Алиса и одеялки
Основные персонажи: Алиса Селезнёва, Павел Гераскин, Игорь Селезнёв (отец Алисы), Аркаша Сапожков
Пейринг или персонажи: А разве есть варианты?
Рейтинг: R
Жанры: Гет, Флафф, Фантастика, Пародия, Стёб
Размер: планируется Мини, написано40 страниц
Кол-во частей: 18
Статус: в процессе
***
— Алиса, ты куда?
— У меня есть идея.
— Не делай глупостей.
— Когда это я делала глупости?
— Через раз.
— Но разве они не оказывались в итоге полезными?
— Оказывались.
— Ну вот видишь.
— Вижу.
Но от этого они не перестали быть глупостями.
— Да ладно.
— В смысле?
— Одной больше, одной меньше — какая теперь разница?
— Вернись!
— Сделаю и вернусь.
Может быть.
— Это приказ!
— Я уже послушалась сегодня твоего приказа.
И к чему это привело?
— Я запрещаю что-то делать без моего разрешения!
— Извини, папочка, но я сделаю.
— Я не выпущу тебя.
— Это я тебя не выпущу.
Профессор убедился, что не может покинуть рубку.
Ему оставалось только наблюдать.
И надеяться на убедительность своих аргументов.
Профессор глубоко вдохнул и постарался говорить как можно спокойнее.
— Дочка, дочка, послушай.
Тебе сейчас нельзя принимать решения.
— Почему?
— Ты в состоянии аффекта.
— С чего бы это вдруг?
— Из-за … потери.
— Я в норме.
— Ну хоть посоветуйся со мной сначала, а потом решай сама.
— Я просто сделаю по-своему.
— Что сделаешь?
— Я открою шлюз для остальных одеял.
— Ты с ума сошла?
— А что нам терять?
— Жизнь.
— Твоей жизни ничто не угрожает, рубка переживёт что угодно.
— А ты?
— А для меня жизнь имела смысл … только пока был Пашка.
— Тогда Надежду.
— У меня вся надежда только на одно.
— На что?
— Потом скажу.
Профессор увидел, как открывается шлюз со стороны космоса и как в образовавшийся и увеличивающийся проём врываются сотни одеял.
Их было так много, что исчезла видимость.
— Дочка, и всё же иди скорее в рубку.
Здесь есть хоть какой-то шанс.
— На что мне лишняя минута жизни?
— Не минута, а часы.
— Да ты оптимист, папа.
— Весь в тебя.
— Пап … смотри.
Профессор увидел, что тёмное пятно экрана светлеет.
— Скорее в рубку!
Одеяла уже покинули шлюз и стали расползаться по кораблю!
— Нет, папа.
— Ну послушайся меня хоть раз в жизни!
— Они не в корабле.
— А где?
— Посмотри за борт.
Часть 4
***
Профессор увидел, что покидающие шлюз одеяла вылетают обратно за борт.
— Ничего не понимаю.
— Они нас покидают…
— … Уверена?
— Увы…
— Но зачем тогда они врывались в шлюз?
— А ты посмотри в шлюз.
— Он … пуст?
— Вот именно. Совершенно.
…Не осталось и того первого агрессивного одеяла.
— Это что же получается — остальные одеяла преследовали наш корабль только для того, чтобы забрать это одеяло?
— Возможно.
Выглядит это именно так.
— Но зачем им это одеяло?
— Не знаю. Может, оно — детёныш.
И они просто хотели вытащить его из нашего корабля…
Хотели всего лишь его спасти…
— …Алиса, дочка…
Я признаЮ, что тебе удалось отогнать от нас одеяла.
Ты снова оказалась права… Как всегда.
Но твоё решение об открытии шлюза всё равно … безрассудное.
— Лучше так, чем трястись от страха лишние минуты.
— Часы.
— Или часы.
— Ладно, открой уже рубку.
Возвращайся.
— Я подожду пока тут.
— Чего?
— Не знаю.
Но подожду.
— Но рубку-то открой.
— Потом. Когда убежусь, что это безопасно для тебя.
— Алиса, ты с ума меня сведёшь.
А мне, по-твоему, не страшно за тебя?
— Ты сам создал эту ситуацию.
Так что потерпи.
— Тебе легко говорить.
Вот когда у тебя будут собственные дети — тогда ты меня поймёшь.
— Теперь не будут.
— Почему?
— Потому что нет Пашки.
— … Прости меня, дочка. Прости. Хотя я понимаю, что это невозможно простить.
— А разве ты не смог бы простить?
— … Не знаю.
— А я постараюсь.
— Спасибо, дочка.
Дочка… АЛИСА, СРОЧНО В РУБКУ!
Часть 5
— Что случилось?
— Одеяла возвращаются!
— Значит, вот чего я ждала.
— Что? Ждала?
— Да.
— Зачем?
— У меня есть гипотеза.
— Потом проверишь. Сначала в рубку.
И закрой шлюз.
А то ты сделала так, чтобы только ты могла его открывать и закрывать.
— Я встречу их.
— Алиса, ну не глупи.
Или ты решила таким способом отомстить отцу за его ошибку? -
Умереть у меня на глазах, чтобы я до конца жизни винил себя в гибели собственного ребёнка?
— Пап, ну что ты говоришь.
Не волнуйся.
— Как тут можно не волноваться?
— Пап, всё, тихо.
Не кричи больше, а то мне придётся отключить твой голос.
