Ангел 223

 Сказка опубликована в двух сборниках: "Важные слова" и "Вдохновение Творчество Мастерство". Автор: Александр Кузьмичёв, 11 лет - мой внук.



  Саша с бабушкой всё лето жили на даче. И каждый вечер перед сном бабушка шептала на ухо Саше: «Пора спать. Спокойной ночи, внучек. Пусть тебе приснится сказочный сон». Сладко целовала его в лоб и гасила верхний свет. На прикроватной тумбочке стоял бронзовый светильник. Но он не излучал свет, и  был стар настолько, что в семье никто не помнил, откуда он взялся, и сколько ему лет.

Саша закрывал глаза и мысленно повторял: «Мне не страшно», «Мне не страшно». Временами он сжимал веки так крепко, что из глаз сочились слёзы, а сон не приходил. Тогда Саша считал овечек пасущихся на лужку, как учила бабушка или птичек сидящих на проводах, как учила мама.
Ага, уснёшь тут, когда под кроватью кто-то стонет, а в углу за шкафом шебуршит.
Из открытого в сад окна вместе с прохладой в комнату пробирались причудливые тени. Страх и любопытство одновременно владели мальчиком. И, приоткрыв глаза, в узкие щелочки, занавешенные ресницами, он наблюдал, как чудовища невероятных форм и размеров садились на подоконник. Вползали в комнату. Забирались на кровать. Тянули свои руки-щупальца к напуганному мальчику и, готовы уже были схватить его за горло…

Вдруг в старом светильнике вспыхнул огонёк и, оторвавшись от лампы, повис в воздухе. Саша нырнул под одеяло и затаился.

– Не бойся меня, я твой ангел. Ангел Двести двадцать три, – раздался тоненький голосок, – Я смог бы избавить тебя от ночных кошмаров.

– Ты – ангел? Ты просто крохотный мотылёк, – тихо произнёс Саша, высунув нос из-под одеяла.

– Эге! Разве тебе бабушка никогда не рассказывала о чудесах спасения? Ведь это я спас её – маленькую девочку и тысячи других ребятишек от страхов и жутких видений. Но впрочем, знай, что чудеса случаются только с теми, кто в них верит.

– Где же ты был прошлой ночью, когда на меня напал и чуть не сожрал гигантский паук? Или позавчера, когда старый садовый плющ дотянулся до меня своими острыми колючками и почти вонзил их мне в горло? А на прошлой неделе неведомое лохматое чудище с когтистыми огромными лапами хотело разодрать меня на части! – почти закричал мальчик, – Где ты был тогда, спрашиваю я тебя, ангел-спаситель?

– Ты не веришь в меня, – с грустью в голосе ответил маленький ангел,  – И поэтому сообщество «Ночных Ангелов» меня лишило работы. Теперь я прошу твоей помощи. Чтобы я мог снова дарить тысячам тысяч ребятишек сладкие сны, ты должен мне помочь.

– Вот глупости. Не существует разговаривающих мотыльков. Видимо это продолжение кошмара, – пробормотал Саша. Он повернулся к стене и, наконец, заснул.

Саша всегда делился с бабушкой своими ночными кошмарами. И на следующее утро бабушка услышала от внука очередную страшилку. Вот только про ангела он не рассказал.

– Отчего же ты меня не позвал? Я бы спела тебе колыбельную…, – пропела бабушка, прижимая внука к груди.

– Не маленький! Сам справлюсь.

Саша решил проверить свои догадки о том, что мотыльки не умеют разговаривать. Открыл «Детскую энциклопедию», пылившуюся на угловой полке уже года три как, но нужной информации не нашёл. Тогда он набрал в поисковике интернета запрос: «умеют ли разговаривать мотыльки». Поисковик Яндекса выдал 7 миллионов ответов! Первый выглядел так: «Кто сказал фразу: «Порхать как бабочка, жалить как пчела»?... Вторым был: «Бабочка – символ жизни»…

– Это-то тут причём?! – не сдержался Саша, – Подсовывают всякую чушь.

