Дочь Спящего. ч26

по мотивам цикла романов российского писателя Вадима Панова «Тайный город»
(публикуется с разрешения В.Панова)

Цитадель, штаб-квартира Великого Дома Навь
Москва, Ленинградский проспект,
10 сентября, суббота, 11:37

- Ты когда-нибудь сидела долго-долго, не двигаясь и почти не дыша? – шептал юноша, словно пытался поведать самую сокровенную тайну. – Ты когда-нибудь следила за тем, как время меняет всё вокруг по кругу, повторяясь и не повторяясь в своих творениях. Я пришёл сюда и была весна. Там, где я появился, она только начинала зеленеть. А здесь вовсю бушевала красками. Потом танцевало лето. Жарко, порывисто, страстно. И мы тоже словно танцевали, обливаясь потом, задыхаясь в ритме. Позже пришёл черёд осени. И теперь вон листья местами желтеют. Ещё чуть-чуть и закружатся в последнем своём вальсе. Осенний реквием по несбывшимся мечтам.
- Ваши мечты не сбылись? – поинтересовался, листавший документы Сантьяга.
- У меня нет мечт… как правильно?
- Мечтаний. – усмехнулся нав.
- Да, их… - Архангел перекинул ноги через подоконник и спрыгнул на пол. – Хочу вкусного чаю.
- Ты кривляка. – Оля покачала головой. – Читаешь чужие мысли, интерпретируешь их по своему и выдаёшь за свои. Во-первых, ты не потеешь, а во-вторых, твой взгляд на течение времени, на смену времён года, на природу в целом, далёк от описанного.
- Я хочу чаю. – топнул ногой парень.
- Будет тебе чай. Зачем ты это делаешь?
- Вот вы любители посчитать. Во-первых, во-вторых… Этот… - херувим кивнул в сторону комиссара. – вообще считал секунды до момента моей смерти. Страшное он существо, скажу я тебе. Была бы ты с ним поосторожнее.
- Ты мне ответишь? – Дочь Спящего тоже спрыгнула с подоконника.
- Во-первых, я украл у тебя не всё: наблюдение за течением времени было когда-то для меня презабавным развлечением. Во-вторых, всегда интересно взглянуть на всё чужими глазами. И мне нравится смотреть твоими. Хотя и не всегда. В-третьих, просто поэтично, тебе не кажется? И в-четвёртых, где мой чай?
Ольга хмыкнула, улыбнулась и вышла из кабинета.
- А ты хотел бы меня убить? – внезапно задал вопрос мальчишка, запрыгнув на краешек стола рядом с рукой нава.
Сантьяга поднял на него взгляд своих чёрных глаз, в которых читалась лёгкая усмешка.
- А Вам бы хотелось со мной сразиться?
- Что за странная привычка у вас с Олей отвечать вопросом на вопрос? – фыркнул Архангел, явно рассердившись не на сам вопрос, а на то, что не сумел обескуражить собеседника.
- Мне нет никакой нужды Вас убивать. – комиссар вернулся к бумагам. – Вы – Олин друг. Она за Вас в ответе. Она поручилась за Вас, в конце концов.
- Что должны для меня значить все эти твои слова? – белокурая голова склонилась к самому уху нава.
Но и теперь мужчина никак не отреагировал.
- У меня нет намерения причинить Вам вред. – только-то и ответил он.
- С тобой ужасно скучно. – парнишку сдуло со стола. – И эта забияка снова застряла в бесконечных лабиринтах Цитадели.
- Как Вам Ваш новый дом?
- О, шикарно! – наигранно широко улыбнулся херувим. Ему явно был не по вкусу и этот разговор. – Спасибо за выделенный мне уголок земли.
- Не за что. – вежливо улыбнулся Сантьяга. – У Вас талант к обучению. Вы ловите всё налету. При том, что Дочь Спящего совершенно не умеет объяснять.
- Отчего же? – изумруды вновь хитро сверкнули. – Материя состоит из молекул. Молекулы из атомов. Атом к атому, молекула к молекуле и получится предмет. Правда, ей не пришлось разбираться в химических хитросплетениях, а у меня без этого ничего не выходило. Но суть она пояснила доходчиво. Хотя, скажу я тебе, энергии это дело тянет немерено.
- Это того стоит. У Вас вышел красивый, уютный дом.
- Ну, да. – улыбнулся парнишка. – Почему ты мне помогаешь? Потому что так сильно ей дорожишь? Или потому, что собираешься разыграть партию, основанную на моей к тебе благодарности?
Комиссар поднял на Архангела задумчивый взгляд. Тьма долго вглядывалась вглубь изумрудов и лишь потом прозвучал короткий ответ:
- Вы мне нравитесь.
Светлые брови нахмурились. Красавчик прошёлся по кабинету, постоял у картины за спиной нава.
- Почему?
- Вы бесхитростны, как Оля. И, хотя столь же опасны, не Ваша в том вина.
Парень приоткрыл рот, собираясь задать новый вопрос, но внезапно в его глазах вспыхнул страх. Сантьяга поднял от стола удивлённый взгляд. В проёме двери стояло двое Христо.
- Мы пришли, дабы в последний раз предупредить вас об опасности, которую представляет собой этот юноша. – заговорил херувим с длинными пепельными волосами, не поздоровавшись и не представившись.
- Это действительно предупреждение или угроза? – спокойно поинтересовался мужчина.
- Всё зависти от того примите ли вы наше предупреждение. – бесстрастно поведала серафима.
И незваные гости покинули кабинет.
***
Москва, Лубянская площадь,
11 сентября, воскресенье, 02:07

