Скелеты в нашем шкафу

   В субботу ездила к маминым родителям. Они завсегда рады меня видеть. Золотые старики! В последнее время оба сильно сдали. Стараюсь навещать их почаще. Дедушка Митя болеет, и бабушка Женя стоически ухаживает за ним. А когда болела бабушка, за ней ухаживал дед. Кажется, они до сих пор влюблены друг в друга.
   Рассказываю о школе, о друзьях, о любимых книгах, о путешествиях в интернете. Бабушка качает головой – как можно читать такие кошмары? А дед снисходительно улыбается – молодец, внучка, так и надо: ведь в жизни всякое бывает.

– Помнишь, Женя, – спрашивает дедушка, – как мы тайком читали Мопассана и бегали смотреть французское кино?
– Конечно, – улыбается бабушка, – приятно вспомнить! А как в парке Горького до ночи целовались! Кстати, как там отец? – обращается она ко мне, – пока не нашёл себе кого?
– Не знаю, бабуль. Я в его интимную жизнь не лезу. Вроде, есть у него кто-то на работе. Но жениться не собирается. Ему и так неплохо.
– Отец не хочет тебя травмировать, жалеет, – говорит бабушка. – А то придёт в дом мачеха и наведёт свои порядки. Только огорчит тебя. Да и внимания от отца будет меньше.
   Эх, бабуль, видела бы ты, как он «жалел» меня сегодня ночью. До сих пор сидеть неловко. А вслух:
– Просто папа любит меня. Поэтому решает свои интимные проблемы на стороне – так, чтобы я не знала.

   Дед молчит, но я вижу странное выражение в его глазах. Пытаюсь понять значение этого взгляда. Не догадывается ли старик, что я лгу? Когда мы с ним остаёмся наедине, он говорит:
– Знаешь, внучка, иногда мне хочется, чтобы ты жила у нас. Мне было бы спокойнее за тебя.
   Чувствую, как по спине бегут мурашки. Но спрашиваю нарочито беспечно:
– Что ты хочешь сказать, дедушка?
– Тревожно на душе. Отчего – сам не знаю. Сплю плохо. Мне стала часто сниться Рита.
– Мама? А что тут удивительного? Она же твоя дочь. Умерла молодой. Ты переживаешь – это естественно.
– Да, конечно, – говорит дед, и его глаза наполняются слезами. – Тут как-то не спалось мне. Кашель замучил, а Женю не хотелось будить. Пошёл в Ритину комнату. Ты ведь знаешь, там всё осталось, как было. Словно она в любой момент может вернуться.
– Да, дедушка, знаю.
– И вот на меня накатило. Ужасно захотелось с ней поговорить. Но как? Решил почитать что-нибудь из её книг. Она ведь, как и ты, любила читать. Много фантазировала. Ей хотелось любви. Но запросы у неё были высокие. И не удержался. Взял с полки первую попавшуюся книгу, а за ней…
– Что?!
– Дневник. «Что же ты делаешь?» – говорю себе. Мерзко читать чужие тайны, даже у мёртвых. Но всё-таки любопытство пересилило, и я открыл дневник. Рита нерегулярно вела – только, если что-то сильно взволновало её или поразило. Читал всю ночь. Там про знакомство с твоим отцом, как она влюбилась в него – с первого взгляда! Он тогда встречался с другой девушкой. Но твоя мама поклялась себе, что отобьёт его. И отбила! Она была очень красивая и знала себе цену. А потом наткнулся на это.

   Дед открывает ящик стола и вынимает из него тетрадь в серой обложке. Между страниц проложена закладка.
– Почитай сама.
– Как интересно! Можно я домой возьму?
– Бери, конечно. Только отцу не показывай.
– Ладно. А почему?
– Когда прочитаешь, поймёшь.

   В ту же ночь, когда отец уснул, тайком открываю мамин дневник. Страницы исписаны крупным, твёрдым, почти мужским почерком. Начинаю читать:

   «Живу с Яшей уже давно, но не могу его понять. Какой он странный человек! Вроде, любит меня, и я счастлива. А потом… Что-то на него находит, и он замыкается в себе. Спрашиваю. Молчит. А потом вроде бы опять всё хорошо. Но нет, не всё. Пытаюсь понять его – и натыкаюсь на какую-то стену. Дальше он меня не пускает. Пытаюсь пробиться – напрасно. Он как бы отталкивает меня, не даёт проникнуть в душу. Это злит меня. Сначала я думала, что у него другая. Следила за ним. Вроде, нет. Секс прекрасный – в этой области между нами никаких барьеров. Он только подумает – я откликаюсь, и наоборот. Но я-то хочу владеть им полностью – не только телом, но и душой. А его душа ускользает от меня. Когда родилась дочка, что-то изменилось. Хотя я следила за собой – нарядно одевалась, красилась. Чтобы он видел меня красивой и восхищался мной. Он хотел сына, но родилась девочка. Я думала, может, в этом дело? Но он очень привязался к ней, всегда мог покормить и переодеть её.
 