Он пробежался глазами по строчкам и наткнулся на фразу «Красавицы из семейства «медведиц» могут…»

Что значит, могут? Да бросьте, пожалуйста. Информации было не очень много, но достаточно, чтобы понять, что Медведицы из подсемейства чешуекрылых могут издавать ультразвуки. Делают они это тогда, когда их жизням угрожает опасность. Ультразвук дезодо…, дезири…, в общем, вводит в заблуждение их злейших врагов – летучих мышей. 

– Ну вот, я же не летучая мышь! Ультразвуков не издаю и вообще…

Яндекс не помог. А кошмарные видения повторились ночью, и следующей ночью тоже.

Однажды Саша заметил на паутине, что украшала угол напротив кровати, ажурные крылышки. Крохотные крылышки сверкали и переливались всеми цветами радуги. Саша тихо позвал ангела, но никто не отозвался.

Как-то, проснувшись утром, мальчик заметил, что кровать ему явно велика. Саша вскочил как ужаленный. О, ужас, всё вокруг приобрело невероятные размеры! Кровать больше его раз в десять, да нет же, в сто! Шкаф, тумбочка, полка! Саша с трудом спустился с кровати на пол, затем с усилием забрался на стул, чтобы посмотреть на себя в зеркало и чуть не свалился со стула…. В зеркале отразился мальчик, который был не больше оловянного солдатика.

– Я заболел: коклюш, ветрянка, скарлатина! Боже, что со мной?!

Слёзы душили маленького мальчика, сидящего на стуле, как на накрытой для пикника лесной полянке.

Бабушка позвала внука на завтрак но, не услышав ответа, открыла дверь в детскую комнату и произнесла:

– Эй, копуша! Завтрак на столе, всё стынет. Я ещё две минуты подожду, а вот сочные сырники вряд ли, – бабушка улыбнулась и вышла из комнаты.

Она ничего не заметила? Его любимая бабушка, которая находит мельчайшую ссадину на теле внука, и тут же начинает её лечить, не заметила такой метаморфозы? Сашины всхлипывания сменились рыданиями, стихнув на время, возвращались, усиливались, снова стихали. И вот голод взял верх, и Саше пришлось с большим трудом слезть с огромного стула.

В столовой ему пришлось ещё труднее. Кое-как забравшись на стол, он пару раз куснул тёплый сырник и подобно кошке полакал киселя. Благо, что больше ему уже не требовалось, настолько он был мал. Бабушка опять ничего не заметила. Или сделала вид, что ничего не происходит? Странно.

Целую неделю маленький мальчик преодолевал неожиданно возникшие трудности. Все эти семь невыносимо тяжёлых дней он подолгу плакал, прежде чем уснуть. И вот однажды тоненький ангельский голосок раздался в ответ на плач мальчика:

– Эй, дружок, ты до сих пор не понял, что с тобой произошло?

Саша вспыхнул как свечка:
– А, это ты? Может ты знаешь, почему уже целую неделю я чувствую себя таким же крохой, как ты? Мне хочется играть с ребятами в футбол, но мяч стал больше меня. Погоняться на велике стало для меня невозможным, на качели мне не забраться. А вчера я даже заблудился на бабушкиной клумбе среди лилий и люпинов. Друзья меня перестали замечать. А бабушка! Бабушка ведёт себя так, будто ничего не случилось. Попробуй, объясни, если сможешь!

– Объясню, пожалуй. Твоё неверие превратило тебя в крошечного человечка. Да, да. Ты будешь продолжать испытывать подобное чувство до тех пор, пока не поверишь в моё существование. Только тогда, когда ты поймёшь, что ангелы существуют, и могут совершать чудеса, ты вернёшься в своё прежнее тело.

– Хорошо, хорошо, я верю, верю! – почти закричал мальчик.

– Подожди. Есть ещё парочка препятствий: ты лишил меня работы, ты лишил меня крыльев.