Ольга пришла в ярость от известия о непрошеных посетителях Цитадели. И пока в ней бушевала буря, она упустила главное: старейшины обратились за помощью к двум Великим Домам, описав в красках ужасающие способности её друга. Чудь и Людь, естественно вняли «предупреждению».
Сентябрьская ночь ярко сверкала звёздами. В этот раз воины Тайного Города собрались не у Цитадели. Юный Архангел не принял предложение Нави о защите. Он улетел. И остаток вечера просидел на крыше красивого здания в центре Москвы напротив широкой площади, на которой и вынуждены были собраться вооружённые защитники спокойствия Великих Домов. Сейчас же херувим завис в небе над Лубянской площадью и с грустью взирал вниз.
«Безумцы». – покачала головой Дочь Спящего, выворачивая из-за угла. Она ещё раз качнула головой и взмыла вверх.
- Привет, красавчик. Чего пригорюнился?
- Не лезь со своими сказками о свободе выбора. Не сейчас. Не сегодня. – зло отмахнулся парень.
- Ты хоть предупреди их о том, что не напрягаясь можешь стереть с лица земли Москву. – усмехнулась девушка.
- Я же говорил… - злые зелёные искры брызнули в серо-голубые озёра. – Ты шутишь? Тебе смешно?
- В каждой шутке есть только доля шутки. – подняла указательный палец Ольга. – Тебя спасать, когда тебя начнут убивать или предпочитаешь пасть смертью храбрых?
- Мои убивать не станут. – проскрежетал Архангел. – А твои мне не страшны.
- Как самоуверенно прозвучало. Ты же с ними никогда не сражался. К тому же, они такие же мои, как и твои. – Оля пожала плечами. – Моё дело предложить, твоё…
- Не уходи. – пискнул совсем ещё детский голосок. – Мне страшно. – В изумрудной зелени заплескалась влага.
- Я и не собиралась пропустить это действо. Я всё равно не сумею позволить тебе погибнуть. Не умею, знаешь ли, отпускать любимых. Не научилась ещё.
Херувим удивлённо взглянул на подругу.
- А этому нужно учиться?
- Конечно. Чтобы не держать того, кто хочет идти своей дорогой. Чтобы не умирать вместе с тем, кто дорог. Чтобы любовь была искренна, а не себе на уме.
Слёзы моментально высохли. И минут двадцать парнишка молча переваривал услышанное.
- Мы последний раз тебе предлагаем… - раздался снизу спокойный женский голос.
- А мы последний раз просим вас проявить благоразумие и не лезть в мясорубку.
К кому именно обратилась Дочь Спящего было не понятно, но Архангел улыбнулся и одними губами прошептал: «Спасибо».
- Это вообще не твоё дело. – зло проронил старейшина-херувим.
- Вы в моём мире и собираетесь обидеть моего друга – это моё дело.
- Ты глупа или наивна, что в данном случае одно и то же. – качнула головой женщина с пепельными волосами. – Он тебя обманывает.
- Ещё раз повторюсь – меня сложно обмануть…
- Тебе осталось жить каких-то семьдесят лет. Для него – это сущий пустяк. Он не заметит, как они пролетят. – перебил девушку мужчина.
- И все эти годы я не дам его в обиду. – в свою очередь не дала ему договорить Ольга. – А потом он научится жить так, как того будет жаждать его душа. Говорят, что глаза – зеркало души. Вы хоть раз всмотрелись в его зеркала? Хотя… Вам это ни к чему. У вас другие заповеди.