– Помнишь, как ты хотел мальчика? – однажды спросила я его.
– Может, и к лучшему, что дочка. Мне было два года, когда родился брат. С тех пор всё внимание родителей было отдано ему. Я его за это ненавидел. И безнадёжно застрял на анальной стадии – помнишь, у Фрейда – между полутора и тремя годами. Долго не вставал с горшка, чтобы позлить родителей. К нам часто приходили гости – родственники и друзья. Чаще других бывал дядя Миша. Нам с братом он приносил игрушки, а родителям – неистощимый запас обаяния. Но однажды, когда родителей и брата не было дома, он полез ко мне. Я едва успел запереться в туалете. Так и сидел до прихода мамы. Дядя Миша пожаловался ей, и меня отругали за дерзость. Я понял, что мне не поверят, если расскажу, как всё было. Но хуже всего, я боялся, что история может повториться. И решил действовать на опережение. Предложил дяде Мише сходить в кино. Он согласился. Я был уверен, что он никому не скажет, куда пошёл и с кем. На встречу я прихватил шприц с убойным составом, который предварительно изготовил в кружке юного химика. А когда после сеанса дядя Миша отвёл меня в туалет, ударил его шприцем в область сердца. Мужик глухо вскрикнул и рухнул на унитаз. Убедившись, что дядя Миша умер, я отправился в парк и утопил шприц в пруду. Чтобы обеспечить себе алиби, я пошёл к другу и просидел у него допоздна. Вечером за мной пришёл отец. Родители были очень расстроены. Но мне всё сошло с рук. Версии о смерти дяди Миши выдвигались самые разные. Но ни одна из них не раскрыла правду.

   Я была в шоке! Не знала даже, что сказать. В человеке, с которым я жила, мне открылось нечто такое, чего я не могла принять. И ещё один вопрос преследовал меня: зачем он всё это мне рассказал? Хотел облегчить душу, поделиться? На его месте я бы молчала, как партизан.
– Молодец! – сказала я мужу, – сам справился.
– Ты должна знать, с кем живёшь. Я не имею права больше держать тебя в неведении. Ты вольна распоряжаться своей жизнью. Если хочешь, я дам тебе развод.
   У меня внутри всё похолодело.
– Зачем же так? Я люблю тебя и не хочу никого другого.
   Яша странно посмотрел на меня.
– Жить со мной может быть опасно.
– Я тебя не понимаю…
– Очень жаль.

   Несколько дней я была сама не своя. Всё время думала о том, что услышала от мужа. Мы больше не возвращались к этому разговору. Жизнь продолжалась. Я даже задумалась о втором ребёнке. А потом к нам в лабораторию пришёл Вадим. И мир для меня перевернулся. С ним было так легко! Мне хотелось сбежать подальше от мрачных семейных тайн. Яша пугал меня тёмными глубинами души. А Вадик был как солнышко. Мы с ним дурачились, как подростки. Знал ли муж? Конечно. Хотя я никогда его об этом не спрашивала. Кроме того, он сам предлагал мне расстаться. Однажды я набралась храбрости и попросила развод. Яша ничуть не удивился – будто ждал чего-то подобного.
– Конечно. Но с одним условием. Дочку ты оставишь мне.
   Я в недоумении взглянула на мужа.
– Но это как-то странно, ты не находишь? Всё-таки ребёнку лучше с матерью.
– Это предрассудки. Ты не любишь её. По крайней мере, так, как люблю её я. К тому же, ты сейчас не мать, а любовница.

   Яша сказал правду. Я действительно недолюбливаю дочь. Хотя она симпатичная и умная девочка, но почему-то неприятна мне. Может, потому, что после её рождения наши супружеские отношения изменились. Сначала я радовалась, что он полюбил дочку, а потом – нет. Всегда чувствовала, что мы с ней соперницы. И в нашей дуэли за внимание мужчины выигрывала она.
– Всё равно, – упорствовала я, – это неестественно.
– Почему? Больше всего тебя сейчас интересует твой любовник, а не мы с дочкой. И я против того, чтобы у девочки был отчим. Не хочу, чтобы твой сожитель трогал её. А он, скорее всего, будет это делать.
– С чего ты решил? Он её даже не знает!
– Узнает. И однажды может захотеть. Когда она не будет к этому готова. Детская психика – очень хрупкая вещь.
   Почему-то от его взгляда и тона мне стало не по себе.
– Нет, – сказала я твёрдо, – дочку я заберу.
– Тогда я не дам тебе развод. Выбирай – любовник или дочь?
– Зачем спрашиваешь? Ты ведь всё уже решил за меня…»