– Я? Не сочиняй! Что может зависеть от маленького мальчика? – Саша готов был снова расплакаться.

Но ангел спокойно продолжал:

– Многое, малыш. Однажды я пытался объяснить тебе, но ты не стал слушать, попробую ещё раз. Там высоко, на многоцветной радуге когда-то был мой дом, была хорошая работа в сообществе «Ночных Ангелов». Я каждую ночь летал к ребятишкам, которым плохо спалось, их мучили кошмары и дурные сновидения. Но однажды изменился привычный ход вещей. Сообщество «Ночных Ангелов» узнало, что есть кто-то, кто не верит в ангелов. Этим кто-то оказался ты. По указу сообщества мне пришлось снять крылья и ждать, когда ты поверишь в меня и позовёшь на помощь. Я терпеливо ждал. Только теперь ты должен мне помочь.

– Скорее говори, что нужно сделать, – торопил Саша, желая избавиться от ненавистного крохотного тельца.

– Для начала помоги мне надеть крылья.

– Как? Я не умею летать, а они очень высоко! Я упаду, разобьюсь, я, я...

– Успокойся. Страх не лучший помощник. Помни только одно: Если не ты, то кто?

Физкультура давалась Саше легко. Канат, кольца, перекладины – твёрдая пятёрка. Он ухватился за край тюлевой занавески, подтянулся и стал карабкаться вверх. Поднявшись на нужную высоту, он попробовал дотянуться до паутины, но нет. И тут вспомнил, что имея дурацкую привычку, бабушка втыкает английские булавки в занавески. Никогда не понимал, зачем, но сейчас одна из них была бы кстати. К счастью, она оказалась совсем рядом! Длинная, с затупившимся кончиком – то что надо. Одной рукой, насколько хватило сил, мальчик раскачал занавеску, другой он осторожно подцепил крылышки за верхнюю перемычку. Есть, получилось! – чуть не закричал Саша. Воздушные крылышки как магнитом притянуло к спинке ангела.

– Теперь забирайся ко мне на спину, обними меня за пояс и крепче держись. Больше ни о чём не спрашивай и поверь во всё, что увидишь глазами, а главное – сердцем.

Саша увидел, как во дворе зажёгся свет, у соседнего забора две кумушки о чём-то увлечённо спорили. Две трёхцветных кошки шмыгнули в кусты. Дядя Витя на велосипеде отправился на ночную рыбалку. Но никто не заметил, как с порывом ветра что-то сорвалось с подоконника и  вылетело в открытое окно дачного дома с номером 223.  Оно, поднимаясь всё выше и выше, оставив позади дачный посёлок, летело над районом, в котором жил Саша. И девятиэтажный дом, и школа с высоты казались маленькими, как спичечные коробки.

Ветер усиливался и подгонял летящую парочку крохотных существ. Три огромные птицы неслись прямо на них. Три чёрных раскрытых клюва готовы были их заглотить. Саша крепче прижался к ангелу и зажмурил от страха глаза. Но свет ангельских крылышек на время ослепил гигантов и сбил их с толку. Птицы закаркали, беспорядочно замахали крыльями и снизили высоту. Ангел уверенно влетел в ближайшее облако. Огромное молочное облако оказалось надёжным укрытием. Тёплом и мягкостью оно окутало незваных гостей, что очень удивило Сашу. Он сто раз читал в Энциклопедии и помнил наизусть, что облака – это взвешенные капли воды и кристаллы с температурой минус десять-пятнадцать градусов по Цельсию. Минус! Это же облако было тёплым!

Постепенно облако рассеялось. Небо стало ясным. Внизу был виден голубой шар Земли. Справа – как будто подвешенное за ниточку яйцо Венеры. Слева – краснокирпичного цвета Марс. Многоцветный радужный мост огибал несколько планет и тянулся настолько далеко, что казалось, ему нет конца и края.

Ангел покружил и опустился на красную полосу радуги. Она была достаточно плотная и легко могла удержать вес слона, не только крохотного мальчика.

