Алиса и Паша на Байкале
Основные персонажи: Алиса Селезнёва, Павел Гераскин
Пейринг или персонажи: Павел Гераскин/Алиса Селезнёва, Сарма, Ри
Рейтинг: R
Жанры: Гет, Джен, Романтика, Флафф, Фэнтези, Фантастика, Мистика, Психология, Философия, Пародия, Повседневность, POV, Hurt/comfort, AU, Мифические существа, Занавесочная история, Стёб
Размер: Миди, 17 страниц
Кол-во частей: 4
Статус: заморожен
Описание:
Кроссовер с повестью Леонида Бородина "Год чуда и печали"
Паша и Алиса прибыли на практику в заповедник около Байкала.
Разве им могут встретиться чудеса
на таком досконально изученном объекте, как Байкал?
Примечания автора:
Ссылка на текст повести-оригинала Леонида Бородина "Год чуда и печали"- http://www.litmir.me/br/?b=121494
"Байкал, казалось бы, должен подавлять человека своим величием и размерами —
в нём всё крупно, всё широко, привольно и загадочно —
он же, напротив, возвышает его.
Редкое чувство приподнятости и одухотворённости испытываешь на Байкале,
словно в виду вечности и совершенства
и тебя коснулась тайная печать этих волшебных понятий,
и тебя обдало близким дыханием всесильного присутствия,
и в тебя вошла доля магического секрета всего сущего. "
В. Распутин
***
1. Прибытие.
- Как ты думаешь, какую загадку мы разгадаем в этот раз? - спросил Паша.
- А без этого никак? Ты так уверен, что нам опять выпадет загадка? - Алиса постаралась, чтобы по голосу нельзя было понять, что она улыбается. Спасибо темноте - выражения лица было не видно.
- И отгадка, - уверенно подтвердил Паша. - Мы же всегда с какой-нибудь загадкой да встретимся. И обычно её удаётся разгадать.
- Ты прав. Есть такое дело... Но откуда же мне знать, какой будет загадка на этот раз?
- Я рассчитываю на твою знаменитую интуицию.
- Она ... молчит. ))
- Алииис, ну придумай хоть что-нибудь. ))
- Извини, у меня правда пока нет никаких предположений. Я настраивалась ... просто работать.
- Алиса, остановись и послушай меня внимательно - ЛЮБУЮ идею. Пол-царства за идею. Хоть с потолка.
- Над нами нет потолка. ))
- Ну я же в переносном смысле.
- Над нами только небо.
- Вот-вот - давай тогда с неба. Такое небо не может не подарить какую-нибудь тайну любителям приключений вроде нас.
- И опять ты прав. Такое небо действительно словно обещает какие-то чудеса... - настроение Алисы наконец-то начало меняться.
- Ну и? ...
- Паш, ну что тебе сказать - ... объект изучен-то вдоль и поперёк. И хотя работы по накоплению и систематизации, анализу сведений пока ещё очень много (для чего мы сюда и явились) - никаких особых открытий и загадок никто особо не ждёт.
- Нет-нет-нет, не так. Ты забыла про неожиданности. Можно обнаружить какие угодно загадки - например, следы посещения этого места инопланетянами в древности.
- Что инопланетяне тут забыли?
- Что забыли? Да хоть эту красоту и ... и благодать. Не говори, что ты ничего не почувствовала, когда мы сюда прибыли.
- И не скажу. Мне тоже здесь нравится.
- Всего лишь нравится?
- Ну очень нравится.
- Алиса, не притворяйся - я же вижу, что ты тоже очарована этими местами. ))
- Да я и не отрицаю. ))
- То-то же.
- Ну очарована - и что дальше?
- А дальше... а раз тут так волшебно - то меня не удивило бы, если бы именно здесь встретилась бы база странников.
- Ты опять за своё? )) Что тебе эти странники покоя не дают?
- Во-первых, это просто символ всего таинственного, что достойно внимания серьёзных исследователей вроде нас.
И не надо улыбаться этому. Да-да, я знаю, что ты улыбаешься сейчас.