   Отодвигаю мамин дневник в сторону. Меня знобит. До чего же гадко на душе! И вдруг слышу осторожные шаги за спиной. Оборачиваюсь. Сзади стоит отец и смотрит прямо на меня!
– Ты почему не спишь? – спрашивает он сурово.
– Что-то не хочется…
– Не ври! Ты читала, я видел. Дай-ка мне эту тетрадь!
   Не обращая внимания на мои протесты, открывает прямо на закладке и читает. Сижу ни жива ни мертва. Наконец папа говорит:
– Если проболтаешься – убью, так и знай…


Рецензии
Жизнь, конечно, уродливая штука местами, но читать подобное - не для меня. Как только рука у Вас поднимается? И работает воображение? А про светлую сторону жизни писать не пробовали? Про настоящее? А почему бы не показать людей им самим в минуту их величия? Зло нельзя множить в слове. Я уверена.

Валентина Телухова   08.10.2016 02:04     Заявить о нарушении
Вы прочитали всего один рассказ. И уже судите обо всём. У меня есть рассказы о светлых личностях - о Куинджи, Быкове, Мигуле или о женщине, воскресившей сына. Но я больше сталкивалась с тёмной стороной жизни. Поэтому и пишу так. Ваши взгляды имеют право на жизнь - равно как и мои. Пройдите путь в моих ботинках, прежде чем осуждать. Но всё равно благодарю - даже за злые слова. Всего вам доброго!

Ника Лавинина   08.10.2016 02:24   Заявить о нарушении
В ваших ботинках? Пройтись бы! Только увы, не хожу и давно. Инвалид. Только по дому и с опорой. Ну и что? За окном - птицы, в доме - кошки и котята, рядом добрые соседи. А мои дети и внуки! И солнце светит и мир живет. А грязи видела не меньше вашего. Ну а света - больше!
И сейчас кошек кормлю бездомных, и для всех детей улицы - бесплатный консультант! И маленькая касса взаимопомощи. И советчица и слушательница. И двери всегда открыты. И Вы на чай заходите. И не обижайтесь. Может быть и завидую. Но этот рассказ - это обыкновенный плагиат. Сюжет ворованный. И у англичан читала такое и у французов. А сейчас воровать сюжеты - дело обыкновенное. Не Вы первая. А если и хорошее есть, то зачем эту гадость читателям предлагать? Нет у Вас сердца.

Валентина Телухова   09.10.2016 09:54   Заявить о нарушении
То, что вы - инвалид, ещё не даёт вам права судить об отсутствии-наличии сердца у человека, которого совсем не знаете. Вы ставите себя в пример высокой нравственности, но категоричность ваших оценок, скорее, говорит о властности и нетерпимости. Если вы столь высокоморальны, то не стоило читать рассказ, в одном названии которого отражены неприглядные стороны действительности. Если прочитали и вам не понравилось - пройдите мимо и забудьте имя автора, как страшный сон. Если вас так раздражает зло в мире и людях, начните с себя. Понимаю, что мой рассказ задел больное место в вашей душе. Я вам не враг, а всего лишь зеркало, в котором отразились ваши проблемы. Насчёт того, что "Зло нельзя множить в слове" - не согласна. Наоборот, я убеждена, что об этом надо говорить, а замалчивать лицемерно. Если уж у вас так накипело, почему бы не высказать упрёк настоящим большим писателям - за то, что они пишут о зле? Шекспиру, Гёте, Эдгару По, Толстому, Достоевскому, Лескову, Чехову, Булгакову, Леониду Андрееву, Набокову. Они, в отличие от меня, известны широкому кругу читателей и о зле пишут гораздо более масштабно, чем я.

Ника Лавинина   09.10.2016 12:14   Заявить о нарушении
Ника! Нельзя писать с желанием нравится всем. Допускаю вполне, что кому-то и нравится такое жестокое чтение. Только вот там детали меня смущают. В каком же таком химическом кружке он создал убойную смесь для укола смертельного? Никакие такие реагенты на кружке детям не даются. Даже на уроках дети не работают с ядовитыми веществами.
Девочку использует отец кровный и родной, как сексуальную рабыню, да так, что ей "неловко сидеть". Отец - защитник своего ребенка. И так было и так будет! А то, что он после смерти жены на дочь переключил свою мужскую похоть - это отвратительно и по сути своей и преступно. Жизнь прожила - но с таким не сталкивалась. Никогда. Значит это - единичный случай. Прямо чудовище какое-то. Монстр.
А как Вы вынашивали этот сюжет? Как он жил внутри Вас? Как детали продумывали? И как себя чувствовали при этом? В рассказе так мало сострадания к ребенку. Если это призыв к тому, что отцам нельзя доверять воспитание детей - то он какой-то сомнительный.
Считаю и убеждена, что они также сильно любят своих ребятишек, как и матери. А в Японии вообще традиция - при разводе дети остаются с отцом. И никто не плачет по этому поводу. У Вас был никудышний отец? Если бы было все нормально, то рука бы не поднялась на такой рассказ. Плохая выдумка - не больше не меньше. Мне стыдно за Вас. А читать что-то еще?: Увольте. Мне от этого Вашего произведения не отмыться.

