Закон бумеранга существует

Первый лучик утреннего,еще робкого солнца,проник через занавеску и украдкой рассеивался по комнате,высвечивая простые половички на полу и кровать у стены ,с лежащей на ней женщиной.

Заостренный болезнью нос,выглядевший утесом на бледном лице женщины ,привлекал внимание.В больших,немного запавших,глазах чрезмерно плескалась боль,готовая выплеснуться через край.
Упрямые губы,ставшие тонкими от напряжения ,удерживали боль внутри настолько,насколько им позволяла сила этой хрупкой женщины.

Сказать,что болезнь свалила Марию внезапно,совсем ничего не сказать.
За полтора месяца судьба перекроила ее из жизнерадостной ,полной бьющей энергии в пародию на человека, без любого стремления к жизни.

Сначала смерть,залетевшая вихрем,в их дом и унесшая жизнь единственного сына. Затем предательство мужа ,на сороковой день ушедшего к другой женщине.
 Именно на сороковой,пусть бы на день позже,все не так бы стегала эта измена  душу Марии.

 Навалившаяся  удушливым грузом  слабость,частое головокружение ,боль,перечеркнувшая все живое в душе,иссушили тело Марии до неузнаваемости. Часто спиной,даже не оборачиваясь,она ощущала жалеющие взгляды сельчан,подкашивающие ее и так слабые коленки.
Потом сил не стало ходить на работу,частое ухудшение здоровья отнюдь не радовало начальство.

Проведенный курс терапии заметных улучшений не дал.
Врач закрывая больничный посоветовал взять себя в руки ,а его шутливое " ну и влюбитесь что ли",перечеркнуло под корень все лечение.
 Дома,четыре его стены,сузили пространство до размера тюремной клетки,даже не камеры.

 Подруги приходившие по вечерам,распивали бутылочку для поддержания разговора и наболтавшись прощались спешно,виновато отводя глаза ,будто унося что-то украденное.
Мария не винила и не осуждала подруг,какое бы ни было чужое горе,оно было чужое,не способное прожечь сердце так,как жжет ее.
Каждому видать отмерен свой путь,своя дорога.

 Мария старалась меньше ходить ,тело наливалось непомерной тяжестью,не выручала даже палочка.
Приготовив на день не хитрую еду,укладываясь поудобнее в постели,читала книги,журналы приносимые соседкой Галюней..
Доброе сердечко этой женщины не знало границ и чтобы в селе не случалось:свадьба,похороны ли, Галюня всегда была в гуще событий, где-то помогала,что-то советовала.

 Лет семь назад она похоронила мужа,дети выросли,выучились,дочь живет в Германии,сын в Москве.
Сами редко появляются,где-то примерно раз в год,но частыми денежными переводами дают о себе знать.
Давая сельчанам деньги в долг, Галюня не всегда и не от всех брала их назад мотивируя тем,что не нуждается в них ,отшучивалась разве ,что стену оклеить ими. Не громкий стук в двери прервал размышления Марии,так могла стучать только Галюня.
- Легка на помине. -  с улыбкой освежающей лицо,проговорила  она и приподнявшись села на кровати .

 Шаги были слышны не только ее,а были еще чьи то незнакомые.- С кем это она пожаловала.- Мария поспешно пригладила волосы,поправив по ходу воротничок платья.
- Марусь,ты спишь или как...это я ,Галюня...вот веду тебе клиентку...ты только не серчай на мои выдумки...так ведь не одна в зиму будешь...- доносился торопливый говор Галюни из прихожей.

Она появилась в проеме двери ,подталкивая вперед не высокую женщину,примерно ее лет.
Ее осеннее пальто своим серым цветом не смогло скрыть ее девичьей фигуры ,а цветастая косынка мягко обрамляла ее миловидное лицо.
Окинув комнату быстрым взглядом ,женщина прошла немного вперед и остановилась .
Ее внимательные глаза спокойно скользили по лицу Марии,как бы говоря,мол ничего,все хорошо будет.

- Марусь,помнишь я шутила тебе,что дам объявление в газету, ну про сиделку то...так вот...я дошутилась.- Галюня взяв из рук женщины сумку и поставив рядом со стулом,взмахом руки пригласила ее присесть.
- Да ты же пойми меня...ну куда одна то в зиму...заметет или гололед,не дай Бог сама слягу...ну кто о тебе позаботится ...ну скажи мне ,не молчи.- горячилась Галюня. Мария была в растерянности ,она и предположить тогда не могла в серьезность ее намерений.

