Маринка

Неуверенной старческой походкой бородатый дядечка брёл по направлению скамейки. В руке у старичка был небольшой пакет. Пакет из маркета.
Маринка  - смышлёная девчонка девяти лет – наблюдала за старичком. Он был забавен, как сказочный гном. Маринку окликнули подружки: кто-то примерял новые ролики, прикольно!
Неожиданно пакет старичка прорвался. На асфальт выпал нехитрый скарб – картошки, яблоки, половинка батона. Круглые разбежались, как  теннисные мячики, хлеб заскучал одиноко в эпицентре. Хотелось рассмеяться, но Маринка осеклась, заметив, что у гнома подвернулась нога, и он неловко упал на бок.
- Вы не зашиблись? – бросила глупые мысли о роликах девочка, и учтиво попыталась помочь.
Казалось, дед может грубо в сердцах ответить, но на его лице вместо боли отразилось умиротворение.
- Встать я могу, - сказал странный дед, - я всё могу! Только нового пакета у меня нет.
- Я найду. Присядьте пока на лавочку, - вежливо сказала маленькая девочка,  и озорно так добавила, - я мигом, не уходите!
Потом она собирала продукты в новый пакет, который мама дала Зинке для покупок. Старичок глядел на неё с умилением и счастьем.
Странная пара сели рядышком, Две минутки они просто молчали и улыбались. Маринка принялась болтать ножками.
- А знаешь, - неожиданно начал дядечка, - дети улыбаются в среднем за день 200 раз, а мы, взрослые – только 17. Почему так?
- Дедушка, а вы колдун? – невпопад ответила Маринка.
- Почему колдун? А, я обмолвился «я всё могу!» - догадался он и улыбнулся во всю ширь.  - А у тебя есть заветное желание, Маринка?
Маринка напряглась. «Откуда он знает, как меня зовут? Точно колдун - подумала она. А вслух громко заявила:
- У меня куча всяких желаний. Это было смело и немножко нагло.
Старичок долго размышлял, а потом сказал:
- Самое-самое. Какое? Может, хочешь стать знаменитой балериной или певицей, может, хочешь замок и принца, извини, виллу и яхту с миллионером, может, стать самой красивой?  Или счастливой? Я точно знаю, как этого можно достичь. Я же колдун.
Он решил не выдавать простого секрета, что по имени её громко звала подружка.
Маринка внимательно выслушала, затем неожиданно посерьёзнела и тихо так прошептала:
- Хочу, чтобы мама была здорова.
- Вот беда! А чем твоя мама больна, знаешь?
Пауза была долгая и мучительная. Каждый из них думал о своём.
- Мама всё время говорит о прошлом, - ошарашила Маринка колдуна. – Говорит, как было раньше хорошо: какие дети были послушные, какие милиционеры были честные, какие пенсии большие.
- И вода была мокрее, и сахар слаще, и трава зеленее, - добавил в такт старичок. Мама просто была моложе. Она помнит, не как всё было хорошо, а какая она была молодая, сильная и влюблённая. Не суди её строго, девочка.
- А я хочу дружить, веселиться и мечтать! – продолжала спорить Маринка, - не знать слов «нельзя», «невозможно», «накажу». В мире столько красоты, радости, счастья, а мама болеет старостью. Злится на всех, осуждает всех, просто беда.
- Маринка, а я знаю, что тебе подарить. Самое-самое!  Фантастическое. Надежду. Зелёный огонёк. Не смотрела случайно фильм о «Великом Гэтсби»?
- С  Лео ДиКаприо? Это мой любимый фильм!  - просияла Маринка и продекларировала наизусть: «зеленый огонек надежды, свет неимоверного будущего счастья, которое отодвигается с каждым годом. Пусть оно ускользнуло сегодня, не беда – завтра мы побежим еще быстрее, еще дальше станем протягивать руки…»*
«Какие всё-таки современные дети грамотные!» - подумал колдун.
«Неужели этот дедушка – настоящий колдун? - думала Маринка, -  и мама встретит меня сегодня улыбкой. И больше не будет болеть прошлым. Но у него даже нет волшебной палочки? Одна надежда».
- А Вы знаете, мою маму зовут Надежда. Нет, Вы точно колдун! - заключила Маринка и побежала к подружкам, к будущему, к счастью. И к Надежде.
22.07.2016г.


Рецензии