— Зачем?
— Чтобы твои вскрики не мешали диалогу цивилизаций.
— Каких цивилизаций?
— Нашей и одеяльной.
— Алиса, не пугай меня такими словами.
Твои слова звучат очень странно.
— Всё, помолчи.
Парламентёры уже близко.
Они даже остановились в отдалении, чтобы дать понять, что они не агрессивны и предоставляют мне решить вопрос о том, начинать ли диалог.
— А может это ловушка.
— Вряд ли.
Они ведь уже имели возможность ворваться к нам.
Но не сделали этого.
— Надо бы сказать «будь осторожна».
Но это бесполезно — ты не послушаешься.
Да и невозможно это.
Часть 6
Одеяла маячили за бортом, словно флаги.
— Что ты задумала?
— Я выйду к ним.
— Ты зайдёшь в рубку за скафандром?
— нет, не надейся, что я тебя выпущу из неё.
— Тогда как ты собралась выйти в космос?
— У меня есть запасной скафандр.
Жди.
Через минуту Алиса вернулась к внутреннему люку шлюза.
— Ну, пока.
— Одному выходить запрещено.
Выпусти хоть меня.
— Нет смысла.
Если есть опасность, то и ты мне не поможешь в данном случае.
— Я люблю тебя, дочка. И всегда тобой гордился.
— Спасибо. Я тоже. Привет маме.
Алиса закрыла люк внутренний и снова открыла внешний, который давно успел захлопнуться после того как все одеяла вылетели.
Держась за поручни, Алиса подошла к краю шлюза и помахала рукой в скафандре.
Одеяла не реагировали.
Не приближались.
Алиса не знала, что ещё придумать.
Но тут одеяла стали колыхаться.
Можно было подумать, что они машут ей в ответ.
Так Алиса и подумала.
И снова помахала ещё энергичнее, чем в первый раз.
Но всё же следовало постараться, чтобы одеяла не приняли приветственный жест за угрожающий.
Вдруг одеяла стали делать такое движение, которое можно было принять за знак «иди к нам».
Алиса пожала плечами.
Как им объяснить, что она, в отличие от них, не умеет летать в открытом космосе?
И Питер Пэн ей волшебной пыльцы не отсыпал.
Той самой, от которой люди могут летать в сказке.
Не успел...
Возможно, одеяла и сами догадались, что она не умеет летать.
Так как одно из них полетело к Алисе.
Алиса сама не ожидала, что будет так рада тому, что к ней приближается одеяло, которое она уже наблюдала в действии.
Ну или собрата которого видела.
И способности которого уже успела узнать слишком хорошо.
Часть 7
Одеяло остановилось возле Алисы.
Алиса подумала, что оно напоминает кошку, которая хочет, чтобы её погладили.
Поэтому именно так Алиса и сделала. — Осторожно погладила одеяло.
Оно не возражало. — Не отпрянуло, не стало «царапаться».
Алиса осмелела и погладила ещё увереннее.
Одеяло разве что не заурчало, как довольная кошка.
Но его движения очень напоминали потягивающуюся кошку.
Но после этого одеяло полетело обратно к своим.
Алисе оставалось только надеяться, что одеяло ещё вернётся.
Краем сознания Алиса спрашивала себя: а почему одеяло на неё не напало?
Потому что ещё не вечер?
Или всё же это потому, что она вышла к нему без бластера и не стала стрелять?
Всё так просто?
Если дело в этом, то … до чего же жаль ребят.
Алиса остановила эти мысли — скафандр не был рассчитан на слёзы.
А вот одеяло и в самом деле возвращается.
Остановилось у ног Алисы и растянулось.
Ни дать ни взять — ковёр-самолёт.
Уж не эти ли одеяла стали прототипами ковров-самолётов?
Или даже это они и есть?
Если уж им открытый космос нипочём, но что уж говорить о стратосфере.
Хотя как знать…
Есть же формы жизни, которые не любят кислород.
Может, и эти одеяла тоже не любят атмосферу. Предпочитают вакуум.
Но у них же не спросишь.
А поизучать себя они вряд ли дадут.
И вообще — они форма жизни или всё же техническое устройство?
Одеяло терпеливо ждало, когда Алиса решится ступить на него.
Или оно на что-то другое рассчитывает?
Как жаль, что сейчас нет миелофона под рукой.
Если эти одеяла разумные — она смогла бы с помощью миелофона узнать их мысли и сообщить им свои.
Вот и пообщались бы.
И может быть даже до того как … Алиса снова остановила свои мысли о ребятах.
Она осторожно занесла ногу над одеялом..
Если бы оно было против, то смогло бы успеть отпрянуть.
Но одеяло наоборот прильнуло к подошве Алисы.
Тогда Алиса уверенно ступила на него.
В ответ одеяло завернулось вокруг ног Алисы, словно обняло.
Алиса некстати вспомнила, какая сила в этих одеялах.
И что им ничего не стоит сломать и раздавить даже скафандры.
Давление воды в глубинах океана скафандру нипочём.
А вот эти одеяла… Что же они всё-таки такое?
Но пока с Алисой и её скафандром ничего не случилось.
Пока.
Одеяло стало заматываться выше.
Что оно задумало?
Наблюдающий за этим контактом цивилизаций профессор Селезнёв уже сто раз пережил смены отчаянной надежды и приступов дикого страха.
