Босиком

Дело было зимой.
Возвращался с работы. От остановки, по обледеневшему асфальту, через заснеженный бор и по изрытому колёсами машин проезду частного сектора. Морозец, градусов 15, что для Сибири чуть ли не оттепель….. Тёплые ботинки, штаны - «горнолыжка» и куртка на синтипоне…. Не молодёжный коротыш, присядешь и задницу видно, а основательное полупальто. Хоть и устал за день, а всё равно хорошо…. Тишина и покой.

Впереди мужичок, откуда взялся? В стареньком армейском полушубке, высокий воротник поднят, шапки нет. С таким воротником и без шапки обойтись запросто…. А вот на ногах, ахнул я внутренне…, на ногах ничего, кроме стареньких, заштопанных носков. Оно, конечно, не минус 40, но ведь не босиком же.

Походка нетрезвая, вздёрнутые плечи вздрагивают от озноба, бородка торчит из-за зелёного сукна подбитого искусственным мехом….

И чего вот с ним? Вот что с ним делать? Свои ботинки отдать? Тогда сам не дойду, минут двадцать до дома ещё топать…. Да и чего ради? У меня ведь, например, хватает здравого смысла не упиваться до такой степени, чтобы в одних носках по снегу шастать? Сам виноват, если ноги отморозит….

И вдруг, как обухом по голове:

… «был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня./ Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! Когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?/ Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. (Мф. 25; 43-46)

Но как…, КАК?

Обогнал я мужичка за этими терзаниями, но не выдержал и оглянулся…. На дороге никого не было. То ли свернул куда, то ли…. Да нет, конечно, свернул. Просто из одного дома в другой переходил или за добавкой в магазин бегал….

- Ты сильно-то себя не грызи. Господь и намерения привечает.- «Успокоил» меня духовник, но осадок от своей христианской ущербности всё равно остался….


Рецензии
Были и у меня такие случаи, когда колебался, не помог, а потом было поздно, и одолевало чувство вины...
...Вот исчез тот мужичок... А вдруг это был Он? Испытал тебя на милосердие - и исчез, когда понял твой выбор?..
Так трудно всё это!..

Инна Люлько   17.09.2019 20:56     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.