По чьему-то невидимому велению вверх устремилось множество различных боевых арканов. Темнота неба зажглась ярче, чем во время фейерверков. Звёзды померкли.
Комиссар сидел в машине и наблюдал за тем, как безуспешно маги Тайного Города пытаются пробить защиту Дочери Спящего. Или защищался сам Архангел, а она только-то наблюдала со стороны. Её беспечное выражение лица скорее подтверждало второе. Лицо Херувима выражало сосредоточенную ярость. Он отвечал нападающим своими арканами, которые не все сумели отразить. Сантьяга заметил, что девичьи губы зашевелились, а в глазах вспыхнул азарт. Мужчина вздохнул, провёл ладонями по лицу и покачал головой: «Что же ты выдумала на этот раз, бестия?»
- Мне надоело. Силы не равные. Ты победишь. Твои приведут ещё своих и станет вообще тошно. Хочется чего-то эдакого, раз уж мы все тут собрались. Впечатляющего до отрезвления. Ты умеешь что-то в этом роде? – Оля быстро-быстро тараторила.
Парень поднял перед собой руку и устремил на подругу удивлённые брызги изумрудов.
- Ты серьёзно?
- А что?
- Твой тебя распнёт.
- Ой ли? Не станет он со мной по таким пустякам ссорится. Побурчит, похмурится. Так, на то он и нав, чтоб бубнить со сведёнными бровями. Князь вон вообще всегда ворчит – это не значит, что он постоянно недоволен. Просто манера у него такая.
- Мне твой Князь не очень нравится. Он какой-то тёмный…
Девушка рассмеялась.
- Конечно, он же Повелитель Нави. Ну, так что?
Архангел задумался, чуть не пропустив одну из эльфийских стрел. Но она погасла, едва коснувшись ткани рубашки на его плече.
- Ладно. – сверкнули зелёные искры. – Видел я одну интересную вещицу в угробленном мною мире. Но у меня на неё ни разу сил не хватало. Можем попробовать соорудить это чудо совместными силами.
- Объяснить сможешь? – серо-голубые озёрца восторженно вспыхнули.
- Вряд ли. Но я позволю тебе на время поселиться в моей голове.
Нав устало прикрыл веки. Увиденное над Москвой поразило его воображение. И только две вещи он понял этой ночью: парень очень не прост и с ним лучше дружить, чем ссориться, а Дочь Спящего гораздо могущественней, чем Сантьяга мог предположить. Она словно играючи сумела удержать морок над такой обширной территорией, при этом выплёскивая огромное количество энергии на создание невиданного ранее аркана. В спокойном небе сперва поднялся лёгкий ветерок, который с каждой секундой превращался в ураган неслыханных масштабов. Воздух над Лубянской площадью спустя каких-то десять минут был испещрён сотней маленьких и побольше смерчей, выдирающих с поля битвы воинов и уносящих их в неизвестных направлениях. Смерчи сменились цунами. Ни в одной из книг не описано цунами вне водных пространств. А над Москвой этой ночью прошло воздушное цунами. Судя по увиденному, воздух словно приобрёл несвойственную ему плотность. Он нарастающей волной вспучился над площадью и захлестнул её, сбивая с ног сильных воинов, унося их в улицы, забрасывая на крыши близлежащих домов. Битва была проиграна Тайным Городом. Его воины исчезли. Дочь Спящего поставила точку. На площади нетронутыми свечками остались лишь Христо. Нав устало прикрыл веки.
***
Цитадель, штаб-квартира Великого Дома Навь
Москва, Ленинградский проспект,
11 сентября, воскресенье, 04:32