Сто раз поклялся себе, что больше никогда не возьмёт Алису в космос.
И тем более не отпустит её туда одну.
Сто раз решил, что навечно прикуёт её в её комнате.
Сто раз вспомнил, что это не поможет.
Сто раз решил, что посвятит остаток жизни поиску и уничтожению оранжевых одеял, если с Алисой что-нибудь случится.
И даже пару раз пожалел, что у него вообще когда-то родилась дочь.
И один раз — что встретил когда-то её маму, Киру.
Если бы не она, жил бы он себе спокойно, занимался наукой.
А от детей столько хлопот и нервов.
А уж от дочери, да ещё и от Алисы, да ещё и с возрастом.
«Что за комиссия, создатель, быть взрослой дочери отцом».
А уж отцом Алисы...
Сначала профессор обречённо наблюдал за Алисой.
Даже как-то отстранённо.
Потом появилась надежда.
Когда он увидел, что одеяла не спешат убить Алису.
Но когда одеяло стало укутывать Алису, паника стала так зашкаливать, что перешла в невыносимую тошноту.
Когда одеяло полностью укутало Алису, получился кокон.
Время остановилось.
Что же дальше?
Ничего похожего на ситуацию с Пашкой и Аркашей пока не происходило.
Но тут одеяло развернулось… и профессор понял, что чуда не произошло:
Алисы не было.
А датчик сообщал, что в шлюзе снова ноль человек.
Профессор почувствовал, что тоже … перестал быть.
Что в рубке тоже ноль человек.
Что его жизнь кончилась.
В том хаосе, в который превратилось сознание, осталась только одна ясная мысль:
что Кире он никогда не покажется на глаза.
Профессор растерянно пытался понять - выпустить по одеялам заряды или нет.
Вот бы сейчас посоветоваться с Крысом.
Тем времени противные ненавистные одеяла всё так же трепетали возле корабля.
Может, надеются, что ещё какой-нибудь дурачок к ним выйдет?
Он бы тоже вышел.
Да вот только не может — Алиса же предусмотрительно заперла его в рубке.
И когда только успела.
Плохо, когда девочка так много умеет. Очень плохо.
Надо было не учить её ничему.
Пусть бы вышивала и в куклы играла.
Зато сидела бы сейчас дома.
Часть 8
Когда одеяла снова поплыли в шлюз, профессор стал думать, что бы такое уничтожающее по ним выпустить.
Но тут его взгляд упал на показание:
в шлюзе 1 человек.
Алиса?! Она вернулась? Её вернули?
... Нет. Это не Алиса.
Тогда кто?
Тут профессор увидел - кто.
И понял, что он спятил. —
В шлюзе появился … Аркаша.
Но откуда?
И что бы это значило?
А датчик тем временем уже показывал, что в шлюзе ДВА человека.
Уже два!
Но теперь-то Алиса?
Нет, и теперь не Алиса.
А Пашка.
На этот раз профессор успел заметить, откуда взялся человек:
его выпустило из своих объятий одно из одеял.
Профессор уже не так сильно удивился тому, что появляются люди.
Он подумал, что он спятил.
Любой на его месте мог бы спятить.
Интересно, а у Трёх Капитанов были подобные странные случаи?
У профессора вспыхнула надежда, что сейчас появится сообщение, что в шлюзе уже три человека.
И что он увидит Алису.
Но ... сообщение не появлялось.
А одеяла уже вылетали из шлюза.
Так и не оставив там Алису.
Выпущенные одеялами парни уже закрывали внешний люк.
Что они делают?
А как же Алиса? Ещё Алиса должна появиться.
Одеяла должны и её отпустить.
Может, ребята что-то знают о ней и о том, что происходит?
— ...Ребята ... вы как?
— Нормально.
— Точно?
— А почему вы спрашиваете?
— … а вы не догадываетесь?
— Нет.
— Потом расскажу.
Сначала скажите — а где Алиса?
— Алиса? А разве она не с вами?
— Нет…
Значит, они ничего не знали.
Они к своим родителям вернутся, а вот Алиса…
Профессор почувствовал лёгкий стыд за такие мысли.
Ведь всё же родители Аркаши и Пашки получат своих сыновей обратно.
Часть 9
— Что вы помните?
— Мы пошли в шлюз, чтобы избавиться от одеяла.
Пашка выстрелил в него.
После этого одеяло набросилось на него и спеленало его.
…Я думал, что Пашка погиб.
Потом одеяло и меня спеленало.
Я думал, что оно и меня убьёт, но оно почему-то просто выпустило меня обратно.
И Пашка почему-то оказался живым.
…И одеял почему-то оказалось уже несколько.
…И внешний шлюз оказался открытым.
Это вы его открыли?
— Нет. Это Алиса.
— Когда она успела?
— У неё было время.
— А где она сейчас?
— … Я не знаю.
— Как это?
— Сейчас всё расскажу.
А пока идите снимите скафандры. Потом обсудим.
— Сначала расскажите. А то вдруг скафандры опять понадобятся.
— Хорошо.
Но хочу сразу предупредить — … лично я не уверен, что нахожусь в здравом рассудке.
Так что ваши сомнения в моём рассудке пойму и даже приветствую.
— А что с рубкой? Она закрыта?
— Да. Алиса заблокировала.
Я пока не понял, как разблокировать. Не до этого было.
— Понятно. Она в своём репертуаре.
А что дальше?
