Стр. 84 искусство ремонта и настройки гитары. перв

+ 84_ первая, и последующие  сборка восстанавливаемой гитары.

ПЕРВЫЕ, ВТОРЫЕ СБОКИ ИНСТРУМЕНТА.

При ремонте, реставрации, или при изготовлении самостоятельном гитар, электрогитар может сборок и разборок быть примерно до пяти акустик, и с десяток электрогитар за весь процесс. Простой пример!
Как Вы думаете, КОГДА проводить лакировку? Любой детали! Хоть грифа, для примера. Ответ не так прост и зависит, как не странно от того Кто и Где делает гриф. На фабрике или ты са, О, гитарно - упертый! Если это Корнев и Смелостев, то однозначно, только после того, КАК пропилены канавки в гребенке, или что то же самое -  в верхнем порожке. Все просто! То что можно сделать надежно, почему бы не сделать? КАК СКАЗАЛ!? Я Во Всех своих гитарах имею самодельный порожек из алюминиевого квадрата, сечением примерно 5 х5 мм. По середине он пропилен примерно на половину и часть, что расположена к первому ладу занижена. Так я получаю и гребенку и первый лад в одной детали. Потом Наношу примерно риски и просверлив отверстия два, лучше - три Прибиваю на место верхний струнодержатель. Иногда так и оставляю на гитаре насовсем, иногда еще капаю каплю эпоксидного клея и он, протечет в щель и приклеит гребенку – верхний порожек на место, усилив таким способом крепление при помощи мелких гвоздиков. Длиной примерно 5 мм, так называемых “ сапожных гвоздей”. И тут прямой ответ и подсказка к фотографии. Я делаю два крайних пропила, отступя примерно 3 мм от края для первой и шестой струн, и леской намечаю место, просто ее натягивая место, где будет струнодержатель! ПОТОМУ ЧТО ПЯТКА ИМЕЕТ НА ГРИФЕ ЗАДНЮЮ поверхность, что контактирует с коробом гитары. И с этой гитарой, что на фото все хороши и Перекоса струн нет! А со второй гитарой – Настя 0140 случился небольшой казус! Я примерно так же разметил при помощи лески гитару, и проведя линии что бы не ошибиться приклеил струнодержатель на клей и шурупами усилил. А вот одно не учел!!! Я решил в этот раз сделать гриф с наклоном вниз примерно в 3 градуса! Выше я писал, что гриф на акустике может быть параллелен, задрат вверх на 3 градуса и опущен на столько же.
В случае с Опущенным вниз концом грифа, угол между задней поверхностью, плоскостью пятки грифа и концом накладки на гриф должен быть не менее 100 градусов или как у например Шиховских и многих гитар этот конец накладки должен сужаться по направлению к голоснику. Иначе не выдержать расстояние от 12 лада до струн при грифе прикрепленном на винте, то есть съемным в 3 примерно мм. Для удобной и легкой игры по ВСЕМУ грифу, о чем я писал уже не раз!  Так вот если гриф еще не покрыт лаком, то лакировку я делаю после того, КАК ПРОПИЛ НА ЧИСТО ПРОПИЛЫ В гребенке верхнего порожка. А стружка алюминия такая маркая , Зараза!  Что ее не сотрешь с накладки, а только можно удалить поработав напильником или наждачной бумагой!
Короче – на гитаре _Настя 0120 небольшой перекос грифа относительно Осевоу, то есть Продольной линии, что особо важно по шестой струне! Но играть можно! И я не стал равнять основание на пятке грифа! Да и на этом этапе я вставляю в гнездо кусочки тонкой фанеры, один слой щепочки в зазор между пяткой грифа и гнездом под пятку уже на корпусе гитары. На эпоксидный клей. Что бы случайно не прихватило пятку клеем, поверхность щепочек, что к пятке можно смазать солидолом. Конкретно я немного поторопился и при предыдущей сборке этот зазор не заполнил кусочками фанеры, то пришлось это делать по ходу уже натягивая струны.
Потому что сначала натягивается Первая струна, а после остальные ПЕРЕТЯНУТ ее и расстроят, а если гриф не гуляет в гнезде, то настройка и быстрей и проще пойдет. Можешь зазоры, если есть у грифа в гнезде заполнить таким способом.

НЕМНОГО ОБ ОТИЛИЧИЯХ В КОНСТРУКЦИИ СТРУНОДЕРЖАТЕЛЯ.

Именно на Орфее, то есть на этом, что на фотографии и делался весной, и что было сменено в конструкции на такой же гитаре, и что я переделал опираясь на достоинства и недостатки первой переделки?! И так эта пришла в виде двух частей: гриф – корпус и Вырват, в корпусе был помещен струнодержатель. В начале есть фотографии не переделанных гитар! На грифе Было только ЧЕТЫРЕ колка и струнодержатель был вырван “ как говорится с мясом!” из чего я понял, что акустику хотели превратить в бас гитару! Я встречал  гитары, что по мензуре, то есть 610 – 650 мм повторю для гитар и более 700 мм - для бас гитар этот размер! Так вот я видел электрогитару бас  с размерами грифа как у гитар просто! Повторю, что бас гитара – Это контрабас, да такая дура, что ее ставят на пол а музыкант играет еще и задрав руку выше и стоя, естественно.
Так вот если убрать Агромаденный корпус и пришурупить тот же корпус, я чаще по телевизору вижу, что это Фендер скорее всего, то есть кусок доски на 4 см толщиной и получим бас гитару. Она имеет соответственно несколько более толстый гриф, скорее всего как у 122 струнной гитары, так как бас гитару все равно нужно настроить на звук прародителя – то есть контрабаса, а это ТОЛСТЕННЫЕ струны, что все равно не натянешь, а колки, зубья на них сорвешь и как тут оторвали струнодержатель. А по тому что эта гитара не имеет пластинку из бука примерно 3 – 5 мм толщиной что приклеивается ИЗНУИРИ корпуса ровно под струнодержателем. В нее ввинчиваются пара винтов для более прочной склейки. Я встречал самодельные гитары бас, что имели сорванный зуб на колке. Басовую струну, более толстую натягивают сильнее! Теперь ты будешь знать для чего на басу в Половину более мощные колки. Посмотри гитару любого басиста на концерте хоть бы и по ТВ.
Корнев. Смелостев.
P/s. Как видите, настройка гитары - это не только Натянуть струны в ноту…
Продолжу….
P/s. Я СОБИРАЮ ГИТАРУ ПО ЛЕСКЕ И ориентируясь по Осевой линии, но можно собрать гитару – доску  По РЕЙКАМ прибив их к столу и между ними поместив гриф.
Видел такое видео. Вообще то любитель гитарист делает десятки простейших приспособлений буквально из ничего. Полу акустики я склеивал все их корпуса буквально между двумя листами из ДСП сняв их со шкафов, и сделав из них простейший пресс! Верх по периметру вместо струбцин ввертываю болты на М 10-12 мм. Есть и еще сдесяток простых приспособлений, о чем ты, надеюсь на это, уже прочел, О, Читающий это… Стал быть!


Рецензии