Во-вторых, почему бы и не допустить, что со странниками могут быть связаны интересные открытия. Настоящие прорывы.
- Мы уже пришли. Можем располагаться.
- Погоди. Так что насчёт загадки?
- Паш, ну какой же ты всё-таки настойчивый.
- А то ты этого не знала.
- Знала, но ты заставляешь вспоминать это снова и снова.
- Так каков твой ответ?
- Ну хорошо, хорошо - пусть будет загадка. Хоть странники, хоть кто.
Но ЗАВТРА, ладно? )) Я умоляю - завтра все загадки и тайны.
А то мне очень, ОЧЕНЬ хотелось бы выспаться хотя бы сегодня. Без загадок и приключений.
Иначе я никаких загадок не замечу, а моя интуиция уснёт совсем.
- Завтра так завтра, - тоном сытого кота отозвался Паша.
Он был вполне удовлетворён. - Он добился от Алисы достаточных подвижек в направлении её внимания -
то есть таких, которые позволяли надеяться на то, что скоро начнут происходить любопытные события.
Примечание к части
просто дань моей графомании
я сознательно намеренно и целенаправленно просто графоманю и прекрасно осознаю, что пишу не шедевры, а просто комбинирую буквы и слова,
но мне этого хочется
и хочется записывать эти диалоги и события
2. Утро в деревне
Тянуло свежестью. Где-то мычали коровы и лаяли собаки, возвещали наступление утра петухи.
Как же это контрастировало с оставленным (на время! конечно) вчера
миром фрайеров и звездолётов, пилатов и телепортаторов, инопланетян и передовых биотехнологий.
Так, что привычный мир начинал казаться призрачным, нереальным. А реальным и единственным казался вот этот мир - мир свежести и величавого покоя с привкусом первозданности.
Мир, в каждом нюансе которого ощущалось размеренное могучее дыхание Великого Моря.
Здесь казались чуждыми чудеса современной техники и быта. Здесь был - Заповедник.
Вокругбайкальский биосферный заповедник.
И природа здесь была заповедной. И жизненный уклад.
Когда-то заповедную зону постепенно расширили на весь водосборный бассейн Моря,
хотя это и стоило огромных усилий и произошло со значительным опозданием... Но всё же это сделали.
Теперь местных жителей было совсем немного, больше ради сохранения "статус кво" - своеобразный живой действующий музей для умеренного числа туристов.
Дети местных жителей, подрастая, в основном уезжали в другие места. Тут оставались самые консервативные жители.
А если дети и оставались, то в качестве хранителей заповедника, после надлежащего обучения.
И бывали нюансы, в которых оказывался бесценен опыт именно их - тех, кто вырос на берегах Моря, кто с детства слушал его Дыхание. Кого Море баюкало с колыбели и кому нашептало свои секреты.
И, конечно, здесь жили приезжие учёные. Которых не всегда удавалось с первого взгляда отличить от местных жителей, особенно если они прожили возле Моря несколько лет.
Отличить их можно было по особенностям говора да по содержанию бесед, насыщенных научными терминами и заботами.
Внешний вид научных станций не диссонировал с окружающими пейзажами, хотя внутри было самое современное оборудование.
Жилые дома местных жителей, исследователей и гостей обычно несли черты старины (имелись даже бани образца двухсотлетней давности, в дополнение к обычному душу).
Гости и временные исследовали вроде Паши и Алисы могли сами выбрать, в здании какого типа они предпочитают пожить во время своего визита.
Паша и Алиса выбрали средний вариант - то есть не суперсовременную гостиницу и не совсем уж первобытную избу, а отдельный домик, в котором были и душ, и русская печь. Хочешь - печь топи, если интересно, а не хочешь - включай обычное отопление.
(вариант МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ домика:
http://static.panoramio.com/photos/large/54186956.jpg )
* * *
- " Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный — пора, красавица, проснись: открой сомкнуты негой взоры, навстречу северной Авроры звездою севера явись! Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, на мутном небе мгла носилась; луна, как бледное пятно, сквозь тучи мрачные желтела, и ты печальная сидела — а нынче... погляди в окно: под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит; прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит.
- Какой длинный способ сказать "доброе утро"...