— Когда мы увидели, что творит одеяло с вами…
Мы подумали, что одеяло вас погубило.
— Это понятно. Мы бы тоже так подумали.
— Да. Тем более что ещё и надпись на пульте управления показывала, что в шлюзе ноль человек.
После этого Алиса решила, что ей терять нечего теперь, и рванула навстречу судьбе.
То есть пошла на контакт с одеяльной цивилизацией.
— С чем?
— Ну это она так выразилась.
— Понятно.
— А вы?
— … А я опять не смог остановить свою дочь…
— А что она сделала?
— Сначала заперла меня в рубке.
— Это мы уже знаем.
— Затем открыта шлюз для одеял.
— Для одеял? А сколько их было?
— Полчища. Я вам не сказал сразу — они окружали всю поверхность корабля.
— Всю?
— Да. И когда она открыла шлюз — они рванули в шлюз.
Я решил, что они теперь доберутся до нас с Алисой.
Но они просто вылетели обратно…
И то первое одеяло тоже с ними вылетело…
Шлюз остался пустым.
Алиса предположила, что остальные одеяла хотели всего лишь забрать первое одеяло.
И только поэтому и преследовали наш корабль.
А на нас нападать они и не собирались…
— А потом?
— Она стала ждать возвращения одеял.
Почему-то она надеялась на то, что это может помочь вернуть вас.
— А дальше?
— И они вернулись.
— Все?
— Нет, только несколько.
— А дальше?
— … Одно из одеял завернуло Алису.
— Что?!
— Когда оно развернулось — Алисы внутри уже не оказалось.
— Профессор!
— А что я мог сделать?
— Она же ваша дочь!
— Что. Я. Мог. Сделать.
— Извините…
Часть 10
— А потом я увидел Аркашу.
И понял, что сошёл с ума…
Потом увидел, как одеяло выпустило Пашу.
Стал ждать, что одеяло и Алису выпустит.
Но Алиса … так и не появилась.
(Пашка)
— Я уничтожу эти одеяла!
(Аркаша)
— Погоди, Паша.
Нас же они отпустили.
Может, и Алису отпустят?
— А если нет?
А вдруг они её забрали взамен? Нас сюда, а её туда.
На неё это похоже. Пойти на такую сделку с ними - мол, меня заберите, а их отпустите.
— Кстати, куда туда? Ты точно ничего не помнишь перед появлением из одеяла обратно?
— Нет…
— Вот и я не помню.
— … Профессор, а вы не боитесь, что мы — это уже не мы?
— Это легко проверить.
— По нашим воспоминаниям?
Но, а вдруг мы помним то же, что Паша и Аркаша помнили?
— И что из этого?
Сначала откройте рубку, а потом уже задавайте такие вопросы.
— Откроем, не волнуйтесь.
— Паша, да хватит тебе уже. Нашёл время фантазировать.
Алиски нет, и неизвестно, вернётся ли она, а ты какой-то разговор странный завёл.
— Разговор как разговор.
А Алису пока рано сбрасывать со счетов.
— Но мы пока ничего не знаем.
— Не. Смей.
Не смей сомневаться в том, что она вернётся.
— Ладно, понятно.
— Аркаша, профессор должен учесть, что мы можем быть уже и не мы.
— Зачем?
— Чтобы спасти свою жизнь. И чтобы спасти от нас Землю.
Если мы уже не мы.
— Давай лучше рубку откроем и переоденемся.
— Я пока не буду снимать скафандр.
— Пашка, я так рад, что ты жив.
— Это ещё вопрос, я это или не я.
— Да ладно тебе.
Я так напугался, когда увидел, что вытворяет с тобой одеяло.
— Я и сам напугался. Я в него стреляю, а ему хоть бы что.
А потом как прыгнет на меня, как сдавит.
— Ага. И у меня так же — я стреляю по нему.
А оно только мнёт и снова набрасывается.
(Профессор)
— Алиса к ним без бластера выходила и не стреляла по ним…
Гладила их, как кошек.
По-моему, им это нравилось.
И на Алису они не нападали.
Одеяло аккуратно её завернуло.
Она сама на него встала.
Хотя Алисы в итоге все равно нет.
— Профессор, может, всё ещё обойдётся.
Алиса и не из таких ситуаций выкручивалась.
— Выкручивалась…
Может, и из одеял выкрутится…
— Обязательно выкрутится.
Часть 11
(Аркаша)
— Паш, как ты думаешь:
раз они отпустили нас, то почему до сих пор не отпустили Алису?
Она же лучше нас.
— …Поэтому и не отпустили.
— Но зачем она им?
— А может они хотят оставить её себе, чтобы она их гладила.
Может, их раньше никто не гладил.
А только стреляли сразу, как только видели, что одеяло шевелится.
А кому такое понравится.
Вот оно и набрасывается на тех, кто в него стреляет.
Чтобы обезоружить.
— Это интересная версия, но как тогда объяснить то, что потом одеяло вытряхивает останки?
— Ну мы же живы. Значит, это были не останки.
— А что тогда?
— Не знаю.
— Вот именно. А может это были всё же останки.
— А откуда тогда мы взялись живые?
— Может, нас заново ресинтезировали по образцам ДНК.
— Слишком сложно. К тому же по образцам ДНК получились бы только клоны, а не мы.
В них не было бы нашей памяти и личностей.
— Как знать.
— Паша, ты такой же фантазёр, как Алиса.
