Про кино
Фильм перевернул весь мой мир, если там уже было что переворачивать. Было очень страшно, фантастически красиво, было пронзительно нежно и как-то по-детски невыносимо - когда не знаешь плакать и прятаться или залезть полностью в экран. Позже я перечитала Тома Стоппарда, Оруэлла и всю эту компанию. Пыталась подражать манере Гиллиама с первых этюдов в академии - какие-то тряпки, погашенный свет, неловко выложенные маски гипсового слепка на своем лице, чертежи крыльев и точное понимание того, что пауза гораздо острее любого диалога.
На вопрос, почему фильм называется именно так - Гиллиам отвечал - эта мелодия 1939 года («Aquarela do Brazil» Ари Барросо) символизировала беспечное существование, и кстати в кельтской мифологии райский остров назывался именно так.
Это была попытка убежать от суровой реальности, в которую погрузился мир в ритме работы и погоне за прогрессом, в серых одинаковых днях и костюмах. В конце фильма я слышала овации - люди аплодировали замершему пустому экрану.
Это, конечно, по Оруэллу "1984".
Роберт Де Ниро, Джонатан Прайс.
P.S.
Детское восприятие не врет. Я бы смотреть не могла на груши, если бы мне не понравилось. Да, мне снились странные сны, я просыпалась среди ночи, потом играла во что-то, чуть не прыгнула с крыши дровяного сарая в бабушкином плаще. Но груши я очень люблю и есть и рисовать.
И когда мне их предлагают, я всегда улыбаюсь.
Свидетельство о публикации №216092701806