- Славно повеселились.
В кабинет, смеясь и толкаясь ввалились Архангел и Оля.
- Мне тоже понравилось. – девушка забралась на стол с ногами.
Комиссар поморщился.
- Вы не заигрались часом? И куда исчезли Ваши сородичи, юноша?
- Тебе понравилось? – сверкнули серо-голубые глаза.
Нав снова поморщился.
- Будьте так любезны, отвечайте на мои вопросы.
- Бука. – пожала Ольга плечами.
Дверь отворилась и на пороге возникли Христо. Юный херувим отступил к окну. Сантьяга поднялся.
- Бессовестная, глупая девчонка. – рубинами мерцали глаза серафимы-старейшины. – Ты погубишь свой мир, потакая ему.
- Быть может, он уже успел нашептать этим несчастным свои слащавые речи? – с лёгким укором произнёс старейшина-мужчина. Но его глаза тоже поблёскивали рубином.
Нав бросил на Олю взгляд, в котором читался вопрос.
- Не шептал он нам ничего. Каждый имеет право на ошибки. Разве не ты читал мне лекцию на данную тему в одну из долгих зимних ночей? Он хочет жить. Он юн. Он учится. – Дочь Спящего покусала губу. – Зачем твои вопросы, на которые ты уже знаешь ответы?
- Прости. – прошелестел мужчина. – Какое вам дело до чужого мира? – спокойно поинтересовался он у гостей.
- Вы не представляете с чем столкнулись. И мы считаем своим долгом…
- Да, вы трещите нам без умолку о последствиях. – воскликнула Ольга. – Дайте нам право самим решать…
- Вы решаете за других! – повысил голос херувим-старейшина и, резко выкинув руку вперёд, метнул в Архангела мощную эльфийскую стрелу.
Только молниеносная реакция и невозможная по восприятию скорость гарки сохранила жизнь юному красавчику с белокурыми кудрями. Комиссар прикрыл парнишку собой. Аркан, хоть и ослабленный на лету, проделал в его правом боку некрасивую дыру. Тёмная кровь потекла по белоснежной ткани костюма. Оля задохнулась. Но всего на пару секунд. Её глаза нехорошо сверкнули. Зубы сжались. По пальцам побежали искры.
- Не делай того, о чём будешь жестоко жалеть после. – устало прозвучал любимый голос и руки дрогнули.
- Я не хочу вас больше видеть. – проскрежетала девушка. – Никогда. Слышите? Никогда. Живите, как хотите, но у себя дома. А в этом мире вам не место. – она беспомощно поглядела в черноту навских глаз. – Если наш мир погибнет по вине этого солнечного мальчика, так тому и быть. Но вы никогда больше не сумеете найти дороги в наш мир. Прощайте.
Незваные гости исчезли. Архангел спрыгнул с подоконника. По его лицу текли слёзы. Губы дрожали. Он растерянно глядел изумрудами на белый пиджак с тёмной дырой.
- Он умрёт? – всхлипом прозвучал дрожащий голос.
- Меня так просто не убить. – косая улыбка тронула губы комиссара.
- Больно? – подлетела отчего-то страшно растрёпанная Ольга. – Я щас. Я…
- Прекрати паниковать. Ничего сверхъестественного не случилось. – Сантьяга поймал холодные девичьи пальцы.
- Я тебе помогу. – уже уверенней произнесла девушка. – Присядь.
И давно забытая боль, вдруг напомнившая о себе этой нелепой раной, отступила.

Продолжение следует…


Рецензии