Неслучайно вы вместе.
Только, в отличие от неё, ты сначала стреляешь во всё непонятное, а она не стреляет, а гладит.
— Гладить непонятно что, не выяснив, что это такое — довольно опасно и глупо.
— Как показал опыт — стрелять бывает опаснее, чем гладить.
Особенно в непонятно что.
И кто знает — может, мы только поэтому снова здесь и живые, что Алиса-то как раз гладила, а не стреляла.
— Ну может быть.
У неё всегда что-то подобное получается.
То мощные кустики приручит, догадавшись, что их надо просто полить.
То головастов найдёт, поняв, что это маленькие лягушата, а не огромные монстры.
То с Пенелопой в образе Тигрокрыса вступит в диалог и найдёт понимание.
И всё такое.
— Да, такое за ней водится.
И ведь вроде уже ясен метод. —
Просто не спеши искать дурное в чём-то новом и непонятном.
Хотя бы предположи, что объект не имеет злых намерений.
Не спеши нападать первым.
Вот и всё.
Казалось бы — бери и действуй в таком стиле.
Но вот у нас это не получается. Только у Алисы.
А мы же, как и раньше, сначала стреляем, а потом уже разбираемся.
Причём иногда именно это и подводит.
Собственная подсознательная агрессивность заставляет нас и других подозревать в дурных намерениях и нападать первыми.
— Аркаша, всё это очень интересно и ты, наверное, как всегда прав.
Но пока нам лучше подумать, как вернуть Алису.
— Я пытаюсь понять эти одеяла.
Может быть, это как раз и поможет вернуть Алису.
— Может быть. Но мне хотелось бы делать что-то ещё.
— У тебя есть идеи?
— Идеи? Будут.
Часть 12
(Пашка)
— Профессор, а расскажите подробнее о том, что Алиса делала.
— Я всё уже рассказ. Мне нечего добавить…
— Ну ладно. Тогда просто схожу в шлюз, как и она.
— Пашка, ты уверен, что это хорошая идея?
— Но Алиса ведь так сделала.
— И где она теперь?
— Что Алисе хорошо — то не всем тоже хорошо.
— Аркаша, ты можешь не ходить.
— Я тоже иду. Алиса же нас вытащила оттуда. Где бы мы ни были.
Профессор, мы пошли.
— Я так понимаю — отговаривать бесполезно?
— А смысл?
— Удачи, мальчики.
Паша и Аркаша вышли в шлюз, открыли внешний люк.
Эту часть Алисиных действий они повторили.
Где теперь те одеяла?
Может, они улетели далеко-далеко?
— Эй, одеяла. Летите сюда!
— Паша, они вряд ли тебя слышат.
— Это неизвестно. Может, они вообще телепаты.
— Одеяла? Не слишком ли много свойств для одеял?
— А какие у них свойства?
— Выстрелы из бластера не причиняют им заметных повреждений, не выводят из строя, не лишают функций.
Они способны перемещаться в открытом космосе.
— Они способны перемещать людей с места на место, — добавил профессор.
— Почему вы так думаете?
— Когда они заворачивают человека — датчик сообщает «ноль людей в шлюзе».
А когда выпускают обратно — «1 человек». Ну или два…
Значит, из-за них люди куда-то исчезают, а потом появляются обратно.
Они могут человека удалить из шлюза, а могут вернуть обратно.
— Профессор, давайте надеяться, что датчик покажет и «три человека в шлюзе».
— Посмотрим.
Ребята, у нас гости.
Часть 13
(Пашка)
— Одеяла! Целых три.
(Аркаша)
— Когда они успели прилететь? Их только что здесь не было!
— Может, мы просто не заметили из-за того, что отвлеклись.
— Или они способны к телепортации.
— И кто после этого фантазёр?
— Сейчас неважно. Главное, что они прилетели.
— Да.
И заметь — после того как я их позвал.
— Ну, значит, они в самом деле телепаты, как ты предполагал.
— Как бы их приманить?
И как вообще с ними общаться?
— С одеялами? Общаться?
(Паша)
— Ну, а как ещё это назвать, если не общением.
— Не знаю.
— …Цып-цып-цып.
…Не двигаются с места. Не действует.
— Ещё бы это действовало.
Может, они сверхразумные, а ты им цып-цып.
— Разумные?
— Не знаю. Но ведут себя они как разумные.
— Или управляемые разумной волей.
— А может это одеяла с искусственным интеллектом.
Форма искусственного интеллекта.
— Пока неважно…
Алиса их гладила…
Может… Кис-кис-кис.
— Ещё не лучше.
— Смотри! Одно полетело к нам ближе!
— В самом деле.
Никогда бы не подумал, что их можно принимать простым кис-кис-кис.
Неужели в них есть что-то кошачье?
— Меня это не удивляет.
— Почему?
— Эти одеяла тоже пушистые, как и кошки.
— Да уж. Очень важное сходство.
— Главное что они прилетели и идут на контакт.
— Что дальше?
— Дальше гладить.
— Ты сможешь к нему прикоснуться после того, что такое одеяло с тобой делало?
— А что оно делало?
— Ах да. Ты же этого не видел.
— Чего я не видел?
— Как оно тебя мяло.
И красное пятно вместо тебя, когда оно развернулось.
— А, это. Ну да, не видел.
— А что ты чувствовал?
— А ты?
— Я … сразу отключился.
— Ну вот и я ничего не помню.
