Автошкола

2001 год. Лето. У меня начались каникулы в художественной школе, и образовалось свободное время. Чтобы глупые мысли не лезли в голову, дырки во времени срочно нужно было заполнить. И чёрт меня понес в автошколу. По сей день я благодарна этому чёрту.

Накрасилась, нацепила каблуки и, покачивая бедрами с заносом полметра поцокала учиться. С гранитной уверенностью, что водить автомобиль я не способна в принципе, в силу врожденных дефектов: у меня запоздалая реакция, ярко выраженный топографический кретинизм, не чувствую расстояния, габаритов, не могу скоординировать руки и ноги, а еще я не вижу в темноте.
Однако, я приняла за аксиому то, что вышеперечисленные дефекты – не моя проблема, а забота автошколы.  Обещают научить – посмотрим, как справятся. Не научусь, так хоть повеселюсь.

Все не так, как ожидала – нет классов, где стоит скелет автомобиля без кузова, не лежат разобранные агрегаты, отсутствуют учебные симуляторы… Пустая аудитория с партами и доской. Вместо железяк – ПДД и сборник билетов. Фу, колхоз!

Инструктор № 0

Обучение меня водительскому мастерству соответствовало слову «вождение» и совершенно не подходило под категорию «мастерство».
Я с воодушевлением и радужными надеждами явилась в автошколу для того, чтобы не только научиться рулить, но и познать сущность всех загадочных механизмов. Наивная мечтательница.

Инструктор по теории оказался мужчиной красивым, но бесполезным. Он вместо преподавания устройства автомобиля заставил решать задачи в билетах. Эти чертовы картинки на первый, второй и вполовину третьего раза казались одинаковыми до тошноты. Пришлось наморщить лоб, для того, чтобы вникнуть в ювелирные тонкости коварно составленных адских вопросов.

По наморщиванию лба я широко известный в узких кругах специалист. Выучила, к лешему, главный секрет – не отвечать быстро, а сначала рассмотреть. И карта пошла! Без хвастовства – я реально лучшая в группе. Ошибок – ноль! Однако, за блестящие результаты бонусов не выдавали, хоть я и надеялась – быстро выучу билеты, и в оставшееся время нам расскажут что там, внутри моей мечты. Хрена с два.

Эти чертовы билеты мне снились каждую ночь. И только после того, как началось вождение, сны сменились –мне стало чудиться, что я сшибаю пешеходов, тюкаю впереди идущую машину или как меня засасывает под хвост КАМАЗа.

Инструктор № 1

Несмотря на сверкающую феерию в теории, с практикой как-то сразу не заладилось. Явилась в назначенное время в указанное место к записанному в личную карту автомобилю. Новенькая темно-зеленая ВАЗ 2106. Я подошла к машине, заглянула в тыльную часть, чтобы сверить номер с накарябанным мной на бумажке, убедилась, что попала правильно. Инструктор сидел уже на пассажирском сиденье. Я открыла водительскую дверь, засунула голову в салон и обозначила себя. Он, не глядя, бесстрастно прорычал:
- Садись.
Я замотала башкой, пытаясь этим показать, что он меня с кем-то спутал.
- Я не умею водить.
- Садись.

Пришлось убирать голову из салона и поместить туда задницу. А потом и всю себя. Я приготовилась привыкать к месту водителя. Привыкать, а не ехать…
В первый класс я пришла, умея читать. Видимо, тем же принципом руководствовался инструктор. Я предупредила, что не умею водить. Он игнорировал. Знаете, это борщ можно научиться варить, наблюдая за тем, как мама там что-то строгает и жарит. А, глядя на вождение папы, научиться невозможно. Я не умею!

Я ожидала, что все будет, как на первой странице любой инструкции по эксплуатации – сначала нужно ознакомиться с кнопками рычажками. По картинке. И только потом, на закрытой площадке по сантиметру приучать меня ко всем тонкостям.

Так вот, этот дядька и не думал меня инструктировать перед полетом. Он не стал мне рассказывать, как мы поедем когда-нибудь в будущем, когда я выучу расположение кнопок, втисну в ум и разложу по полочкам принцип работы сцепления, педали дросселя и тормоза, переключение передач и обороты двигателя… Мало того, вдруг открылось неожиданное – руль крутится вовсе не так, как на детском трехколесном велосипеде! И ко всем ужасам, оказалось, что смотреть на педали и руль нельзя, надо взгляд устремлять туда, где проблем я не видела, то есть – вперед. А проблемы были в моих деревянных конечностях. И в голове, в первую очередь.