- Это Дарья...я ее уже Дашутой кличу...даст Бог сживетесь вдвоем...чует мое сердце ,не вражина она какая...человек она.
- Места у тебя вон сколько,да и не гнать же ее в ночь...ладно,обустраивайся Дашута...Мария согласна,никуда она не денется...куда ей одной то...ну вот,а я побежала...Поликарповна передала зайти,что там случилось...не ведаю...завтра забегу...- последние слова Галюни слышались уже из-за закрытой двери. После ее ухода в комнате повисла неловкая тишина.

 Дашута так же спокойно ,даже ничуть не смущаясь ,смотрела на Марию,ждала пока заговорит первой.
- Ну вот,такие дела...оказывается без меня ,меня женили...- пытаясь как-то начать разговор проговорила тихо Мария ,выдавливая подобие улыбки.
- Подруга твоя права...куда тебе одной оставаться,загнешься ведь совсем ...тоска не даст голову поднять...да и ослабла ты,поднимать то ее...- тихий,грудной голос Дашуты принес Марии какое-то успокоение.

 У нее не получалось называть ее Дарьей, Галюнино Дашута подходило  ей больше,но и Дашутой кликать еще стеснялась.
- А меня не бойся...срастемся мы...я уже вижу. Можешь звать Дашутой меня...мне даже нравится.-
- Позволь спросить...что тебя толкнуло на такой шаг...на кой тебе я..- задала Мария волнующий ее вопрос.
- Ну не ты,так другой кто-нибудь был бы...а попалась первой ты.
 Мне надо себя найти,во что бы то ни стало найти...да ты ложись,ложись,вижу с трудом ведь сидишь.- Дашута спешно поднялась и поправив ей подушку,помогла лечь.
- Ты не думай,я не голодранка какая...все у меня есть,только вот душу свою потеряла прежде сгубив на ухналь .
- Слово то какое интересное...как его понять,на ухналь то эту ...- оживляясь разговору спросила Мария.
- А оно то и значит,что до конца,что дальше не куда,совсем не куда. - тихо пояснила Дашута.

Тихий спокойный голос,уверенный взгляд серых глаз Дашуты,не шумное ее движение по комнате: там успела что-то поднять,там поправить,все это принесло какое-то тепло,оживление в ее клетку,ставшую даже шире в размерах.
- Ты с дороги,приляг в другой комнатке,отдохни,чай устала.- предложила ей Мария.
- Нет...спать буду с тобой в одной...даже если ты и будешь против...- возразила Дашута ложась на диван стоявший напротив кровати.
- Нет.нет,что ты...лишь бы тебе удобно было...- быстро отреагировала Мария.не желая обидеть женщину.
- Да не обо мне речь,а о тебе...что сдалась то быстро...наплевала на себя...кому от этого лучше...- в мягком говоре слышался горький упрек.
- Да моя ты хорошая...навалилось все сразу и подкосило вот- сделала попытку оправдаться Мария.
- Ага ,хорошая...ничего ты не знаешь...сука из сук сука...стерва еще та...- но увидев не поддельный испуг в глазах Марии,добавила - ты меня не бойся...не надо...расскажу как нибудь,все расскажу,а сейчас давай спать...спокойной тебе ночи.

Мария еще долго не спала и чего только не передумала за это время .Ну не веяло от Дашуты  страхом,хоть тресни,не веяло.
 Утром Марию разбудил солнечный зайчик,настоящий солнечный зайчик. Она любила в детстве играть с таким,пуская его маленьким осколочком зеркала.
А этот зайчик потанцевав по потолку,вновь вернулся на ее лицо заставляя Марию смежить веки.

Ей стало весело,как никогда раньше и проследив взглядом за лучиком она увидела Дашуту ,стоящую в проеме двери с маленьким зеркальцем.
- Вставай соня,все царство небесное проспишь...пошли завтракать,но в начале легкий массаж и душ...- и видя недоумевающе растерянный взгляд Марии,добавила.
- И никаких "но"...никаких" я не смогу,я больная". - Дашута выполняла массаж со знанием дела,Мария чувствовала это.

Болевая волна ,в начале пронзившая ее залежалое тело,сменилась на теплую,приносящую умиротворение душе и легкость телу.
Освеженная теплым душем ,Мария с удовольствием уплетала мягкие пончики,запивая их ароматным чаем.
- Ну как тебе чаек...тут и липа и чабрец тут...не даст тебе чаек киснуть,не даст...да ты пей,пей,много пей,чтобы все хвори потом выходили...- подмигивая Дашута снова пополнила ее чашку.
- Позавтракаем поплотнее,пойдем во двор,прогуляемся...пока погодка позволяет.
- Ух,я все...больше некуда...давно я столько не ела...- Мария промокнула салфеткой свое порозовевшее лицо.
- Потому,что одна...одна много не съешь,по себе знаю.
- Не мой мою чашку,я сама помою,не барыня чай...- встрепенулась Мария,почувствовав прилив новых сил и энергии.