- А какой способ ты предпочла бы? Этот тебе не нравится?
- Нравится. Ещё как.
- Тогда что не так?
- Я просто пытаюсь замаскировать своё смущение. ))
- Ты? Смущение? Когда это Алису Селезнёву что смущало?
- Ой, Паш, да бывает. Ты, может, замечал - то я промолчу, то переведу разговор на другую тему. То не знаю, что сказать.
- Да, но я всегда думал, что мне это мерещится. Ты всегда такая безмятежная и невозмутимая в таких вопросах.
- Это не безмятежность была. А растерянность.
- Да?... И что же тогда заставило тебя отбросить смущение на этот раз и разоткровенничаться?
- Не знаю. Просто возникло побуждение сказать то, что сказала. Я вообще очень необычно себя чувствую сейчас. ... Вообще с тех пор, как приехали сюда. Как будто ... заново родилась.
- Надо же - и у меня то же самое. )) Век бы отсюда не уезжал.
- Неужели? А как же поиски странников?
- ... Странников? ... А странники ... пускай сами сюда прилетают...
- Паш, да с тобой в самом деле что-то творится. Ты это сейчас вот серьёзно?
- Да ладно, я сам пока не знаю. )) Мне просто очень хорошо тут. Так что давай скорее вставай - я хочу показать тебе кое-что.
- Великолепные ковры снега, блестящие на солнце, под голубыми небесами? Я так долго спала, что выпал снег?
- Нет. Хотя я и заждался. И молоко, кстати, тоже.
- Молоко?
- Парное. По крайне мере недавно было парным. Так-то его надо сразу пить, как надоили, но я не стал тебя будить, раз уж ты так устала накануне.
- Правильно сделал, спасибо. Раньше ты, бывало, всех перебудишь, если ненароком раньше проснёшься. А теперь становишься таким предупредительным.
- Да уж, в одном флаконе похвала и порицание.
- Да не бери в голову. Все мы не без ошибок. Кстати, а откуда у нас парное молоко? Ты уже, как обычно, со всей деревней успел перезнакомиться?
- Не со всей. Просто шёл мимо одного из дворов, а там бабушка дрова колет. Сама, представляешь? Она, конечно, сразу видно, привычна к таким делам, но всё же женщина.
Ну я и предложил помочь. А она предложила молоко. И видно, что - от всей души. Пришлось принимать угощение, чтобы не огорчать. И, надо сказать, молоко вкуснейшее. Всё-таки в первобытном образе жизни есть свои плюсы.
- Уж не собираешься ли ты стать крестьянином?
- Пока нет. А что касается ковров снега - это просто очень подходит по настроению. А каких-то столь же подходящих стихотворений про лето я пожалуй и не вспомню.
- А что ты в такую рань поднялся? Иногда тебя не добудишься, а тут тебе не спится.
- Искупаться захотел.
- Что? Тут же наверное холодно?
- Не то слово. Не сравнится с тёплой водой Куркутского залива, где мы были в детстве. Но мне так хотелось снова окунуться в эти воды, что я подумал - а вдруг получится. "Настанет миг, когда со мной случится чудо. Мой первый день придёт неведомо откуда. И я верну назад все встречи и прощанья, и расставанья, и обещанья".
- Ну и как?
- Не Куркутская. ... Зато бодрит знаешь как.
- Только больше не ходи купаться один. Сам знаешь почему.
- Тогда придётся тебя будить ни свет ни заря. Чтобы ты составила компанию.
- Молоко и правда хорошее. Нет, не просто хорошее, а - удивительное. Словно жизненной энергией переполнено... Ну, на местных-то травах да на местной воде...
- Вот и пей. А то - устала да устала.
- Кстати, вчера я вовсе не печальная была, а просто усталая. Лечится сном. И молоком.
- Зря я потащил тебя пешком по шпалам вчера на ночь глядя?
- Нет, что ты. Флайеры лучше лишний раз не использовать здесь, раз уж рекомендуют воздерживаться от их применения в заповедниках.
И дожидаться утреннего поезда не стоило. - Так что пешком - в самый раз.