Он заставил сесть, пристегнуться, в трех фразах уместил информацию про рычаг и педали. И машина тронулась! Могу точно сказать – рванула со скоростью света! Ну, мне так показалось. Я распахнула глаза пошире, открыла рот и заорала. Сдавленно, как умирающий лебедь.
Первый инструктор оказался роботом. Без эмоций, с ровным механическим голосом. Боялась я его больше, чем машину. Он как раз явился дьявольской добавкой ко всем моим остальным кошмарам.

Что я знаю абсолютно достоверно – мне не подходит молчаливый инструктор. Я не могла разжаться от страха. Скрипуче дрынчало недожатое сцепление, лицо краснело от тщетных усилий сдвинуть рычаг, я путала все, что можно спутать и плохо видела из-за застрявших в глазах трусливых слёз.  Плюс, мои личные разработки, как посильнее себя накрутить и довести до нервного срыва. Я вжимала голову в плечи, орала негромко, чтобы не разозлить сидящее справа чудовище. И все время казалось, что он молчит-молчит, но, может ударить меня. Ножом в бок. Или полосануть по корявым рукам. В такой недружелюбной атмосфере ничему научиться я не могла – я от страха сильно тупею. Как будто лбом в стену упираюсь. Моя личная каторга.

Как в жутком сне, я тыркала неповоротливыми ногами педали, пыталась корявыми руками что-то дергать, абсолютно без понимания, лишь бы не противоречить инструктору. Болезненно дрожал каждый нерв. Если внимание пыталось сосредоточиться на педалях, то обозревать дорогу уже было нечем. И уж точно, объема мозга не хватало на маневрирование. Никакой взрыв или другой катаклизм не мог вырвать руль у меня из рук. Я, может, и тупая, но, цепкая! Я руль не держала, я сама за него держалась. Онемевшие кулаки с побелевшими костяшками сжимали баранку насмерть. Так что инструктор, для того, чтобы помочь мне повернуть, должен быть очень накачан и заточен под слабых девушек с мертвой хваткой. А он молча одной рукой поворачивал руль, помогая мне, что еще больше убеждает в его нечеловеческой сущности.

Инструктор № 2

Однако, мне повезло – я не могла пробиться в расписание выданного мне инструктора чаще, чем один час  в неделю. А меня по времени поджимал билет на самолет к родителям. Я набралась смелости, явилась в администрацию школы и попросила другого учителя. И дело пошло! Раздолбанная старая шестерка, эмоциональный дядька, который орал и не раз доводил меня до слез, но у меня ушел страх! Я тоже орала на него, обижалась, от души рыдала, прощала, а еще мы вместе смеялись. Доверие и понимание – огромная ценность. Мне понравилось водить! Оказывается, так все понятно и легко, когда расслабишься и чувствуешь машину. И слышишь инструктора!

Мы и  боялись вместе! Когда скорость 30 км/час перестала казаться мне запредельной, и я обнаглела до 60, я чуть не сбросила нас в огромный провал в дороге. Инструктор сначала «стеснялся» меня выводить на приличные улицы, и мы катались по закоулкам и промзонам. Ну, кто ж ожидал, что на территории заброшенной базы асфальт  исчезнет и останется дырка от НЛО. Неглубокая – если поставить две машины одна на другую – как раз яму заполнит. Зато я успела затормозить! Или мы вместе успели… Он так цветисто матерился! А я смеялась! Я просто не успела испугаться… Даже дурацкие случаи казались смешными.

Экзамен теория.

Теорию сдавать я не боялась – сцапала билет, уселась на первой парте и за две минуты закончила решать. Вякнула, что я могу отвечать, но гаишники еще не закончили билеты раздавать нормальным курсантам. Зато я успела помочь девчушке, сидевшей рядом. Бедолага пришла сдавать то ли в шестой, то ли в восьмой раз. Она показывала ручкой вопрос, я невидимо писала не парте ответ. И тут я убедилась, какие бабы все же дуры. Эта курица промахнулась, не в те клеточки вписала, и у нее остались лишние. Заставь, как говорится… она или лоб расшибет или захлебнется.

Так, как я первая выперлась с ответами, гаишники решили меня погонять устно, единственную из стада. Упс! Я напряглась – это не входит в формат экзамена. Но, ответила, потом еще ответила, они возразили, я поспорила, нудно аргументировала. Они ржали и снова спрашивали. А потом просто им надоела. Потому, что заткнуть меня не всем удается. Пригрозили, если продолжу их развлекать, незачет поставят.

Экзамен практика.

С вождением было страшнее. В предпоследний перед экзаменом день на автодроме у меня вдруг резко перестало все получаться. Инструктор констатировал – перезанималась. Надо отдохнуть. И дал мне день перерыва. Про ночные кошмары накануне экзамена даже вспоминать страшно.

