Рассказы стоматологического студенчества
Вспоминаю историю неразделенной безответной любви моей однокурсницы.
Влюблена она была в одного из лучших преподавателей, работающих на стоматологическом факультете, на кафедре детской стоматологии, у Гунчева, в металлурге, в детской стоматке. Именно так мы раньше называли место расположения кафедры "Стоматология детского возраста", пребывающей под руководством заведующего Гунчева Василия Владимировича.
Преподавателя представлю. Многие его очень хорошо знают, и студенты, и коллеги-преподаватели. Мы до сих пор, встречаясь с однокурсниками, восхищенно вспоминаем его, как интереснейшего человека, и как прекрасного специалиста своего дела - стоматологии. Михайлов Андрей Семенович.
Что касается влюбленной студентки, по понятным соображениям, я оставлю ее имя в тайне, поскольку, не могу брать на себя такую ответственность, рассказывая столь интимные подробности переживания ею светлого и возвышенного чувства. )))
Итак, о любви...
"Сохнуть" по Михайлову, мне кажется, она начала с самого первого занятия на цикле. Вообще, равнодушных к нему людей не было, поскольку Андрей Семеныч поражал высочайшей эрудицией и огромным количеством стоматологических «па», буквально "танцуя" возле кресла с маленьким пациентом, окруженный многочисленными студентами. Несмотря на то, что все мы были, словно спецназ, в полной врачебной экипировке, в халате, колпаке, маске и медицинских перчатках, глаза, все таки выдавали реальное положение вещей, передавая наше истинное состояние. Глаза, у всех виноватые, переполненные чувством никчемности, по сравнению с его огромной, всегда подавляющей нас, интеллектуальной составляющей, а рты…, рты под маской были открыты от непередаваемого восторга преподавателем.
Маска не спасала и нашу влюбленную девушку. Всякий раз, когда Михайлов обращал на нее внимание, она густо краснела, смущаясь и стесняясь объекта своего тайного вожделения, при этом, принимая позу, обезоруженного солдата-новобранца, стоящего перед командиром взвода .
Мне она не то, чтобы призналась, я поняла все сама. С кафедры на кафедру, в течении дня, мы перемещались небольшой подгруппой, поэтому, я то и дело становилась невольным слушателем ее хвалебных рассказов, в которых было одно: "Восхищение, восхищение, восхищение, наполненное девичьей влюбленностью".
Пребывание ее в состоянии любовной эйфории было недолгим. Однажды, Михайлов устроил тотальный опрос на тему особенностей и сроков внутриутробного формирования зачатков зубов и наставил такое количество двоек, что пределы негативного эмоционального напряжения в группе стали зашкаливать. Такого мы ожидали меньше всего. По успеваемости, у нас была лучшая группа на курсе. И тут на тебе! С занятия мы возвращались поникшие, молчали.
Ей двойку он поставил тоже.
И это был крах, конец, надругательство над чистым чувством, предательство, измена, адюльтер с его стороны. ))) По ней было видно. Я, словно читала ее мысли, и именно это она о нем думала.
Неразделенная любовь, не выдержав таких испытаний, на некоторое время превратилась в молчаливую ненависть, затем, перед сессией, в обоснованную боязнь этого человека, и, наверное, по приобретению ею опыта, уже после окончания медакадемии, в спокойное уважение. Сейчас, ставшая отличным специалистом во многих областях стоматологии, она, иногда вспоминает Андрея Семеновича, и всегда добрым словом. Я вижу, что сердце ее переполняется душевным теплом от благодарных воспоминаний о нем.
Дай бог всего, этому замечательному человеку и великолепному преподавателю. Всего самого, самого, самого!
P.S. Знал бы об этой влюбленности Андрей Семенович, думаю, что никогда двойку бы ей не поставил. )))
Свидетельство о публикации №216092700937