Жестокосердие небес

Не тронет быстролапый лев газель младую,
Орел не мчит за звонкой птахой в вышине!..
Великий Бог, к Тебе сегодня я взыскую,
Твой тайный промысел понятен не вполне.

Зачем безвинную любовь мою караешь?
Моей невесты слезы радостны Тебе?
На боль и грусть ее жестоко Ты взираешь
С багрово-сумрачных и гаснущих небес!

Но если так, и если любишь Ты злодейство,
Отвергнув чистую прекрасную мечту,
Зачем же я, извечный раб, ищу блаженство –
Петь мира красоту и славить доброту?

Ты не таков, каким Тебя я представляю;
Или в разбойники податься нужно мне,
В ущельях города к геенны близясь краю,
Сгорая в пасмурном и горестном огне?

Ты любишь грешников? Ты ищешь злые скорби?
Твоим соперником я стану навсегда!
Приблизь меня к развязке, смерть мою ускорив,–
Ты – печь, в которой мы сгораем без следа!

1770

В НЕНАСТНУЮ НОЧЬ


И гром! И тьма со всех сторон…
Я сам свое отринул счастье!
И только слышатся вдогон
Отмщенья хмурые проклятья.
Уныло, зябко на ветру,
Я не вернусь и я не струшу,
Как кровь не смыть с жестоких рук –
Не убелить признаньем душу!

Коль зверь ты – то, как зверь, страдай!
Ты сам беду себе пророчил;
Отныне твой родимый край –
Где смерть пирует черной ночью!
Прольется молний жгучий свет;
Но ты живой, ведь ты не умер…
Тебе назад дороги нет,
Гони вперед себя, безумец!

1772


Рецензии