– Вот, мы и дома. – С радостью в голосе произнёс ангел.

Изумлённый Саша, стоял с открытым ртом и озирался по сторонам. И рядом, и поодаль виднелось много-много светящихся огоньков. Ангел не дал ему возможности задать свой вопрос:

– Да, да. Ты правильно понял, это свет таких же, как и я, ангелов. Но, в отличие от меня, они продолжают исправно выполнять свою работу. А ты страстно желаешь вернуться в своё привычное тело – тело девятилетнего мальчика. Но, по-прежнему не веришь в чудеса. И пытаешься всему найти объяснение, которое даёт твоя любимая Энциклопедия.

Саша  очень хотел поверить во всё происходящее, но пока не мог. И он попытался обмануть ангела:

– Ты меня убедил, я тебе верю. Скорее же веди меня к своему начальству, и я подтвержу всё, что ты хочешь.

В просторном зале за светящимся круглым столом сидели три верховных ангела. Обсуждался вопрос: Как дальше поступить с отстранённым от работы ангелом. Прозвучало три варианта:
1.Отправить на Землю в образе обычного человека.
2.Лишить памяти.
3.Лишить крыльев навсегда.

Что? Услышанное Саше показалось страшным приговором. Как ни крути, но ни один из этих вариантов не вернёт его домой. Вернуться домой – это и ничто другое занимало его в данный момент. Он забыл о бессоннице и ночных кошмарах. Он не думал о маленьком смешном тельце, о крохотных ручках и ножках, над которыми будут смеяться даже куры с соседского двора. Главное – вернуться домой!

Ангел поприветствовал Верховных ангелов сообщества особенным жестом. И Саша постарался в точности повторить этот жест. Ангел Двести двадцать три подробно объяснил, как и зачем сюда попал этот странный мальчик.

– Мальчик уверяет, что научился верить в чудеса. Значит, я смогу теперь приступить к своей любимой работе? – неуверенно спросил ангел.

– Ты ошибаешься, Двести двадцать третий! Возможно, этот несчастный малыш и поверил в существование чудес, которые он увидел своими глазами. Но сердце его не раскрылось. Он, как и прежде не верит в тебя. Три ночи и три дня мы не сомкнули глаз. Три дня и три ночи мы держали совет. И только сейчас мы решили дать тебе одну, всего одну ночь. Если утром следующего дня мальчик не поверит в существование ангела, избавляющего детей от ночных страхов, ты вернёшься на Землю. Но станешь девятилетним мальчиком,  неуверенным в себе и не верящим в ангелов. Сашей, Пашей или Аркашей – всё равно, имя выберешь сам. Только так ты сможешь исправить свою неудачу, – страшный приговор вынесло Верховенство.

На просторе ангела и Сашу плотным кольцом окружили сотни других ангелов. Они щебетали, хлопали светящимися крылышками Двести двадцать третьего по плечу, ободряли. Улыбаясь, протягивали свои тонкие ручки к Саше:

– Будем знакомы! Я – Пятнадцатый.

– Меня зовут Саша.

– А меня – Восемьдесят четвёртый.

Подлетавшие существа были такие милые, дружелюбные, что не поверить в них было нельзя.

Но, нужно было спешить назад. Вечерело.

Путешественники возвращались. Саша видел, как в окно одного из домов влетел его новый знакомый ангел по имени Пятнадцать. В форточку другого окна залетел Тридцать седьмой. Саша помахал им рукой, но они его не видели, они были заняты ночной и такой любимой работой.

Раскалённый  солнечный шар скрылся за горизонтом. Внезапно на небе появились две чёрные тяжёлые тучи, похожие на злобных собак. Собаки вцепились в глотку друг другу, а из их бездонных пастей вылетели ослепительные молнии! Раздался оглушительный гром, за ним другой, затем раскаты грома. Саша едва держался на спине ангела и стучал зубами от страха. Молнии совершали невероятные кульбиты: сворачивались клубком, разлетались фейерверком, прямые и острые как спицы, летели к неизвестной цели. Одна из них, вылетев из огненной пасти, направилась прямиком к Саше и уколола грудь, под которой бешено колотилось сердце. Но еле слышимый щелчок превратил молнию в нежно-розовое облако. Затем облако вздрогнуло и бесследно растаяло. Фу! От сердца отлегло. Саша понял, что ангел, родной ангел Двести двадцать три спас его от грозящей беды.