А шпалы не дали бы заблудиться. Даже если навигатор сломался бы. А так он даже мимо нашего дома не дал пройти.
- Раз ты отдохнула - может, пора собираться?
- Нет, погоди пока. Чуть позже. Скоро.
... "Вся комната янтарным блеском озарена.
Веселым треском трещит затопленная печь.
... Приятно думать у лежанки", - задумчиво проговорила Алиса. -
... Я-то думала, что понимаю смысл выражения "янтарным блеском озарена". Как-никак всю жизнь любуюсь утренним светом. Купаюсь в его благодати.
Но тут такой свет... что теперь мне кажется, будто я впервые его по-настоящему разглядела. Прочувствовала. Он радует сердце как-то совершенно по-особенному. Может ли быть что-то чудеснее такого света...
- "Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?", - отозвался Паша.
- Какую кобылку? Ты и с тутошними лошадьми тоже успел познакомиться?
- Нет, с лошадьми пока не успел. Потом можно познакомиться.
Я всё о том же - можно и пройтись.
Если уж тебе так по душе этот свет - то тебе тем более нужно выйти наружу. Вот где свет так свет.
...А впрочем, может, и не стоит. У тебя и так в голосе потрясённость проскальзывает, а что будет с тобой там? Синдром Стендаля? Разрыдаешься от потрясения? У нас есть в аптечке нашатырь для приведения в чувство впечатлительных барышень?
- Ох, Паша-Паша, умеешь ты драматизировать.
- Я? Разве это я сдерживаю слёзы умиления?
- И куда на этот раз отправимся? Шпалы мы уже достаточно изучили?
- Не совсем. Но предлагаю не сужать круг наших исследований шпалами. А дополнить их - ТОННЕЛЯМИ.
- Это теми, в которых нас могут поджигать странники?
- Разумеется.
* * *
Алиса совершено не ожидала от себя от этого, но, когда они вышли на улицу, на мгновение она замерла. Горло внезапно сжал спазм.
Увиденное действительно было прекрасно. Слишком прекрасно.
- Алиса, да тебя нельзя оставлять одну даже на секунду. Ну а если бы я не успел?
Алиса успела отметить про себя, что наслаждается оттенком заботы и тревоги в голосе друга.
Примечание к части
Ну что ж, предполагалось, что часть закончится хотя бы вечером,
а тут утро только началось...
И да - я знаю, знаю, что это рассказать можно иначе и лучше. Очень жду, когда это напишут. Ну или подобное.
И ещё - название части навеяно поговоркой "ну начинааается... утро в деревне".
3. Пока просто третья
На взводе, "в мыле" Алиса ворвалась в помещение.
- Где ключи от шкапчика с ключами от моторной лодки?! Что за бардак - почему нельзя в любой момент воспользоваться лодкой, а надо носиться искать владельца ключей?!
- Стоп, а где "здравствуйте"? Эх, молодёжь, никакого воспитания.
- Какое "здравствуйте", когда тут такое...
Тут Алиса наконец заметила, с кем говорит.
- Вы нарочно это сказали? Нарочно?
- Да что такого я сказала? Кому? Что такого случилось, что ты чуть ли не плачешь?
- Я же просила Вас не говорить Паше, что Байкал пока не переплывал ни один пловец!
- Ах вот ты о чём.
- О чём же ещё. Конечно об этом.
- И что? - Он уже плывёт?
- НЕ ЗНАЮ. Я пока не знаю. Мне только сказали, что он спрашивал у всех про это переплывание. А потом ушёл. Связаться с ним - не получается. Найти его - тоже.
- Ну вот - ничего пока не случилось же. Нет повода для паники. А ты уже собралась гонять на лодке по Байкалу.
- Когда повод появится - может быть поздно. Я не собираюсь дожидаться этого момента.
- Ну и не дожидайся. Но ключей до вечера не будет.
- Как так не будет? Но почему? У кого они?
- Привезут вечером.
- Ну и дела.
- Ты куда?
- Ну ... наверное, попробую завести лодку без ключа.
- Без двигателя она всё равно никуда не пойдёт.
- Ещё и без двигателя.
