Лепестки Бытия 207-226

  207. Кто из нас больше мгновенен …

    Кто из нас больше мгновенен – капли дождя, стремительно проносящиеся мимо или мы сами? Всё относительно. Когда это принимаешь, можно менять формы многократно.


  208.  Ещё один вздох.

    Ещё один вздох. Ещё один миг. Совместного бытия. Осознанного или осознаваемого. Это не имеет значения; игра ума хоть и трепетна, но всего лишь блики на поверхности водяной капли.



  209. Иногда забавляет поведение людей.

    Иногда забавляет поведение людей. Я разбираюсь в некоторых вопросах очень хорошо. Знакомые, зная это, «набирают информацию» по известной теме на стороне, а потом гордо приносят – вот, мол, что происходит «на самом деле»! Такая скрытая корректура, а в глубине очень хорошо спрятано некоторое неприятие типа «одним всё, а другим ничего». Та же самая мелкая зависть. Нахватают, переврут, добавят своего понимания и пихают под нос – вот, смотри, чего я могу.

    Спорить бесполезно, объяснять тоже. Они горды своей значимостью, причастностью к «великому делу».



  210. Что делать с такими «значимыми» людьми?

    Что делать с такими «значимыми» людьми? Да ничего. Всё равно будут клубиться рядом, пусть уж идут параллельным курсом … на расстоянии. Они, эти люди, быстро отвлекаемы. Легко «перескакивают» с одного на другое. Или, в крайнем случае, предложите им что-нибудь экзотическое … подальше. Обязательно умчатся туда, что-то отыщут. Гордо принесут. Глядишь, что-то дельное принесли. Бывает и такое.
Но и ухо востро надо держать – такое ощущение, что эти человеки себя не контролируют и не всегда понимают, что именно говорят. И говорят ли вообще.



  211. Как правит мысль.

    Как правит мысль. Однажды была свидетельницей тяжёлого разговора. Женщина рассказывала другой о своих горестях. И не просто жаловалась, как обычно, а на самом деле происходящему. Как замкнутый круг. В её случае так оно и было. Женщина спрашивала совета – а как его дашь, если этот «круг» сложен государственными официальными структурами.

    Слушаю себя, интуиция – вернее, глубина, - молчит. Значит, не моё дело. Но всё равно нет комфорта и что-то пульсирует …. Понимаю, что выход есть, разве что нетривиален, да и не там, где его ищут. И понимаю ещё, что на тонком плане прикасаюсь к Этому. «Пусть она найдёт свой выход» - промелькнула мысль. Потом я ушла, а женщина осталась. Спустя некоторое время снова встречаю говорившую, она снова кому-то рассказывает свои «похождения». У неё случилось Чудо! Появился выход из «круга». Она счастлива. Для неё это было на самом деле чудом. Снова я прохожу рядом. Формально чужая. Но женщина внезапно оборачивается – и благодарит: «Давайте с Вами дружить!». Она пишет на бумажке своё имя и имя дочери, электронный адрес, отдаёт мне. В моей голове проносится осознание – это как памятка, хранительная грамота, что ничего плохого больше не будет для говорившей.
Возможно, но и я не Господь Бог. Хотя на самом деле в её случае была бюрократия в чистом виде. Глупая и жестокая. Бывает такое в этом мире, когда надо «выбить» колею». А ещё это пример постоянного общения друг с другом – даже с совсем незнакомыми людьми. И как важно порой понимать себя – для себя и для мира.



  212. Мгновенные всполохи как воспоминание быстротекущего.

    Мгновенные всполохи как воспоминание быстротекущего. Время ускорилось. Для кого-то осталось прежним. Уживаются рядом, как хрупкие временные капсулы. Выйдешь за горизонт – а там всё другое.



  213.  Многим страшно сделать первый шаг навстречу Неизвестному.

    Многим страшно сделать первый шаг навстречу Неизвестному. Оно сейчас повсюду. Старое закончилось резко и сразу. Но его бережно хранят в сознании те, кому пока страшно. Винить их не за что. Территория абсолютно новая. И летишь над ней, просто отдаваясь току неизвестному. Проявленное и проявляемое соединяются в один миг.



  214. Заканчивается холод, климат теплеет.

    Заканчивается холод, климат теплеет. Меняется. Климат – это глубинное сознание человеческое. Мысли теплеют. Больше сердечного тепла. Можно согреться. Так рождается глобальная зона комфорта. И это хорошо.



  215. В саду переговариваются галки.

    В саду переговариваются галки. Их своеобразные голоса вплетаются в тихое утро с хрустящими ото льда упавшими листьями. Старая яблоня ещё держит листву. Листва вся свернулась замысловатыми спиральками причудливых оттенков охры.



  216. Воздух накануне зимы – он особенный.

