Новопровинциал перекрёсток миров 10

Рисунок: Стив Данилец Пробуждение Музы. Греческий мотив. Терракота

Посмотрев на свою собеседницу, которая согласно кивнула…
И, сказал только,
- Ну, наконец-то, ты вспомнил…
….
Мы…
Подошли с моей спутницей к Староновй синагоге…
И, у самых её дверей, нас встретил…
Человек в чёрном лапсердаке и широкополой, чёрной же шляпе, ярко выражавше в нём еврея и…
Даже, наверное, раввина….
Широкополая черная шляпа, надетая на человеке,
Оставляла открытыми…
Длинные, ритуальные лохмы-пейсы,
Которые у этого рабби, были почему-то, соломенно белого цвета….Его несколько растрепанная окладистая борода…
Совершенно необычно для еврея…
Так же имела цвет по-есенински прелой….
Выцветшей соломы…
Которой так много было на
Родной русскому поэту – Рязанщине….
- Всё уйдет, как,
С белых яблонь – дым,
Почему-то, когда я глядел на рабби Базизула….
Мне постоянно хотелось прочесть это двустишие…
И я, не отказал себе, в таком удовольствии…
Рабби услышал и…
Опять же, судя по всему, остался доволен…
Дополнив только:
- Увяданьем осени охвачен…
- Я не буду больше – молодым…
Под чёрным лапсердаком на раввине была надета четырехугольная накидка,
С отверстием для головы и…
Четырьмя кистями по краям….
Я, попробовал припомнить…
- Да,
- Такая накидка - называемая талит кaтaн или даже…
- Арбеканфес, - в наполняющемся воспомнинаниями бассейне памяти…
Всплыло вдруг…
Такое странное и
Трудное для восприятия, иноязычное название…
Пражский, белобрысый раввин,
Услышал сказанное мноюююю
И, даже, чуть удивился…
Хотя, только на мгновение….
После чего, доброжелательно покачал головой, соглашаясь со мной…
И, отдавая должное этому знанию…
Он, даже спросил меня, скорее из вежливости….
- Виии – еврей…?
На что я отрицательно покачал головой и, добавил…
- Кисти талит катана, всегда выправлены поверх брюк,
- А в его четыре угла…
- Вдеты нити – цицис…
- Они, как  кисти заведённые Торой….
Рабби Базизул, благосклонно качал головой, глядя на меня и мою спутницу…
- Если виии, не еврей? – задал он вопрос, типично по-еврейски…
Начав его с такого милого отрицания….
- Если вы, не еврей, откуда такие познания…? – фраза, произнесенная раввином, второй раз…
После того, как он узнал, что я не еврей…
Но, видимо просто – просвещённый гой…
Уже не была насыщенна чисто еврейскими интонациями…
И, акцентом,
Но, звучала совершенно чисто…
Может быть, даже очень чисто и…
По-русски….
После чего, я нашелся что ответить…
И, как раз, в духе моего собеседника…
- А – Вы….
- Вы, из России, видимо….?
- Или Вы, были профессором русской филологий в местном университете?
Рабби Базизул, улыбнулся….
- Нет, Данила…
По словам моей нынешней собеседницы, имени которой я все еще не знал…
Мы, связывались с Раввином, еще из Питера,
При помощи е-мейла…
И, он, как и подобает человеку благовоспитанному,
Запомнил моё имя….
- Нет, Данил…, - на второй раз…
Рабби Базизул,  как будто бы сократил окончание в моем имени, просто обрезав его, на еврейский манер…
- Даниил, - сказал он, наконец, в третий раз, обозначив моё имя,
Суффиксом «ил», который,
Как известно, в еврейском языке, обозначает принадлежность Богу….
Отметив, что я не проявил никаких возражений в переделке своего имени…
Рабби продолжил….
- Нет, Даниил…
- Просто несколько лет назад…
- Я, ещё жил в Москве, - он чуть задумался и, видимо приняв какое-т решение…
Продолжил…
- Работал там, клерком…
- В Газпроме…,
- Точнее -…,
- В Мострансгазе…,
- Составлял там отчеты, по налогообложению и…
- По закупкам…
- Пути Господни неисповедимы, - только и нашелся что ответить я рабби Базизулу…
- И, вообще, - продолжил рабби…
- Три года назад, меня звали Василий…
- Василий Попов….
Он, как будто бы представился мне, даже приподняв для этого шляпу со своей головы…
Я ответил,
Удивительно…
Но, когда я утекал, вместе с лавой времени из постели, где проводил последнюю ночь с Лоттой – Светланой…
На мне, не было ничего, кроме пёстрой футболки….
Сейчас же, на мне был полный туристический набор…,
Включавший даже фотоаппарат, надетый через плечо…
Легкий галстук-платом, небрежно обёрнутый вокруг шеи,
И, даже шляпа…


Рецензии