Вечером,когда все дела были переделаны,а спать еще не хотелось,Мария решилась на откровенный разговор.
- Я вот о чем хочу тебя спросить...- начала она чувствуя неловкость.
- Давай поговорим...я все жду когда ты начнешь...- поспешно ответила Дашута,как и впрямь ждала этого вопроса с минуты на минуту.
- Хочешь знать ,кто я и почему здесь...хорошо,слушай...- тихо проговорила она и начала свой рассказ.
- Право не знаю с чего начать...чтобы по яснее и покороче...ну да ладно...Было у меня все,как и у всех порядочных людей:хорошая работа ,любящий муж,любимый сын...Не жила,купалась в славе,счастье...да вот- то таких моментов и надо опасаться в жизни,когда слишком все хорошо так, как крышу может снести...
У меня вот и снесло...- Дашута немного помолчала,проживая вновь сказанное и продолжила.

- Сначала начала приходить с работы немного выпивши,оформляла свадьбы в ресторане,потом до выпивалась до того,что привозить начали на иномарках случайные друзья...потом могла заявиться и через день,сама не помня где была...муж боролся,как мог,не хотел меня видеть пропащей...да поздно уже было,под откос пошла.

Проспавшись,выла и клялась,а как через порог,так и по новой,да еще и круче...вот...такие были дела...а теперь самое страшное,что не дает мне умереть...сын,сыночек не выдержал позора и насмешек повесился в своей комнате...а к вечеру того же дня и муж...на той же самой веревке.
Мария лежала не шевелясь,подтянув одеяло к подбородку и придерживая его там. Услышанное ,мягко сказать,шокировало ее ,парализовав даже движение.

 Дашута заметив ее волнение замолчала,взволнованно перебирая руками угол пледа.
- Нет,нет...если можно,то до конца...тебе надо выговориться...- Мария даже заикаться начала от переизбытка чувств.
Дашута помолчала,потом стала досказывать свою горькую историю.

- А дальше то что...а дальше эта же веревка самая ,рвалась у меня два раза...у них ни разу,а у меня два...понимаешь...у них ни разу,а у меня два...
Во второй раз я уже неслась на каком-то блюде вниз по крутому склону...да кто-то за волосы меня выдернул из бездны...

Потом больница,потом хотела в монастырь,да батюшка надоумил душу искать там,где потеряла...в поте лица искать...помощью,добротою...вот тебя подниму и пойду дальше...растревожила тебя на ночь,как спать то будешь...спи,я молитву почитаю...все будет хорошо...спи.

...Что же было дальше,спросите вы...
Дальше Мария пошла на поправку,уже не лежала днями, Дашута не давала ей расслабиться,занимая ее новой работой.
Зимой вязали носки,шили фартуки,все это  с успехом продавалось Дашутой на рынке. Пришла весна,принеся новые заботы,хлопоты.
Мария днем возилась в небольшом огородике,радуясь,как маленькая,проделанной работе. И вот настал тот день,когда Дашута сообщила об уходе.
- Все Мариечка...завтра утречком я съезжаю...новый адресок у меня уже есть...ребенок с ДЦП. Хоть не поставлю его на ноги,так родителям помогу.
- Я знаю,что не удержу тебя...ничем не удержу...пусть Бог поможет тебе...а я тебя никогда не забуду...
- Ладно,ладно...только не плач...перезваниваться будем,даст Бог и встретимся еще.

На следующий день Мария до сумерек засиделась на лавочке у двора,не спеша пройти в дом."Вот ведь как бывает,-думала она-закон бумеранга все таки существует:что пошлешь,то к тебе и вернется...что пошлешь,то и вернется.


Рецензии
Надо иметь большую смелость, чтобы писать так правдиво и ярко о жизни, о любви, о боли. Рассказ, почти как целый роман.
Редко кто так пишет
Мне понравился стиль, хорошо переданы состояния души, чувства, эмоции
С уважением,
Илья

Илья Бек   08.04.2017 20:05     Заявить о нарушении
Спасибо за доброту слов...с уважением.

Марина Каменская-77   08.04.2017 20:43   Заявить о нарушении
Задело,пробирает и вызывает сопереживание- спасибо за хорошее чтение!

Александр Черников -Грэй   07.02.2019 11:22   Заявить о нарушении
Благодарна за посещение и отзыв. С уважением. Заходите еще в гости.))

Марина Каменская-77   07.02.2019 14:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.