Ранним утром я стояла на автодроме в очереди сдающих. И боялась все больше – из первой двадцатки пацанов не сдал никто. Несмотря на солнечную летнюю ласку, тучи в голове наползли на самый лоб. И вот, я сажусь в машину. Справа – гаишник. Поворот ключа, и из меня вырывается стон… Я сориентировалась, и прошептала гаишнику – Я вас боюсь! Чтобы он не понял, что боюсь я не его, а провалиться. Он игнорировал, видимо, привык к эмоциям страждущих.

На фоне переживаний со мной случился казус - обе ноги перестали слушаться – так тряслись, что онемели, и я не чувствовала педали. Жамкала сцепление наудачу. С газом-тормозом манипулировать проще. Как во сне, автоматически что-то делала, в замедленной съемке машина проплывала мимо оранжевых стоек и фишек. Припарковалась. Полностью деревянная вышла из автомобиля. И ожила только тогда, когда мой личный, родной инструктор налетел, схватил в охапку объятий, и проорал пацанам – Вот как сдавать надо! Девчонка может, а вы – нет! До его слов я ведь так и не поняла – сдала или нет.

Вождение по городу обычно сдают в другой день. Но, у меня билет на самолет на сегодняшнюю дату, и руководство автошколы пошло навстречу просьбе. После автодрома я снова села за руль. Почему-то со своим инструктором. Он сказал – видишь синюю девятку? Это машина директора автошколы, езжай за ней. Мы проехали метров 150,  девятка остановилась, инструктор сбегал к руководителю, забрал мои документы и, вернувшись… выгнал меня из-за руля.
- Давай я тебя довезу, ты заслужила!
- А экзамен?
- Ты уже сдала!

Вот так, практически на халяву я сдала «город». Два поворота и один светофор. Обнимашки-целовашки с инструктором при прощании. Через несколько часов самолет, так что, водительское удостоверение я забирала из ГАИ уже после отпуска.
Но… с покупкой автомобиля вышел облом. И я на десять лет осталась безлошадной. Последствия – я опять стала бояться водить. Я все забыла.

Инструктор №3

Набравшись храбрости по колючим крошкам, собрала в горсть свой центр тяжести и снова записалась на курсы вождения. Предупредив, что удостоверение мне не требуется. И мне повезло – дали замечательного инструктора, который научил меня не экзамены сдавать, а водить. Понятное дело, сначала я привычно орала и стонала от страха. Он смеялся – Не надо стонать, я возбуждаюсь! Это меня как-то переключало. Он меня правильно запрограммировал, сказал, что всегда точно определяет – кто способен быть водителем, а кто нет: – Ты ездить будешь.

Он тоже орал на меня, потом извинялся, но я смеялась: – Мне удобно – чем громче Вы кричите, тем резче я реагирую! Он хвалил меня за то, как я нежно переключаю передачи, как четко общаюсь со сцеплением, как ласково закрываю двери. Мёд от похвал всасывается в мой мозг гораздо эффективнее критики. И процесс пошел. Мы много ездили. Потом я заметила, что он занят своими делами – разбирает телефон, отверткой колупает какие-то детали. Я вякнула, что надо присматривать за дорогой и за мной. На что он, вальяжно развалившись, ответил – Я тебе доверяю!
Ничего себе! А еще мы обязательно останавливались где-нибудь в спокойном месте и пили чай. У него всегда с собой были конфеты и термос.

Потом я купила машину, и мы вместе пересели с учебного автомобиля в мою собственность. Инструктор прилепил к лобовому стеклу свое зеркало. А второй комплект педалей не принес! Как-то, напрягает, между прочим! Он успокоил, что запросто сможет меня контролировать. Ну ладно, раз  мужик сказал… верю. И мы поехали. К автоматической коробке передач я привыкала минут пятнадцать.

Убедившись, что я готова, инструктор выпустил меня в одиночное плавание. С этого момента и началась моя автомобильная жизнь. Машина - лучший друг, он может капризничать, болеть, ревновать, но, никогда не предаст. Все мои прежние дефекты исчезли, автомобиль сам помогает - тренирует ориентирование в пространстве, приучает оценивать дистанцию и размеры, синхронизировать движения, и главное – ускоряет реакцию. А еще улучшает память: с утра вспомнить, где припарковалась вчера - это та еще логическая задача, иногда как детектив! Автомобиль выдрессировал сначала реагировать, а пугаться потом. Вот, только в темноте я по-прежнему плохо вижу.


Рецензии
Дочь похоже училась.
Теперь у меня вся семья с правами)
а я нет)

Корольков Олег   03.10.2016 15:05     Заявить о нарушении
странно... не поверила бы, что ты не за рулем.
так у тебя еще все впереди!

Светлана Речкина   09.10.2016 13:09   Заявить о нарушении