- Его увезли в ремонт. Так что сядь и не суетись.
Алиса обессиленно опустилась на табурет.
- Ну ладно, ладно, только не реви. Сейчас позвоню - может, раньше привезут. ... Ну вот - сказали, что уже выехали. Так что спокойно подожди немного.
Если у тебя нет крыльев. А то того и гляди вырастут от такой ... взвинченности.
- Зачем Вы это ему сказали? - устало переспросила Алиса.
- Опять ты за своё. Твой Паша взрослый парень. Пора ему уже остепениться и не делать глупости.
"был должен оказать себя.
Не мячиком предубеждений,
Не пылким мальчиком, бойцом,
Но мужем с честью и умом."
А если он глупец, то туда ему и дорога.
- Куда "туда"?
- Куда глупцы деваются?
- Да как Вы можете? - Алиса чувствовала, что снова начинает закипать.
- Могу, могу. Выжить и дать потомство должны только самые жизнеспособные.
- Что за...? - Алиса остановилась, тщетно пытаясь подобрать слово, но не находя подходящего.
- А что? Разве не так говорит ваш Дарвин? Естественный отбор. Или нет? Ты же сама биолог. Неужели раньше не встречалась с подобными идеями?
- Да, но это о животных.
- А человек не животное?
- Нельзя о людях как о животных. Это опасно в связи с риском распространения -изма.
- Дааа? А чем опасна недооценка и игнорирование законов природы, законов биологии - ты не в курсе? Странно, если такое вам не рассказывают.
- В курсе. Но тут нет никакой недооценки. - Если у какого-то человека есть недостатки - это не повод оставлять его с ними один на один. Это всего лишь повод подстраховать его там, где понадобится. Так, друг друга прикрывая, прикрывая слабые места друг друга, и получится выжить всем. Не по одиночке, а сообща.
- Ну что ж, в этом тоже что-то есть. Хотя тут есть с чем поспорить. Но в любом случае твоему Паше пора повзрослеть.
- "Повзрослеть". Да поймите же - Паша просто гипертим.
- Это ещё что за зверь?
- Это не зверь. Это тип характера такой. - Жадный до жизни, до ... впечатлений, до приключений, неугомонный, азартный и пылкий, и ...
- И до глупой крайности неосторожный.
- Да, он иногда недостаточно осторожен.
- Всего лишь?
- Ну хорошо - иногда слишком НЕ осторожен. До безобразия, до озверения.
НО НЕ ВСЕГДА! А иногда он очень даже предусмотрителен и ловок.
- Осторожен и ловок - не одно.
- ВОТ ИМЕННО!
Ловок - это ... это ещё круче, чем осторожен. Осторожен "премудрый пескарик".
И что - какое в этом достоинство? Какая ценность? Какая доблесть?
- Никакой доблести. Зато выживет.
- Разве? Ну даже если так. Даже если сам выживет. Но в конце жизни всё равно умрёт от старости, так?
- Так. Но это лишь в конце.
- А дальше что? А потомство он оставит? Как он найдёт себе пару для продолжения рода, если побоится нос высунуть из своего укрытия?
Сарма ничего не ответила, и Алиса, набрав новую порцию воздуха, продолжила:
- А ловкий - это тот, кто способен жить полной жизнью, удовлетворять своё любопытство (и любознательность тоже), но при этом выкрутиться из неприятностей, если встретится с ними. Для этого надобны и везение, и ум, и артистизм, и доброжелательность.
- Убедительно говоришь. Ладно, пусть живёт твой гипер-кто-там.
- Ну ничего себе заявления. Хотя спасибо и на этом.
- Что ты с ним как с маленьким? Он что - плохо плавает у тебя?
- Он очень хорошо плавает. Но Вода же ХОЛОДНАЯ! А холодная вода опасна даже для самого хорошего пловца.
- А ты ему булавку пристегни на одежду.
- ???!!
- Не кричи на старших.
- Я и не кричу.
- Но готова закричать.
- А Вы ведёте себя не как старший ответственный человек. Что за провокации?