Они влетели в открытое окно Сашиной комнаты.

– Прощай, дружок! Надеюсь, тебе понравилось наше путешествие, и ты вынес для себя единственно правильное решение, – голос ангела показался мальчику не совсем уверенным, а может быть, просто усталым?

– Путешествие и впрямь было незабываемое! – ответил Саша, – Думаю, не скоро забудется такой полёт! Но, если честно, мне совсем не хочется с тобой прощаться. Оставайся, пожалуйста! Тебе не будет тесно в этом старом светильнике, если хочешь, я подберу другое, более подходящее место?

– Не могу, дружок, ты же слышал решение Верховных ангелов.

– А как же мои кошмары? Никто кроме тебя не сможет меня избавить от них! Я знаю это точно, я даже не усну, если тебя не будет рядом, – убеждал Саша.

– Хорошо, – вздохнул ангел, – Пожалуй, сегодня я останусь в этом светильнике. Всё решится утром. А пока, спокойной ночи!

Ночной светильник вспыхнул, и было похоже, что о стекло бьются два крохотных сверкающих крылышка.

Уставший мальчик забрался на свою постель и, свернувшись калачиком на подушке, заснул крепким сном.

– Ура! – Воскликнул Саша, проснувшись утром. Кровать была ему по росту и размеру. Шкаф и стул на своих местах тесной дачной комнатки. Зеркало на стене отразило улыбающегося десятилетнего мальчика.

– Ура! – повторил Саша, – чудо свершилось, так сладко я ещё никогда не спал! Никогда в жизни я не видел такого классного сна. Спасибо тебе, Двести двадцать третий!

Никто не ответил. Ну да, ведь мотыльки не разговаривают.

– Стоп! Медведицы из подсемейства чешуекрылых могут издавать ультразвуки,  – вспомнил Саша, – Делают они это тогда, когда их жизням угрожает опасность.  А моему ангелу ничего не угрожает.

Бабушка не переставала улыбаться, слушая увлекательный рассказ внука.

– Ох, и выдумщик ты у меня. Ну ладно, ладно, принимайся за завтрак, пока оладушки не упорхнули, – пошутила она.

Эх, даже бабушка не поверила, что всё это было на самом деле. Друзьям и подавно рассказ покажется выдумкой. Весь день Саша ждал ночи, когда можно будет снова увидеться с добрым другом – ангелом по имени Двести двадцать три.

– Спокойной ночи, мой ангел! – сказал Саша, ложась спать.

– Спокойной ночи, внучек! – ответила бабушка, целуя Сашу в лоб.

Раздался лёгкий звук чиркнувшей спички, и в старом ночнике загорелся свет.

– О, полюбуйтесь-ка, заработал старый ночник! Пожалуй, придётся поверить в твоего ангела, творящего чудеса. Спокойной ночи, Ангел Двести двадцать три!

Бабушка сощурилась в улыбке и смогла разглядеть, как за стеклом светильника весело плещутся два ажурных крылышка, переливающихся всеми цветами радуги.


Рецензии
Поверила я, что есть, творящий чудеса, ангел под номером 223.
Пусть оберегает деток, прирносит им добрые сны и сказки.

Приглашаю в мои сказки для детей
Доброго творчества,

Зоя Кудрявцева   25.10.2016 10:14     Заявить о нарушении
Как же не поверить, если ребёнок с ним общается)))
Спасибо вам, Зоя! Я вас в избранные включила, буду читать регулярно.

Лена Пономарь   25.10.2016 13:52   Заявить о нарушении