Преданный... Глава 2

Еще хочу рассказать про одного знакомого: он у Иваныча соседом на даче был. Как он там оказался? Ума не приложу. В кооперативе, который еще с советских времен был только для милицейских и судейских. Говорили, что с советских же времен он там... Хотя полная противоположность... Матерщинник жуткий, мат-перемат, психованый временами, нигде не работал, постоянно пьянки, постоянно с бомжами и блатными общался, на эту же дачу их постоянно водил. Представляешь? Милицейский кооператив и на одной даче весь этот сброд шатается. И самое интересное, соседи особо не возражали против такого соседства, так дома с домашними могли сказать, что опять шумят. И еще интересно: этих его гостей никогда не ловили. Нет, если они где-то попадутся, то к ним применялись соответствующие меры, но их никогда не вылавливали после посещения этой дачи. Кстати, сосед этот почти круглый год жил все на даче своей. Но и гости его, эти все бомжи и блатные, к чести их сказать, всегда обходили наш кооператив стороной, даже краж не было никогда. Я его боялась, конечно, сначала.

Помню, молодая еще, до совершеннолетия, когда жила одна на даче у Иваныча, он зимой меня одну там оставлял, собралась опять у этого Михалыча компания, баню истопили, после бани стали голые здоровые мужики выскакивать на мороз. А я как раз в огород выходила, ну один увидел меня и пошел напрямик босиком по снегу, снегом уже земля припорошена... идет на меня голый... а я растерялась... короче этот Михалыч уже почти возле меня этого голого догнал, в снег повалил и давай его хлестать какой-то вицей, хотя тот был намного крупнее его... так его "обработал", что обратно он шел весь в красных полосах, в соплях и крови, до сих пор помню красный след на белом снегу... С тех пор мое отношение к Михалычу изменилось... А потом однажды зимой, когда у меня заканчивались продукты, а Иваныч не мог приехать, этот Михалыч молча приходил и оставлял мне большой пакет с продуктами... он вообще по жизни либо в словесный поток срывался, либо молчаливым был... так мы как бы подружились... если это можно назвать дружбой... Если болтливость на него находила, то он все хихиханьки да хахаханьки, шутки были разбавленные густо ненормативной лексикой...

Еще когда в первый год открыла ип, столько забот было, налоги, аренда,  разборки с недовольными покупателями, короче однажды не выдержала, распсиховалась, приехала из города на дачу, дверью хлопнула... а он понял... пришел и сказал: пошли за мной... увел меня в лес, костер развел, термос с чаем достал, пирожки... поздняя осень была, лес красивый, желтый... костер... меня, естественно, прорвало, я по бабски, сбивчиво начала все рассказывать, про родителей, про Иваныча, про дурацких покупателей, про камеральную проверку, перескакивая с пятого на десятое... а он молча слушал, да подкладывал ветки в костер... мы с ним всю ночь в лесу просидели, а на утро я уехала в город посвежевшей... ни один психотерапевт, наверно, так бы не помог...

Когда началась война на Донбасе, он уехал добровольцем, хотя раньше я никогда замечала за ним политических предпочтений, он вообще эту тему никогда не затрагивал. Через год вернулся, позвонил, попросил встретить его в аэропорту. Я естественно сорвалась, поехала. А он меня повел в аэропорту в ресторан. И там началась исповедь настоящего бойца, солдата, мужчины...

- Жену и двоих детей зарезал вернувшийся из мест отдаленных посаженный им бандит, а работал он очень давно следователем в милиции. С тех пор разочаровался в жизни и спился, а когда отвернулись коллеги, к нему пришли недавние враги, они помнили его честность и доброту на службе, и простое человеческое уважение к ним... Бандита того нашли вскоре зарезанным, говорили, что блатные свой суд вынесли... А в Донбасе жила сестра и найти он ее не может... и поедет снова...
- Откуда? Я ему рассказываю, а он...
- А я слушаю... и вспоминаю... соседи же,  вечная память...
- Почему?... память?...
- Погиб он полгода назад... Ты, видимо, не знала... говорят, много добра сделал... многим помог... знающие люди к нему ездили за советом... надеюсь, ему там все зачтется...


Рецензии