- И в самом деле - что это я? ... Короче, девушка, считается, что булавка может спасти человеку жизнь, если в воде у него сведёт ногу. Уколет сам себя - и нет проблемы. Так что булавку на купальник - и вперёд. Хоть через весь Байкал. Хотя я не проверяла. ... Кошки не плавают.
- А сердце? - еле слышно произнесла Алиса.
- Что сердце?
- От холода...
- Не бойся, не остановится сердце от холода у твоего Паши. Такому горячему сердцу никакой холод нипочём.
- Зря Вы так. Зачем рисковать напрасно?
- Мужчина имеет право на подвиги и на риск, - Сарма слегка подняла голос, заметив, что Алиса готова перебить, возражая, - а не сидеть возле юбки.
- Может Вы и правы. Но Вы совсем не знаете его маму. Что я ей скажу, если с ним что-то случится?
- ... Все матери одинаковы. Похвальная забота о чувствах чьей-то матери. Так ты только из-за его мамы так за него переживаешь?
- Ну конечно не только. Он и мне совсем не чужой. Мы с самого детства вместе. А сколько вместе пережили.
Как близнецы уже стали. А то и с самого начала были. Причём сиамские. В переносном смысле, конечно.
Ладно, я пожалуй, пойду.
- Куда?
- На берег. Не сидеть же на месте. Мне спокойнее, когда что-то делаю.
- И силы зря тратишь.
- Нет, я больше потеряю сил, если буду на месте переживать. А так - вдруг встречу его где. Если он не уплыл конечно. Или вернулся уже. Лишь бы нашёлся. Извините меня, если была резка с Вами.
(Паша)
- Что тут происходит?
(Сарма)
- Да вот Ваша коллега собирается нырять в Байкал в поисках Вашего тела.
(Паша)
- Алиса?
(Сарма)
- И хочу сказать Вам, молодой человек - если Вы в самом деле что-то учудите и заставите её за Вас волноваться - то... будете иметь дело со мной.
Проговорив это с самой дружелюбной интонацией, Сарма величественно покинула помещение.
(Паша)
- Алиса, объяснишь мне, что всё это значит? А то я пока понял только одно - в очередной раз убедился, что это феерическое существо - Скорпион.
Примечание к части
... за задуманное ранее пока не взяться
те картинки просят пока обождать...
картинки надо дорисовать и расставить по порядку
по какому - пока не вполне ясно
но одна из фраз вдруг выросла до этого драбла
ну пусть пока побудет
потом может растворится в остальном или вовсе станет лишним
вот та фраза:
"- Байкал еще не пересекал вплавь ни один пловец."
(из какой-то статьи)
и понеслось:
- Байкал еще не пересекал вплавь ни один пловец.
- Вы только Паше этого не говорите.
- Почему? Твой товарищ сразу бросится его переплывать?
- В том-то и дело.
***
Ладно, я пожалуй, пойду.
пунктуация неверная (верно "Ладно, я, пожалуй пойду".)
но так надо
4. Бог весть какая по счёту
- Паш, может, поговорим?
- Ну давай. Только зачем нам эти предисловия? Если хочешь - просто говори.
- Ммм... Ладно... Паш, скажи - тебе случайно не нужно знать, как много ты для меня значишь?
- Алис, ты что - неужели признание надумала устроить?
А с какой решимостью-то высказала - будто перед прыжком с высокой скалы в глубины нашего друга Байкала, - несмотря на беспечный тон, голос Гераскина соперничал в мягкости со мхами, на которых они отдыхали.
- ... Гераскин, и как мне после этого что-то дальше говорить?
- ... А ты ничего и не говори. ))
- Наверное, теперь и не стану.
- Вот и правильно.
- То есть тебе совсем неинтересно?
- Алиса, милая, ну я же - и так всё знаю.
- Что ты знаешь?
- Знаю... как много я для тебя значу.
- Самоуверенности тебе не занимать.
- Это не новость. Вот только это не самоуверенность.
- А что же?
- Это точное знание.
- Откуда бы ему взяться?
- Ну как откуда. ... Ну ты сама подумай - после всего, что между нами было - и ничего не знать?
- А что было?
