9. Как Вячеслав Михайлович развёл всех на рыбу

                Эпизоды нашей деревенской жизни.


                9. Как Вячеслав Михайлович развёл всех на рыбу
   

        Наступил третий летний сезон нашего пребывания в Лукиной Поляне, к этому времени  мы  полностью привели в порядок сам дом и всё приусадебное хозяйство. Комната и кухня, сени  - всё было чистенькое, обклеенное новыми обоями, покрашены окна и двери, для тепла оббита входная дверь; мебели тоже привезли из Москвы достаточно. Всё удобно, спальных мест хватит всем и печки побелённые, разрисованные, нормально работают: хочешь грейся, а хочешь готовь всякую еду и на плите, и в самой русской печке, которая как главная хозяйка по праву  занимала треть кухни.

       Прибывали мы на нашу фазенду обычно в конце апреля или начале мая и покидали её ближе к октябрю. За лето раза три приезжали на день- два домой в Москву. Нам очень повезло, так как сыновья  бабы Мани жили  в Москве. Самый младший работал дальнобойщиком и частенько его путь пролегал через родное гнездо в Лукиной Поляне. К тому же на каникулы он привозил к родителям погостить свою жену и дочерей. В один из своих приездов Коля, узнав от родителей, что рядом поселились москвичи, пришёл познакомиться, по возрасту мы были чуть старше, но как-то сразу друг другу понравились, а в последствии и сдружились. Коля оказался очень общительным и доброжелательным человеком, поэтому мы очень обрадовались, когда он предложил нам свои услуги, то есть вывезти осенью урожай, а весной привозить разные тяжёлые вещи и некоторую мебель.

      Итак мы ждали с нетерпением приезда дочери с  внуком Славиком, которому было три с половиной года. Всё тщательно подготовили, продумали. Лето обещало много прекрасных дней и моментов в общении с любимыми нашими детьми. Наконец приехали!

      Дочка сразу принялась помогать по хозяйству, в огороде, мы соорудили во дворе клумбы с цветами - ноготки посадили и для красоты и для пользы. Натаскали  кирпичей и вымостили дорожку от самого дома до Гариковского туалета. Разузнала у Раисы как печь пироги в русской печке и готовить щи и кашу, теперь каждый день мы  ели свой выпеченный душистый хлеб.
 
       Она человек общительный и скоро в селе тоже стала своя, но ещё больше своим стал наш Славик. Соседи с лёгкой руки шофёра Коли  называли нашего внука не иначе, как Вячеслав Михайлович! Мальчик быстро подружился с  ребятами, которые приехали так же на лето к своим бабушкам и дедушкам. Самыми закадычными подружками  у Славика стали  дочки Колины: Алёна двенадцати лет и Кристина шести. Эта троица целыми днями где-то и во что-то играла, бегала по селу и нам было очень удобно, что ребёнок пристроен и можно заниматься своими делами. А на огороде и в доме их летом - делать не переделать!

        И вот однажды я стираю на кухне, дочка в огороде пропалывает, муж что-то прибивает в сарае, вдруг прибегает запыхавшийся Славик. Прибегает ко мне и говорит, что в магазин рыбу привезли. Это событие ! Потому, что  в магазине сельском продуктов о-очень мало всегда, хлеб привозят раза два в неделю, колбасу тоже, а что касается привоза рыбы, то это вообще большой праздник для всех, настоящее событие! Я, понятное дело, начала расспрашивать что да как, какая рыба? много ли народу?  Время обеденное, магазин ещё работать не должен, поскольку открывается всегда часа в два, а на часах только половина. Славик мне подробно объясняет, что рыбу привезли, но пока не продают, очередь они уже заняли. Кристина и Алёна там караулят, они за хлебом пришли и у них есть деньги, а у него нет, чтобы эту самую рыбу купить. Магазин откроется  и рыбу вот-вот продавать начнут.

       У меня стирка полным ходом, отойти не могу, руки в  мыльной пене и я подумала, что пока я руки помою, соберусь  да до магазина дойду, а идти до него около километра ( наш дом почти с краю, а магазин на другой стороне села), то могу и не успеть, но рыба -то нужна. Как хорошо рыбки поесть, овощи уже надоели порядком.

     Тогда достаю деньги и запихиваю Славику в карманчик на груди его комбинезона. Карман довольно глубокий, а Славик мальчик у нас умный. Наказываю, чтобы сразу Алёне денюшку  отдал, как уже взрослой девочке, а я вот справлюсь и тоже подойду.