Валентина Телухова   10.10.2016 03:28   Заявить о нарушении
Я никогда не буду нравиться всем - и отлично это понимаю.) Рецензия выше это доказывает. Причины, побудившие меня написать эту вещь сугубо личные. Мой отец был склонен к физическому насилию - избивал бабушку и деда, угрожал матери. Мама была беременна и чуть меня не потеряла. Я очень стеснялась отца - и долго не понимала, почему. В нашу последнюю встречу он пригласил меня на стриптиз. Разумеется, я отказалась. Через несколько лет отец умер. Его смерть была тяжёлой - на грани суицида. Но рассказ даже не о нём. Был в моей жизни человек, которого я очень любила. Врач, очень талантливый. Я мечтала, чтобы у меня был такой отец. Не могу написать подробности наших отношений, поскольку он - человек довольно известный в своих кругах, а я тогда была подростком. Он испугался, что я его скомпрометирую, помешаю его блестящей карьере - и резко порвал со мной. Я тогда испытала шок - поняла, почему он ушёл. С этой болью живу до сих пор. Хотя я его простила, но образы того, что он со мной делал, не отпускают меня. И тогда я решила описать свои чувства в символической форме. Получился роман - отдельные главы из которого я опубликовала здесь.
Всей правды я написать не могу, поэтому использовала воображение. Конечно, вам неприятно такое читать. Вы - ровесница моей мамы. Она совершенно не может говорить на такие темы - притворяется, что не верит, уходит от разговоров. Она инвалид, и я стараюсь не задевать её чувства. Но подавленные, они вопят о себе. Я не могу спать по ночам. Прошлое преследует меня - и тот человек в моих снах очень реален.
Я не сержусь на вас - даже на то, что обвинили в плагиате. Хотя точно знаю, что не списывала свой рассказ. А тема... О любви написано десятки тысяч произведений. Об инцесте - гораздо меньше. Многие сюжеты обречены повторяться. Хоть это и печально...

Ника Лавинина   10.10.2016 04:01   Заявить о нарушении
Вот у меня на полке стоит роман французского автора. Начинается тем, что отец и дочь похоронили мать. И девочка прячется от отца. Но отец добивается своего не в первый раз. Он так поступил еще при жизни матери. мАТЬ БЫЛА БОЛЬНА И САМА ДЕРЖАЛА И УГОВАРИВАЛА ДОЧЬ В ПЕРВЫЙ РАЗ, ЧТОБЫ ОТЕЦ УДОВЛЕТВОРИЛСЯ. Отец - судья. На виду у всех. Выглядит святым. Но в романе девочка все-таки уходит от отца и его разврата и обретает любовь и чистоту в отношениях. У Голсуорси в Саге о Форсайтах тоже эта тема звучит. У Хичкока.
У меня самой есть рассказ на эту тему и пережитый ужас. Половинка яблока. Я до сих пор уверена, что когда глыба угля упала и убила кочегара, она не сама упала. Я её своей ненавистью привела в движение.А лицо помню до сих пор. И ненавижу и сегодня.
Французы очень любят эту тему. Еще один роман читала, где все это описывается подробно и сладострастно. Зачем? Да, есть такое дело. В жизни не встречала никогда. ведь долгую жизнь прожила. Но считаю и буду считать дальше и меня не переубедить, что писать такое - оскверниться.
Да забудьте! Есть такие страницы в жизни, может быть и не скелеты в шкафу, но которые не нужно вспоминать. Вот 2 октября много-много лет назад я родила девочку. А в роддоме поздняя осенняя гроза разбила окно. А все спали. И осенняя сырость простудила мою малышку и она сгорела от пневмонии за три дня.
И до сих пор кричу страшно. Но я знаю, что нельзя ходить по этой дороге памяти. Понимаете? В кармашке сердца моего поверьте много горестных воспоминаний. Тяжелых и страшных. Тонула, когда спасала мальчика и чудом жива осталась. Мальчик маленький упал в глубокую яму для водопровода и его стало засасывать. И я реально прыгнула в эту жижу. Взяла на руки и мы стали гибнуть в этом аду вместе. А стены рушились. И гибель была реальной. И мне лестницу бросили от частного дома. Как жива осталась? Бог спас.
Вам бы на исповедь сходить и очистить душу. А я за Вас помолюсь. Пусть Вам будет облегчение.

Валентина Телухова   10.10.2016 10:18   Заявить о нарушении