- Ну... все эти... всё это... вся наша жизнь, всё наше общение.
- И что в этом общении?
- Я тебя спасаю. Ты меня спасаешь.
...Ты постоянно за меня переживаешь, заботишься обо мне.
Когда мы вместе - ты радостнее и счастливее, чем без меня. (Да-да - я давно убедился, что это мне не кажется).
У меня такое ощущение, что между нами толстенный канат (вроде пуповины). И кажется, что, если потянуть за него даже слегка, то ты притянешься ко мне. Тебя потянет сделать шаги в мою сторону.
...Ты не отказываешься составить мне компанию, когда я куда-то собираюсь.
А когда куда-то собираешься ты - то теперь уже ты зовёшь меня с собой.
- Предлагаю поучаствовать в работе вместе со мной.
- Ну я и говорю.
И, наконец, самое главное - спишь вместе со мной на этих замечательных мхах.
Не говоря уже о бесчисленных ночёвках в прошлом. Да что там - а уж сколько суток мы налетали на Гай-До.
... То ли так велико твоё доверие ко мне и твоя уверенность в моём самообладании, то ли такое доверие с твоей стороны не так уж лестно, как мне хочется думать.
- Да лестно, лестно. И ... как давно ты "всё знаешь"?
- Ну... может, лет с десяти. Или раньше. Но не позже.
- То есть со времён, когда...
- Да, с момента, когда над моей шеей нависал метал.
Видишь ли, такие моменты очень сильно действуют на психику.
- А конкретнее?
- Весьма обостряют способность воспринимать суть происходящего. А также - способность прозревать мотивы окружающих.
Вот и тогда... меня как будто осенило. Это был, без преувеличения, момент истины. ...Ах, Алиса )), при всех твоих несомненных и выдающихся талантах - тебе всё же не дано понять, что для меня значили твои слова "я беру этого рыцаря в женихи"! И вообще, и в тот момент особенно.
- У меня просто не было другого выхода. Главное было - вытащить тебя. А уже потом разбираться со всем прочим.
- Так, Алиса, не мешай мне мечтать. Это во-первых.
А во-вторых - даже не надейся, что сможешь убедить меня в том, что дело только в "вытащить".
Тогда, в сантиметре от смерти, я понял о нас двоих что-то важное (что-то вроде того, что мы предназначены друг другу и тому подобное),
но я был слишком юн и неопытен тогда, чтобы понять всю глубину открывшегося мне или хотя бы подобрать слова, которые хоть немного обрисовывали мои ощущения
Я только чувствовал, что не хочу с тобой больше расставаться. Хочу всё время быть с тобой.
А тут ещё, как нарочно, Дикарь подвернулся - со своими возвышенными лекциями о чувствах. Он-то притворялся, как вскоре оказалось. Но его открытость в чувствах, его уважение к чувствам (хоть и притворные... но такие убедительные) - успели послужить мне уроком и произвести на меня впечатление. ... Раскрепостили меня... Как ни крути, а я очень ему обязан...
Ну а потом я увязался за тобой на Брастак. Обманом проник на корабль, в твою каюту. А что мне оставалось, если ты отказалась брать меня с собой. Ты тогда рассердилась на меня за этот обман, но для меня главным было то, что я с тобой. Ну не мог я с тобой в тот момент расстаться. Это было выше моих сил.
А там, на Брастаке, пришла уже моя очередь выручать тебя. Ох, как я за тебя тогда испугался. Кажется, впервые в жизни мне было так страшно за кого-то... Хорошо, что всё обошлось тогда. От страха я смог побороть свою склонность просто всё вокруг крушить и смог запастись терпением и самообладанием. Так потом и пошло.
- Теперь моя очередь рассказывать?
- Нет-нет, мои слова не обязывают тебя к ответной откровенности.
- А если я сама хочу рассказать?
- Всё равно не говори. ... Через год скажешь. И, кстати, записывай всё, что захочешь сказать. Чтобы ничего не забыть. Хоть я и говорю, что всё знаю, но это в главных чертах. А в деталях тоже хочу. А полагаться на твою девичью память в таком важном деле - ненадёжно.
