Последний рассвет

- А я знал, что ты сюда придешь, - сказал командир темной армии и присел на край утеса.
- Да ты просто поразительно проницателен сегодня, - усмехнулся его оппонент, - так говоришь, как-будто первый раз меня здесь видишь.
Так уж получилось что этот утес нравился им обоим. Здесь они любили сидеть и смотреть на окружающий их мир. Каждый приходил сюда своими дорогами, каждый из них любовался закатом и погружался в свои мысли, думая о чем-то своем. Здесь они не разговаривали о делах, не спорили и не ругались. Обычно они просто молчали.
- Красный закат. Кровавый, - негромко произнес предводитель светлых сил и покосился на своего врага, - жаль, что мы видим его в последний раз.
- Да... Действительно красивое зрелище. Завораживает, - согласился Темный.
- Завтра последняя битва... Знаешь о чем я думаю?
- О чем?
- О том, что не стоило анонсировать это событие тогда, несколько тысяч лет назад.
- Почему?
- Да потому, что люди только и делали все это время, что готовились к этому дню. Вместо того, чтобы радоваться жизни, пользоваться всем, что я им дал, смеяться, улыбаться, любить друг друга... В конце концов, смотреть на этот чертов закат, - вспылил Светлый, - вместо всего этого они ждали когда же уже случится эта битва. Когда наконец-то одна армия победит другую. Они думали, что только после этого начнется замечательная жизнь.
- А на самом деле она закончится, - усмехнулся Темный, - и ты им об этом, конечно же не сказал.
- Да ну их, - махнул рукой Светлый, - глупые, глупые люди.
- Что есть, то есть, - кивнул Темный и похлопал своего противника по плечу, - а все-таки отличный был мир!
Светлый укоризненно посмотрел на него, но промолчал.
- Нет, серьезно! Даже немного грустно, что завтра его не станет. Ты потрудился на славу перед тем, как запустить время. Не жалко тебе? Столько трудов...
- Ты даже не представляешь, как жалко.
- Если честно, то мне тоже.
Солнце уже наполовину скрылось за горизонтом, теплый летний ветер лохматил волосы на головах двух противников. После небольшой паузы Темный посмотрел на своего знакомого и тихонько толкнул его в бок.
- Чего? - отозвался тот, не отводя взгляда от прекрасного вида.
- Слушай, я тут подумал...
- Ну говори уже!
- А может быть, есть способы сохранить этот мир?
- Это ты вовремя подумал, - засмеялся Светлый и протянул руку вниз, - там, внизу, уже расположились наши армии. Люди готовы идти до конца... Нет, даже если мы очень захотим, мы уже ничего не изменим...
- Друг мой, ты же прекрасно знаешь, что если армии пришли на бой, это еще не значит, что он состоится.
- Что ты имеешь в виду? - нахмурился Светлый.
- У нас есть целая ночь - это же куча времени!
- Да говори уже! Не тяни!
Темный хитро ухмыльнулся и, оперевшись на руку, повернулся к оппоненту.
- Нам просто нужно убедить бойцов наших армий, что те идеалы, за которые они сражаются, на самом деле совсем не являются истиной. Что мир не черно-белый и не состоит из крайностей. Ведь если и ты и я это знаем, то почему бы не попробовать, не попытаться рассказать это им? По-честному, без прикрас.
- И что это даст?
- Как что? Они пришли сюда биться за свои принципы. Воины твоей армии - за светлые, моей - за темные. А если и ты, и я докажем им то, что они все это время заблуждались, необходимость в битве просто отпадет. Она не состоится! А это значит, что мы еще не раз придем сюда любоваться закатом.
Темный удовлетворенно сложил руки на груди и посмотрел на Светлого.
- То есть, ты предлагаешь пойти к ним и сказать, что они зря встали под знамена моей армии?
- Да. А я сделаю то же самое.
- И ты думаешь, что получится?
- А что нам терять, по большому счету? А вдруг?
- Хм... Возможно, что ты и прав... Тогда не будем терять времени! - Светлый вскочил на ноги и принялся спускаться вниз по крутому склону, - встречаемся здесь на рассвете.

***
Небо на востоке уже окрасилось в розовый цвет, когда Светлый поднялся на вершину утеса.
- Ты уже здесь? - немного отдышавшись, спросил он у сидящего на краю противника.
- Да, только подошел, - отозвался он, - как успехи?
- Я всё им рассказал. А ты?
- И я.
- Как отреагировали?
- Не знаю, - покачал головой Темный, - сейчас сами все увидим.
- Я тоже решил оставить их одних. Пускай сами думают. Надеюсь, что у них хватит ума принять правильные решения и разойтись по домам.
Светлый присел на каменистую землю и свесил ноги вниз.
- Не переживай. Все будет хорошо...

Первые лучи восхода осветили двух противников, сидящих на краю обрыва и мирно беседующих. Через несколько минут Солнце поднялось еще выше и свет озарил поле битвы.
- Чтоб я провалился... - прошептал Темный, рассматривая, выпученными от удивления глазами, происходящее внизу, - это что?..
Светлый, некоторое время разглядывавший открывшийся вид, вдруг залился громким смехом, повалившись на бок.
- Да что ты смеешься? Что это за...
- И ты надеялся на их здравомыслие? - отдышавшись от смеха, выговорил Светлый.
- В общем, всё с ними ясно, - вздохнул Темный и ошарашенно посмотрел на противника, - я всё мог предположить, но это...

Темный снова взглянули на поле битвы, где две армии уже выстроились друг напротив друга в боевые порядки, каждую секунду готовые сорваться с места и разорвать в клочья своих врагов. Всё было точно так же, как и вчера. За исключением одной детали. Там, где вчера реяли светлые знамена, сейчас на ветру колыхались темные. А там, где развевались флаги темной армии, сейчас хорошо виднелись светлые полотнища.

- Ну что, пойдешь командовать своей новой армией? - снова засмеялся Светлый.
- Нет, я даже смотреть не хочу на этот цирк, - Темный поднялся на ноги и зашагал вверх по склону. Через несколько метров он остановился и оглянулся на своего, уже бывшего противника, - если надумаешь новый мир создавать - зови. Буду рад.
- Обязательно позову. Куда ж я без тебя?
- Только этих больше не бери, - Темный кивнул головой в сторону приготовившихся к бою воинов, - они, действительно, еще глуповаты для таких приглашений.
Светлый усмехнулся и, проводив его взглядом, повернулся к людям. Последняя битва началась...

©ЧеширКо


Рецензии