдя до последней черты, между жизнью и смертью, осознав насколько очевидна была моя самонадеянность, я понял, что Бог всё это время желал мне добра и стучался в моё сердце. А я раз за разом отвергал Его благодать, пока не оказался в том положении, из которого мог быть только один выход - принятие или смерть. И я хочу сейчас поблагодарить вас за ваше терпение ко мне, особенно Фэйлин, которой я доставил много ужасных переживаний. И главное – я хочу воздать хвалу Богу, который меня спас!
Сиэнт закончил свою речь, но все присутствующие, знавшие его ещё совсем недавно совершенно другим человеком находились в изумлении. Казалось невероятным, что эти слова принадлежат ему.
- Сиэнт, ты пережил опыт, который можно сравнить с опытом апостола Павла, - заметила Фэйлин. – Он тоже думал, что служит Богу, а на самом деле находился в состоянии заблуждения и исполнял волю врага. И когда он достиг наивысшей активности в своём деле, Бог остановил его. Иисус явился ему Сам, как и тебе, и указал ему на его ошибку. Это изменило его сознание, заставило его развернуться на сто восемьдесят градусов. Это удивительно, что делает Бог!
- Давайте вместе поблагодарим Иисуса за его милость! – предложила Анирин.
Все присутствующие приклонили колени в молитве:
- Дорогой Господь! Мы благодарим Тебя за Твою любовь. Спасибо Тебе за Твоё спасение! Ты дал Сиэнту возможность понять Твою волю и смириться с ней. Ты открыл ему Свой характер и спас его от смерти. Боже, мы превозносим Твоё имя и славим Тебя! Аминь.
После этого Сиэнт спел песню, которую написал, пока находился в больнице. Эта песня сильно отличалась от того, что он исполнял прежде. Она была красивой и спокойной. Через неё Сам Бог обращался к ним.
- Знаете, я хотел бы рассказать о том, что я понял, всем, кто также заблуждается, как я, - сказал Сиэнт.
- У тебя будет такая возможность, - поддержала его Фэйлин. – А мне в свою очередь хотелось бы рассказать вам, какой опыт я пережила, пока Сиэнт находился в гостинице.
Фэйлин рассказала им о том, как Лария забирала её в свои подземные владения на планету Зинтелия, как ей было тяжело, и как Бог помог ей это пережить, напомнив множество стихов из Библии! Она рассказала о своём сне, в котором Бог предупредил её о том, что грозит Сиэнту. «Бог напоминал мне Свои обетования, и я из последних сил пыталась верить. Но в последний момент, когда услышала о том, что трагедия с лодкой всё-таки случилась, я была уже почти у той черты, за которой угасала вера, и начиналось отчаяние. Если бы в тот момент Ларии было позволено осуществить свой план и забрать меня снова в пещеру, то я вряд ли смогла бы это пережить. Это было бы испытанием сверх сил. И Бог этого не допустил. Слава Ему за всё!»
- Если бы ты не пошла в гостиницу вслед за мной, ничего этого бы с тобой не случилось, - проговорил Сиэнт. Его особенно задевало то, что он был причиной этих событий. – Если бы я сам был послушен Богу, ничего бы не произошло. Это была в первую очередь моя вина!
- Если бы ты не прошёл через всё это и не увидел последствий, то не смог бы смириться. Иисус обратился к тебе именно тогда, когда ты понял, что Он нужен тебе! Бог, знающий конец от начала, допустил всё это, чтобы привести тебя к покаянию! – утешила его Фэйлин.
- Но тебя-то не нужно было приводить к покаянию, ты и так с самого начала пыталась меня увещевать, зачем тебе было проходить всё это? – не понимал Сиэнт.
- Значит, так было нужно, - заметила Фэйлин. – Если бы я не пошла в гостиницу, я бы находилось в полном неведении, а это тоже очень тяжело. В любом случае я приобрела очень ценный опыт доверия Богу!
- Я всё время думаю о том, что не мог оказаться в этом гроте естественным путём, - продолжал Сиэнт. - Даже при самом лучшем развитии событий, если бы я не утонул, и не разбился о скалы, я должен был быть выброшен на берег где-нибудь поблизости от места, где лодка перевернулась. А я оказался в таком месте, которое противоречит всякому здравому смыслу. Я удивляюсь, что вы стали там меня искать!
- Мы верили, что Бог может совершить всё, что угодно! – проговорила Анирин. – И хотели использовать все возможности.
- А я смогла продолжить верить только благодаря вам! Мои подруги не могли быть со мной здесь. Но Бог нашёл вас и привёл в самый тяжёлый момент! – сказала Фэйлин.
- После того, как вы причалили у нашего острова, мы и сами оказались в гуще событий, смогли приобрести важный опыт! До этого мы только слышали о ваших приключениях, но теперь мы тоже смогли принять в них участие! – заметила Сивиан.
- Это тоже является ответом на молитвы, - напомнила Анирин.
- Вы говорили, что на этом острове есть ещё одна река, - сказала вдруг Фэйлин.
- Да, а что? – спросил Леафар.
В глазах Фэйлин блеснул огонёк. Ей вспомнилась первая часть её сна, увиденного в пещере Ларии. Она поняла, кто был с ней в лодке. Почему она сосредоточилась тогда на самом мрачном месте? Ведь Бог хотел ободрить её!
- Я тоже хочу прокатиться в лодке с горы по реке с Сиэнтом!
- Фэйлин, после всего, что случилось, ты уверена, что это тебе понравится? – удивилась Элетиан.
- Это неправильно, что Сиэнт спускался в лодке с Мейладен по такой ужасной реке. Я хочу, чтобы он плыл со мной по хорошей реке. Это логично!
- Ну, как Сиэнт, ты готов снова сесть в лодку? – засмеялся Аонтен.
- Это ведь будет хорошая лодка! – Сиэнт взглянул на Фэйлин. – А Фэйлин - моя жена!
- Да, и река течёт в верном направлении! – заметила Элетиан.
- Да, пожалуй, я согласен! – подтвердил Сиэнт.
- И ещё, я хочу сама попробовать управлять этой лодкой! – заявила Фэйлин.
- Если лодка перевернётся, это будет уже на твоей совести, Фэйлин!
- И всё-таки я хочу попробовать!
Они ещё долго общались и обсуждали то, что произошло. Хотя свидетельство Сиэнта о силе Божьей в его жизни вряд ли можно было назвать проповедью в буквальном смысле, какие обычно звучат на субботних богослужениях, тем не менее, всё сказанное произвело на присутствующих сильное впечатление. Во всём этом они увидели для себя ценный урок и важное предостережение. День прошёл прекрасно, а Иисус был прославлен!
Свидетельство о публикации №216092701293