— А пятно?
— А что пятно?
— Я думал, что это твоя кровь.
— Кровь или нет — мы же живы сейчас. Остальное неважно.
Ещё бы Алиску вернуть — и всё будет отлично.
…Тем более что мы с ней на самом интересном месте остановились.
Во всех смыслах…
Часть 14
— Избавь меня от подробностей вашего общения наедине.
Мне хватает вас и так.
— Завидуешь?
— Не надейся.
Хотя... может и завидую.
Между вами так искрит, что самому хочется влюбиться.
— Ну вот. И ты тоже понимаешь.
Просто будет очень обидно, если я с ней … если мы не сможем продолжить.
— Паша, вот о чём ты сейчас думаешь?
Главное вернуть Алису живой.
Посмотри на её отца. Он не в себе от горя.
А её мать?
А ты думаешь о каком-то продолжении.
Не ожидал от тебя такого.
— А что тут такого?
Я же не ради себя. А ради Алисы.
— Ну да.
— Ты мне не веришь?
— Не знаю.
— Понимаешь, я в большом долгу перед ней.
Это несправедливо.
Она успела меня порадовать, а я её нет.
— Ой, ну я же попросил без подробностей.
— А я и так без подробностей. Ещё чего не хватало.
Но вот самую суть — можно и нужно.
— И суть тоже не нужно.
— Нет погоди.
Ты же меня эгоистом назвал, для которого собственное наслаждение важнее жизни любимой девушки.
А это не так.
По-твоему — это нормально, если девушка не успевает узнать счастье любви?
— А что — любовь — это то, о чём ты говоришь?
— Ну не только это конечно. Но и это тоже.
Это же — выражение любви. Её проявление.
Прикосновения - это тот язык, то средство, на котором любовь выражается и воспринимается.
Как же можно обойтись без выражения любви, без этого средства выражения?
Её обязательно надо выразить.
Чтобы знать, что любимый человек знает, как сильно ты его любишь.
И принять проявление любви от любимого человека не менее важно.
И даже не спорь. Тем более что Алиса считает так же, как и я.
— Понятно.
Успел развратить девушку своими теориями?
— Ха. Это ещё кто кого развратил.
Ты думаешь, это я её обольщал?
— Не думаю и не собираюсь вообще об этом думать.
Сами разбирайтесь.
— И разберёмся.
Вот только слово какое-то неподходящее…
Тут бы скорее подошло не развратил, а — просветил.
Кто кого просветил.
— Да уж, вы в самом деле подходите друг другу.
Два сапога пара.
— А то. Поэтому и любим друг друга.
— Ладно, я рад за вас, если так.) )
— Спасибо.
Ладно, одеяло уже совсем близко подплыло.
Надо что-то делать.
Часть 15
***
Паша осторожно помахал одеялу.
Оно подлетело к нему вплотную.
Паша стал его гладить.
— Хорошее одеяло. Разумное. Красивое. … Пушистое. Шерстяное.
— Паша, кажется, ему нравится.
Судя по его движениям.
Я бы даже сказал — оно млеет. Если это слово применимо к … одеялу.
— Ну ещё бы ему не нравилось.
Доброе слово и кошке приятно.
И одеялу.
— Может, ему нравится, как ты его гладишь.
— Тем более.
Я умею гладить так, чтобы нравилось.
Одна добрая девочка научила.
— Надеюсь, ты имеешь в виду, что она подала хороший пример доброго отношения к братьям нашим меньшим, а не то, что я могу подумать.
— И то, и другое.
Но это ещё вопрос, кто тут меньший брат.
Да, одеялко?
Ты же разумнее, чем мы?
И намного совершеннее.
Ты и в космосе умеешь летать само по себе, без двигателей и топлива.
И мысленные сигналы умеешь улавливать.
Не то что мы, люди.
Ни в космос в чём мать родила.
Ни мысли читать без миелофона.
И бластер тебе ничего не может сделать.
(При этих словах одеяло дёрнулось и застыло).
— Паш, зря ты про бластер напомнил…
— Похоже.
Значит, оно понимает нашу речь?
— Или сразу мысли. Мыслеобразы.
— Так это же здорово, если так.
Одеялко, извините нас дураков, что стреляли в вашего сородича.
Просто мы немного дикие.
Сначала стреляем. Потом разбираемся.
Но это мы от страха.
Спасибо, что отпустили нас обратно.
Спасибо, что вы прилетели на наш призыв.
Как там у вас наша Алиса?
Вы же ничего с ней не сделали? Она хорошо себя чувствует?
(При упоминании Алисы одеяло снова расслабилось и словно обрадовалось.
И вдруг окутало Пашку, словно обняло.)
— … Паш?
— Всё нормально.
— Не давит?
— Да не слишком.
Часть 16
— И как это понимать?
Оно раздумывает, сжать тебя сильнее или нет?
— Не знаю. Но так-то тесновато конечно.
Так крепко даже Алиса не обнимала.
— Кто о чём.
— Да, а я об Алисе.
— Не столько о самой Алисе, сколько об общении с ней.
— Тебе не понять. Это неразделимо.
— Может, мне погладить одеяло снаружи?
— Зачем?
— Может, тогда оно тебя отпустит.
— Не надо пока… Мне кажется, что оно хочет таким образом показать, что оно так симпатизирует Алисе, что готово обнимать её так же крепко, как меня сейчас.
На пределе того, что мы, люди, можем выдержать.