- Память как память.
- Ну да - а кто забыл про "я беру этого рыцаря в женихи"?
- С чего ты взял, что я забыла? Как такое вообще можно забыть?
- То есть ты тоже помнила?
- Конечно я помнила. Но не напоминать же тебе каждый день об этой истории. Я думала, что ты вообще предпочитаешь о ней не думать.
- Но почему?
- Потому что раньше ты никогда о ней не заговаривал.
- Да, но по другой причине, как ты теперь знаешь.
- ...Почему ты не хочешь, чтобы я тоже поделилась накопленным?
- Да потому, что не уверен, что после этого найду в себе силы ждать ещё год.
- Чего ждать?
- Закономерных последствий твоих откровенных признаний.
- ??
- Перехода наших отношений на новый уровень.
- Тебя не устраивает нынешний уровень наших отношений?
- Устраивает. В том-то и дело, что устраивает. На данном этапе это идеальные отношения. Они такие, о каких можно было бы только мечтать - простые и искренние. Алиса, поверь, наша дружба - источник постоянной и величайшей радости для меня. И, если я не ошибаюсь, ты тоже довольна.
- Не ошибаешься. Знаешь...
- Тсс - ни слова больше. Я уже сказал, почему. - Мне захочется большего, а для чего-то большего время пока не пришло.
...Алиса, мне же и самому страсть как хочется перестать себя сдерживать и говорить всё, что пришло в голову.
Но я молчу до поры. Потому что, если я произнесу всё то, что я держу при себе, то мне, как честному человеку, придётся на тебе жениться. А без специального разрешения нам никто жениться пока не разрешит. А мы не собираемся создавать повод для специального разрешения.
- Поверь - несмотря на все твои достойные похвалы старания, кое-что всё-таки прорывается.
- В самом деле?
- Иногда. В таких случаях непонятно, как понимать твои слова. - То ли не придавать им значения и не искать скрытый подтекст. То ли наоборот. В итоге ... словно балансируешь на серфе. ... Но я не против. Мне это нравится.
- Серф?
- И серф тоже. ))
- Знаешь, частично это из-за дефицита моего самообладания - каюсь: иногда так и тянет что-то такое ляпнуть. А иногда я нарочно говорю такое. Выпускаю понемногу пар.
Но главное не в этом - нам говорили, что это полезно для наших подружек. Что благодаря такому мягкому полуфлирту у них нужные нервные узлы развиваются. ... Рецепторный и нейросинтетический молекулярные аппараты совершенствуются. Оптимизируется экспрессия генов, отвечающих за чувствительность... ты, наверное, и сама в курсе? вам же тоже всё это рассказывают?
- ... В общем, да... правда, как-то не акцентировали внимание на том, что мальчикам тоже это рассказывают... да ещё и так подробно.
- Наверное, считают, что супруги и сами друг другу всё расскажут.
- Наверное... Как всё это напоминает мне один фанфик.
- Какой фанфик? Дашь почитать?
- Непременно. Через год.
- Почему?
- Ммм... ну... чтобы не осложнять тебе ожидание, говоря твоими словами.
- ))) поймала? ну ладно, ещё не вечер... а пока - 1:1.
- Если ты думаешь, что я просто интригую - могу дать прочесть прямо сейчас.
- Нет!
- Нет?
- Нет. Год так год. Кстати, насчёт вечера - в ущелье темнеть начнёт рано. Может, пора выбираться да возвращаться?
- Если нам хватит собранных сегодня мхов, то можно.
- Конечно хватит. Нам и половины этого количества хватило бы на неделю как минимум.
Примечание к части
Какая-то из отдалённых частей-сценок.
Высчитать порядковый номер пока невозможно, так как промежуточные пока не закончены.
Ситуация как в сказке "Дудочка и кувшинчик". Когда не пишу - в воображении нормальные сценки появляются. Красивые, стройные и логичные, даже интересные. А как только начинаю набирать текст - всё куда-то улетучивается. И остаётся то, что остаётся. Больше пока не ловится.
***
есть там - https://ficbook.net/readfic/2674355
Свидетельство о публикации №216092700879