     Славик убежал и я спокойно достирываю бельё, но какой-то червячок всё же стал меня грызть- как я трёхлетнему ребёнку такое поручение дала. Входит на кухню муж и я ему рассказываю что да как. Он возмутился мягко говоря - чем я думала, когда Славику деньги пихала?! Я, конечно, тут же осознала свой промах, всё побросала и быстренько в магазин почесала.
 
       И поскольку  иду я по улице быстро, почти бегу,то внимание на меня все обращают и, конечно, спрашивают куда я бегу и что случилось. Ну,я на ходу, не останавливаясь всем и сообщаю, что рыбу в магазин должны привезти. За мной тут же целый хвост вдогонку: так же как и мне всем рыба нужна и пол села побросав дела направилась в магазин: Валентина, Раиса и Маня подтягиваются,  и ещё кто-то следом на разных скоростях движется. Я самая молодая и самая быстрая из них первой  прибежала запыхавшись.

        На площади около магазина тишина и никого народу, ни единого человека, а я ожидала уже большую или хоть какую-то очередь. Магазин закрыт и никакого шевеления вообще! Ничего не понимаю, ищу Славика и девочек Колиных. Наконец, увидела в сторонке под деревом в тенёчке эту троицу. Подхожу и спрашиваю у Алёны привезли ли уже рыбу и отдал ли ей Славик деньги? Алёна, девочка большая и вполне серьёзная, удивляется моим вопросам и отвечает, что они с Кристиной ждут открытия магазина, чтобы хлеб купить. Мой Славик тихонечко отошёл в сторонку, стоит потупив глазки и молчит, тут я поняла, что никакой рыбой тут и не пахнет. Резко взяла его за руку и повела домой.

       Идём, внук сопит и молчит как партизан. Я очень разозлилась в душе, но не показываю виду, а спрашиваю спокойно, хочу выяснить зачем соврал? Досадно ужасно, и сердита я на него, а больше  на себя, что так легко поверила ребёнку, но главное неудобно, что всё село всполошила вестью об этой рыбе!! Идём задворками от стыда подальше.  Дошли до дома, но Славик так мне и не признался для чего он это выдумал; навстречу выбежала дочка с расспросами, дескать, куда мы ходили и чего такие надутые пришли? Вот тут я своим эмоциям дала полный выход, нажаловалась. Дочка его сразу в охапку, возмущение моё проигнорировала и в комнате с ним заперлась.

       Минут через десять тайна открылась - Славик хотел купить "Кока -колу" и всё. Такой умный мальчик с артистическими наклонностями. Дочь его не наказала, а просто объяснила всю пагубность его поступка, но мы с мужем были другого мнения в части воспитания и лжи.

  Вечером зашёл Коля как всегда поболтать.
---Ну- ка, ну- ка, расскажи, бабка, как вас Вячеслав Михайлович развёл по полной?! -Коля  громко засмеялся своим раскатистым смехом.- да, ты -то ладно, не в курсе, но бабы наши -то как купились? Это ж надо поверить? Когда это в самую жару в июле месяце сюда рыбу привозили, в магазине даже и холодильника нету!- продолжал смеяться и подтрунивать надо мной Коля,- даже мать моя побежала! Ну Вячеслав Михайлович, ну артист!
    
    
      Внук вырос. Пока учился в школе ходил десять лет в детскую театральную студию  в Доме Актёра на Арбате, которую некоторое время вела Инга Оболдина- замечательная, мною любимая актриса. И у него неплохо получалось, его хвалили за артистичность, мы много раз были на детских спектаклях, где наш Славик играл.
      А эпизод с рыбой до сих пор вспоминаем, как преддверие его актёрских способностей, хотя специальностью это его не стало.
      


Рецензии
Наташенька, забавный и поучительный рассказ! Мне очень понравилось! Славик теперь уже вырос и кем стал? Обнимаю тебя, Наташа, с теплом!

Марина Попенова   28.09.2016 12:22     Заявить о нарушении
Спасибо, Мариночка, за тёплый отзыв! Славик окончил фин-эконом. институт и работает в банке!
Обнимаю. Н.Г-К.

Наталия Гурина-Корбова   28.09.2016 13:10   Заявить о нарушении
О! Большой человек!!! Я рада! Финансы это сейчас востребованная отрасль!

Марина Попенова   28.09.2016 17:31   Заявить о нарушении
Ну, в Москве таких много, с работой тоже напряг- полгода не мог устроиться.

Наталия Гурина-Корбова   28.09.2016 17:36   Заявить о нарушении