    Воздух накануне зимы – он особенный. Там, в его сакральных глубинах хранится зной и запах листвы, зелени. И это сочетание с пронзительной ослепительностью далёкого неба порождает неповторимое ощущение. Глубинный жар и терпкая стылость. Воздух объёмен, он полон граней и нюансов. Сам как миг, проносится сквозь сознание.



  217. Ощущение, очувствование полёта.

    Ощущение, очувствование полёта. Иногда это можно испытать и на земле. Вот идёшь по тропке садовой и, прищурив глаза, смотришь под ноги, вниз – дорожка сама расстилается. Немного фантазии, игры воображения – и пожухлая трава на обочинке превращается в золотой лес. Травинки – в могучие деревья. Камешки – в высокие горы. Миг … и ты летишь! Мозг принимает всё буквально … тело наполняется лёгкостью … убыстряется пульс …


    Незабываемое ощущение. Потом долго оглядываешься, приходя в себя.



  218. Если идти особым ритмом, шагом, то, убыстряясь, можно подняться ввысь на самом деле.

    Если идти особым ритмом, шагом, то, убыстряясь, можно подняться ввысь на самом деле. Дыхание при этом ровное, глубокое и полное. То, мимо чего проносишься, сливается для глаза воедино. И чем быстрее, тем мгновеннее передвижение. Ибо мчишься не только в пространстве, но и во времени. Оно схлопывается. Для прохожих исчезаешь. Они не успевают заметить. Это выше их восприятия.

    На это нужна смелость. И, прежде чем выспрашивать ритм этой ходьбы, спроси себя – сможешь это принять на самом деле? Если это красивая небылица для вас, можете спокойно жить дальше. Для стремительного перемещения нужна стремительность восприятия.



  219. Много загадок хранит мир.

    Много загадок хранит мир. Ещё больше храните вы, читающие эти строки. Заглянете в себя однажды, изумитесь – как дивно всё устроено! Грамотно и своевременно. Желаю вам невероятных открытий … внутри себя. Это вдохновляет.



  220. Блестят утром древесные стволы от замёрзшей влаги.

    Блестят утром древесные стволы от замёрзшей влаги. Стоят вертикальными зеркалами, отражают друг друга. На ветке качается скворец, рассматривает задумчиво отражение.



  221. Древесные грибы замерли причудливой лесенкой.

    Древесные грибы замерли причудливой лесенкой. На каждой «ступеньке» лежат упавшие надкусанные ягоды рябины. Их сбросили птицы, чей путь пролегал на юг, ранним-ранним утром. Лежат красные капли на пожухлой плоти, как старинное рассыпанное ожерелье.



  222.  Ночью замёрзла вода в водостоке.
   
    Ночью замёрзла вода в водостоке. Потянулись к земле длинные прозрачные «пальцы», уткнулись в траву. Утром потеплело чуть-чуть, примятая трава выпрямилась, обняла ледяные столбики, приникла. А те медленно тают, напитывая землю своими прозрачными мгновениями.



  223. Капает вода с жёлоба.

    Капает вода с жёлоба. Звонкие капли расцвечивают засыпающий сад. Студёно, а они капают! Осенняя призрачная капель, как колыбельная предзимья.



  224. Выйдешь в поздний, осенний сад – и забудешь о времени.

    Выйдешь в поздний, осенний сад – и забудешь о времени. Можно стоять так бесконечно долго, забыв о стылости и о замёрзших пальцах. Стоять и впитывать этот чудесный призрачный дух, что напитывает собой всё вокруг. Чем дольше стоишь, тем глубже входишь, сам становясь частью дивного творения … только окрик может вернуть обратно. И, даже отогреваясь дома у горящего очага, мыслями ещё там, в несказуемом великолепии, в котором глубинными аккордами звучит твоя душа.



  225. Заполняются белые страницы рождёнными импульсами – буквами.

    Заполняются белые страницы рождёнными импульсами – буквами. Оставляют после себя несмываемые следы в пространстве. Звучат в душах, читающих, идущих по следам огненной мысли. И согревают. Как магнит, к которому хочется прикасаться снова и снова. Открывая для себя нечто несказуемое раз за разом. Миг – за мигом.



  226. Меня тишина леса предзимья завораживает.

    Меня тишина леса предзимья завораживает. Словно в другую страну попадаешь. И вот что чудно – ты там свой! Тебе – рады. Вот белка спрыгнула поближе. Не за орехом, а просто так. Пообщаться. Погладишь мысленно лесную хлопотунью, дня светлого пожелаешь. И она в ответ протараторит что-то тёплое и приятное. Когда в сердце есть место для мира, открывается весь мир. Стоишь, вглядываешься. Очувствуешь. И незаметно растворяешься, наполняясь чудом дивным. Которое сам и есть.


Рецензии