Ещё немного — и я не смог бы ни говорить, ни даже дышать.
— Да уж.
«Минуй нас пуще всех печалей
и барский гнев, и барская любовь».
— Чувствую себя Виннипухом, который застрял в норе у кролика, когда объелся.
— Ну так не зря же твоё исполнение роли Виннипуха пользовалось особенным успехом в нашем театре для детей.
— Как и твоё исполнение роли Пятачка.
— Да, было время.
— Если вернёмся — надо будет участить спектакли для детей.
Надо радовать малышей, пока они умеют радоваться максимально.
— У взрослых свои радости.
— И тут ты тоже прав.
Часть 17
— Что же делать. Я уже не могу больше.
— Попробуй просто попросить его ослабить хватку.
— Думаешь?
— Где наша не пропадала.
— Оно по идее и так нас слышит и понимает.
Если бы хотело — уже отпустило бы меня.
— А может оно ждёт, чтобы ты его сам попросил. Обратился лично к нему.
А может даже импульсы мыслей ловит только тогда, когда они обращены к нему напрямую.
— Ну хорошо… Одеялко, не сочти за неприветливость…
Мне очень приятно, что ты так крепко меня обнимаешь…
Но если бы ты обнимало меня не так крепко — мне стало бы намного приятнее.
— Ну что?
— Уффф… Ослабило.
— Поблагодари его.
— Да, сейчас.
Одеялко, большое тебе спасибо, что теперь обнимаешь меня так, как сейчас.
— Слушай. Паш.
Только не волнуйся…
— Что?
— А что, если это одеялко — Алиса?
— Что?
— Может, Алиса приняла такую форму.
— Форму одеяла?
— А почему бы и нет.
— С чего бы это?
— Просто … это одеяло словно соскучилось по тебе.
А то и прощается крепким объятием.
— Не говори так.
— Ну ладно.
Но принимала же Алиса форму летучей мышки.
— Если это одеяло — Алиса, то надеюсь, что форма одеяла тоже временная.
Не на одеяле же мне жениться.
— Зато твоя Алиса стала бы наконец-то неуязвимой, как ты и мечтал.
И смогла бы летать в своём любимом космосе, сколько захочет.
Разве этого мало?
— Ты шутишь? Ну-ну.
— Поверь, форма — не главное.
Главное — содержание. Душа.
— Кстати.
По-моему, контакт уже вполне дружественный и тесный.
Даже очень.
Можно и к просьбам перейти.
— Попробуй. Только осторожно.
Часть 18
— Одеялко, а нельзя ли нам как-нибудь увидеться с Алисой?
(Одеяло вдруг слезло с Паши и отлетело на метр от него.
Паша испугался, что оно может совсем улететь.)
— Ты не бойся, мне хотя бы на минутку. Только увидеть её.
Одеяло неопределённо реяло рядом, не выражая ни протеста, ни одобрения.
— Ну пожалуйста. А то её отец очень горюет.
Сейчас он смотрит на нас и с горечью ждёт, что будет дальше.
— Паш, если это одеяло — Алиса, то твои слова её очень огорчают.
— А что делать-то? … Одеялко, ты случайно не Алиса?
(Одеяло не реагирует)
- Паш, как оно тебе ответить-то может.
— Одеялко, если ты вдруг Алиса, то помаши нам уголком в знак согласия.
… Не машет.
— Или не хочет.
Если это даже Алиса — неужели она захочет признаваться в том, что была одеялом.
— Мне могла бы и признаться.
— Как раз любимому человеку женщина как раз и не захочет признаваться в подобных вещах.
В каких-то метаморфозах, которые претерпевало её тело.
И тем более что ты явно дал понять, что не в восторге от мысли, что Алиса может оказаться этим одеялом.
— Возможно.
Как же его разговорить-то…
Одеялко,
А может быть… если нельзя сюда вернуть на минутку Алису —
может быть, можно меня на минутку переместить к ней?
(Одеяло взрогнуло, и Пашка принял это за хороший знак.
Поэтому он с возросшим энтузиазмом стал развивать успех.)
— Тогда очень прошу — переместите меня к ней. Хоть на минутку.
(Одеяло «покачало головой» - мол, нельзя.)
— А нельзя ли тогда меня и Алису поменять местами?
Меня туда, а её сюда?
Чтобы её отец увидел, что с ней всё нормально.
(Аркаша)
— Если об этом можно сказать «нормально».
— Аркаша, не мешай. Сейчас самый ответственный момент. Всё решится именно сейчас.
(Одеяло помахало уголком и полетело к двум другим, всё это время терпеливо ждавшим в отдалении).
— Не может быть. Неужели ничего не получилось.
— Паш, где твой знаменитый оптимизм?
— Да какой тут оптимизм.
Если этим одеялом в самом деле стала Алиса, то она только что со мной попрощалась.
— Уже что-то.
— Что-то?
Да я даже не отдал ей свой долг.
— Не переживай.
Мы же не знаем, как устроена воспринимающая система у этих одеял.
Возможно, для них простые поглаживания — довольно большое наслаждение.
— Аркаша, лучше помолчи. ... А то поссоримся.
— Ну извини за неуклюжие слова.
Я надеялся, что они тебя отвлекут.
— Да ладно. Это мелочи по сравнению с тем, что они улетают.
— Но контакт состоялся.
Может быть, они ещё вернутся.
Часть 19
(Паша)
— Они не спешат улетать от нас.
— Да. И это должно внушать тебе надежду.
— Никогда не думал, что буду так интересоваться одеялами.
— Жизнь полна неожиданностей.
— Ну давай же, лети обратно.
— Паш, может, оно как раз совещается сейчас по этому вопросу.
Опрашивается у других.
— Надеюсь.
Оно летит! обратно летит!
— Или другое одеяло.
— Главное, что летит. Значит, они нас пока не бросили.
— Поздравляю.
Одеяло машет двум другим, они улетают.
Прилетевшее одеяло сворачивается, а затем снова разворачивается, являя Алису.
(Паша и Аркаша хором)
— Алиса?!
— Алиса. А что вы так кричите?
(Профессор)
— Алиса, доченька, это ты?
— Я, папа.
— Слава богу!
(Алиса мальчикам)
— А что вы до сих пор в скафандрах? Давно же вернулись.
— … А мы тебя ждали.
— Я бы и так вернулась.
— Но мы-то этого не знали.
— Понятно.
Но теперь-то мы можем идти переодеваться?
(Профессор)
— Дочка, выпусти меня наконец из рубки!
— Сейчас, папа. Извини, что так долго получилось.
(Паша)
— Постой, Алиса.
А вдруг мы — это уже не мы?
— Почему?
— Ну, из-за того, что с нами было.
— И что?
— А вдруг мы стали чудовищами, и сами об этом пока не знаем?
И тогда мы рискуем твоим отцом, открывая рубку.
И Землёй тоже.
— Паша, ты перечитался фантастики.
По такой логике все земляне, бывавшие в космосе, давно стали чудовищами.
А может и не бывшие тоже.
— Ну, а вдруг?
— Пап, ты как?
Открывать рубку или оставить тебя пока там в безопасности?
— Я бы предпочёл быть открытым.
По-моему, чудовищно как раз откладывать встречу отца с дочерью.
(Алиса)
— Я тоже так думаю.
(Паша)
— Давай хотя бы сначала отправим на Землю сообщение-предупреждение.
— О да. И что мы там напишем?
— Правду. Что знаем.
— То есть сообщим, что стали объектом нападения таинственных оранжевых одеял?
— Ну, а что? Другие космонавты ещё и не такое рассказывают.
— Так они рассказывают. А не в официальных докладах пишут.
— И в официальных бывают всякие чудеса и странности.
(Профессор)
— Я уже отправлял сообщения на Землю.
Откройте меня скорее.
А то я сейчас сам превращусь в чудовище от ожидания.
Часть 20
Алиса открыла рубку, в дверях ждал её отец.
— Дочка, мне не мерещится? Это в самом деле ты?
— Это я.
— Ты не галлюцинация? Не фантом?
— Нет. Но как тебя убедить в том, что я не галлюцинация — я не знаю.
— Я уже боялся, что никогда больше не увижу твою светлою головку.
Я больше никогда не решился бы встретиться с твоей мамой и посмотреть в её глаза.
— А вот это зря.
Ей было бы лучше всё-таки встретиться с тобой.
Тем более если бы остался единственный её близким человеком в случае моей гибели.
Она взрослый человек и прекрасно понимает, что в космосе бывает всякое.
И знает, что я сама виновата в моих затруднениях.
Причём давно знает, с самого детства. Наверное, привыкла уже.
К тому же она и сама много летает.
— Ах дочка, тебе пока не понять.
К страху за своих детей привыкнуть невозможно.
Вот когда у тебя будут собственные дети — только тогда ты это и поймёшь.
— Что-то ты часто стал мне говорить это фразу.
Тебе не терпится нянчить внуков?
— Честно говоря, после таких встрясок, как эта, о внуках тоже начинаешь задумываться.
— Папа, но мне же ещё рановато?
— Я понимаю. Я разве тороплю.
Всему своё время. Подрасти сначала.
К тому же сначала надо и свою любовь найти, а это тоже не всегда просто.
Я вот твою маму встретил далеко не в двадцать.
Думал, что вообще всю жизнь один проживу.
— Я помню. Рада, что ты всё же встретил маму.
(Пашка)
— И я рад.
А то Алиски тоже не было бы.
И тогда я тоже готовился бы прожить всю жизнь один.
(Профессор, переводя взгляд с Паши на Алису)
— Всё так серьёзно, дети мои?
(Алиса)
— Пап, Пашка, как всегда, шутит.
(Паша)
— А может и нет.
(Профессор)
— Ладно, вы потом разберётесь и сообщите нам, шутите или нет.
А пока я должен строго высказать:
дочка, ты очень плохо сделала, заперев меня здесь.
Я был лишён возможности хоть что-то делать.
— Прости, но это была вынужденная мера.
Ты не дал бы мне ничего сделать.
И мы до сих пор оплакивали бы мальчишек.
(Пашка)
— Вы нас оплакивали?
(Алиса)
— А ты как думал?
(Пашка)
— Я польщён.
(Аркаша)
— Нет чтобы сказать — сожалею, что невольно стал причиной ваших тревог.
(Паша)
— Это я и потом могу сказать.
(Аркаша)
— Ты не исправим.
(Пашка)
— Лишь бы я нравился Алисе.
Если она скажет мне исправиться — я подумаю.
(Алиса)
— Посмотрим.
есть там - https://ficbook.net/readfic/3712055
Свидетельство о публикации №216092700927